Jump to content

Зевс А. Салазар

Зевс Салазар
Рожденный
Зевс Атайза Салазар

( 1934-04-20 ) 20 апреля 1934 г. (90 лет)
Национальность Филиппинский
Занятие Историк
Известный Пантайонг Пананау , отец новой филиппинской истории и новой филиппинской историографии, Тасадай разоблачение мистификации
Дети Иринео Салазар, Уиган Салазар, Лигая Салазар
Награды Кавалер ордена Академических пальм
Академическое образование
Альма-матер Филиппинский университет Дилимана (бакалавр)
Парижский университет (доктор философии)
Докторантура Роджер Бастид
Академическая работа
Учреждения Филиппинский университет Дилимана
Основные интересы История Юго-Восточной Азии, археология
Известные работы Филиппины в малайском мире
Известные идеи Горизонтальный вид
Под влиянием

Зевс Атайза Салазар (родился 20 апреля 1934 г.) — филиппинский историк , антрополог и философ истории , наиболее известный как пионер эмической точки зрения в филиппинской истории под названием Пантайонг Пананау («Перспектива «Мы»), за что получил титул «Отец Новая филиппинская историография». Он является важным игроком в кампании коренного населения на Филиппинах. Салазар 30 лет преподавал в Филиппинском университете Дилимана и занимал должности заведующего историческим факультетом и декана колледжа.

Образование

[ редактировать ]

Салазар родился 29 апреля 1934 года в Тиви, Албай , старший из семи детей. Его отец был первым адвокатом города. Салазар посещал El Colegio de San Beda начальную школу и среднюю школу Албай , а затем в 1955 году получил степень бакалавра истории в Филиппинском университете Дилимана (UP). Он был первым выпускником программы истории, получившим диплом с отличием .

Проработав год помощником преподавателя истории в УП, Салазар уехал в Париж , где пробыл 12 лет (1956–1968) для учебы в аспирантуре. Он защитил диссертацию « Le Concept AC+ 'anitu» dans le monde austronesien: vers l'etude Comparative des Religions ethnique austronesiennes ( «Общие австронезийские аниту в австронезийском мире: к сравнительному изучению этнических австронезийских религий ») под руководством Роджера Бастида . Там он также получил ряд дипломов и лицензий Национального института восточных языков и цивилизаций , Музея человека и Сарбонны по ряду тем, включая французский , русский , малайско-индонезийский язык, [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] лингвистика , история религии , доисторическая археология , этнология и культурная антропология в Океании . К тому времени, когда он покинул Францию, он мог говорить и писать на испанском, французском, немецком, русском, бахаса и других языках.

Зевс Салазар выступает на международной конференции Тасадай, 1986 год.

Салазар покинул Париж в 1968 году и вернулся на Филиппины, где снова поступил на исторический факультет UP. Он преподавал на филиппинском языке , продолжая традицию, начатую его наставником Гваделупе Форес-Гансон в 1965 году. Он тесно сотрудничал с учеными Колледжа социальных наук и философии, включая Вирхилио Энрикеса и Просперо Ковара . Благодаря этой работе он стал одной из главных фигур университетского движения за коренное население и в 1975 году вместе с Энрикесом, Коваром и философом Леонардо Меркадо стал одним из основателей Pambansang Samahan sa Sikolohiyang Pilipino (Национальной ассоциации филиппинских психологов).

В 1970-х годах Салазар был среди ряда ученых, которые ставили под сомнение достоверность того, действительно ли недавно обнаруженный народ Тасадай развил свою цивилизацию, полностью изолированную от Филиппин со времен каменного века. Он и антрополог Джером Бейлен назвали «открытие» мистификацией, устроенной президентом Фердинандом Маркосом с целью увеличения туризма. [1] [2] [3] Его участие в коммуне Дилиман усилило напряженность; когда Маркос объявил военное положение в 1972 году, Салазар был заключен в тюрьму. Он делил камеру с историком Уильямом Генри Скоттом , с которым у него было много разногласий и споров. Бутч Далисай был заключенным в том же блоке и, как сообщается, нарисовал карикатуры на Скотта и Салазара в своем романе 1992 года « Убить время в теплом месте» . [4] [ нужен лучший источник ] Трехлетний срок заключения Салазара был сокращен до трех месяцев после того, как в дело вмешалась его подруга Летисия Рамос-Шахани , сестра будущего президента Фиделя В. Рамоса . [ как? ]

Вместе с другими историками, в том числе Серафином Киасоном-младшим , Сэмюэлем К. Таном , Фе Мангахасом и Рейнальдо Илето , Сальзар начал писать «Тадхану: История филиппинского народа» , многотомную книгу по истории по заказу Маркоса. Его участие было неоднозначным: некоторые обвиняли его в сговоре с Маркосом, в то время как другие считали, что Салазар использовал Маркоса для дальнейшего обучения. Профессор Портия Рейес из Национального университета Сингапура отметила, что «участие в проекте позволило [Салазару] проводить исследования, путешествовать за границу и внести свой вклад в создание научных томов». Сам Салазар утверждал, что член комиссии не имеет значения, пока проект направлен на общее благо .

Салазар стал председателем исторического факультета UP в 1987 году. Он возглавил первую национальную конференцию по филиппинской историографии , на которой были подготовлены труды «Пакса, Параан, Пананау са Касайсаян» ( «Тема, метод и перспективы в истории »). Он также организовал коллоквиум по использованию филиппинского языка в социальных науках и философии, который стал результатом сотрудничества нескольких колледжей UP. Он оставил эту должность в 1989 году после того, как был назначен деканом Колледжа социальных наук и философии и занимал эту должность до 1992 года. За это время он потребовал, чтобы филиппинский язык использовался во всех официальных операциях внутри колледжа, и изменил название филиппинского языка. Изучает программу PhD на программу PhD «Пилипинология» , что изменило взгляды на эту область. [ как? ] Его саморефлексивный подход к изучению Пилипинологии, Пантайонг Пананау, стал доминирующей школой мысли в колледже.

Салазар ушел из UP в 2000 году после 30 лет преподавания. Изменения в администрации означали, что Пантайонг Пананау столкнулся с проблемой, что оттолкнуло ряд ученых в этой области исследований. Некоторые перешли в Университет Де Ла Саль , где Салазар преподавал психологию в период с 2000 по 2005 год. Салазар утверждал, что искоренение Пантайонга Пананау в UP не обязательно было чем-то плохим, поскольку оно распространило эту практику на другие учреждения, такие как Де Ла Саль, Филиппинский педагогический университет , Национальный педагогический колледж , Университет Макати и Политехнический университет Филиппин . Пантайонг Пананау вышел за рамки системы высшего образования и преподается в некоторых старших школах как часть социальных наук. В 2018 году он преподавал историографию и философию истории в Политехническом университете Филиппин в течение двух семестров.

Избранные публикации

[ редактировать ]

За свою карьеру Салазар написал или стал соавтором более 32 книг и 125 статей. Антология его эссе «Пантайонг Пананау: Угат в Кабулухане» была составлена ​​студентами и коллегами и опубликована в 1997 году. два festschriften В 2015 году о нем были написаны .

Принятие присяги д-ром Зевсом Салазаром в качестве декана колледжа социальных наук и философии УП Дилиман.
  • 1969: Антропология: диапазон и актуальность
  • 1989: Первый взгляд на фильм о битве
  • 1990: Азиатская цивилизация: историческое введение ( Азиатская цивилизация: историческое введение )
  • 1993: История Филиппин: очерк
  • 2000: Манифест Коммунистической партии и падение Трои
  • 2004: История Лагуны и Ликтао и эпическая бронзовая надпись: крышка гробницы Либманана, Камаринес-Сур
  • 2004: Социальная и культурная психология.
  • 2005: Президент Эрап: социально-политическая и культурная биография Джозефа Эхерсито Эстрады
  • 2006: Филиппины в Мелано мире - Полинезийском
  • 2010: Азия: история и цивилизация и азиатские цивилизации: историческое введение.
  • 2018: Стихи существования и борьбы. Переводы и произведения.

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ «ПРИМИТИВНОЕ ПЛЕМЯ ПОДАЕТ ИСК ПРОТИВ ПРЕТЕНЗИИ О Мистификации» . Чикаго Трибьюн. 1988-10-30 . Проверено 15 марта 2023 г.
  2. ^ Хэдленд, Томас Н. (1993). «Тасадай «Пещерные люди» » . СИЛ Интернешнл . Проверено 15 марта 2023 г.
  3. ^ Фелтон, Джеймс (16 сентября 2022 г.). «Мистификация или что-то другое? Люди «каменного века», живущие в джунглях острова Минданао» . IFLНаука . Проверено 15 марта 2023 г.
  4. ^ Национальный комитет пятисотлетия. Лекция к 9-му пятисотлетию - Столетие Уильяма Генри Скотта: развитие филиппинской доколониальной истории https://www.youtube.com/watch?v=FXoRTmk_KYk&t=2448s
  • г-н Абрера Бернадетт Л., Дедина А. Лапар. Ред. Предмет, метод, взгляд на историю: Первая национальная конференция по филиппинской историографии. Кесон Сити. Исторический факультет UP, Историческое общество UP и Дом исторических исследований, 1992.
  • Наварро, Атой М., Мэри Джейн Б. Родригес-Татель, Висенте К. Виллан. Ред. Горизонтальная перспектива: корни и значение. Кесон Сити. Полиграфическая гонка. 1997.
  • Наварро, Атой М., Мэри Джейн Б. Родригес-Татель, Висенте К. Виллан. Ред. Горизонтальная перспектива: развитие журналистики. Дань Зевсу А. Салазару. Кесон Сити. Полиграфическая гонка. 2015.
  • Рейес, Порша. «Празднование Зевса Салазара». В Порции Рейес. Эд. К филиппинской истории: праздничный сборник Зевса Салазара. Кесон Сити. Обсуждение расы. 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54774223ad95cc672e4c4ef4e885fb5__1714599600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b5/a54774223ad95cc672e4c4ef4e885fb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeus A. Salazar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)