Баро, не я

Баро'т сая или баро ат сая (буквально «блузка и юбка») — традиционный ансамбль одежды, который носят женщины на Филиппинах . Это национальная одежда Филиппин , сочетающая в себе элементы как доколониального коренного филиппинского , так и колониального испанского стилей одежды. [ 1 ] Традиционно он состоит из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая или фальда ), платка, надеваемого на плечи ( пануэло , фичу или алампай ), и короткой прямоугольной ткани, надеваемой поверх юбки ( паньуэло, фичу или алампай). тапис или патадьонг ). [ 2 ]
У барот -сая есть несколько вариантов, известных под собирательным термином «Филипиниана» , включая аристократическую трахе-де-метиза (также называемую Марией-Кларой ); висайское с вышитой блузкой с короткими кимона рукавами или пончо в сочетании с юбкой патадьонг ; а также единое платье, известное как терно , и его версия для повседневного и коктейльного платья , балинтавак . [ 1 ] Мужским эквивалентом барот сая является тагальский баронг . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Барот сая — это сокращение от « баро ат сая », что буквально означает «блузка и юбка», от тагальского baro («рубашка» или «одежда») и сая (от испанского «юбка»). [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Барот сая — ансамбль, традиционно состоящий из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая или фальда ), платка , надеваемого на плечи ( пануэло , фичу или алампай ), и короткого платка. прямоугольная ткань, надеваемая поверх юбки ( тапис или патадьонг ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Доколониальная эпоха
[ редактировать ]
Барот сая произошел от двух предметов одежды, которые носили как мужчины, так и женщины в доколониальный период на Филиппинах : баро (также бару или байу на других филиппинских языках ), простая рубашка без воротника или куртка с закрытым воротником. облегающие длинные рукава; [ 5 ] и тапи (также называемый патадьонг на Висайских островах и архипелаге Сулу и малонг на Минданао ), короткая прямоугольная или трубчатая ткань, которую носят, обернутую вокруг талии или на уровне груди и закрепленную ремнями, плетеным материалом или завязанную на одном плече. . Женщины также обычно носили браслеты поверх баро . [ 6 ] Эти типы одежды до сих пор сохранились в нехристианских группах на Филиппинах. [ 5 ]
Испанская колониальная эпоха
[ редактировать ]

Испанское духовенство в колониальный период считало доколониальный образ одежды нескромным для женщин и ввело длинную юбку (известную под испанским названием Saya или Falda ), которую можно было носить под таписом . На Висайских островах патадьонг его также заменили сая . терпели дольше, хотя в конечном итоге в 19 веке [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
К концу 18 века традиционная повседневная одежда женщин на Филиппинах состояла из двух основных предметов одежды, известных как паре («пара»). Он состоял из сая, доходившего до лодыжек (обычно в клетку без воротника ), и баро или камсы (обычно однотонного или полосатого). Название парес было более тесно связано с юбкой, которая, в отличие от более поздних сая, была узкой и похожей на ножны, напоминая доколониальный тапис . Они закреплялись на талии завязками и имели широкие плоские складки вдоль линии талии, скрепленные булавками. Баро было более или менее идентично доколониальному баро , с длинными узкими рукавами. Как и более поздние ансамбли, эти два предмета одежды обычно дополнялись таписом ( который теперь носили как верхнюю юбку) и платком на плечах, известным как пануэло , фичу или алампай (сделанный из того же непрозрачного материала, что и юбки). . [ 5 ]
Ткани, используемые для ранних сая, обычно были местными тканями (особенно тканями, изготовленными горцами Висайцами в Панай ). Позже, в 19 веке, они начали использовать аналогичный импортный текстиль, в первую очередь камбайю, импортированную из Индии . [ 5 ]
. жизни повседневной Однако узкая ширина паресая XVIII века делала их непрактичными для К 1820–1840-м годам сая была заменена волнистой юбкой в западном стиле, известной как сая а-ля талисман . У женщин высших сословий ( principalia ) они обычно были длиной до щиколотки; в то время как у женщин из низших классов они обычно доходили до середины икры, чтобы облегчить свободу движений во время работы. Для молодых девушек были также разрешены варианты длиной до колена. [ 5 ]
Дизайн и элементы одежды также позже резко расходились между низшими классами и аристократическими классами Principalia, начиная с середины 19 века. , Например , тапис который был уникальным для филиппинской женской одежды, стал намного короче в период с 1840-х по 1860-е годы. Из-за этого они стали более ограничены коренными индио , в то время как испанские женщины и некоторые метисы избегали его ношения из-за его сходства с деланталями (фартуками), которые носили слуги. Эта дихотомия была изображена в Хосе Рисаля романе «Ноли ме Тангере» , где метис главная героиня- Мария Клара носила тапис и баро'т сая, в то время как претенциозная донья Консоласьон (уроженка, вышедшая замуж за полуострова ) носила платья в европейском стиле без тапи. . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
XIX века Камиса из Метрополитен-музея.
-
"La Yndia del Campo Tendedora" Хустиниано Асунсьона (около 1855 г.)
-
Лавандера Мигеля Сарагосы в Музее Прадо (около 1875 г.)
-
Уна-Местиса работы Хуана Луны , изображающая женщину в баро'сая (около 1887 г.)
-
Женщина в баро'сая в 2007 году во время Месяца наследия американцев Азиатско-Тихоокеанского региона на Гавайях.
-
Барот-сайя, которую носил метис из пары Сангли , автор Жан Маллат де Бассилан (около 1846 г.)
-
Танцовщица в современной одежде метисы на в Ричмонде в 2015 году. филиппинском фестивале
-
Филиппинская женщина в баро'сая во время работы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миранда, Полина (15 ноября 2018 г.). «Терно не является нашей национальной одеждой, но может быть» . НолиСойл . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Филиппинское платье: возрождение терно » Винта Галерея Получено 19 февраля.
- ^ «Путеводитель по национальному костюму Филиппин» . Филиппинский букварь . 13 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Ансамбль: первая четверть 20 века, Филиппины» . Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ку, Стефани Мари Р. (2014). Одежда и колониальная культура внешнего вида на Испанских Филиппинах девятнадцатого века (1820-1896) (доктор философии). Университет Ниццы София-Антиполис.
- ^ «Тапис» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Барот Сая» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: филиппинская культура и общество шестнадцатого века Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. ISBN 971-550-135-4 .