Jump to content

Яванский танец

яванского Бедхайя священного танца Представление

Яванский танец ( индонезийский : Tarian Jawa ; яванский : ꧋ꦠꦫꦶꦗꦮ , латинизированный: Beksan Jawa ) — танцы и формы искусства, которые были созданы и находились под влиянием яванской культуры в Индонезии . Движения яванского танца контролируемы, обдуманны и утончены. Яванское искусство часто демонстрирует утонченность и в то же время безмятежное спокойствие, возвышающееся над всем обыденным. [1] Яванский танец обычно ассоциируется с изысканной, изысканной и утонченной культурой яванских кратонов , такой как танец бедхайя и сримпи . Однако в более широком смысле яванский танец включает в себя также танцы яванских простолюдинов и деревенских жителей, такие как Ронгенг , Тайюб, и Реог Джаран Кепанг .

Яванский танец и его дисциплина имеют разные стили и философию по сравнению с другими индонезийскими танцевальными традициями. В отличие от энергичного и выразительного балийского танца или веселого и слегка чувственного сунданского танца , яванский танец обычно включает в себя медленные движения и изящные позы. Яванский танец имеет несколько медитативный характер и имеет тенденцию быть более саморефлексивным, интроспективным и более ориентированным на самопонимание. [2] Яванский танец обычно ассоциируется с Ваянг Вонгом и дворцами Джокьякарты и Суракарты из-за того, что по своей природе танец является пусакой или священной реликвией предков дворцовых правителей. Эти выразительные танцы — больше, чем просто танцы, они также используются для нравственного воспитания, эмоционального выражения и распространения яванской культуры.

Виды яванского танца

[ редактировать ]
Яванский . танцор танцует в сопровождении музыкального ансамбля перед королем и его императрицей во дворе Киннараса, а шесть танцоров ждут своей очереди Барельеф храма Боробудур восьмого века , Центральная Ява , Индонезия.

Яванский танец отражает стратифицированную иерархию яванского общества, и его грубо можно отнести к двум основным направлениям традиций:

  1. Придворные танцы ( тари кратон )
  2. Простонародные танцы ( народный танец )

Придворные танцы ( тари кратон )

[ редактировать ]
Рама и Шинта в представлении балета Рамаяна возле Прамбанан храмового комплекса
Голек Аюн-аюн, яванский придворный танец Джокьякарты.

Придворный яванский дворцовый танец — это тип танцев, который развивался, взращивался и поощрялся яванскими кратонами, в основном султанатом Джокьякарта и Сунанатом Суракарта , покровителями яванской культуры Матарам . Яванские султаны известны как покровители и создатели яванских придворных танцев.

В танцах Кратон используются наборы правил, касающихся определенных танцевальных движений, жестов тела и рук, для изучения которых требуется дисциплина. Оркестр гамелана является обязательным условием для яванских придворных танцевальных представлений, а также для других яванских форм искусства, таких как представления ваянг . Безмятежная элегантность, медленный темп и скованность движений придали яванскому танцу медитативные черты. Яванские придворные танцы находились под сильным влиянием яванского индуистско - буддийского наследия. В результате костюмы, украшения и сюжеты часто отражают или основаны на индуистских эпических сказаниях Рамаяны и Махабхараты .

Существует три основных типа изысканного яванского танца кратон: [ нужна ссылка ]

  1. Бексан путра – это танцы для мужчин, которые служат двум целям: боевым учениям и демонстрации боевых навыков. Танцоры могут разучить танцы бексан путра, чтобы ознакомиться с движениями повествовательных танцев.
  2. Бексан путри Путри – это яванское слово, обозначающее женщину , и эти танцы включают в себя придворные танцы, предназначенные для королевских мероприятий, с очень точными движениями и четкой постановкой с тонкими смысловыми слоями. Такие танцы часто использовались для развлечения или ухаживания.
  3. Бексан ваянг – это повествовательные танцы из эпических поэм , которые обычно называются в честь персонажей в них, обычно героя в стиле алус и злодея в стиле гага.

Опасность

[ редактировать ]

Суракарта

  • Опасность смеха
  • Бадхея Пангкур
  • Бедхая Дурадасих
  • Опасность работы
  • Бедхая Сином
  • Бедхая Эндхол-эндхол
  • Бедхая Гандрунгманис
  • Бадхейя Кабор
  • Бедхая Теджаната
  • Паста лекарственная
  • Бедхая Ла Ла
  • К сожалению, То Лу
  • Бедая Алок

Джокьякарта

  • Бедая Семанг
  • Бедхая Тирта Хаюнинграт
  • Мадиунская хирургическая медицина
  • Бедхая Партха Крама
  • Бедхая Сином

Мангкунегара

  • Бедхая Англир Мендунг
  • Мадиунская хирургическая медицина

Пакуалам

  • Бедая Ангрон Акун
  • и т. д.

Креветка

[ редактировать ]

Суракарта

  • Серимпи Лудира Маду
  • Серимпи Сангупати
  • Серимпи Гондокусума
  • Шримпи Ренгговати

Джокьякарта

  • Шримпи Панделори
  • Шримпи Джебенг
  • Шримпи Мункар
  • Маска бортпроводника

Мангкунегара

  • Серимпи Англир Мендунг

Пакуалам

  • Шримпи Реньеп
  • и т. д.

Найди это

[ редактировать ]
  • Получите символ сари
  • Бондан
  • Бамбанган Какил
  • Маска
  • Банда Бая
  • Виропратомо
  • Голек Менак
  • и т. д.
  • Гамбёнг Ретно Кусумо
  • Гамбёнг Паре Аном
  • и т. д.
  • Бексан Лаунг
  • Бексан Англингкусума
  • Бексан Джангерана
  • Бексан Панджи Кетаванг
  • Бексан Виренг
  • Королевский клан
  • Клан Бир

Кукольные люди

[ редактировать ]
  • Кукольные люди

Простонародные танцы ( народный танец )

[ редактировать ]

Топенг Эндель

[ редактировать ]

Воющая обезьяна

[ редактировать ]

Наклонять

[ редактировать ]

Мужская нога

[ редактировать ]

Баронган

[ редактировать ]

Кожаная лошадь

[ редактировать ]

Плохая маска

[ редактировать ]

Это популярные танцы простолюдинов. Это тот тип яванских танцев, который развился в деревнях или городах, расположенных относительно довольно далеко от яванских кратонов как центров яванской дворцовой культуры. Танцам Кавуло не хватает яванской придворной танцевальной дисциплины, ограничений и утонченности. Этот тип танца относительно более открыт и адаптируется к местным предпочтениям, а также к иностранным влияниям.

Некоторые танцевальные формы функционируют как брачные или социальные танцы, такие как ronggeng , gandrung и tayub , в то время как другие являются праздничными танцами, такими как reog и куда-лампинг . Движения социальных танцев, таких как ронгенг и тайюб, более энергичны и часто эротичны, тесно связаны с суданским джайпонганом . Из-за эротических нюансов те, кто исполняет этот вид танца, иногда воспринимаются как намеренно вызывающие или даже открыто рекламирующие сексуальные услуги.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Либерман, Фредрик. «Взаимосвязь музыкальных и культурных контрастов на Яве и Бали» . Калифорнийский университет Санта-Крус . Проверено 9 марта 2013 г.
  2. ^ Кункоро (23 августа 2010 г.). « Харджуна Виджая» Танец Бедхая, Уровень человеческого совершенства» . Индонезия Culture.net. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 9 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бракель-Папенхейзен, Клара (1995) Классический яванский танец Лейден KITLV Press ISBN   90-6718-053-Х
  • Соедарсоно (1984) Ваянг Вонг Джокьякарта Гаджа Мада University Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403b763d9e473c795a289b57e4be1f93__1716760440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/93/403b763d9e473c795a289b57e4be1f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Javanese dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)