Попробовал
![]() Выступление группы танцоров филиппинской культуры «Тиниклинг». | |
Жанр | люди танцуют |
---|---|
Инструмент(ы) | бамбуковые шесты |
Источник | Филиппины |
Тиниклинг — традиционный филиппинский народный танец , зародившийся еще до испанского колониализма в этом районе. [1] В танце по крайней мере два человека бьют, постукивают и скользят бамбуковыми шестами по земле и друг против друга в координации с одним или несколькими танцорами, которые в танце переступают через шесты и между ними. Традиционно его танцуют под музыку рондалла , своего рода серенаду, исполняемую ансамблем струнных инструментов , зародившуюся в Испании в средние века . Локомоторные движения, используемые в этом танце, — подпрыгивания, прыжки и повороты.
Источник
[ редактировать ]
Название «тиниклинг» является отсылкой к птицам, известным в местном масштабе как «тиклинг» , которые могут относиться к любому из ряда видов рельсов , но более конкретно относятся к рельсам с сланцевой грудью ( Gallirallus striatus ), рельсам с желтоватыми полосами ( Gallirallus philippensis ) и рельс с решеткой ( Gallirallus torquatus ). [2] Термин «тиниклинг » буквально означает «делать это , как щекотку». [3]
Танец зародился в Пало, Лейте , на острове Висайских островов. [4] Он имитирует движения щекочущих птиц, когда они ходят между стеблями травы, бегают по ветвям деревьев или уклоняются от бамбуковых ловушек, установленных фермерами, выращивающими рис». [4] Танцоры имитируют легендарную грацию и скорость щекочущей птицы, умело маневрируя между большими бамбуковыми шестами. [5] Однако другие известные истории также объясняют происхождение этого национального танца. Более популярная легенда, не имеющая исторических подтверждений, гласит, что танец тиниклинг зародился у филиппинских полевых рабочих во времена испанской колонизации. Это была форма наказания для рабочих, которые работали слишком медленно на больших гасиендах, которые были у испанцев. В частности, два бамбуковых шеста с шипами на концах использовались для ударов по ногам полевых рабочих. Легенда утверждает, что через некоторое время рабочие научились уворачиваться от ударов бамбуковых шестов. То, что когда-то было способом избежать наказания, теперь стало формой искусства и танца. [6]
Сегодня тиниклингу преподают на всей территории Соединенных Штатов. В классах K-12 танец используется как аэробное упражнение на уроках физкультуры , чтобы помочь расширить физические движения, такие как координация рук, скорость ног, а также ритм. Тиниклинг обычно исполняется в школах и по особым случаям, таким как День независимости Филиппин , как праздник филиппинской культуры и филиппинской гордости. [7]
Описание
[ редактировать ]Две или четыре параллельные пары бамбуковых шестов, каждая длиной от 6 до 12 футов (от 1,8 до 3,7 м), удерживаются двумя или более сидящими или стоящими на коленях людьми («хлопушки» или «кликеры»). Шесты используются в качестве ударных инструментов, сопровождающих музыку рондалла, исполняемую на струнных инструментах (обычно бандуррии , гитары , лауды , октавины или гавайские гитары ). Они издают хлопающие звуки, когда ударяются о землю (или два поднятых куска дерева) и друг о друга в трехметровом узоре. Традиционно шесты дважды стучат по земле на первых двух ударах, а затем соединяют на третьем ударе. [8] [9] [10] [11]
Затем два или более танцора босыми ногами и лодыжками проходят через быстро движущиеся бамбуковые шесты. Танцоры должны внимательно следить за ритмом, чтобы не зажать лодыжки между шестами, когда они защелкнутся. Они начинают танец, положив руки на бедра или сцепив их за спиной. По ходу танца темп бамбуковых шестов увеличивается, заставляя танцоров сближаться друг с другом, а их движения становятся все более неистовыми. Танцоры держатся за руки в последней части танца, когда темп самый быстрый. Они заканчивают танец, отпуская руки друг друга и полностью выходя из движущихся бамбуковых шестов. [9] [10] [11]
Для танца женщины традиционно надевают платье под названием Балинтавак или патадьонг , а мужчины носят незаправленную вышитую рубашку, называемую баронг тагалог . Балинтавак — это красочные платья с широкими арочными рукавами, а патадьонг — блузка из волокна ананаса в сочетании с клетчатыми юбками. Баронг Тагальский обычно представляет собой легкую рубашку с длинными рукавами, которую носят с красными брюками. Танцоры во время выступления не носят обуви. [1]
Современные варианты танца могут включать в себя такие новшества, как увеличение количества или расположения шестов (включая смену шестов в середине танца), изменение количества танцоров или использование другой музыки и хореографии. [9] Также было отмечено, что Тиниклинг в наше время изменил музыку на современные песни с сильными ударными и басом, чтобы соединить традиции филиппинского народного танца с их современным образом жизни. На Филиппинах танец часто исполняется по воскресеньям. [4]
Адаптации
[ редактировать ]В исполнении танцевальных трупп или на культурных шоу Тиниклинг обычно исполняется в «Сельской сюите», которая включает в себя танцы филиппинских христиан, имеющие более «народный» характер. [12] Эти танцы происходят в основном с островов Висайских островов и имитируют простоту и радость образа жизни филиппинских жителей, живших в этих регионах в испанский период. [13] Другие филиппинские народные танцы этой категории включают Саяу са Банкко , Маглалатик и Панданго са Илав .

В Соединенных Штатах этот танец был изменен на четырехтактный ритм, чтобы приспособиться к популярной музыке. В некоторых случаях его использовали в сочетании с традиционными филиппинскими боевыми искусствами, чтобы продемонстрировать быстроту ног и плавность движений. [14] Как упоминалось ранее, Тиниклинг используется в качестве аэробного упражнения на уроках физкультуры в США для классов К-12. Вместо использования традиционных бамбуковых шестов большинство школ изготавливают столбы из пластиковых труб из ПВХ или деревянных дюбелей. [15] Другой вариант — привязать резинки к лодыжкам двух учеников. Два ученика переключаются между прыжками с раздвинутыми ногами и вместе, чтобы имитировать движение деревянных шестов. Таким образом, аэробными упражнениями занимается больше студентов, а не только танцоры. [16]
Региональные версии танца
[ редактировать ]Подобные танцы встречаются по всей Азии, что означает тесные генетические и культурные связи людей внутри региона. На Тайване есть бамбуковые танцы Ами и Пуюма. В Юго-Восточной Азии подобные танцы, такие как Рангку Алу у манггараев и Габа-габа у амбонцев в Индонезии , Муа Сап из Вьетнама, Лао Кра Топ Май из Таиланда, Робам Ком Араек из Камбоджи, Бамбуковый танец Карен или Чин из Мьянмы, Алай Секап в Брунее и Магунатип из народа Мурут на Борнео. В Северо-Восточной Индии до сих пор проводятся различные бамбуковые танцы, такие как танец Черау народа Мизорам и различные другие группы нагов, такие как бамбуковые танцы народа Куки. Множество танцев бамбука на юге Китая: Чжуан, Ли (называемый Да Чай), Яо и т. д.
См. также
[ редактировать ]- Ласковый , еще один филиппинский танец.
- Маглалатик — филиппинский народный танец, исполняемый танцорами-мужчинами с половинками скорлупы кокосового ореха, закрепленными на руках танцоров.
- Сингкил — похожий филиппинский народный танец, изображающий эпос Даранген.
- Культура Филиппин
- Музыка Филиппин
- Танец Черо , аналог индийского танца.
- Пангалай , традиционный танец «ногтей» народа таусуг архипелага Сулу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вальдеавилла, Роника (21 июня 2018 г.). «Тиниклинг: Национальный танец Филиппин с бамбуковыми шестами» . theculturaltrip.com . Культурное путешествие, ООО . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Кеннеди, Роберт С.; Гонсалес, Педро К.; Дикинсон, Эдвард С.; Миранда, Гектор С. младший; Притц, Джон Эли (2000). Путеводитель по птицам Филиппин . Издательство Оксфордского университета. стр. 76–77. ISBN 9780198546689 .
- ^ «Исследователи исследуют возможное происхождение народного танца «тиниклинг» в Лейте» . Филиппинское информационное агентство . 8 августа 2006 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «История» . giancruz.com . Тиниклинг: Филиппинский национальный танец. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Горовиц, Гейл Л. (2009). Международные игры: развитие навыков посредством мультикультурной игры . Кинетика человека. п. 74. ИСБН 9780736073943 .
- ^ «Тиниклинг: птичий национальный танец Филиппин» . 10 ноября 2019 г.
- ^ «Тиниклингская революция» . BrownNationCulture.com . 6 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Райли, Элисон (1 сентября 2010 г.). «Тиниклинг: Танец для птиц» . Asiaxpress.com . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Добродетель, Джулия (14 мая 2013 г.). «Тиниклинг» . Фольклорный архив USC . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лопес, Леандичо (2006). Справочник филиппинского фольклора . Издательство Филиппинского университета. стр. 459–462. ISBN 9789715425148 .
- ^ Jump up to: а б Лейн, Кристи; Лангхаут, Сьюзен (1998). Путеводитель по мультикультурным народным танцам, Том 2 . Издательство Филиппинского университета. стр. 27–33. ISBN 9780880119214 .
- ^ Фарнелл, Бренда (2015). «Танец пангалай в создании филиппинского наследия». Журнал антропологических исследований человеческого движения . 22 (1).
- ^ «Филиппинская ассоциация» . samahangpilipinoatucla.com . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Каутц, Пит (2005). «Тиниклинг: как традиционный филиппинский танец может развить ваши боевые качества!» . Боевые искусства Альянса . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Штайл, Джим; Моррис, Дж.С. Дон; Синклер, Кристина (2008). Обучение физической активности: изменение, вызов и выбор . Кинетика человека.
- ^ Беннетт, Джон Прайс; Ример, Падма Кугенур (2006). Ритмическая деятельность и танец . Кинетика человека.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Тиниклинг Викискладе есть