Jump to content

Ф. Ланда Хокано

Ф. Ланда Хокано
Рожденный
Фелипе Ланда Хокано

( 1930-02-05 ) 5 февраля 1930 г.
Умер 27 октября 2013 г. ) ( 27 октября 2013 г. ) ( 83 года
Национальность Филиппинский [1]
Альма-матер Центральный Филиппинский университет ( бакалавр )
Чикагский университет ( магистр , доктор философии )
Занятие Антрополог
Известный Значительный объем работ в области филиппинской культурной антропологии, широко признанный «ведущим культурным антропологом страны». [1] при его жизни. Сторонник основной демографической теории заселения Юго-Восточной Азии. [2]

Фелипе Ланда Хокано (5 февраля 1930 - 27 октября 2013) был филиппинским антропологом, педагогом и писателем, известным своими значительными работами в области филиппинской антропологии. [3] [4] [5] и, в частности, за документирование и перевод « Хинилавода» , западновизайского народного эпоса . [3] Его выдающиеся достижения в области филиппинской антропологии были широко признаны еще при его жизни. [3] с народным артистом Ф. Сионилом Хосе [1] назвав его « первым и главным культурным антропологом страны ». [3] [6]

Джокано работал почетным профессором Азиатского центра Университета Филиппин , исполнительным директором PUNLAD Research House, Inc. и профессором Университета Филиппин. Он является автором множества книг по различным аспектам филиппинского общества и культуры. [7]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хокано родился в Кабатуане, Илоило, в 1930 году. [3] - девятый из одиннадцати детей, рожденных в семье Эусебио Хокано, упорного фермера, и Анастейши Ланды. [8]

Он закончил начальную школу в государственной школе в Илоило, а затем сбежал в Манилу, потому что его семья не могла позволить себе отправить его в среднюю школу. [3] [4] В конце концов он окончил среднюю школу Арельяно в Маниле и дошел до ее окончания. [8] После этого он пытался поступить на некоторые курсы колледжа, но отвлекающие факторы и болезнь вынудили его вернуться в родной Илоило в 1954 году. [3] [4] где мы в конечном итоге получили степень бакалавра гуманитарных наук в Центральном филиппинском университете в 1957 году. [9]

Возвращение в Илоило, интерес к фольклору и работа в Национальном музее.

[ редактировать ]

Именно во время возвращения Хокано в Илоило у него впервые появился интерес к фольклору. [3] Этот интерес привел его к контакту с Робертом Фоксом , тогда антропологом, работавшим в Национальном музее Филиппин, который устроил его на работу в качестве «научного сотрудника» в музее, выполняя в основном работу по уборке. Благодаря своей трудовой этике и инициативе привлечь внимание директора музея к своим навыкам набора текста, Хокано в конечном итоге был переведен в машинописный фонд музея. [4]

Работа в Национальном музее вдохновила Джокано на написание серии статей, в которых обсуждаются филиппинские легенды о жизни растений и животных, которые были опубликованы в газете Manila Times. Министерство образования приняло эту серию к сведению и спросило Джокано, можно ли ее опубликовать в « Диванг Каюманги », учебном приложении для средней школы, которое в то время регулярно выпускалось Министерством образования. Условием переиздания Хокано было то, что в публикации будет также указана его должность «дворника». В результате Хокано был повышен с «Помощника в исследованиях» до «Ученого 1», хотя его должностные инструкции остались прежними. [3] [4]

Университетское образование и педагогическая карьера

[ редактировать ]

Воспользовавшись стипендией на обучение, Джокано поступил в Чикагский университет, чтобы получить степень магистра антропологии, которую окончил в 1962 году. Он занял там преподавательскую должность, а позже получил докторскую степень. Доктор антропологии того же университета. [9]

В конце концов Джокано решил вернуться домой, чтобы преподавать в Университете Филиппин, где он проработал до выхода на пенсию 31 год спустя. [4] В это время он, среди прочего, занимал должность председателя отдела антропологии UP, директора программы филиппинских исследований в Азиатском центре UP, декана Института филиппинских исследований UP и руководителя музейной лаборатории Азиатского центра.

Связь Хокано с Филиппинским университетом продолжилась и после выхода на пенсию, когда он был назначен почетным профессором Азиатского центра UP. [1]

Работа Хокано как научного писателя была плодотворной и разносторонней. Его изучение этнологии распространилось на многочисленные аспекты филиппинской жизни - от фольклора и доколониальной истории до международных отношений, сельской жизни и жизни в городских трущобах. Он был одним из первых, кто даже предложил этнологическое исследование развития корпоративной культуры Филиппин. [1] [3] [4]

наградил его специальной наградой за написание и публикацию статей о различных аспектах филиппинской культуры . В 1999 году Манильский кружок критиков [10]

Новаторское использование интерактивного наблюдения на Филиппинах.

[ редактировать ]

Будучи одним из первых исследователей филиппинского происхождения, получивших надлежащую научную подготовку в области антропологии, Джокано стал пионером в использовании включенного наблюдения в качестве исследовательской методологии в филиппинских этнографических исследованиях, применяя его во многих местах, включая Капис, [11] Илокос, [1] и, в частности, городская беднота в Лубане, Ста Меса в Маниле. [11]

Работа Хокано в трущобах Лубана была плодотворной, поскольку она настаивала на том, чтобы « жить в сообществе и принимать участие, когда это возможно, в деятельности членов, наблюдая за тем, что они делают, и проверяя наблюдаемое поведение с точки зрения того, что они говорят и делают » . Более ранние исследования трущоб в основном основывались на использовании анкет, которые Джокано считал неподходящими для изучения общества городской бедноты: « Невозможно подойти, взять бумагу и задать вопросы, не вызвав подозрений, особенно среди членов уличных банд » . [12]

Народный артист Ф. Сионил Хосе [1] рассказывает, что некоторые приключения Джокано в «Партнерском наблюдении» привели к запоминающимся юмористическим эпизодам:

« Однажды он нанялся мальчиком в мотель, когда проводил исследование сексуальности среди филиппинцев. Он признался, что удивил некоторых своих коллег, которые покровительствовали этим мотелям. Пепе дал мне главу из этого исследования, которую я опубликовал в своем журнале. Журнал «Солидарность». Прямо в типографии пропало около 20 экземпляров. Номер был распродан за пару месяцев, мне пришлось заказывать перепечатку. Как сказал мне один академик — это была знаковая статья — первая «научная порнография. "
И однажды родственник обратился к нему в Кьяпо, где он фактически умолял у дверей церкви собрать данные о своем исследовании городской бедноты. Родственник был так потрясен, увидев его там в лохмотьях, что ему пришлось тащить протестующего ученого с обещанием помочь ему. "

«Хинилавод: Сказки из устья реки Халавод»

[ редактировать ]

Одним из первых крупных вкладов Джокано в область культурной антропологии и значительным вкладом в записанную филиппинскую народную литературу стало документирование эпической поэмы Хинилавод (что означает «Сказки из устья реки Халавод»). [9]

Эпос повествует о подвигах трех братьев-полубогов Сулоднон, Лабав Донгона, Хумадапнона и Думалапдапа из древнего Панай. Джокано с помощью радиотехника из Центрального филиппинского университета убедил народных певцов Сулода Уланг Удига и Хуган-ана рассказать эту историю и позволил им записать ее на кассету. Процесс получения этого разрешения занял годы, от первого контакта Джокано с Уланг Удигом в 1955 году до записи 30-часового исполнения эпоса Хуган-аном в 1957 году. Джокано в конце концов также опубликовал текст в своей книге « Хинилавод: Приключения Хумадапнона». Тарангбан I " [9] (Эпос был еще раз записан в 1999 году исследователем Алехо Зата, работавшим среди аборигенов Сулода, которые до сих пор исполняли его и для которых эпос все еще оставался активной частью их культуры.)

Основная теория народонаселения

[ редактировать ]

Джокано был одним из первых ученых, предложивших альтернативу Х. Отли Бейера теории волновой миграции о миграции на Филиппины . [13] [14]

Его основная теория народонаселения предполагала, что не было четких дискретных волн миграции, а был длительный процесс культурной эволюции и перемещения людей. Теория предполагает, что первые жители Юго-Восточной Азии когда-то принадлежали к одной этнической группе со схожей культурой, но в конечном итоге — в результате постепенного процесса, вызванного факторами окружающей среды — дифференцировались друг от друга. [2] [15] [16]

Другие видные антропологи, такие как Роберт Фокс , Альфредо Э. Евангелиста , Хесус Перальта , Зевс А. Салазар и Понциано Л. Беннаген , согласились с Джокано. [2] [17] Однако некоторые по-прежнему предпочитали теорию Бейера как более приемлемую модель, в том числе антрополог Э. Арсенио Мануэль . [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хокано женился на Адрии Пайад, и у них родилось двое детей, Фелипе-младший и Лизабет. [8] Он умер в 2013 году в возрасте 83 лет. [3]

Неполный список изданных книг

[ редактировать ]
  • Хокано, Ф. Ланда ; Хуган-ан (2000). Хинилавод: Приключения Хумадапнона Тарангбана I. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN  971-622-010-3 .
  • Хокано, Ф. Ланда (1999). Управление культурой (пересмотренная ред.). Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1999). На пути к развитию филиппинской корпоративной культуры (пересмотренная ред.). Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1999). Работа с филиппинцами: межкультурный опыт . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1998). Филиппинская предыстория: новое открытие доколониального наследия . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN  971-622-006-5 .
  • Хокано, Ф. Ланда (1998). Филиппинские коренные этнические общины: модели, вариации и типологии . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1998). Филиппинская социальная организация: традиционное родство и семейная организация . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1997). Филиппинская система ценностей: культурное определение . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1995). Специальные исследования филиппинских ценностей: пять случаев . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда ; Доктор Пас Мендес (1991). Культура и государственность . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1987). Социальная организация в трех филиппинских деревнях: исследование сельской антропологии . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1983). Английский: Этнография семейной и общественной жизни . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1983). Илокано: этнография семейной и общественной жизни . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1982). Наследие, которым мы можем гордиться . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1976). Сан-Антонио: исследование тагальской рыбацкой деревни на озере Лагуна . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1975). Трущобы как образ жизни . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда ; Доктор Пас Мендес (1974). Филиппинская семья в ее сельской и городской ориентации . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1973). Народная медицина в филиппинском сообществе . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN  971-622-015-4 .
  • Хокано, Ф. Ланда (1969). Вырос в филиппинском районе . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1969). Очерк филиппинской мифологии . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (1968). Контентное общество . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  • Хокано, Ф. Ланда (2001). Филиппинское мировоззрение: этнография местных знаний . Punlad Research House, Inc. Кесон-Сити: ISBN  971-622-005-7 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джозеф, Франсиско Сионил (5 ноября 2012 г.). Ф. Ланды Джокано » «Антропология как театр: « Хинилавад . Филиппинская звезда . Мондалуко : Philstar, Inc. Получено 27 , октября
  2. ^ Jump up to: а б с д Сэмюэл К. Тан (2008). История Филиппин . ВВЕРП Пресс. п. 30. ISBN  978-971-542-568-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крест, Жизнь (28 октября 2013 г.). «Ушел из жизни Ф. Ланда Хокано, антрополог и почетный профессор UP » gmanetwork.com . Дилиман , Кесон-Сити : GMA Network, Inc. Получено 28 . октября
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Педроса, Анна. «Ф. Ланда Джокано: Горжусь тем, что я филиппинец» . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  5. ^ «Окна наследия HSBC » . Манильский бюллетень . 19 декабря 2005 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  6. ^ Манипон, Роэл Хоанг (26 июня 2014 г.). «В честь отца, учителя и антрополога: премия Дангал нг Харая присуждена Ф. Ланде Джокано» . Ежедневная Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  7. ^ Хокано, Ф. Ланда (2001), «Профиль автора», Предыстория Филиппин: новое открытие доколониального наследия , Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc., ISBN  971-622-006-5
  8. ^ Jump up to: а б с «Доктор Фелипе Ланда Хокано» . 21 марта 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хокано, Фелипе Ланда ; Хуган-ан (2000). Хинилавод: Приключения Хумадапнона Тарангбана I. Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN  971-622-010-3 .
  10. ^ Рейнерио А. Альба. «Круг критиков Манилы и Национальная книжная премия» . Национальная комиссия по культуре и искусству (Филиппины) . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Панопио И. и Рольда Р.С. (2000). Общество и культура: введение в социологию и антропологию. JMC Press, Inc. Кесон-Сити. 12. Ритцер, Г. (2000).
  12. ^ Хокано, Фелипе Ланда (1975). Трущобы как образ жизни . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc.
  13. ^ Антонио; и др. (2007). Поворотные моменты I. Книжный магазин «Рекс», Inc. 65. ИСБН  978-971-23-4538-8 .
  14. ^ «Антрополог Ф. Ланда Хокано, 83 года» . ABS-CBNnews.com. 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  15. ^ Тем не менее, Мэри Кристин Н. (2004). Филиппинская история Книжный магазин Рекс. стр. 100-1 34–35. ISBN  971-23-3934-3 . Проверено 3 марта 2011 г.
  16. ^ Роуторн, Крис; Моник Чой; Майкл Гросберг; Стивен Мартин; Соня Орчард (2003). Филиппины (8-е изд.). Одинокая планета . п. 12 . ISBN  1-74059-210-7 . Проверено 3 марта 2011 г.
  17. ^ С. Лили Мендоса (2001). «Нюансы антиэссенциализма: критическая генеалогия филиппинских экспериментов по формированию национальной идентичности» . У Лизы К. Бауэр; Дэвид Тео Голдберг (ред.). Между правом и культурой: перемещение юридических исследований . Университет Миннесоты Пресс. п. 230. ИСБН  978-0-8166-3380-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 071124370a2b814b37236d1e12b39bd3__1716770820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d3/071124370a2b814b37236d1e12b39bd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F. Landa Jocano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)