Яванский танец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |

Часть серии о |
Культура Индонезии |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Яванский танец ( индонезийский : Tarian Jawa ; яванский : ꧋ꦠꦫꦶꦗꦮ , латинизированный: Beksan Jawa ) — танцы и формы искусства, которые были созданы и находились под влиянием яванской культуры в Индонезии . Движения яванского танца контролируемы, обдуманны и утончены. Яванское искусство часто демонстрирует утонченность и в то же время безмятежное спокойствие, возвышающееся над всем обыденным. [1] Яванский танец обычно ассоциируется с изысканной, изысканной и утонченной культурой яванских кратонов , такой как танец бедхайя и сримпи . Однако в более широком смысле яванский танец включает в себя также танцы яванских простолюдинов и деревенских жителей, такие как Ронгенг , Тайюб, и Реог Джаран Кепанг .
Яванский танец и его дисциплина имеют разные стили и философию по сравнению с другими индонезийскими танцевальными традициями. В отличие от энергичного и выразительного балийского танца или веселого и слегка чувственного сунданского танца , яванский танец обычно включает в себя медленные движения и изящные позы. Яванский танец имеет несколько медитативный характер и имеет тенденцию быть более саморефлексивным, интроспективным и более ориентированным на самопонимание. [2] Яванский танец обычно ассоциируется с Ваянг Вонгом и дворцами Джокьякарты и Суракарты из-за того, что по своей природе танец является пусакой или священной реликвией предков дворцовых правителей. Эти выразительные танцы — больше, чем просто танцы, они также используются для нравственного воспитания, эмоционального выражения и распространения яванской культуры.
Виды яванского танца
[ редактировать ]
Яванский танец отражает стратифицированную иерархию яванского общества, и его грубо можно отнести к двум основным направлениям традиций:
- Придворные танцы ( тари кратон )
- Простонародные танцы ( народный танец )
Придворные танцы ( тари кратон )
[ редактировать ]
Придворный яванский дворцовый танец — это тип танцев, который развивался, взращивался и поощрялся яванскими кратонами, в основном султанатом Джокьякарта и Сунанатом Суракарта , покровителями яванской культуры Матарам . Яванские султаны известны как покровители и создатели яванских придворных танцев.
В танцах Кратон используются наборы правил, касающихся определенных танцевальных движений, жестов тела и рук, для изучения которых требуется дисциплина. Оркестр гамелана является обязательным условием для яванских придворных танцевальных представлений, а также для других яванских форм искусства, таких как представления ваянг . Безмятежная элегантность, медленный темп и скованность движений придали яванскому танцу медитативные черты. Яванские придворные танцы находились под сильным влиянием яванского индуистско - буддийского наследия. В результате костюмы, украшения и сюжеты часто отражают или основаны на индуистских эпических сказаниях Рамаяны и Махабхараты .
Существует три основных типа изысканного яванского танца кратон: [ нужна ссылка ]
- Бексан путра – это танцы для мужчин, которые служат двум целям: боевым учениям и демонстрации боевых навыков. Танцоры могут разучить танцы бексан путра, чтобы ознакомиться с движениями повествовательных танцев.
- Бексан путри – Путри – это яванское слово, обозначающее женщину , и эти танцы включают в себя придворные танцы, предназначенные для королевских мероприятий, с очень точными движениями и четкой постановкой с тонкими смысловыми слоями. Такие танцы часто использовались для развлечения или ухаживания.
- Бексан ваянг – это повествовательные танцы из эпических поэм , которые обычно называются в честь персонажей в них, обычно героя в стиле алус и злодея в стиле гага.
Опасность
[ редактировать ]Суракарта
- Опасность смеха
- Бадхея Пангкур
- Бедхая Дурадасих
- Опасность работы
- Бедхая Сином
- Бедхая Эндхол-эндхол
- Бедхая Гандрунгманис
- Бадхейя Кабор
- Бедхая Теджаната
- Паста лекарственная
- Бедхая Ла Ла
- К сожалению, То Лу
- Бедая Алок
Джокьякарта
- Бедая Семанг
- Бедхая Тирта Хаюнинграт
- Мадиунская хирургическая медицина
- Бедхая Партха Крама
- Бедхая Сином
Мангкунегара
- Бедхая Англир Мендунг
- Мадиунская хирургическая медицина
Пакуалам
- Бедая Ангрон Акун
- и т. д.
- Некоторые примеры Бедхая танца
-
Суд султана Джокьякарты , ок. 1876. Исполнение священного танца Бедхая в сопровождении яванского ансамбля гамелан.
-
Танцоры бедхая исполняют сембах (дань уважения) султану Джокьякарты в 1884 году.
-
Танцоры бедойо во дворце Сусухунан Соло, Суракарта , между 1910 и 1930 годами.
Креветка
[ редактировать ]Суракарта
- Серимпи Лудира Маду
- Серимпи Сангупати
- Серимпи Гондокусума
- Шримпи Ренгговати
Джокьякарта
- Шримпи Панделори
- Шримпи Джебенг
- Шримпи Мункар
- Маска бортпроводника
Мангкунегара
- Серимпи Англир Мендунг
Пакуалам
- Шримпи Реньеп
- и т. д.
- Некоторые примеры Шримпи танца
-
Элегантный танец Шримпи.
-
Шримпи Дхемпель.
-
Танцоры "Серимпи" регента Бандунга (около 1864 г.)
-
Танцовщица Шримпи в Джокьякарте.
Найди это
[ редактировать ]- Получите символ сари
- Бондан
- Бамбанган Какил
- Маска
- Банда Бая
- Виропратомо
- Голек Менак
- и т. д.
Гамбёнг
[ редактировать ]- Гамбёнг Ретно Кусумо
- Гамбёнг Паре Аном
- и т. д.
Бексан
[ редактировать ]- Бексан Лаунг
- Бексан Англингкусума
- Бексан Джангерана
- Бексан Панджи Кетаванг
- Бексан Виренг
- Королевский клан
- Клан Бир
Кукольные люди
[ редактировать ]- Кукольные люди
- Некоторые примеры яванских придворных танцев
-
Танец Бексан Пури Мелати
-
Танец Бексан Джебенг
-
Танец Гамбён Лангенкусума
-
Танец в яванском стиле на 8-м Малам Анугерах Шастра, Инна Гаруда, Джокьякарта
Простонародные танцы ( народный танец )
[ редактировать ]Топенг Эндель
[ редактировать ]Воющая обезьяна
[ редактировать ]Наклонять
[ редактировать ]Мужская нога
[ редактировать ]Синтрен
[ редактировать ]Кивок
[ редактировать ]Баронган
[ редактировать ]Таюб
[ редактировать ]Жунгэн
[ редактировать ]Кожаная лошадь
[ редактировать ]Плохая маска
[ редактировать ]Реог
[ редактировать ]Ремо
[ редактировать ]Это популярные танцы простолюдинов. Это тот тип яванских танцев, который развился в деревнях или городах, расположенных относительно довольно далеко от яванских кратонов как центров яванской дворцовой культуры. Танцам Кавуло не хватает яванской придворной танцевальной дисциплины, ограничений и утонченности. Этот тип танца относительно более открыт и адаптируется к местным предпочтениям, а также к иностранным влияниям.
Некоторые танцевальные формы функционируют как брачные или социальные танцы, такие как ronggeng , gandrung и tayub , в то время как другие являются праздничными танцами, такими как reog и куда-лампинг . Движения социальных танцев, таких как ронгенг и тайюб, более энергичны и часто эротичны, тесно связаны с суданским джайпонганом . Из-за эротических нюансов те, кто исполняет этот вид танца, иногда воспринимаются как намеренно вызывающие или даже открыто рекламирующие сексуальные услуги.
- Некоторые примеры яванских танцев простолюдинов
-
Куда Лампинг, также называемый «Джаран Кепанг», представляет собой традиционный яванский танец, изображающий группу войск верхом на лошадях.
-
Ремо танец
Галерея
[ редактировать ]- Некоторые примеры индонезийского традиционного танца
-
Бексан Нир Корона, танец о профилактике COVID-19 , исполненный в Кратон Нгайокьякарта.
-
Жунген танец
-
Картина яванского танца
-
Картина яванского танца
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танец Гамбён Сукоретно во Мангкунегаран дворце
- Танец Голека Сулунг Даюнг во Джокьякарты дворце
- Яванский танец Рамаяна в Прамбанан храме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Либерман, Фредрик. «Взаимосвязь музыкальных и культурных контрастов на Яве и Бали» . Калифорнийский университет Санта-Крус . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Кункоро (23 августа 2010 г.). « Харджуна Виджая» Танец Бедхая, Уровень человеческого совершенства» . Индонезия Culture.net. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 9 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бракель-Папенхейзен, Клара (1995) Классический яванский танец Лейден KITLV Press ISBN 90-6718-053-Х
- Соедарсоно (1984) Ваянг Вонг Джокьякарта Гаджа Мада University Press