Jump to content

Баро, не я

La Bulaqueña , картина Хуана Луны 1895 года, изображающая женщину из высшего сословия из Булакана, носящую трахе де метису . Картину иногда называют « Мария Клара » из-за женского платья.

Баро'т сая или баро ат сая (буквально «блузка и юбка») — традиционный ансамбль одежды, который носят женщины на Филиппинах . Это национальная одежда Филиппин , сочетающая в себе элементы как доколониального коренного филиппинского , так и колониального испанского стилей одежды. [ 1 ] Традиционно он состоит из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая или фальда ), платка, надеваемого на плечи ( пануэло , фичу или алампай ), и короткой прямоугольной ткани, надеваемой поверх юбки ( паньуэло, фичу или алампай). тапис или патадьонг ). [ 2 ]

У барот -сая есть несколько вариантов, известных под собирательным термином «Филипиниана» , включая аристократическую трахе-де-метиза (также называемую Марией-Кларой ); висайское с вышитой блузкой с короткими кимона рукавами или пончо в сочетании с юбкой патадьонг ; а также единое платье, известное как терно , и его версия для повседневного и коктейльного платья , балинтавак . [ 1 ] Мужским эквивалентом барот сая является тагальский баронг . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Барот сая — это сокращение от « баро ат сая », что буквально означает «блузка и юбка», от тагальского baro («рубашка» или «одежда») и сая (от испанского «юбка»). [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Барот сая — ансамбль, традиционно состоящий из четырех частей: блузки ( баро или камиса ), длинной юбки ( сая или фальда ), платка , надеваемого на плечи ( пануэло , фичу или алампай ), и короткого платка. прямоугольная ткань, надеваемая поверх юбки ( тапис или патадьонг ). [ 2 ]

Доколониальная эпоха

[ редактировать ]
Тагальский магину (дворянство) в баро в Боксерском кодексе (около 1590 г.)

Барот сая произошел от двух предметов одежды, которые носили как мужчины, так и женщины в доколониальный период на Филиппинах : баро (также бару или байу на других филиппинских языках ), простая рубашка без воротника или куртка с закрытым воротником. облегающие длинные рукава; [ 5 ] и тапи (также называемый патадьонг на Висайских островах и архипелаге Сулу и малонг на Минданао ), короткая прямоугольная или трубчатая ткань, которую носят, обернутую вокруг талии или на уровне груди и закрепленную ремнями, плетеным материалом или завязанную на одном плече. . Женщины также обычно носили браслеты поверх баро . [ 6 ] Эти типы одежды до сих пор сохранились в нехристианских группах на Филиппинах. [ 5 ]

Испанская колониальная эпоха

[ редактировать ]
«Местисы Манилы» Хуана Равене, показывающие клетчатые узкие парес- сайя местных женщин на Филиппинах XVIII века. Также обратите внимание на европейскую одежду мужчин. (ок.1792-1794)
Филиппинка XIX века, изображающая женщину из рабочего класса в барот-сайе. , картина Фабиана де ла Розы

Испанское духовенство в колониальный период считало доколониальный образ одежды нескромным для женщин и ввело длинную юбку (известную под испанским названием Saya или Falda ), которую можно было носить под таписом . На Висайских островах патадьонг его также заменили сая . терпели дольше, хотя в конечном итоге в 19 веке [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

К концу 18 века традиционная повседневная одежда женщин на Филиппинах состояла из двух основных предметов одежды, известных как паре («пара»). Он состоял из сая, доходившего до лодыжек (обычно в клетку без воротника ), и баро или камсы (обычно однотонного или полосатого). Название парес было более тесно связано с юбкой, которая, в отличие от более поздних сая, была узкой и похожей на ножны, напоминая доколониальный тапис . Они закреплялись на талии завязками и имели широкие плоские складки вдоль линии талии, скрепленные булавками. Баро было более или менее идентично доколониальному баро , с длинными узкими рукавами. Как и более поздние ансамбли, эти два предмета одежды обычно дополнялись таписом ( который теперь носили как верхнюю юбку) и платком на плечах, известным как пануэло , фичу или алампай (сделанный из того же непрозрачного материала, что и юбки). . [ 5 ]

Ткани, используемые для ранних сая, обычно были местными тканями (особенно тканями, изготовленными горцами Висайцами в Панай ). Позже, в 19 веке, они начали использовать аналогичный импортный текстиль, в первую очередь камбайю, импортированную из Индии . [ 5 ]

. жизни повседневной Однако узкая ширина паресая XVIII века делала их непрактичными для К 1820–1840-м годам сая была заменена волнистой юбкой в ​​западном стиле, известной как сая а-ля талисман . У женщин высших сословий ( principalia ) они обычно были длиной до щиколотки; в то время как у женщин из низших классов они обычно доходили до середины икры, чтобы облегчить свободу движений во время работы. Для молодых девушек были также разрешены варианты длиной до колена. [ 5 ]

Дизайн и элементы одежды также позже резко расходились между низшими классами и аристократическими классами Principalia, начиная с середины 19 века. , Например , тапис который был уникальным для филиппинской женской одежды, стал намного короче в период с 1840-х по 1860-е годы. Из-за этого они стали более ограничены коренными индио , в то время как испанские женщины и некоторые метисы избегали его ношения из-за его сходства с деланталями (фартуками), которые носили слуги. Эта дихотомия была изображена в Хосе Рисаля романе «Ноли ме Тангере» , где метис главная героиня- Мария Клара носила тапис и баро'т сая, в то время как претенциозная донья Консоласьон (уроженка, вышедшая замуж за полуострова ) носила платья в европейском стиле без тапи. . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Миранда, Полина (15 ноября 2018 г.). «Терно не является нашей национальной одеждой, но может быть» . НолиСойл . Проверено 19 февраля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Филиппинское платье: возрождение терно » Винта Галерея Получено 19 февраля.
  3. ^ «Путеводитель по национальному костюму Филиппин» . Филиппинский букварь . 13 мая 2013 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  4. ^ «Ансамбль: первая четверть 20 века, Филиппины» . Метрополитен-музей . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ку, Стефани Мари Р. (2014). Одежда и колониальная культура внешнего вида на Испанских Филиппинах девятнадцатого века (1820-1896) (доктор философии). Университет Ниццы София-Антиполис.
  6. ^ «Тапис» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 19 февраля 2020 г.
  7. ^ «Барот Сая» . Фонд Музея филиппинского фольклора . Проверено 19 февраля 2020 г.
  8. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: филиппинская культура и общество шестнадцатого века Кесон-Сити: Издательство Афинского университета. ISBN  971-550-135-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbf4fb7fda8aff23e807e12748e1dd5__1721280180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/d5/cfbf4fb7fda8aff23e807e12748e1dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baro't saya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)