Jump to content

Эмик и этика

(Перенаправлено с Эмика )

В антропологии , фольклористике , лингвистике , социальных и поведенческих науках эмика и ( / ˈ m ɪ k / ) и этика ( / ˈ ɛ t ɪ k / ) относятся к двум видам полевых исследований полученных точек зрения. [1]

«Эмический» подход — это взгляд изнутри, который рассматривает убеждения , ценности и обычаи конкретной культуры с точки зрения людей, живущих в этой культуре. Этот подход направлен на понимание культурного значения и значения конкретного поведения или практики, как они понимаются людьми, которые ими занимаются. [2]

«Этический» подход, с другой стороны, представляет собой взгляд стороннего наблюдателя, который смотрит на культуру с точки зрения стороннего наблюдателя или исследователя. Этот подход имеет тенденцию сосредотачиваться на наблюдаемом поведении и практиках культуры и стремится понять их с точки зрения их функционального или эволюционного значения. Этический подход часто предполагает использование стандартизированных мер и рамок для сравнения различных культур и может включать использование концепций и теорий из других дисциплин, таких как психология или социология . [2]

Эмический и этический подходы имеют свои сильные и слабые стороны, и каждый из них может быть полезен для понимания различных аспектов культуры и поведения. Некоторые антропологи утверждают, что для полного понимания культуры необходима комбинация обоих подходов, в то время как другие утверждают, что один подход может быть более подходящим в зависимости от конкретного решаемого исследовательского вопроса. [2]

Определения

[ редактировать ]

«Эмический подход исследует, как думают местные жители...». [3] Как они воспринимают и классифицируют мир, свои правила поведения, что имеет для них значение, как они представляют и объясняют вещи. «Этический (ориентированный на ученого) подход смещает фокус с местных наблюдений, категорий, объяснений и интерпретаций на взгляды антрополога. Этический подход осознает, что члены культуры часто слишком вовлечены в то, что они делают... интерпретировать их культуры беспристрастно. Используя этический подход, этнограф подчеркивает то, что он или она считает важным». [3]

Хотя эмика и этика иногда рассматриваются как конфликтующие по своей сути, и одно можно предпочесть исключению другого, взаимодополняемость эмического и этического подходов к антропологическим исследованиям получила широкое признание, особенно в областях, представляющих интерес, касающихся характеристик человеческой природы. а также форму и функции человеческих социальных систем. [4]

...Эмические знания и интерпретации — это те, которые существуют внутри культуры, которые «определяются местными обычаями, значениями и убеждениями» (Ager and Loughry, 2004: np) и лучше всего описываются «аборигенами» этой культуры. Этическое знание относится к обобщениям о человеческом поведении, которые считаются универсально истинными, и обычно связывают культурные практики с факторами, интересующими исследователя, такими как экономические или экологические условия, которые инсайдеры культуры могут не считать очень важными (Morris et al., 1999). .

Эмический и этический подходы к пониманию поведения и личности подлежат изучению культурной антропологии. Культурная антропология утверждает, что люди формируются под влиянием их культур и субкультур, и мы должны учитывать это при изучении личности. Один из способов — взглянуть на вещи через эмический подход. Этот подход «специфичен для культуры, поскольку он фокусируется на одной культуре и понимается в ее собственных терминах». Как объясняется ниже, термин «эмический» произошел от специфического лингвистического термина «фонематический», от фонемы , которая представляет собой специфичный для языка способ абстрагирования звуков речи . [5] [6]

  • «Эмический» отчет — это описание поведения или убеждений в терминах, значимых (сознательно или бессознательно) для действующего лица; то есть emic-аккаунт исходит от человека внутри культуры. Практически все, что находится внутри культуры, может предоставить учетную запись emic.
  • «Этическая» оценка — это описание поведения или убеждений социального аналитика или научного наблюдателя (например, студента или исследователя антропологии или социологии) в терминах, которые могут применяться в разных культурах; то есть этический подход пытается быть «культурно нейтральным», ограничивая любую этноцентрическую, политическую или культурную предвзятость или отчуждение наблюдателя.

Когда эти два подхода объединены, можно понять «самый богатый» взгляд на культуру или общество. Сам по себе эмический подход не смог бы применить всеобъемлющие ценности к одной культуре. Этический подход помогает исследователям увидеть более одного аспекта одной культуры и применить наблюдения к культурам по всему миру.

Эти термины были придуманы в 1954 году лингвистом Кеннетом Пайком , который утверждал, что инструменты, разработанные для описания языкового поведения, могут быть адаптированы к описанию любого социального поведения человека. Как отметил Пайк, социологи уже давно спорят о том, являются ли их знания объективными или субъективными. Новаторство Пайка заключалось в том, чтобы отвернуться от эпистемологических дебатов и вместо этого обратиться к методологическому решению. Эмический и этический произошли от лингвистических терминов фонематический и фонетический , соответственно, где фон — это отдельный речевой звук или жест, независимо от того, имеет ли точный звук решающее значение для значений слов, тогда как фонема — это речевой звук в данном язык, который, если заменить его другой фонемой, мог заменить одно слово другим. Возможность действительно объективного описания не учитывалась самим Пайком в его оригинальной работе; он предложил эмико-этическую дихотомию в антропологии как способ обойти философские проблемы, касающиеся самой природы объективности . [ нужна ссылка ]

Эти термины также поддерживали антропологи Уорд Гуденаф и Марвин Харрис, придавая им несколько иной смысл, чем тот, который использовал Пайк. Гуденаф в первую очередь интересовался пониманием культурно-специфического значения конкретных верований и практик; Харриса в первую очередь интересовало объяснение человеческого поведения. [ нужна ссылка ]

Пайк, Харрис и другие утверждали, что культурные «инсайдеры» и «аутсайдеры» в равной степени способны создавать эмические и этические описания своей культуры. Некоторые исследователи используют «etic» для обозначения объективных или сторонних отчетов и «emic» для обозначения субъективных или инсайдерских отчетов. [7]

Маргарет Мид была антропологом, изучавшим закономерности подросткового возраста в Самоа. Она обнаружила, что трудности и переходы, с которыми сталкиваются подростки, зависят от культуры. Гормоны, которые высвобождаются в период полового созревания, можно определить с помощью этических норм, поскольку подростки одни и те же гормоны во всем мире выделяют . Однако Мид пришла к выводу, что то, как подростки реагируют на эти гормоны, во многом зависит от их культурных норм. В ходе своих исследований Мид обнаружила, что простые классификации поведения и личности использовать нельзя, поскольку культура людей столь радикально влияет на их поведение. Ее исследования помогли создать эмический подход к пониманию поведения и личности. Ее исследование показало, что культура оказывает значительное влияние на формирование личности человека. [8] [9]

Карл Юнг , швейцарский психоаналитик , исследователь, применивший эмический подход в своих исследованиях. Юнг изучал мифологию , религию , древние ритуалы и сны , что привело его к убеждению, что существуют архетипы , которые можно идентифицировать и использовать для классификации поведения людей. Архетипы — это универсальные структуры коллективного бессознательного, которые относятся к внутреннему способу, которым люди предрасположены воспринимать и обрабатывать информацию. Основные архетипы [10] Юнг изучал персону ( то, как люди решают представить себя миру), аниму и анимус (часть людей, воспринимающих мир при взгляде на противоположный пол, которая определяет, как они выбирают своего романтического партнера) и тень ( темную сторона личности, потому что у людей есть представление о зле, хорошо приспособленные люди должны интегрировать как хорошие, так и плохие части себя). Юнг рассмотрел роль матери и пришел к выводу, что у всех людей есть матери и они видят своих матерей одинаково; они предлагают воспитание и комфорт. Его исследования также показывают, что «младенцы научились сосать молоко из груди; также верно и то, что у всех детей есть врожденная склонность реагировать определенным образом». Такой взгляд на мать является эмическим способом применения концепции в межкультурном и универсальном масштабе. [9]

Важность в отношении личности

[ редактировать ]

Эмический и этический подходы важны для понимания личности, поскольку проблемы могут возникнуть, «когда концепции, меры и методы небрежно переносятся в другие культуры в попытках сделать межкультурные обобщения о личности». Трудно применить определенные обобщения поведения к людям, которые настолько разнообразны и отличаются в культурном отношении. Одним из примеров этого является F-шкала (Маклеода). [11] , F-шкала созданная Теодором Адорно , используется для измерения авторитарной личности , что, в свою очередь, может использоваться для прогнозирования предвзятого поведения. Этот тест, примененный к американцам, точно отражает предубеждения по отношению к чернокожим людям. было проведено исследование Однако когда в Южной Африке с использованием F-шкалы ( Петтигрю и Фридман) [9] результаты не предсказывали каких-либо предубеждений в отношении чернокожих. В этом исследовании использовались эмические подходы исследования путем проведения интервью с местными жителями и этические подходы путем предоставления участникам обобщенных личностных тестов.

См. также

[ редактировать ]

Другие исследования различий между реальностью и человеческими моделями ее:

  1. ^ EE intro , SIL
  2. ^ Jump up to: а б с Мостоуланский, Тилль; Рота, Андреа (29 ноября 2020 г.). «Эмика и этика» (PDF) . В Штейне, Феликс (ред.). Открытая энциклопедия антропологии . дои : 10.29164/20 рвотное .
  3. ^ Jump up to: а б Коттак, Конрад (2006). Зеркало для человечества , с. 47. Макгроу-Хилл, Нью-Йорк. ISBN   978-0-07-803490-9 .
  4. ^ Цзинфэн, Ся (2013). Антропологический эмико-этический взгляд на практику открытого доступа. Премьера академического поиска.
  5. ^ Фридман, Ховард С; Шустак, Мириам В. (2012), Личность: классические теории и современные исследования , Бостон: Pearson Allyn & Bacon .
  6. ^ Аканэ (октябрь 2011 г.), Используя один или несколько примеров, объясните эмические и этические концепции , CN : SIS, заархивировано из оригинала 3 декабря 2012 г.
  7. ^ «Томас Н. Хэдленд: Споры: этико-эмическое введение» . Сил.орг . Проверено 10 декабря 2017 г.
  8. ^ «Папуа-Новая Гвинея: Секс и темперамент - Маргарет Мид: Человеческая природа и сила культуры - Выставки - Библиотека Конгресса» . loc.gov . 30 ноября 2001 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Фридман, Ховард С. и Мириам В. Шустак. Личность: классические теории и современные исследования. Бостон: Pearson Allyn & Bacon, 2012. Печать.
  10. ^ Кендра Черри. «Каковы 4 основных архетипа Юнга?» . О сайте Образование . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  11. ^ «Теории личности» . Простопсихология.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 21 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кресвелл, Дж. У. (1998), Качественное исследование и дизайн исследования: выбор среди пяти традиций , Лондон, Великобритания: Sage.
  • Дандес, Алан (1962), «От этических к эмическим единицам в структурном изучении народных сказок», Journal of American Folklore , 75 (296): 95–105, doi : 10.2307/538171 , JSTOR   i223629 .
  • Гуденаф, Уорд (1970), «Описание культуры», «Описание и сравнение в культурной антропологии» , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, стр. 104–119, ISBN.  978-0-202-30861-6 .
  • Харрис, Марвин (1976), «История и значение эмического/этического различия», Annual Review of Anthropology , 5 : 329–350, doi : 10.1146/annurev.an.05.100176.001553 .
  • Харрис, Марвин (1980), «Глава вторая: Эпистемология культурного материализма», Культурный материализм: борьба за науку о культуре , Нью-Йорк: Random House, стр. 29–45, ISBN  978-0-7591-0134-0 .
  • Хэдленд, Томас; Пайк, Кеннет; Харрис, Марвин, ред. (1990), Эмика и этика: дебаты инсайдера и аутсайдера , Sage.
  • Джахода, Г. (1977), Ю. Дж. Поортинга (редактор), «В поисках эмико-этического различия: можем ли мы когда-нибудь его уловить?», « Основные проблемы межкультурной психологии» , стр. 55–63.
  • Жардин, Ник (2004), «Этика и эмика (не говоря уже об анемии и рвоте) в истории наук», History of Science , 42 (3): 261–278, Bibcode : 2004HisSc..42..261J , doi : 10.1177/007327530404200301 , S2CID   141081973 .
  • Цзинфэн, Ся (2013), Антропологический эмико-этический взгляд на практику открытого доступа , Premier Academic Search.
  • Китаяма, Синобу; Коэн, Дов (2007), Справочник по культурной психологии , Нью-Йорк: Guilford Press.
  • Коттак, Конрад (2006), Зеркало для человечества , Нью-Йорк: McGraw Hill, ISBN  978-0-07-803490-9 .
  • Наттиез, Жан-Жак (1987), Общая музыковедение и семиология [ Музыка и дискурс: к семиологии музыки ], перевод Кэролайн Эббейт, ISBN  978-0-691-02714-2 .
  • Пайк, Кеннет Ли , изд. (1967), Язык по отношению к единой теории структуры человеческого поведения (2-е изд.), Гаага, Нидерланды: Мутон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b1d0b0f2314c960eb0d9ede1d124c9f__1719944340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9f/4b1d0b0f2314c960eb0d9ede1d124c9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emic and etic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)