Jump to content

Альгагангсуллае

Альгагангсуллае
Корейское имя
хангыль
Гангангсулла или Ганггансулла
Ханджа
Пересмотренная романизация Гангангсуллае или Ганггансуволлае
МакКьюн-Рейшауэр Кангансуллае или Кангансууллае
Продолжительность: 1 минута 13 секунд.
Песня «Гангангсулае»

Кангансулле ( корейский : 강강술래 ) — древний корейский танец , который впервые использовался для сбора обильного урожая и превратился в культурный символ Кореи . Он включает в себя пение, танцы и игры и исполняется исключительно женщинами. [1] Танец в основном исполняется в юго-западной прибрежной провинции Южная Чолла . [1] [2] Его часто связывают с праздником Чусок и Тэборым и исполняют, когда полная луна поднимается над горами. [1] [3] Они танцуют всю ночь и продолжают играть в народные игры по кругу. [4] Спектакль начинается с позднего Кангансуллае и меняется на «Чаджын-Гангангсуллае», которым свойственны самые красивые и женственные прелести позднего Кангансуллае, и «Чунг-Гангансуллае» только в провинциях Хэнам и Чиндо.

В 2009 году танец был внесен в список ЮНЕСКО Кореи нематериального культурного наследия . [5]

Этимология

[ редактировать ]

Этимология Ganggangsullae не ясна, однако о происхождении этого термина можно догадаться, интерпретируя имя либо коренными корейскими буквами, либо иероглифами ханджа .

Некоторые предполагают, что этот термин произошел от коренных корейских слов, в которых «банда» от Ganggangsullae означает круг, а «sullae», происходящее от слов «суну» или «сулла», означает повозку или предупреждение. В сочетании этот термин означает движение по кругу или предупреждение.

Кроме того, на диалекте чолла «ганган» переводится как «окружение» или «в кругах», а «суллае» означает «патруль». В этой интерпретации слово «гангансуллае» означает «Остерегайтесь своего окружения». [3]

Другие предполагают, что слово «Гангангсуллае» было фразой ханджа, означающей «могущественный варвар собирается вторгнуться в нашу страну», поскольку это было пение, призванное донести до общественности информацию о вражеских захватчиках. Это значение было заимствовано из истории, когда И Суншин использовал гангансулла в военной стратегии, но доказательств в поддержку этой теории мало. [3]

Считается, что танец зародился в древние времена, когда корейцы верили, что Солнце, Луна и Земля контролируют Вселенную. Участники танцевали под самой яркой полной луной в году, чтобы собрать хороший урожай. Кангансуллаэ проводился на самых известных фестивалях Кореи, таких как Новый год, Тэборым , Дано и Чусок , который был крупнейшим в Чусоке. Таким образом, Кангансулле стало популярным событием на Чусоке. Вечером Чусок десятки молодых фермерок танцуют, сложив руки вместе, поют и танцуют. [6]

Особенность традиционного общества Кореи

[ редактировать ]

В традиционном корейском обществе доминировали мужчины, и молодым женщинам не разрешалось громко петь или выходить на улицу по ночам. Но женщинам разрешили петь и танцевать, исполняя «гангансулле» по ночам и выражая свое разочарование во время Чусока. Во время фестиваля женщины могли насладиться атмосферой, свободной от обычных ограничений.

В 16 веке, во время японского вторжения в Корею , адмирал Ли Сун Син приказал женщинам исполнять этот танец в военной форме, чтобы запугать японцев . Сообщается, что женщины были одеты в военную форму и танцевали на горе Окмаэ (옥매산). Таким образом, японские разведчики переоценили силы корейских войск. [7] [8] [9] [10]

15 февраля 1966 года Кангансулле был признан важным нематериальным культурным достоянием Кореи №8. [2]

Сегодня «Гангангсуллае» передается молодому поколению на уроках музыки в начальной школе. Пусть люди исполняют этот традиционный танец на национальных народных мероприятиях. Во время праздников Чусок и Нового года множество людей, независимо от пола и пола, собираются вместе, чтобы принять участие в Кангансулле. Ganggangsullae проник в современную поп-культуру, особенно через танец. Корейская поп-группа ATEEZ, например, включает в свои выступления этот традиционный танец, в котором много отсылок к корейской культуре. [11] [12] [13]

Как исполнять «Гангангсулле»

[ редактировать ]

Это основное действие Гангангсулла, которое вращается против часовой стрелки.

Держась за руки и гуляя

[ редактировать ]

При держании рук друг с другом тыльная сторона правой руки должна быть сверху, а ладонь левой руки – сверху. При ходьбе пятка должна сначала стоять на земле.

Людям, занимающимся «бегом», приходится бежать быстрее, чем «идти». Им не следует сильно раздвигать ноги, а во время бега приходится поднимать колени.

Игра привратника

[ редактировать ]

За исключением первых двух человек, они выстраиваются в очередь, чтобы быть готовыми пройти через ворота. Первый и второй человек делают ворота, а затем следующий справа человек, прошедший через ворота, делает ворота, а человек, сделавший ворота, возвращается в шеренгу.

Топающая черепица

[ редактировать ]

Кроме трех человек, они стоят в очереди, опустив головы. Один человек встает им на талию и начинает ходить по ним. Двое других держат ее за руки, чтобы она не упала.

Региональный аспект Кангансуллае

[ редактировать ]

Ganggangsullae часто передается в сочетании с Ganggangsullae и передается независимо, в зависимости от региона. Таким образом, модели существования Ганггансулры различаются в зависимости от региона, а значение, придаваемое Ганггансулле, варьируется в зависимости от региона.

Функция и значение Гангангсулла

[ редактировать ]

Источник: [14]

Ритуальная функция

[ редактировать ]

В ночь полнолуния есть смысл молиться за изобилие и восхваление луны Кангансуллае. В настоящее время смысл этого предложения невелик, но предполагается, что возникновение и уход Гангангсуллаэ произошли по заслугам. Подношения Кангансулла немного различаются в зависимости от традиции. Другими словами, в регионе, который считается центральной частью, качество остается выше, чем в периферийной части. Например, стали не на периферии. Таким образом, не существует церемониального процесса перехода от Цзинь Гангана к Кангангану.

Функция и значение происхождения изобилия

[ редактировать ]

Говорят, что в районе Синан Кангансуллаэ исполняли не только женщины, но и мужчины, и женщины вместе. Можно сказать, что Гангангсуллае ассоциируется с ухаживанием. Это несет в себе смысл молитвы Луне об изобилии.

[ редактировать ]

Хорошо известная теория Имджинваэрана Кангансуллае по-прежнему сосредоточена на Джиндо и Хэнаме. Во время японского вторжения в Имджин женщины переоделись и развернулись вокруг Кангансуллае.

Функция и значение игровой песни

[ редактировать ]

В окрестностях «Гангангсуллае» играют как игровую песню. Героическое плетение, конец добродетели, наклон беговой дорожки и рождение ребенка также были сделаны в образовательных целях. Это репрезентативное значение Кангансулла в 21 веке.

Функция и значение как культурной ценности

[ редактировать ]

Кангансуллаэ признан нематериальной культурной ценностью № 8 Кореи. Теперь одним из представлений стало «Гангангсуллае». Кангансуллае — это культурное достояние, в котором много музыки и силы, которые можно передать.

Характеристики

[ редактировать ]
Гангангсуллае , 1891-1930 гг.

Традиционно этот танец исполняется ночью только женщинами без каких-либо инструментов. Молодые и пожилые женщины танцуют ночью в кругу под луной. Они выходят на улицу в традиционной корейской одежде , берутся за руки, образуют круг и начинают вращаться по часовой стрелке. Солист поет строчку, и все поют припев «гангансуллае». песни Темп постепенно становится быстрее. Они поют о своих личных невзгодах, отношениях и желаниях. Во время танца женщины играют в различные игры. Танец может длиться до рассвета. [10]

Из битвы

[ редактировать ]

Джангдан, что означает «длинный и короткий», является основным ритмическим узором в корейском танце и музыке, который отличает его от западных традиций. Эта уникальная ритмическая структура представляет собой повторяющийся рисунок, являющийся неотъемлемой частью музыкальной структуры, и вдохновлена ​​естественным пульсом дыхания, отражающим внутренние ритмы тела.

На протяжении всего выступления паттерн чандан можно динамически регулировать, что позволяет барабанщикам изменять ритм в реальном времени. Эта адаптивность имеет решающее значение, поскольку она влияет на темп танца, позволяя движениям ускоряться или замедляться в ответ на меняющийся ритм.

В «Гангангсуллае» песни следуют намеренному изменению темпа, что существенно влияет на ритм и энергию танца. Представление обычно начинается в медленном темпе, известном как джиньянджо, задавая созерцательный и устойчивый темп. По мере развития выступления темп постепенно увеличивается до умеренной скорости, называемой джунгмори или джунгджунгмори, что привносит более динамичный ритм, повышающий вовлеченность участников. [3]

Кульминацией выступления является быстрый темп, называемый джадзинмори, где ритм становится быстрым и энергичным, отражая повышенное волнение финала танца. Такое изменение темпа обогащает впечатления от Ganggangsullae, отражая развивающийся характер представления и завершаясь волнующим праздником.

Основным инструментом, используемым для игры на чандане, является чангу, барабан в форме песочных часов, известный своими сложными ритмическими рисунками. Кроме того, можно использовать и «Бук» — ствол-барабан. Взаимодействие этих инструментов создает богатые, текстурированные ритмы, занимающие центральное место в корейских музыкальных и танцевальных традициях. [12]

Минё, что означает «песня людей», — это корейская народная песня, распространившаяся среди людей. Он имеет две категории: тосок и тонгсок. Тосок включает в себя песни, исполняемые обычными людьми для таких целей, как работа, игра и ритуальные церемонии. Напротив, тонгсок состоит из широко популярных песен, которые обычно исполняются профессиональными певцами. Ganggangsullae следует модели призыва (мэгинын-сори) и ответа (баннын-сори), как и большинство корейских народных песен. Пример текста, который можно использовать для танца:

Sullaesullae ganggangsullae, луна восходит, луна восходит

Луна поднимается из моря, из восточного окна

В августе, в день урожайной луны, в эту игру играют женщины.

Осенним вечером

Когда луна ярко светит сквозь листья павловнии

Я не могу не думать о своей любви

Любовь моя, любовь моя, не злись на меня. Теплые носки, которые я сделала для тебя

Кому я их отдам, если не тебе? [12]

Ganggangsullae начинается с того, что танцоры образуют полный круг. Затем этот круг подвергается динамической трансформации в различные формы, которые могут включать в себя спиральные узоры, концентрические круги и круги разных размеров, прежде чем разбиться на прямые линии и в конечном итоге превратиться в полный круг. Танцевальные номера, как правило, короткие и повторяющиеся, и их хореография отражает и передает культурные ценности, социальные убеждения и различные аспекты жизни традиционного корейского общества. Эти хореографические элементы призваны передать суть общественной жизни и социальных традиций. Исторически фазы луны были неотъемлемой частью сельскохозяйственной практики в древней Корее, определяя время посадки и сбора урожая. В силу полнолуния люди устраивали фестивали и танцы. Начальный круг представляет собой полнолуние. Вот почему Кангансулле исполняется в полнолуние и во время Чусока. [12]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с И-хва И (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история . Книги Хомы и Секи. стр. 79–92. ISBN  978-1-931907-38-5 . Проверено 25 июля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Танец Гангансулле» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Йи, И.-хва (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история . Книги Хомы и Секи. ISBN  978-1-931907-38-5 .
  4. ^ «강강술래» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
  5. ^ «Гангангсулае» . ЮНЕСКО .
  6. ^ «Кангангсуллае | ЮНЕСКО и наследие» . Heritage.unesco.or.kr (на корейском языке) . Проверено 1 декабря 2017 г.
  7. ^ «Ганганг Суллае, фестиваль Дня благодарения» . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
  8. ^ «Гангангсуллае из Сопо» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г.
  9. ^ «Гангангсулае» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Ли Э-хва (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история . Пак Джу Хи (пер.). Книги Хомы и Секи. стр. 170–172. ISBN  1-931907-38-2 .
  11. ^ «ЮНЕСКО – Гангангсуллае» . ich.unesco.org . Проверено 31 июля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Йи, Джина Дж. (март 2019 г.). «Преподавание корейской народной традиции Кангансулле на уроках общей музыки» . Журнал музыкальных педагогов . 105 (3): 45–53. дои : 10.1177/0027432118815961 . ISSN   0027-4321 .
  13. ^ «Гангангсулае» . Chonnam Tribune (на корейском языке). 16 сентября 2008 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  14. ^ «ДБпиа» . DBpia (на корейском языке) . Проверено 30 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c85acb170fbe972b960d9f8453021c3d__1722414480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/3d/c85acb170fbe972b960d9f8453021c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganggangsullae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)