Зевс А. Салазар
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Зевс Салазар | |
---|---|
Рожденный | Зевс Атайза Салазар 20 апреля 1934 г. |
Национальность | Филиппинский |
Занятие | Историк |
Известный | Пантайонг Пананау , отец новой филиппинской истории и новой филиппинской историографии, Тасадай разоблачение мистификации |
Дети | Иринео Салазар, Уиган Салазар, Лигая Салазар |
Награды | Кавалер ордена Академических пальм |
Академическое образование | |
Альма-матер | Филиппинский университет Дилимана (бакалавр) Парижский университет (доктор философии) |
Докторантура | Роджер Бастид |
Академическая работа | |
Учреждения | Филиппинский университет Дилимана |
Основные интересы | История Юго-Восточной Азии, археология |
Известные работы | Филиппины в малайском мире |
Известные идеи | Горизонтальный вид |
Под влиянием |
|
Зевс Атайза Салазар (родился 20 апреля 1934 г.) — филиппинский историк , антрополог и философ истории , наиболее известный как пионер эмической точки зрения в филиппинской истории под названием Пантайонг Пананау («Перспектива «Мы»), за что получил титул «Отец Новая филиппинская историография». Он является важным игроком в кампании коренного населения на Филиппинах. Салазар 30 лет преподавал в Филиппинском университете Дилимана и занимал должности заведующего историческим факультетом и декана колледжа.
Образование
[ редактировать ]Салазар родился 29 апреля 1934 года в Тиви, Албай , старший из семи детей. Его отец был первым адвокатом города. Салазар посещал El Colegio de San Beda начальную школу и среднюю школу Албай , а затем в 1955 году получил степень бакалавра истории в Филиппинском университете Дилимана (UP). Он был первым выпускником программы истории, получившим диплом с отличием .
Проработав год помощником преподавателя истории в УП, Салазар уехал в Париж , где пробыл 12 лет (1956–1968) для учебы в аспирантуре. Он защитил диссертацию « Le Concept AC+ 'anitu» dans le monde austronesien: vers l'etude Comparative des Religions ethnique austronesiennes ( «Общие австронезийские аниту в австронезийском мире: к сравнительному изучению этнических австронезийских религий ») под руководством Роджера Бастида . Там он также получил ряд дипломов и лицензий Национального института восточных языков и цивилизаций , Музея человека и Сарбонны по ряду тем, включая французский , русский , малайско-индонезийский язык, [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] лингвистика , история религии , доисторическая археология , этнология и культурная антропология в Океании . К тому времени, когда он покинул Францию, он мог говорить и писать на испанском, французском, немецком, русском, бахаса и других языках.
Карьера
[ редактировать ]Салазар покинул Париж в 1968 году и вернулся на Филиппины, где снова поступил на исторический факультет UP. Он преподавал на филиппинском языке , продолжая традицию, начатую его наставником Гваделупе Форес-Гансон в 1965 году. Он тесно сотрудничал с учеными Колледжа социальных наук и философии, включая Вирхилио Энрикеса и Просперо Ковара . Благодаря этой работе он стал одной из главных фигур университетского движения за коренное население и в 1975 году вместе с Энрикесом, Коваром и философом Леонардо Меркадо стал одним из основателей Pambansang Samahan sa Sikolohiyang Pilipino (Национальной ассоциации филиппинских психологов).
В 1970-х годах Салазар был среди ряда ученых, которые ставили под сомнение достоверность того, действительно ли недавно обнаруженный народ Тасадай развил свою цивилизацию, полностью изолированную от Филиппин со времен каменного века. Он и антрополог Джером Бейлен назвали «открытие» мистификацией, устроенной президентом Фердинандом Маркосом с целью увеличения туризма. [1] [2] [3] Его участие в коммуне Дилиман усилило напряженность; когда Маркос объявил военное положение в 1972 году, Салазар был заключен в тюрьму. Он делил камеру с историком Уильямом Генри Скоттом , с которым у него было много разногласий и споров. Бутч Далисай был заключенным в том же блоке и, как сообщается, нарисовал карикатуры на Скотта и Салазара в своем романе 1992 года « Убить время в теплом месте» . [4] [ нужен лучший источник ] Трехлетний срок заключения Салазара был сокращен до трех месяцев после того, как в дело вмешалась его подруга Летисия Рамос-Шахани , сестра будущего президента Фиделя В. Рамоса . [ как? ]
Вместе с другими историками, в том числе Серафином Киасоном-младшим , Сэмюэлем К. Таном , Фе Мангахасом и Рейнальдо Илето , Сальзар начал писать «Тадхану: История филиппинского народа» , многотомную книгу по истории по заказу Маркоса. Его участие было неоднозначным: некоторые обвиняли его в сговоре с Маркосом, в то время как другие считали, что Салазар использовал Маркоса для дальнейшего обучения. Профессор Портия Рейес из Национального университета Сингапура отметила, что «участие в проекте позволило [Салазару] проводить исследования, путешествовать за границу и внести свой вклад в создание научных томов». Сам Салазар утверждал, что член комиссии не имеет значения, пока проект направлен на общее благо .
Салазар стал председателем исторического факультета UP в 1987 году. Он возглавил первую национальную конференцию по филиппинской историографии , на которой были подготовлены труды «Пакса, Параан, Пананау са Касайсаян» ( «Тема, метод и перспективы в истории »). Он также организовал коллоквиум по использованию филиппинского языка в социальных науках и философии, который стал результатом сотрудничества нескольких колледжей UP. Он оставил эту должность в 1989 году после того, как был назначен деканом Колледжа социальных наук и философии и занимал эту должность до 1992 года. За это время он потребовал, чтобы филиппинский язык использовался во всех официальных операциях внутри колледжа, и изменил название филиппинского языка. Изучает программу PhD на программу PhD «Пилипинология» , что изменило взгляды на эту область. [ как? ] Его саморефлексивный подход к изучению Пилипинологии, Пантайонг Пананау, стал доминирующей школой мысли в колледже.
Салазар ушел из UP в 2000 году после 30 лет преподавания. Изменения в администрации означали, что Пантайонг Пананау столкнулся с проблемой, что оттолкнуло ряд ученых в этой области исследований. Некоторые перешли в Университет Де Ла Саль , где Салазар преподавал психологию в период с 2000 по 2005 год. Салазар утверждал, что искоренение Пантайонга Пананау в UP не обязательно было чем-то плохим, поскольку оно распространило эту практику на другие учреждения, такие как Де Ла Саль, Филиппинский педагогический университет , Национальный педагогический колледж , Университет Макати и Политехнический университет Филиппин . Пантайонг Пананау вышел за рамки системы высшего образования и преподается в некоторых старших школах как часть социальных наук. В 2018 году он преподавал историографию и философию истории в Политехническом университете Филиппин в течение двух семестров.
Избранные публикации
[ редактировать ]За свою карьеру Салазар написал или стал соавтором более 32 книг и 125 статей. Антология его эссе «Пантайонг Пананау: Угат в Кабулухане» была составлена студентами и коллегами и опубликована в 1997 году. два festschriften В 2015 году о нем были написаны .
- 1969: Антропология: диапазон и актуальность
- 1989: Первый взгляд на фильм о битве
- 1990: Азиатская цивилизация: историческое введение ( Азиатская цивилизация: историческое введение )
- 1993: История Филиппин: очерк
- 2000: Манифест Коммунистической партии и падение Трои
- 2004: История Лагуны и Ликтао и эпическая бронзовая надпись: крышка гробницы Либманана, Камаринес-Сур
- 2004: Социальная и культурная психология.
- 2005: Президент Эрап: социально-политическая и культурная биография Джозефа Эхерсито Эстрады
- 2006: Филиппины в Мелано мире - Полинезийском
- 2010: Азия: история и цивилизация и азиатские цивилизации: историческое введение.
- 2018: Стихи существования и борьбы. Переводы и произведения.
Почести и награды
[ редактировать ]- Орден Академических пальм - кавалер
- Премия признания Национальной ассоциации филиппинской психологии.
- Награда признания от Linangan ng mga Wika sa Pilipinas (Институт филиппинских языков)
- Премия Лопе К. Сантоса от Центра филиппинского языка при UP
- Баяни Вика из чернил «Язык культуры и науки»
- Национальная студенческая премия Балагтаса Союза писателей Филиппин
- Самый выдающийся литературный художник Биколано от Регионального совета Бикола по культуре и искусству.
- Тиви Премия фестиваля Корон 2010 от местного правительства Албая
- Самый выдающийся Бедан из Университета Сан-Беда
- Премия Калатаса Политехнического университета Филиппин.
- Премия BAKAS от Bagong Kasaysayan, Inc.
- 2017: Главный инициатор панмалайской идентичности от Исторического общества Филиппин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПРИМИТИВНОЕ ПЛЕМЯ ПОДАЕТ ИСК ПРОТИВ ПРЕТЕНЗИИ О Мистификации» . Чикаго Трибьюн. 1988-10-30 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Хэдленд, Томас Н. (1993). «Тасадай «Пещерные люди» » . СИЛ Интернешнл . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Фелтон, Джеймс (16 сентября 2022 г.). «Мистификация или что-то другое? Люди «каменного века», живущие в джунглях острова Минданао» . IFLНаука . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Национальный комитет пятисотлетия. Лекция к 9-му пятисотлетию - Столетие Уильяма Генри Скотта: развитие филиппинской доколониальной истории https://www.youtube.com/watch?v=FXoRTmk_KYk&t=2448s
- г-н Абрера Бернадетт Л., Дедина А. Лапар. Ред. Предмет, метод, взгляд на историю: Первая национальная конференция по филиппинской историографии. Кесон Сити. Исторический факультет UP, Историческое общество UP и Дом исторических исследований, 1992.
- Наварро, Атой М., Мэри Джейн Б. Родригес-Татель, Висенте К. Виллан. Ред. Горизонтальная перспектива: корни и значение. Кесон Сити. Полиграфическая гонка. 1997.
- Наварро, Атой М., Мэри Джейн Б. Родригес-Татель, Висенте К. Виллан. Ред. Горизонтальная перспектива: развитие журналистики. Дань Зевсу А. Салазару. Кесон Сити. Полиграфическая гонка. 2015.
- Рейес, Порша. «Празднование Зевса Салазара». В Порции Рейес. Эд. К филиппинской истории: праздничный сборник Зевса Салазара. Кесон Сити. Обсуждение расы. 2015.
- Живые люди
- Филиппинские историки XX века
- Филиппинские антропологи
- Филиппинские философы
- Выпускники Филиппинского университета Дилимана
- Академический состав Университета Филиппин Дилиман
- Выпускники Парижского университета
- Академический состав Политехнического университета Филиппин
- Академический состав Университета Де Ла Саль
- 1934 рождения
- Жертвы военного положения Маркоса
- Заключенные военного положения Маркос заключены в центр заключения Ипил
- Филиппинские историки XXI века