Кожаная лошадь
Родное имя | ꦗꦫꦤ꧀ꦏꦺꦥꦁ ( яванский ) Танец с лошадьми ( индонезийский ) |
---|---|
Жанр | Традиционный танец |
Инструмент(ы) | Гамелан , Гонг , Барабан , Ангклунг |
изобретатель | яванский |
Источник | Индонезия |
Куда Лампинг ( яванский : ꦗꦫꦤ꧀ꦏꦺꦥꦁ, Джаран Кепанг или Джатилан , индонезийский : Куда Лампинг или Куда Кепанг , английский: Плоская лошадь ) — традиционный яванский танец, возникший в Понорого , Восточная Ява , Индонезия, изображающий группу всадников . Танцоры «катаются» на лошадях, сделанных из плетеного бамбука и украшенных яркими красками и тканью. Обычно в танце изображаются войска верхом на лошадях, но другой тип представления «Куда-Лампинг» также включает в себя трансы и магические трюки. Когда «одержимый» танцор исполняет танец в состоянии транса, он может проявлять необычные способности, такие как поедание стекла и устойчивость к воздействию кнута или горячих углей.
Хотя танец родом из Явы , Индонезия , его также исполняют яванские диаспоры в Суринаме , Малайзии и Сингапуре , широко известные как Куда Кепанг .
Источник
[ редактировать ]Куда -Лампинг родом из острова Ява, Индонезия . Были предложены две основные гипотезы. Первая предполагает, что Куда Лампинг, возможно, возник в результате против Дипонегоро войны голландских колониальных сил как ритуальная реконструкция сражений. В то время как вторая теория предполагает, что она основана на войсках эпохи Матарама, выступавших против голландцев. [ 1 ]
Однако Куда Лампинг известен под разными названиями в разных районах Индонезии . Куда Лумпинг является наиболее распространенным именем на Западной Яве , на Центральной Яве оно известно как Джаран Кепанг или Джатилан на Восточной Яве , а на Бали оно известно как Санг Хьянг Джаран . [ 2 ] На балийском языке танец сангхьянг относится к типу танца, включающему транс духа, идентифицируемого как хьянг .
Производительность
[ редактировать ]мальчика Куда-Лампинг можно исполнять в честь особого события, например, обрезания или обряда посвящения. [ 3 ] Это также может быть исполнено как развлечение в стиле уличного музыканта . [ 1 ] Обычно его исполняют в огороженной зоне, где зрители отделены от танцоров. [ 4 ]
Куда Лампинг традиционно исполняется группой мужчин из местной общины; эта группа может насчитывать от двух до восьми. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Артисты садятся на ротанговых лошадок и танцуют под звуки традиционных инструментов, таких как ангклунг , гонги и собачьи барабаны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Эта часть выступления заканчивается, когда танцор входит в транс, который, как традиционно считается, вызван одержимостью духами . [ 1 ] В Sang Hyang Jaran зрители могут участвовать, образуя хор и подпевая. [ 2 ]
Во время транса танцоры могут притворяться, что едят траву или пьют воду, в то время как другой артист или шаман направляет их кнутом. В некоторых выступлениях танцоры могут ходить по углям, есть стекло или огонь, что может привести к различным травмам. Танцоры также взаимодействуют с публикой; на выступлениях уличных музыкантов они могут попросить денег. В некоторых регионах танцоры служат оракулами, передающими пророчества. После пробуждения от транса исполнители утверждают, что не помнят ничего, что делали во время выступления. [ 1 ] [ 2 ]
На Восточной Яве аналогичный танец называется Джатилан и является частью представления Реог Понорого . Джатиль – это молодые красивые всадники, едущие на лошадях из плетеного бамбука. Однако, в отличие от обычного джаран кепанг, джатил никогда не исполнял трансовые танцы и трюки, такие как поедание стекла или ходьба по горящим углям. Традиционно танец джатилан исполняли гемблакан, сегодня Джатил обычно исполняют танцовщицы.
Оборудование
[ редактировать ]Танцоры выступают на лошадях из ротанга, обычно ярких и украшенных бисером и блестками. Взрослые используют лошадей большего размера, чем дети. Детских лошадок можно вырезать и из бамбуковых циновок. [ 6 ] Артисты носят яркую одежду и иногда могут одеваться как солдаты. В костюм также могут входить маленькие колокольчики, повязанные вокруг щиколотки. [ 1 ] По сравнению с шаманскими костюмы танцовщиц более женственны. [ 7 ]
Символизм
[ редактировать ]Генри Спиллер предполагает, что Куда Лампинг представляет собой духовную силу и мужскую мужественность, которая «дикая и неконтролируемая… но в конечном итоге хорошая вещь». [ 8 ] Макс Рихтер отмечает, что беспорядочные движения «феминизированных» танцовщиц могут «основаться на идеях о подчиненной «иррациональной» женщине», в то время как более медленные и осознанные движения шамана « могут рассматриваться как мужские и мощные». Однако он считает это второстепенным по отношению к конфликтам науки и магии, добра и зла. [ 7 ] Он также отмечает, что это дает мальчикам возможность высвободить энергию ненасильственным способом. [ 9 ] Это, конечно, интерпретации западных ученых и не отражают взгляды и намерения местных танцоров.
Прием
[ редактировать ]Куда Лампинг пользуется широкой популярностью. Однако мнения отдельных наблюдателей разнятся. Некоторые считают, что это связано со злым духом , в то время как другие считают, что это оказывает хорошее влияние. Отмечен сдвиг смысла от преимущественно духовного ритуала к развлечениям. [ 9 ]
Куда Лумпинг лег в основу дангдут . одноименной песни [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Яванская культура
- Кеджавен (яванизм)
- Реог
- Сангхьян (священный балийский танец)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мардияти, Аде (16 марта 2010 г.). «Куда-Лампинг: энергичная, пожирающая стекло яванская игра в лошадки» . Джакарта Глобус . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бандем 2008 , стр. 2.
- ^ Хеллман 2003 , с. 16
- ^ Jump up to: а б с Рихтер 2008 , с. 170
- ^ Jump up to: а б с Спиллер 2008 , стр. 199.
- ^ Эпштейн 2008 , с. 219
- ^ Jump up to: а б Рихтер 2008 , с. 172
- ^ Спиллер 2008 , стр. 200.
- ^ Jump up to: а б Рихтер 2008 , с. 171
Библиография
- Бандем, я сделал (2008). «Исполнительское искусство Индонезии (исполнительское образование и архив)» (PDF) . Уэслианский университет . Проверено 31 июля 2011 г.
- Эпштейн, Ирвинг (2008). Гринвудская энциклопедия детских проблем во всем мире . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-33620-1 .
- Хеллман, Йорген (2003). Представление нации: культурная политика в Индонезии нового порядка . Копенгаген: НИАС Пресс. ISBN 978-0-7007-1678-4 .
- Рихтер, Макс (2008). «Другие миры в Джокьякарте: от Джатилана до электронной музыки». В Ариэле Херьянто (ред.). Популярная культура в Индонезии: изменчивые идентичности в поставторитарной политике . Лондон: Рутледж. стр. 164–181. ISBN 978-0-415-46112-2 .
- Спиллер, Генри (2008). Фокус: Гамелан Музыка Индонезии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-93099-1 .