Jump to content

Нгаджат

Нгаджат Танец
Танец Нгаджат Лесонг исполнен в Кампунг Будая Саравак, Саравак , Малайзия.
Родное имя Танда Нгаджат
Этимология Согласно второму изданию словаря языка ибан, Dewan Bahasa dan Pustaka Malaysia, термин «ngajat» происходит от глагола «kajat», что означает «прыгать».
Жанр Традиционный
Инструмент(ы) гонги , кананг , кетебунг , «затягивание».
изобретатель Ибан люди
Год 16 век [ 1 ]
Источник Саравак , Малайзия [ 2 ] [ 3 ]

Нгаджат — популярная группа танцев среди народа ибан в Сараваке , Малайзия . [ 4 ] [ 5 ] Он также популярен в Брунее и Западном Калимантане , Индонезия . [ 6 ] [ 7 ] В 2007 году Нгаджат был признан нематериальным культурным наследием Малайзии министром культуры, искусства и наследия . [ 8 ]

История танца Нгаджат начинается с того, что предки общины Ибан следовали движениям обычной холмистой майны и великого аргуса . Согласно устному интервью с ибанцем из Лубук Анту , Саравак , предки общины ибан мечтали приехать в отдаленную деревню. Там они искали место для выращивания риса, место для охоты и наткнулись на следы обычной холмистой майны . Когда они увидели следы, это движение показалось им танцем Нгаджат, который заставил их следовать за движением.

Общий холм Майна как символ движения Нгаджат.

Танцуя, они взглянули на гору и увидели огромного аргуса. Огромный аргус захлопал и расправил крылья, словно это была человеческая рука. Они также следили за его движениями. И в результате движения двух движений был создан «Бунгаи Аджат» или «Бунга Аджат». Вот почему, когда народ ибан танцует и играет музыку, обыкновенная горная майна также двигает ногами, а большой аргус - крыльями.

Неизвестно, когда появился этот танец, но считается, что он связан с этнической группой ибан с 16 века.

Великий Аргус как символ движения Нгаджат.

Нгаджат состоит из нескольких типов, в том числе:

  • Нгаджат Инду [нга-джат ин-дук]
  • Нгаят Бебунух [нга-джат бе-бу-нуэх]: этот танец, представленный молодыми людьми общины, представляет собой воспроизведение или повторение того, что делают мужчины, когда сталкиваются с врагами или когда они занимаются повседневными делами, такими как охота.
  • Нгаят Лесунг [нга-джат ле-суэн]: иллюстрирует проявление силы и мужественности у мужчин Ибана. В этой традиционной практике воин демонстрирует свою силу, поднимая зубами деревянную рисовую ступку весом около 20 килограммов ( лесунг каю ) во время танца, и завершается тщательным размещением ступки на полу, кульминацией которого является быстрое прикосновение пятки к сцена. [ 9 ] [ 10 ]
  • Нгаят Семаин [нга-джат се-ма-йен]
  • Танец Берая [нга-джат бе-ра-йа]
  • Нгаджат Пуа Кумбу [нга-джат пу-вак кум-бук]: Обычно исполняется женщинами. Поскольку этот танец называется Пуа кумбу, танцоры танцевали, держа Пуа кумбу (цветочная ткань ибан) в качестве инструмента во время выступления. Этот танец обычно исполняется во время Гавай Келингкан. Во время Гавай Келингканга, отмечаемого в целях подготовки или ознаменования успеха пресловутой Нгаяу (охоты за головами), танцоры приветствовали парад воинов, несущих голову врага, приближающегося к длинному дому. Затем главная героиня «Келингканга» клала «мускатный орех» в расческу. С победным криком и звуком летучей мыши танцоры Пуа кумбу возглавляют процессию к «тандзю» (внешней платформе длинного дома), размахивая крокодилом, удерживающим голову врага в спине, призывая к защите от пленника. дух. Прежде чем парад девиц достигнет стадии церемонии, предкам будет предложена свинья. Затем танцоры пуа-кумбу продолжают размахивать головой врага, а за ними следует воин. После семи раундов голову повесят на дерево. Сегодня голова врага заменена символом кокоса. [ 11 ]
  • Нгаджат Мука Кута [нга-джат му-как ку-та]: Нгаджат кута — еще один тип танцевального представления, в котором участвуют танцоры мужского и женского пола. Обычно его исполняют по случаю таких торжеств, как открытие культурных мероприятий Ибана.
  • Нгаят Нгалу Темуай [нга-джат нга-лу тэ-му-вай]: представлен с целью встречи особых гостей. Обычно этот танец исполняется во время открытия официальной церемонии, на которой присутствует много почетных гостей и публики. Танец исполняется при сопровождении гостей к руководителю длинного дома. Этот танец приветствуется для гостей, которые приходят в длинный дом во время Гавая или других фестивалей. [ 12 ]
  • Нгаджат Май Анту Пала [нга-джат ма-йик ан-ту па-лак]: Нгаджат для тех, кто ибан, - это приветственный танец во время Дня Гавай , перед войной и после сезона сбора урожая. В старину танец исполняли после возвращения с войны. Танцоры встают в круг и прыгают под музыку. На Гаваи Сандау Ари для почетных гостей играют на барабане. В другом варианте танцор держит деревянный щит в левой руке и меч в правой и танцует лицом к врагу, раскачиваясь телом влево и вправо.

Музыкальное оборудование

[ редактировать ]

Музыкальные инструменты включают большие и средние гонги (тавак и бебендай), барабаны или кетебунг/думба и набор маленьких гонгов энкурумонг . Беликан — еще один струнный инструмент, используемый для исполнения танца нгаят.

Танцоры-мужчины носят традиционные костюмы, такие как «сетка», «гагун» или одежда птиц. Гагунг — это своего рода толстые и твердые доспехи, сделанные из шкуры животного, например медвежьего , но не прошитые по бокам. Танцоры также носят шляпы, украшенные перьями.

Танцовщицы, получившие прозвище «Куманг», носят такую ​​одежду, как головной убор, крючки высоко на груди, ткань, завязанная на талии, браслеты и серьги на руках и ногах.

  1. ^ «Танец Нгаджат» . www.ichlinks.com . Проверено 15 января 2024 г.
  2. ^ «Нгаджат Ибан: Культурное исследование» (PDF) . Купас Сесни: Журнал искусства и художественного образования (на малайском языке). 8 (2). 2020. doi : 10.37134/kupasseni.vol8.2.6.2020 .
  3. ^ Ньямбар, Никисон (27 мая 2019 г.). «Танец Нгаджат, самобытность народа Ибан» (на малайском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  4. ^ «Нгаджат Ибан: Культурное исследование» (PDF) . Купас Сесни: Журнал искусства и художественного образования (на малайском языке). 8 (2). 2020. doi : 10.37134/kupasseni.vol8.2.6.2020 .
  5. ^ Ньямбар, Никисон (27 мая 2019 г.). «Танец Нгаджат, самобытность народа Ибан» (на малайском языке) . Проверено 15 января 2024 г.
  6. ^ Хазима, Махира Назатул; Плата, Лиан Квен (2023). «От мигрантов к гражданам: Ибан Мелиласа Лонгхаус, Бруней-Даруссалам» . (Повторно) представляем Бруней-Даруссалам. Азия в переходном периоде . 20 . Сингапур: Спрингер. дои : 10.1007/978-981-19-6059-8_15 .
  7. ^ Ююн, Чичи Деонезия; Фреттисари, Имма; Муниир, Асфар (2020). «Значение символов одежды танца нгаджат у ибан-даяков из деревни Нгаунг Керух, регентство Капуас Хулу» . Журнал образования и экваториальных исследований . 9 (4). ISSN   2715-2723 . Проверено 22 марта 2021 г.
  8. ^ «Национальное наследие 2007» (на малайском языке). Департамент национального наследия. 6 июля 2007 года . Проверено 20 января 2024 г.
  9. ^ Чон, Се Джун (2022). Ибан Аджат: Структура оцифровки для сохранения традиционного танца саравак (PDF) (докторская диссертация). Квинслендский технологический университет . Проверено 22 января 2024 г.
  10. ^ «Танец Нгаджат Лесонг» . Национальный департамент культуры и искусств, Саравак . Проверено 22 января 2024 г.
  11. ^ «Танец Нгаджат Пуа Кумбу» . Национальный департамент культуры и искусств, Саравак . Проверено 22 января 2024 г.
  12. ^ «Танцы встречают гостей» . Национальный департамент культуры и искусств, Саравак . Проверено 22 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ee8feaf448502e1e4b307ea2a50436__1716293160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/36/68ee8feaf448502e1e4b307ea2a50436.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ngajat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)