линия Танцевальная
![]() одной линии Танцор | |
Родное имя | ᬩᬭᬶᬲ᭄, линия игелан ( балийский ) Линейный танец ( индонезийский ) |
---|---|
Жанр | Традиционный танец |
Инструмент(ы) | Гамелан , Гонг |
Источник | Индонезия |
Три жанра традиционного танца на Бали | |
---|---|
![]() Линейное танцевальное представление | |
Страна | Индонезия |
Ссылка | 617 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2015 |
![]() Вали Священные танцы ( Реджанг , Сангхьянг Дедари , церемония Барис ), Бебали полусвященные танцы ( Топенг Сидхакарья/Топенг Паджеган , танцевальная драма Гамбух , танцевальная драма Ваянг Вонг ), Балих-Балихан развлекательные танцы ( Легонг Кратон , Джогед Бумбунг , Баронг Кет ) |
барис Танец ( балийский : ᬩᬭᬶᬲ᭄ , igélan baris ) — это семейство традиционных военных танцев на Бали , Индонезия , в сопровождении гамелана , в которых танцоры изображают чувства молодого воина перед битвой, прославляют мужественность торжествующего балийского воина и продемонстрировать величие своего властного присутствия. Барис получил свое название от слова bebarisan , которое буквально означает «линия» или «строка», имея в виду солдат, служивших древним раджам Бали. [ 1 ]
Производительность
[ редактировать ]Есть два основных типа танца бари , которые можно встретить по всему острову Бали . [ 2 ] Неритуальный танец исполняется сольным танцором-мужчиной и часто является первым танцем, который изучает начинающий танцор. [ 3 ] Однако существует более тридцати различных видов ритуальных танцев барис , каждый из которых исполняется группой людей, по-прежнему имитирующих движения воина.
Один ряд
[ редактировать ]Танцор барис тунггал , а именно танцор барис , выступающий самостоятельно, одет в белые леггинсы, известные как селана . Вокруг его лодыжек имеются покрытия, известные как setewel , которые доходят до середины икр. Танцор носит пояс ( сетаген ), доходящий до тела; внутри этого пояса керис возле плеча заправляется . Вокруг туловища танцора находится набор тканевых панелей, известных как авиран , которые свисают с его тела. Другая панель, большего размера, прикреплена к его груди. На шее он носит круглый ошейник, известный как бадонг ; этот воротник может быть украшен или не украшен бисером. Костюм завершает треугольный головной убор из ракушек на пружинах, которые трясутся во время выступления. [ 4 ]

Поначалу, выходя на сцену, движения танцора изучены и осторожны, как будто он выискивает врагов в незнакомом месте. Когда он доходит до середины сцены, нерешительность уступает место самоуверенности. Он поднимается на цыпочках во весь свой рост, тело его неподвижно с дрожащими членами, он кружится на одной ноге, ступни его топчут землю под грохот гамелана, и лицо его передает бурю страстей вспыльчивого воина.
Групповые танцы
[ редактировать ]Существуют различные групповые форматы танца барис , в том числе барис где , барис керис , барис оманг , барис периси и барис дадап . Эти танцы сопровождаются разной музыкой и включают в себя разные движения. [ 5 ] Танцоры могут носить различное оружие, в том числе крис , копье, лук или другое оружие; часто танцы называют в честь используемого оружия. Спектакли могут пытаться передать историю, а могут и не пытаться ее передать. [ 2 ] Однако все они считаются сакральными и используются для религиозных церемоний и мероприятий. [ 3 ]
К числу таких танцев относится барис деманг , восходящий к XIX веку (рисунок исполнения был приобретен Германом Нойброннером ван дер Тууком во время пребывания на Бали). В таком танце танцоры носят костюмы, похожие на те, что носят деманги в представлениях гамбух, и держат в руках деревянные ножи. Этот танец обычно исполняется во время ритуала Пемаюн . [ 2 ]
В барис-биаса танцоры вооружены копьями. Такие танцы, как правило, непродолжительны и включают в себя форму игровой борьбы, известную как масесраман , в которой деревянные копья стучатся друг о друга. Танцоры (которые могут быть как мужчинами, так и женщинами, исполняющими священнические роли) не носят специальных костюмов; они одеты только в обычные головные уборы и ткань. Танец барис биаса обычно исполняется утром после храмовых мероприятий. [ 6 ]
Другие версии включают барис панах (в котором танцоры вооружены стрелами), барис преси (в котором танцоры вооружены круглыми щитами) и барис дадап (в котором танцоры вооружены удлиненными продолговатыми щитами). Барис преси распространен на севере и юге Бали. Барис дадап , однако, к 1980-м годам был ограничен в ареале. Танцоры
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бандем, я сделал. «Танец Барыша» . Этномузыкология , вып. 19, нет. 2, 1975, стр. 259–265.
- ^ Перейти обратно: а б с Хинцлер, HIR (1986). Каталог балийских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях Нидерландов: Pt. 2. Описания балийских рисунков из коллекции Ван дер Туука . Рукописные кодексы. Том. 23. Лейден: Издательство Лейденского университета. п. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Хеймарк, Брита Рене (2003). Балийские дискурсы о музыке и модернизации: деревенские голоса и городские взгляды . Современные исследования в этномузыкологии. Том. 5. Нью-Йорк: Рутледж. п. 330. ИСБН 978-0-415-94208-9 .
- ^ Макинтош, Джонатан (2012). «Подготовка, презентация и сила: детские выступления в студии балийского танца». В Элен Неве Крингельбах; Джонатан Скиннер (ред.). Танцевальные культуры: глобализация, туризм и идентичность в антропологии танца . Обучение танцам и перформансу. Том. 4. Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 194–210. ISBN 978-0-85745-575-8 .
- ^ Рейтер, Томас Антон (2002). Хранители священных гор: культура и общество в горной местности Бали . Гонолулу: Гавайский университет. п. 175. ИСБН 978-0-585-46355-1 .
- ^ Хинцлер, HIR (1986). Каталог балийских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях Нидерландов: Pt. 2. Описания балийских рисунков из коллекции Ван дер Туука . Рукописные кодексы. Том. 23. Лейден: Издательство Лейденского университета. стр. 371–372.