Булакенья
Булакенья | |
---|---|
![]() | |
Художник | Хуан Луна |
Год | 1895 |
Расположение | Национальный музей изящных искусств |
Ла Булакенья , буквально «женщина из Булакана » или «женщина из Булакана», также иногда называемая Уна Булакенья («женщина из Булакана»), — испанское название картины 1895 года филиппинского художника и революционного активиста Хуана Новисио Луны. . Булакан — провинция на Филиппинах на острове Лусон , ее жителей называют Булакеньос, что также пишется как Булакеньос ( Булакеньо для мужчин и Булакенья для женщин) на филиппинском языке . Это « безмятежный портрет » филиппинской женщины в платье Марии Клары . [ 1 ] Традиционное филиппинское платье, состоящее из четырех частей: камиса, сая (длинная юбка), пануэло (покрытие шеи) и тапис длиной до колен ( верхняя юбка ). Название платья является эпонимом Марии Клары, героини филиппинского героя Хосе Рисаля -метисы из романа Noli Me Tangere ( на латыни «Не прикасайся ко мне») . [ 2 ] Женская одежда на картине является причиной того, что шедевр поочередно называют Марией Клара . Это одно из немногих полотен Луны, иллюстрирующих филиппинскую культуру . Картина экспонируется в Национальном музее изобразительных искусств .
Личность женщины
[ редактировать ]Филиппинские искусствоведы, историки и исследователи выдвигают четыре теории о личности натурщика в « Ла Булакенья» Луны , несмотря на отсутствие каких-либо фотографий. По мнению Э.А. Круза, обозревателя филиппинской газеты Daily Globe, женщина на портрете могла быть женщиной, за которой Луна ухаживал после потери жены Пас Пардо де Тавера . Луна случайно убила жену и тещу из-за ревности. Женщина также могла быть той же самой, за которой ухаживал брат Хуана Луны, Антонио Луна . Два существующих упоминания позволяют предположить, что это была дочь известной филиппинской семьи, на которой Луна не смогла выйти замуж , или, как упоминалось ранее, женщина, за которой ухаживал брат Луны, Антонио. В двух книгах предполагалось, что эта женщина была одной из дочерей доньи Марикиты Сабас, которая жила на улице Эспелета, 2, Бинондо , Манила, месте, которое Луна и его брат Антонио часто посещали для собраний тертулии . У Доньи Сабас было две дочери: Долорес (по прозвищу «Лоленг») и Франциска («Пахита»), и считается, что первая — женщина на картине. Однако, по словам Розалинды Ороса, владелицы другой картины Луны, Тампухан , женщиной могла быть Эмилиана Тринидад, мать племянницы Оросы и та самая женщина, которая позировала Луны Тампухану . Иск Ороса возобладал, поскольку существуют фотографии Эмилианы Тринидад. [ 1 ]
По словам доктора Асунсьон Н. Фернандо, женщина могла быть ее бабушкой Марией «Иян» Родриго Фернандо, которая помогала делу Катипунана . Мария Родриго Фернандо доставляла еду и доставляла послания Катипунеросу, скрывающемуся в полях за пределами своего родного города. Историк Антонио Валериано отметил, что женщина на портрете имеет черты лица, похожие на Родриго, в том числе «густые брови и грустные глаза», как у Франсиско «Сок» Родриго. Белен Понферрада из дворца-музея Малаканьян согласна с выводами исследования относительно возможной личности женщины. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Окампо, Амбет. «Ла Булакенья» Хуана Луны наконец опознана https://lifestyle.inquirer.net/263694/juan-lunas-la-bulaquena-finally-identified/ , Inquirer.net, 28 мая 2017 г.
- ^ Морено, Хосе «Питой». Костюм в стиле «Конец века» - Мария Клара , Филиппинский костюм, koleksyon.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Булакении работы Хуана Луны на flickr.com
- Деталь фильма Хуана Луны «Булакенья» на flickr.com
- Другие картины Луны на flickr.com