Культурный материализм (антропология)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Культурный материализм — направление антропологических исследований, впервые представленное Марвином Харрисом в его книге 1968 года «Расцвет антропологической теории» . [1] как теоретическая парадигма и исследовательская стратегия. Говорят, что это самое устойчивое достижение этой работы. [2] Харрис впоследствии разработал полную разработку и защиту парадигмы в своей книге 1979 года «Культурный материализм» . [3] По мнению Харриса, социальные изменения зависят от трех факторов: инфраструктуры, структуры и надстройки общества. [4]
На концепцию культурного материализма Харриса повлияли труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса , а также их теории, модифицированные Карлом Августом Виттфогелем и его книгой 1957 года « Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти» . [5] Однако этот материализм отличается от марксистского диалектического материализма , а также от философского материализма . [6] Работа Томаса Мальтуса побудила Харриса считать воспроизводство таким же важным, как и производство. На стратегию исследования также повлияли работы более ранних антропологов, в том числе Герберта Спенсера , Эдварда Тайлора и Льюиса Генри Моргана , которые в 19 веке впервые предположили, что культуры со временем развивались от менее сложных к более сложным. Лесли Уайт и Джулиан Стюард и их теории культурной эволюции и культурной экологии сыграли важную роль в возрождении эволюционистских теорий культуры в 20 веке, и Харрис черпал из них вдохновение при формулировании культурного материализма.
Эпистемологические принципы
[ редактировать ]Культурный материализм представляет собой стратегию научного исследования и, как таковой, использует научный метод . Другие важные принципы включают операциональные определения , Карла Поппера , фальсифицируемость парадигмы Куна и Томаса позитивизм, впервые предложенный Огюстом Контом и популяризированный Венским кружком . Основной вопрос, который возникает при применении научных методов для понимания различий и сходств между культурами, заключается в том, как исследовательская стратегия «трактует взаимосвязь между тем, что люди говорят и думают как субъекты, и тем, что они говорят, думают и делают, как объектами научного исследования». . [7] В ответ на это культурный материализм проводит различие между поведенческими событиями и идеями, ценностями и другими психическими событиями.
Он также проводит различие между эмическими и этическими операциями. Эмические операции в рамках культурного материализма — это операции, в которых описания и анализ принимаются носителем языка как реальные, значимые и уместные. Этические операции — это операции, в которых используемые категории и понятия принадлежат наблюдателю и способны генерировать научные теории. Стратегия исследования отдает приоритет явлениям этического поведения.
Теоретические принципы
[ редактировать ]- Этическая и поведенческая инфраструктура, включающая отношения общества к окружающей среде, включая их этику и поведенческие способы производства и воспроизводства (материальные отношения).
- Этико-поведенческая структура , этика и поведенческая внутриполитическая экономика общества (социальные отношения).
- Этическая и поведенческая Надстройка , этика и поведенческие, символические и идейные аспекты общества, например, искусство, ритуалы, спорт и игры, а также наука (символические и идейные отношения).
- Эмическая и ментальная надстройка, включающая «сознательные и бессознательные когнитивные цели, категории, правила, планы, ценности, философии и убеждения» (значимые или идеологические отношения). [8]
В рамках этого разделения культуры культурный материализм выступает за то, что называется принципом вероятностного инфраструктурного детерминизма . Суть его материалистического подхода заключается в том, что инфраструктура почти при всех обстоятельствах является наиболее значительной силой, лежащей в основе эволюции культуры. Структура и надстройка не считаются «незначительными эпифеноменальными рефлексами инфраструктурных сил». [9] Структура и символические/идейные аспекты выступают регулирующими механизмами внутри системы в целом.
Стратегия исследования предсказывает, что более вероятно, что в долгосрочной перспективе инфраструктура вероятностно определяет структуру, которая вероятностно определяет надстройки, чем иное. Таким образом, как и в ранней марксистской мысли, материальные изменения (например, в технологии или окружающей среде) рассматриваются как в свою очередь в значительной степени определяющие модели социальной организации и идеологии.
Несогласие с марксизмом
[ редактировать ]Несмотря на долг перед экономическими теориями Маркса и Энгельса, культурный материализм отвергает марксистскую диалектику , которая, в свою очередь, была основана на теориях философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля .
Исследовать
[ редактировать ]В 1980-е годы Марвин Харрис провел продуктивный обмен мнениями с психологами-бихевиористами, в первую очередь с Сигрид Гленн, по вопросам междисциплинарной работы. Совсем недавно психологи-бихевиористы провели ряд базовых исследовательских экспериментов, стремясь достичь этой цели. [10] Совсем недавно молодые антропологи вновь подошли к работе Марвина Харриса как к части новой антропологии инфраструктур. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Марвин (2001a) [Впервые опубликовано в 1968 году], «Расцвет антропологической теории: история теорий культуры» , Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, ISBN 978-0-7591-0132-6 , получено 10 сентября 2010 г. , мягкая обложка. ISBN 0-7591-0133-7
- ^ Марголис, Максин Л. (2001), «Введение», в Марвине Харрисе (редактор), « Расцвет антропологической теории: история теорий культуры» , 2001a (впервые опубликовано в 1968 году), стр. х
- ^ Харрис, Марвин (2001b) [Впервые опубликовано в 1979 г.], Культурный материализм: борьба за науку о культуре (обновленное издание), Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, ISBN 978-0-7591-0134-0 , получено 10 сентября 2010 г. , мягкая обложка. ISBN 0-7591-0135-3
- ^ Фрэнк, Элвелл (2001), Харрис об универсальной структуре обществ , заархивировано из оригинала 30 сентября 2015 г.
- ^ Харрис (2001a) , с. 673 и далее.
- ^ Мур, Джерри Д. (2004), «Марвин Харрис: культурный материализм» , «Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики» (2-е изд.), Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, стр. 203–215, ISBN 978-0-7591-0410-5 , получено 10 сентября 2010 г. , мягкая обложка. ISBN 0-7591-0411-5
- ^ Харрис 2001b , с. 29
- ^ Харрис 2001b , с. 54
- ^ Харрис 2001b , с. 72
- ^ Уорд, Тодд А.; Истман, Рэймонд. и Ниннесс, Крис (2009), «Экспериментальный анализ культурного материализма: влияние различных способов производства на совместное использование ресурсов» , «Поведение и социальные проблемы » , 18 : 58–80, doi : 10.5210/bsi.v18i1.1950 , S2CID 153865620 , получено 10 сентября 2010 г.
- ^ Далакоглу, Д. (2009), Антропология дороги