Менора (танец)
Родное имя | Манора ( тайский ) |
---|---|
Этимология | Тайский : Манора , латинизированный : Манора. |
Инструмент(ы) | барабаны , гонги , тарелки и деревянные хлопушки |
изобретатель | Сиамский |
Источник | Южный Таиланд |
Нора, танцевальная драма на юге Таиланда | |
---|---|
Страна | Таиланд |
Домены | Устные традиции и выражения, исполнительское искусство, социальные практики, традиционное мастерство. |
Критерии | Р.1, Р.2, Р.3, Р.4, Р.5 |
Ссылка | 1587 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2021 г. (16-я сессия) |
Список | Представитель |
Менора или Манора ( Манора , произносится [mā.nōː.rāː] ), иногда сокращается как Нора ( Нора , произносится [nōː.rāː] ) — традиционное сиамское театральное, музыкальное и акробатическое танцевальное представление, зародившееся в южных регионах Таиланда . [1] Имея схожие сюжеты, заимствованные из сказок Джатаки о Манохаре , этот вид представления связан с Лакхон чатри (ละครชาตรี), еще одним представлением сиамского искусства, происходящим из центрального Таиланда . которой уже более пятисот лет, Нора, исполняется в местных общественных центрах Таиланда, на храмовых ярмарках и культурных мероприятиях, а также проходит обучение у мастеров на дому, в общественных организациях и учебных заведениях. [1] В Малайзии практика меноры значительно сократилась, поскольку она была запрещена правительством Келантана , которое считает этот вид культурных мероприятий харамом ( букв. «запрещено»). [2] за причастность к многобожию. [3]
В 2021 году Нора была официально признана ЮНЕСКО (Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) в Репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Нора, танцевальная драма южного Таиланда» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). 2021.
- ^ Мохаммад Таки аль-Модарреси (26 марта 2016 г.). Законы ислама (PDF) . ЭнлайтПресс. ISBN 978-0994240989 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2019 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ New Straits Times (26 января 2020 г.). «Келантан не планирует снимать запрет на Менору» . Новые времена проливов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гинзбург, Генри Д. (1972). «Танцевальная драма «Менора»: введение» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 60 (2): 169–181.
- Хеммет, Кристина (1992). «Нора южного Таиланда: культ предков». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 79 (2): 261–282. дои : 10.3406/befeo.1992.1881 . JSTOR 43731384 .
- Кершоу, Роджер (1982). «Маленькая драма этнической принадлежности: некоторые социологические аспекты поместья Келантан». Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии . 10 (1): 69–95. дои : 10.1163/156853182X00056 . JSTOR 24490909 .
- «ИСПРАВЛЕНИЕ: Маленькая драма этнической принадлежности: некоторые социологические аспекты поместья Келантан». Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии . 10 (2): 118. 1982. doi : 10.1163/156853182X00191 . JSTOR 24490818 .
- Плаурайт, По Сим (ноябрь 1998 г.). «Искусство Маноры: древняя история о женской силе, сохранившаяся в театре Юго-Восточной Азии». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 14 (56): 373–394. дои : 10.1017/S0266464X00012458 . S2CID 193245274 .
- Шеппард, Мубин (1973). «МАНОРА В КЕЛАНТАНЕ». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 46 (1 (223)): 160–170. JSTOR 41492072 .
- Симмондс, EHS (1967). « Махорасоп» в тайской рукописи мануры». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 30 (2): 391–403. дои : 10.1017/S0041977X00062297 . JSTOR 611002 . S2CID 177913499 .
- Симмондс, EHS (1971). « Махорасоп II: Рукопись Тайской национальной библиотеки». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 34 (1): 119–131. дои : 10.1017/S0041977X00141618 . JSTOR 614627 . S2CID 162819400 .
- Суи-Бенг, Тан (1988). «Тайская «Менора» в Малайзии: адаптация к китайской общине Пенанга». Азиатские фольклорные исследования . 47 (1): 19–34. дои : 10.2307/1178249 . JSTOR 1178249 .