Jump to content

Кебяр сел

Кебяр Сидит
Танцовщица кебьяра в сидячем положении (Исполняет Ньоман Т. Усадхи в Университете Саната Дхарма, 2014 г.)
Родное имя ᬓᭂᬩ᭄ᬬᬃᬥᬸᬥᬸᬓ᭄   ( балийский )
Сидящий танец Кебяр   ( индонезийский )
Инструмент(ы) Гонг Кебьяр в стиле Гамелан
изобретатель Балийский
Источник Индонезия

Кебяр Дудук ( балийский : ᬓᭂᬩ᭄ᬬᬃᬥᬸᬥᬸᬓ᭄ ) — традиционный балийский танец, созданный балийцем И Кетутом Марией [ фр ] и впервые исполненный публично в 1925 году. Вдохновленный развитием быстро развивающегося гамелан гонг кебьяра , кебяр дудук — это назван в честь сидячих и полусидящих позиций танцоров. Оно не передает историю, а носит интерпретирующий характер.

Я Марио, исполняющий кебяр сидя (ок. 1925–1940).

Танец кебяр дудук был впервые исполнен в 1925 году и разработан И Кетут Марья (более известным на Западе как И Марио) из Табанана , Бали . [ 1 ] При разработке танца кебяр-дудук И Марио руководствовался недавними нововведениями в балийском гамелане , которые позволяли интерпретировать музыку, а также обеспечивать быстрый темп. Это развитие, известное как гамелан гонг кебяр , рано проявилось в танцах легонг (в частности, кебьяр легонг), из которых Марио черпал свое вдохновение. [ 2 ] Позже Марио развил танец дальше, добавив длинные инструменты с перевернутыми гонгами-чайниками, известные как тромбонг ; эта форма известна как кебяр-тромпонг , хотя оригинальный кебяр-дудук остается самым известным творением Марио. [ 3 ]

Я, Марио, учил своих учеников танцевать кебяр-дудук, и таким образом этот танец распространился по всему Бали. [ 1 ] Один из таких студентов, И Ваян Бадра, выступал перед президентом Сукарно в 1950-х годах. К 2004 году танец стал редкостью. [ 4 ] но его популярность росла, так что в 2011 году был проведен конкурс по танцу кебяра дудука и одного из других творений Марио - олега тамулилингана (1952). Примерно в это же время группа жителей Табанана заявила, что танец далеко отошел от первоначального видения Марио, и начала преподавать то, что они считали «оригинальной» версией. [ 1 ]

Кебьяр дудук исполнялся на международном уровне еще в 1931 году, когда труппа, в которую, возможно, входил Марио или один из первых учеников, исполнила его как часть сета (также включавшего легонг, баронг и барис ) на Парижской колониальной выставке . [ 5 ] Видео, на котором Марио исполняет кебяр дудук, было включено в документальный фильм « Учимся танцевать на Бали» , который был завершен Грегори Бейтсоном и Маргарет Мид в 1930-х годах, но впервые выпущен в 1991 году. [ 6 ] [ 7 ]

«Кебьяр» на балийском языке означает «вспышка, взрыв» и в музыке описывает динамические и внезапные изменения громкости и темпа. Название кебяр дудук происходит от способа исполнения танца: почти все движения танцора завершаются в почти сидячем положении ( дудук ). Дудук на самом деле — малайско-индонезийское слово; по-балийски это « негак », но в танце это слово никогда не используется. [ 8 ] Он классифицируется как «бебанджихан» (гермафродитный) танец, в отличие от «халус» («утонченных») танцев героических мужских и женских персонажей, таких как Рама и Сита, и форм керас («сильных»), таких как барис. танец воина . [ 9 ]

Производительность

[ редактировать ]
Танцор завершает вращательные движения. (В исполнении Ньомана Т. Усадхи в Университете Саната Дхарма, 2014 г.)

Обычно танец кебяр-дудук исполняется одним танцором-мужчиной, хотя его грим делает его почти андрогинным . [ 8 ] Он носит 5-метровый (16 футов) кусок ткани ( камбен ), украшенный нарисованным золотом узором, известным как прада . [ 8 ] [ 9 ] Его аксессуары и головной убор (последний известен как уденг ) золотые и мерцающие; Из-за этого, а также из-за традиционного дизайна этих аксессуаров писатель Картика Суардана характеризует их как придающие «экстраэкзотический традиционный эффект». В правой руке танцор держит веер. [ 8 ]

Во время выступления танцор в основном сидит или полусидит, временами принимая позу на корточках со скрещенными ногами . [ 2 ] [ 10 ] Иногда с веером в руке танцор кружится по кругу, не стоя. Его глаза очень активны и передают широкий спектр эмоций, которые могут варьироваться от кокетливых до застенчивых и злых в течение рутины. [ 2 ] Однако этот танец носит чисто интерпретационный характер и не предназначен для передачи истории. [ 10 ]

Музыка исполняется с быстрыми, сложными ритмами и яркими звуками. [ 2 ] Музыковед Майкл Тензер характеризует отношения между барабанщиком труппы гамелана и танцовщицей почти как своего рода состязание. Барабанщик, отбивая темп четыре удара в секунду, должен также быстро реагировать на сигналы танцора, подавая сигналы другим членам труппы гамелана. Тем временем танцор должен посылать свои сигналы (расцветки, известные как ангсел ) в фиксированном соотношении с размером музыки. [ 11 ] Однако ближе к концу выступления барабанщик и танцор могут образовать своего рода дуэт, словно борясь за контроль над музыкой. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Арини, Кусума (15 февраля 2004 г.). «И Ваян Бадра и очарование «Кебяр Курси» » [И Вайан Бадра и завораживающий «Кебяр Сат»]. Bali Post (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  • Декатнер, Джанет (2004). Азиатский танец . Филадельфия: Дом Челси. ISBN  978-0-7910-7642-2 .
  • Джуниарта, И Вайан (11 августа 2011 г.). «Остров, который часто снимают» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  • Кусмаяти, А. М. Хермин (1992). «Региональный танец» [Региональный танец]. В Соедарсоно (ред.). ( на Введение в оценку искусства индонезийском языке). Джакарта: Балай Пустака. OCLC   29591251 .
  • Макинтош, Джонатан (2012). «Подготовка, презентация и сила: детские выступления в студии балийского танца». В Элен Неве Крингельбах; Джонатан Скиннер (ред.). Танцевальные культуры: глобализация, туризм и идентичность в антропологии танца . Обучение танцам и перформансу. Том. 4. Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 194–210. ISBN  978-0-85745-575-8 .
  • Суардана, Картика Д (2012). Танцы Бали . Кута: Сейчас! Бали. ISBN  978-602-97971-1-4 .
  • Суартая, Кадек (4 сентября 2011 г.). «Табанан Менгусунг Марио спел Маэстро Нан Виртуоз» [Табанан продвигает Марио, маэстро-виртуоза]. Bali Post (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  • Тензер, Майкл (2000). Гамелан Гонг Кебьяр: Искусство балийской музыки двадцатого века . Чикагские исследования этномузыкологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-79281-1 .
  • Винет, Эван (1998). «Великие расплаты в симулированном городе: непонимание Арто балийского театра». В Стэнли Винсенте Лонгмане (ред.). Перекрестные течения в драме: Восток и Запад . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. стр. 108–15. ISBN  978-0-8173-0926-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eab52f044d1578184e5e2bc9ae61a48__1715457540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/48/7eab52f044d1578184e5e2bc9ae61a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kebyar duduk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)