Альгагангсуллае
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в том, что многие предложения имеют неясный смысл. ( сентябрь 2021 г. ) |
Альгагангсуллае | |
![]() | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Гангангсулла или Ганггансулла |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Гангангсуллае или Ганггансуволлае |
МакКьюн-Рейшауэр | Кангансуллае или Кангансууллае |
Кангансулле ( корейский : 강강술래 ) — древний корейский танец , который впервые использовался для сбора обильного урожая и превратился в культурный символ Кореи . Он включает в себя пение, танцы и игры и исполняется исключительно женщинами. [1] Танец в основном исполняется в юго-западной прибрежной провинции Южная Чолла . [1] [2] Его часто связывают с праздником Чусок и Тэборым и исполняют, когда полная луна поднимается над горами. [1] [3] Они танцуют всю ночь и продолжают играть в народные игры по кругу. [4] Спектакль начинается с позднего Кангансуллае и меняется на «Чаджын-Гангангсуллае», которым свойственны самые красивые и женственные прелести позднего Кангансуллае, и «Чунг-Гангансуллае» только в провинциях Хэнам и Чиндо.
В 2009 году танец был внесен в список ЮНЕСКО Кореи нематериального культурного наследия . [5]
Этимология
[ редактировать ]Этимология Ganggangsullae не ясна, однако о происхождении этого термина можно догадаться, интерпретируя имя либо коренными корейскими буквами, либо иероглифами ханджа .
Некоторые предполагают, что этот термин произошел от коренных корейских слов, в которых «банда» от Ganggangsullae означает круг, а «sullae», происходящее от слов «суну» или «сулла», означает повозку или предупреждение. В сочетании этот термин означает движение по кругу или предупреждение.
Кроме того, на диалекте чолла «ганган» переводится как «окружение» или «в кругах», а «суллае» означает «патруль». В этой интерпретации слово «гангансуллае» означает «Остерегайтесь своего окружения». [3]
Другие предполагают, что слово «Гангангсуллае» было фразой ханджа, означающей «могущественный варвар собирается вторгнуться в нашу страну», поскольку это было пение, призванное донести до общественности информацию о вражеских захватчиках. Это значение было заимствовано из истории, когда И Суншин использовал гангансулла в военной стратегии, но доказательств в поддержку этой теории мало. [3]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Считается, что танец зародился в древние времена, когда корейцы верили, что Солнце, Луна и Земля контролируют Вселенную. Участники танцевали под самой яркой полной луной в году, чтобы собрать хороший урожай. Кангансуллаэ проводился на самых известных фестивалях Кореи, таких как Новый год, Тэборым , Дано и Чусок , который был крупнейшим в Чусоке. Таким образом, Кангансулле стало популярным событием на Чусоке. Вечером Чусок десятки молодых фермерок танцуют, сложив руки вместе, поют и танцуют. [6]
Особенность традиционного общества Кореи
[ редактировать ]В традиционном корейском обществе доминировали мужчины, и молодым женщинам не разрешалось громко петь или выходить на улицу по ночам. Но женщинам разрешили петь и танцевать, исполняя «гангансулле» по ночам и выражая свое разочарование во время Чусока. Во время фестиваля женщины могли насладиться атмосферой, свободной от обычных ограничений.
В 16 веке, во время японского вторжения в Корею , адмирал Ли Сун Син приказал женщинам исполнять этот танец в военной форме, чтобы запугать японцев . Сообщается, что женщины были одеты в военную форму и танцевали на горе Окмаэ (옥매산). Таким образом, японские разведчики переоценили силы корейских войск. [7] [8] [9] [10]
15 февраля 1966 года Кангансулле был признан важным нематериальным культурным достоянием Кореи №8. [2]
Сейчас
[ редактировать ]Сегодня «Гангангсуллае» передается молодому поколению на уроках музыки в начальной школе. Пусть люди исполняют этот традиционный танец на национальных народных мероприятиях. Во время праздников Чусок и Нового года множество людей, независимо от пола и пола, собираются вместе, чтобы принять участие в Кангансулле. Ganggangsullae проник в современную поп-культуру, особенно через танец. Корейская поп-группа ATEEZ, например, включает в свои выступления этот традиционный танец, в котором много отсылок к корейской культуре. [11] [12] [13]
Как исполнять «Гангангсулле»
[ редактировать ]Вонму
[ редактировать ]Это основное действие Гангангсулла, которое вращается против часовой стрелки.
Держась за руки и гуляя
[ редактировать ]При держании рук друг с другом тыльная сторона правой руки должна быть сверху, а ладонь левой руки – сверху. При ходьбе пятка должна сначала стоять на земле.
Бег
[ редактировать ]Людям, занимающимся «бегом», приходится бежать быстрее, чем «идти». Им не следует сильно раздвигать ноги, а во время бега приходится поднимать колени.
Игра привратника
[ редактировать ]За исключением первых двух человек, они выстраиваются в очередь, чтобы быть готовыми пройти через ворота. Первый и второй человек делают ворота, а затем следующий справа человек, прошедший через ворота, делает ворота, а человек, сделавший ворота, возвращается в шеренгу.
Топающая черепица
[ редактировать ]Кроме трех человек, они стоят в очереди, опустив головы. Один человек встает им на талию и начинает ходить по ним. Двое других держат ее за руки, чтобы она не упала.
Региональный аспект Кангансуллае
[ редактировать ]Ganggangsullae часто передается в сочетании с Ganggangsullae и передается независимо, в зависимости от региона. Таким образом, модели существования Ганггансулры различаются в зависимости от региона, а значение, придаваемое Ганггансулле, варьируется в зависимости от региона.
Функция и значение Гангангсулла
[ редактировать ]Источник: [14]
Ритуальная функция
[ редактировать ]В ночь полнолуния есть смысл молиться за изобилие и восхваление луны Кангансуллае. В настоящее время смысл этого предложения невелик, но предполагается, что возникновение и уход Гангангсуллаэ произошли по заслугам. Подношения Кангансулла немного различаются в зависимости от традиции. Другими словами, в регионе, который считается центральной частью, качество остается выше, чем в периферийной части. Например, стали не на периферии. Таким образом, не существует церемониального процесса перехода от Цзинь Гангана к Кангангану.
Функция и значение происхождения изобилия
[ редактировать ]Говорят, что в районе Синан Кангансуллаэ исполняли не только женщины, но и мужчины, и женщины вместе. Можно сказать, что Гангангсуллае ассоциируется с ухаживанием. Это несет в себе смысл молитвы Луне об изобилии.
Функция и значение Кангансуллаэ, связанные с японским вторжением.
[ редактировать ]Хорошо известная теория Имджинваэрана Кангансуллае по-прежнему сосредоточена на Джиндо и Хэнаме. Во время японского вторжения в Имджин женщины переоделись и развернулись вокруг Кангансуллае.
Функция и значение игровой песни
[ редактировать ]В окрестностях «Гангангсуллае» играют как игровую песню. Героическое плетение, конец добродетели, наклон беговой дорожки и рождение ребенка также были сделаны в образовательных целях. Это репрезентативное значение Кангансулла в 21 веке.
Функция и значение как культурной ценности
[ редактировать ]Кангансуллаэ признан нематериальной культурной ценностью № 8 Кореи. Теперь одним из представлений стало «Гангангсуллае». Кангансуллае — это культурное достояние, в котором много музыки и силы, которые можно передать.
Характеристики
[ редактировать ]
Традиционно этот танец исполняется ночью только женщинами без каких-либо инструментов. Молодые и пожилые женщины танцуют ночью в кругу под луной. Они выходят на улицу в традиционной корейской одежде , берутся за руки, образуют круг и начинают вращаться по часовой стрелке. Солист поет строчку, и все поют припев «гангансуллае». песни Темп постепенно становится быстрее. Они поют о своих личных невзгодах, отношениях и желаниях. Во время танца женщины играют в различные игры. Танец может длиться до рассвета. [10]
Из битвы
[ редактировать ]Джангдан, что означает «длинный и короткий», является основным ритмическим узором в корейском танце и музыке, который отличает его от западных традиций. Эта уникальная ритмическая структура представляет собой повторяющийся рисунок, являющийся неотъемлемой частью музыкальной структуры, и вдохновлена естественным пульсом дыхания, отражающим внутренние ритмы тела.
На протяжении всего выступления паттерн чандан можно динамически регулировать, что позволяет барабанщикам изменять ритм в реальном времени. Эта адаптивность имеет решающее значение, поскольку она влияет на темп танца, позволяя движениям ускоряться или замедляться в ответ на меняющийся ритм.
В «Гангангсуллае» песни следуют намеренному изменению темпа, что существенно влияет на ритм и энергию танца. Представление обычно начинается в медленном темпе, известном как джиньянджо, задавая созерцательный и устойчивый темп. По мере развития выступления темп постепенно увеличивается до умеренной скорости, называемой джунгмори или джунгджунгмори, что привносит более динамичный ритм, повышающий вовлеченность участников. [3]
Кульминацией выступления является быстрый темп, называемый джадзинмори, где ритм становится быстрым и энергичным, отражая повышенное волнение финала танца. Такое изменение темпа обогащает впечатления от Ganggangsullae, отражая развивающийся характер представления и завершаясь волнующим праздником.
Основным инструментом, используемым для игры на чандане, является чангу, барабан в форме песочных часов, известный своими сложными ритмическими рисунками. Кроме того, можно использовать и «Бук» — ствол-барабан. Взаимодействие этих инструментов создает богатые, текстурированные ритмы, занимающие центральное место в корейских музыкальных и танцевальных традициях. [12]
Пение
[ редактировать ]Минё, что означает «песня людей», — это корейская народная песня, распространившаяся среди людей. Он имеет две категории: тосок и тонгсок. Тосок включает в себя песни, исполняемые обычными людьми для таких целей, как работа, игра и ритуальные церемонии. Напротив, тонгсок состоит из широко популярных песен, которые обычно исполняются профессиональными певцами. Ganggangsullae следует модели призыва (мэгинын-сори) и ответа (баннын-сори), как и большинство корейских народных песен. Пример текста, который можно использовать для танца:
Sullaesullae ganggangsullae, луна восходит, луна восходит
Луна поднимается из моря, из восточного окна
В августе, в день урожайной луны, в эту игру играют женщины.
Осенним вечером
Когда луна ярко светит сквозь листья павловнии
Я не могу не думать о своей любви
Любовь моя, любовь моя, не злись на меня. Теплые носки, которые я сделала для тебя
Кому я их отдам, если не тебе? [12]
Танцы
[ редактировать ]Ganggangsullae начинается с того, что танцоры образуют полный круг. Затем этот круг подвергается динамической трансформации в различные формы, которые могут включать в себя спиральные узоры, концентрические круги и круги разных размеров, прежде чем разбиться на прямые линии и в конечном итоге превратиться в полный круг. Танцевальные номера, как правило, короткие и повторяющиеся, и их хореография отражает и передает культурные ценности, социальные убеждения и различные аспекты жизни традиционного корейского общества. Эти хореографические элементы призваны передать суть общественной жизни и социальных традиций. Исторически фазы луны были неотъемлемой частью сельскохозяйственной практики в древней Корее, определяя время посадки и сбора урожая. В силу полнолуния люди устраивали фестивали и танцы. Начальный круг представляет собой полнолуние. Вот почему Кангансулле исполняется в полнолуние и во время Чусока. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с И-хва И (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история . Книги Хомы и Секи. стр. 79–92. ISBN 978-1-931907-38-5 . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танец Гангансулле» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йи, И.-хва (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история . Книги Хомы и Секи. ISBN 978-1-931907-38-5 .
- ^ «강강술래» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Гангангсулае» . ЮНЕСКО .
- ^ «Кангангсуллае | ЮНЕСКО и наследие» . Heritage.unesco.or.kr (на корейском языке) . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Ганганг Суллае, фестиваль Дня благодарения» . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Гангангсуллае из Сопо» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г.
- ^ «Гангангсулае» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли Э-хва (2006). Корейские развлечения и обычаи: социальная история . Пак Джу Хи (пер.). Книги Хомы и Секи. стр. 170–172. ISBN 1-931907-38-2 .
- ^ «ЮНЕСКО – Гангангсуллае» . ich.unesco.org . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Йи, Джина Дж. (март 2019 г.). «Преподавание корейской народной традиции Кангансулле на уроках общей музыки» . Журнал музыкальных педагогов . 105 (3): 45–53. дои : 10.1177/0027432118815961 . ISSN 0027-4321 .
- ^ «Гангангсулае» . Chonnam Tribune (на корейском языке). 16 сентября 2008 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «ДБпиа» . DBpia (на корейском языке) . Проверено 30 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]