Jump to content

Вот и все

Вот и все
Танец и драма Мак Ёнг на Пенанге, около 1903 года.
Родное имя танец Мак Ёна
Источник Малайзия
Театр Мак Ён
Страна Малайзия
Ссылка 0167
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2008

Мак Ёнг ( Джави : مق يوڠ ‎; Тайский : มะโย่ง , RTGS : ma yong ) — традиционная форма танцевальной драмы из северной Малайзии , особенно штата Келантан . Он был запрещен Панмалайзийской исламской партией из-за его анимистических и индуистско - буддийских предшествуют исламу в азиатском регионе. корней, которые намного [1] Покойный Сик Нин был ведущим исполнителем макён в 1980-х годах. В 2005 году ЮНЕСКО объявила театр Мак Ён « Шедеврами устного и нематериального наследия человечества ». [2]

Мак Ён считается [ ВОЗ? ] самое аутентичное и представительное малайское исполнительское искусство, поскольку оно по большей части не затронуто внешними источниками. [ нужна ссылка ] . Хотя большинство традиционных малайских танцев возникли под влиянием Индии , Явы и других частей Юго-Восточной Азии , пение и музыкальный репертуар Мак Ёна уникальны. Из основных историй, представленных в Мак ёнге , большинство заимствовано из мифологии Келантан - Патани . Некоторые из тех, что были получены за пределами малайско-тайского региона, теперь вымерли в других местах, например, Анак Раджа Гонданг , история, первоначально взятая из буддийских сказок Джатаки , но теперь почти неизвестная в Индии .

Представление начинается с выражения почтения духам ( семах кумпунг ) с подношения. Далее следуют танцы, актерское мастерство и импровизированные диалоги. Истории были представлены в виде трехчасовых представлений в течение нескольких вечеров. Главного танцора зовут Пак Ён , и он одевается как король. В актерский состав обычно входят королева во второй главной роли, дворцовые девушки и шуты. Традиционно все исполнители были женщинами, за исключением клоунов, которые всегда были мужчинами. Группа под названием Jong Dongdang поет и танцует в перерывах между главами и в конце истории. Оркестр мак ён небольшой, основными инструментами, на которых играют, являются трехструнная шипованная лютня, барабан ( гендан ) и пара гонгов . Сюда также могут входить флейта ( серунай ), барабаны кедук и маленькие тарелки ( кеси ).

исполнителей осталось менее десяти ветеранов Сегодня среди молодых . Хотя было несколько попыток возродить этот вид искусства, опытные исполнители отметили явную разницу между коммерциализированным мак ён городских танцоров по сравнению с движениями сельских исполнителей. Немногие молодые люди готовы пройти тщательное обучение, поэтому искусство сейчас находится в упадке.

Мак ён изначально представлял собой форму народного театра, включающую ритуалы, связанные как с умилостивлением, так и с исцелением. что он возник в Королевстве Паттани , которое сейчас является провинцией Таиланда Считается , . Поскольку оно передавалось устно среди жителей деревни, точный возраст Мак Ёна неизвестен. Однако тот факт, что он в основном свободен от внешнего влияния, делает его возрастом как минимум 800 лет и почти наверняка намного старше. Легенды обычно приписывают танец рисовому духу по имени Мак Хианг, но более позднее поверье гласит, что он был создан яванским клоуном-божеством Семаром . Некоторые наблюдатели связывали мак ён с дворцом, особенно в Патани, но подтверждений этому нет. Ему покровительствовали все слои общества, чтобы выразить почтение духам, поблагодарить за урожай или вылечить человека от различных болезней.

Мак Ёнг был привезен в Келантан более 200 лет назад. Оттуда он также распространился на Кедах и существовал как народный театр. С 1920-х годов в Келантане оказывалась некоторая поддержка мак йонгу и предпринимались попытки усовершенствовать его. В 1923 году младший сын короля, Лонг Абдул Гаффар, поддержал мак Ёнг и построил на территории своего дворца культурный центр под названием Кампунг Теменггунг, чтобы оказать поддержку искусству. За это время стало обычным иметь главную женщину. За его смертью в 1935 году последовала Вторая мировая война . Мак Ён снова стал народной традицией. В 1970-х годах была предпринята попытка создать усовершенствованную версию мак ён , предположительно продолжая усилия Лонга Абдула Гаффара. С этой целью под руководством Хатиджи Аванга была создана группа под названием Сери Теменггонг. Выступления проводились в крупных городах, а мак Ён также нашел место в академических учреждениях.

Традиционный макён продолжался в 1960-е и 1970-е годы, но позже ему помешало исламское возрождение. Когда PAS взяла под свой контроль Келантан в 1991 году, они запретили мак ён в штате из-за его «неисламских элементов» и одежды, в которой у женщин остаются непокрытыми головы и руки. Хотя многие старые исполнители нарушили запрет, мак Ён больше нельзя было показывать публично. Некоторые думали, что эта традиция вымрет, пока ЮНЕСКО не объявит ее одним из нематериальных культурных наследий , которые следует сохранить. С тех пор были предприняты некоторые попытки исполнить мак ён за пределами Келантана, но интереса среди молодого поколения нет.

В настоящее время мак ён исполняется редко, поскольку приоритет часто отдаётся современным танцам малайской этнической группы, таким как джогет . Иногда его до сих пор устраивают в честь государственных событий, а также для туристов. Однако эти современные сокращенные представления лишены старых анимистических ритуалов, а их музыка упрощена, поскольку песни исполняются очень редко. Осталось всего несколько трупп, которые исполняют традиционный мак ён в деревнях Келантан и Теренггану .

Ритуальное представление

[ редактировать ]

Как и многие другие древние малайские формы театра, мак йонг когда-то использовался в лечебных целях. Исцеляющий мак йонг называется мак йонг мак путери и включает в себя трансовый танец и одержимость духом посредством использования традиционного ритуала исцеления, называемого майн путери . Эти лечебные ритуалы до сих пор практикуются в деревнях, а также в некоторых более традиционных городах, но сегодня они в значительной степени не одобряются.

Ритуальные представления более сложны, чем развлекательные, и сочетают в себе шаманизм, пиршество духов и танцевальный театр. Он отражает глубокое мистическое значение историй и танцев Мак Ёна , а также его первоначальную цель — служить проводником в духовный мир. Ритуальные представления проводятся для духовного исцеления, в знак почтения учителю и для выпуска исполнителя. [3]

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии и представление мак ён встречается в Риау и Северной Суматре распространилось из Южного Таиланда через Сингапур . На Риау островах мак ён исполняется в Батаме и Бинтане группами из Пулау Панджанг, Кекаматан Киджанг и Пулау Мантанг Аранг. [4]

Мак йонг также был широко распространен в Патани , бывшем городе Паттани в эпоху Королевства Паттани , и до сих пор практикуется в нескольких местах, таких как Яла. [5] [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Келантан отказывается снять запрет на Мак Ёна» . Звезда . 2007 . Проверено 5 декабря 2017 г.
  2. ^ «Мак Ён Малайзия» . ЮНЕСКО. 2008 год . Проверено 5 декабря 2017 г.
  3. ^ Профессор доктор Гулам-Сарвар Юсуф: «Мак Йонг как ритуал», Том. 8: Исполнительское искусство. Энциклопедия Малайзии, 2004.
  4. ^ Пудентия (август 2010 г.). «Возрождение Мак Ёнга в малайском мире» . 12 (1). {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «1954 год. «Убийца» Хаджи Сулонг начинает антиправительственное движение» [смерть Хаджи Сулонга]. Искусство и культура (на тайском языке).
  6. ^ Альфан, Сяфик Фалик (2020). «Поддержание Мак Ёнга - главного путири в Рамане: обсуждение его существования в нити культурной эволюции» . Джурай Сембах . 1 (2): 1–13. дои : 10.37134/juraisembah.vol1.2.1.2020 . S2CID   238095406 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Гулам-Сарвар Юсуф. «Театр танца Келантан Мак Ёнг: исследование структуры спектакля». Докторская диссертация, Гавайский университет, Гонолулу, 1976 год.

Гулам-Сарвар Юсуф. Мак Ён: Театр всемирного наследия. Пенанг, Малайзия: Areca Books, 2019.

Основы игры на келантанских барабанах в Мак Йонг, автор Яп Энг Сим

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f206408f4aa6b9a94b1e086c34c8195b__1721709780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/5b/f206408f4aa6b9a94b1e086c34c8195b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mak yong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)