Jump to content

линия Танцевальная

(Перенаправлено с Бариса (танец) )
линия Танцевальная
одной линии Танцор
Родное имя ᬩᬭᬶᬲ᭄, линия игелан   ( балийский )
Линейный танец   ( индонезийский )
Жанр Традиционный танец
Инструмент(ы) Гамелан , Гонг
Источник Индонезия
Три жанра традиционного танца на Бали
Линейное танцевальное представление
Страна Индонезия
Ссылка 617
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2015

Вали Священные танцы ( Реджанг , Сангхьянг Дедари , церемония Барис ), Бебали полусвященные танцы ( Топенг Сидхакарья/Топенг Паджеган , танцевальная драма Гамбух , танцевальная драма Ваянг Вонг ), Балих-Балихан развлекательные танцы ( Легонг Кратон , Джогед Бумбунг , Баронг Кет )

барис Танец ( балийский : ᬩᬭᬶᬲ᭄ , igélan baris ) — это семейство традиционных военных танцев на Бали , Индонезия , в сопровождении гамелана , в которых танцоры изображают чувства молодого воина перед битвой, прославляют мужественность торжествующего балийского воина и продемонстрировать величие своего властного присутствия. Барис получил свое название от слова bebarisan , которое буквально означает «линия» или «строка», имея в виду солдат, служивших древним раджам Бали. [ 1 ]

Производительность

[ редактировать ]

Есть два основных типа танца бари , которые можно встретить по всему острову Бали . [ 2 ] Неритуальный танец исполняется сольным танцором-мужчиной и часто является первым танцем, который изучает начинающий танцор. [ 3 ] Однако существует более тридцати различных видов ритуальных танцев барис , каждый из которых исполняется группой людей, по-прежнему имитирующих движения воина.

Один ряд

[ редактировать ]

Танцор барис тунггал , а именно танцор барис , выступающий самостоятельно, одет в белые леггинсы, известные как селана . Вокруг его лодыжек имеются покрытия, известные как setewel , которые доходят до середины икр. Танцор носит пояс ( сетаген ), доходящий до тела; внутри этого пояса керис возле плеча заправляется . Вокруг туловища танцора находится набор тканевых панелей, известных как авиран , которые свисают с его тела. Другая панель, большего размера, прикреплена к его груди. На шее он носит круглый ошейник, известный как бадонг ; этот воротник может быть украшен или не украшен бисером. Костюм завершает треугольный головной убор из ракушек на пружинах, которые трясутся во время выступления. [ 4 ]

Танцоры Бариса Деманга в Сингарадже (1865–1866); фото Исидора ван Кинсбергена

Поначалу, выходя на сцену, движения танцора изучены и осторожны, как будто он выискивает врагов в незнакомом месте. Когда он доходит до середины сцены, нерешительность уступает место самоуверенности. Он поднимается на цыпочках во весь свой рост, тело его неподвижно с дрожащими членами, он кружится на одной ноге, ступни его топчут землю под грохот гамелана, и лицо его передает бурю страстей вспыльчивого воина.

Групповые танцы

[ редактировать ]

Существуют различные групповые форматы танца барис , в том числе барис где , барис керис , барис оманг , барис периси и барис дадап . Эти танцы сопровождаются разной музыкой и включают в себя разные движения. [ 5 ] Танцоры могут носить различное оружие, в том числе крис , копье, лук или другое оружие; часто танцы называют в честь используемого оружия. Спектакли могут пытаться передать историю, а могут и не пытаться ее передать. [ 2 ] Однако все они считаются сакральными и используются для религиозных церемоний и мероприятий. [ 3 ]

К числу таких танцев относится барис деманг , восходящий к XIX веку (рисунок исполнения был приобретен Германом Нойброннером ван дер Тууком во время пребывания на Бали). В таком танце танцоры носят костюмы, похожие на те, что носят деманги в представлениях гамбух, и держат в руках деревянные ножи. Этот танец обычно исполняется во время ритуала Пемаюн . [ 2 ]

В барис-биаса танцоры вооружены копьями. Такие танцы, как правило, непродолжительны и включают в себя форму игровой борьбы, известную как масесраман , в которой деревянные копья стучатся друг о друга. Танцоры (которые могут быть как мужчинами, так и женщинами, исполняющими священнические роли) не носят специальных костюмов; они одеты только в обычные головные уборы и ткань. Танец барис биаса обычно исполняется утром после храмовых мероприятий. [ 6 ]

Другие версии включают барис панах (в котором танцоры вооружены стрелами), барис преси (в котором танцоры вооружены круглыми щитами) и барис дадап (в котором танцоры вооружены удлиненными продолговатыми щитами). Барис преси распространен на севере и юге Бали. Барис дадап , однако, к 1980-м годам был ограничен в ареале. Танцоры

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бандем, я сделал. «Танец Барыша» . Этномузыкология , вып. 19, нет. 2, 1975, стр. 259–265.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хинцлер, HIR (1986). Каталог балийских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях Нидерландов: Pt. 2. Описания балийских рисунков из коллекции Ван дер Туука . Рукописные кодексы. Том. 23. Лейден: Издательство Лейденского университета. п. 99.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хеймарк, Брита Рене (2003). Балийские дискурсы о музыке и модернизации: деревенские голоса и городские взгляды . Современные исследования в этномузыкологии. Том. 5. Нью-Йорк: Рутледж. п. 330. ИСБН  978-0-415-94208-9 .
  4. ^ Макинтош, Джонатан (2012). «Подготовка, презентация и сила: детские выступления в студии балийского танца». В Элен Неве Крингельбах; Джонатан Скиннер (ред.). Танцевальные культуры: глобализация, туризм и идентичность в антропологии танца . Обучение танцам и перформансу. Том. 4. Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 194–210. ISBN  978-0-85745-575-8 .
  5. ^ Рейтер, Томас Антон (2002). Хранители священных гор: культура и общество в горной местности Бали . Гонолулу: Гавайский университет. п. 175. ИСБН  978-0-585-46355-1 .
  6. ^ Хинцлер, HIR (1986). Каталог балийских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях Нидерландов: Pt. 2. Описания балийских рисунков из коллекции Ван дер Туука . Рукописные кодексы. Том. 23. Лейден: Издательство Лейденского университета. стр. 371–372.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396884bdbaf56f176406df5eaf6d0e81__1721731440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/81/396884bdbaf56f176406df5eaf6d0e81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baris dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)