Jump to content

Культурный материализм (антропология)

Культурный материализм направление антропологических исследований, впервые представленное Марвином Харрисом в его книге 1968 года «Расцвет антропологической теории» . [1] как теоретическая парадигма и исследовательская стратегия. Говорят, что это самое устойчивое достижение этой работы. [2] Харрис впоследствии разработал полную разработку и защиту парадигмы в своей книге 1979 года «Культурный материализм» . [3] По мнению Харриса, социальные изменения зависят от трех факторов: инфраструктуры, структуры и надстройки общества. [4]

На концепцию культурного материализма Харриса повлияли труды Карла Маркса и Фридриха Энгельса , а также их теории, модифицированные Карлом Августом Виттфогелем и его книгой 1957 года « Восточный деспотизм: сравнительное исследование тотальной власти» . [5] Однако этот материализм отличается от марксистского диалектического материализма , а также от философского материализма . [6] Работа Томаса Мальтуса побудила Харриса считать воспроизводство таким же важным, как и производство. На стратегию исследования также повлияли работы более ранних антропологов, в том числе Герберта Спенсера , Эдварда Тайлора и Льюиса Генри Моргана , которые в 19 веке впервые предположили, что культуры со временем развивались от менее сложных к более сложным. Лесли Уайт и Джулиан Стюард и их теории культурной эволюции и культурной экологии сыграли важную роль в возрождении эволюционистских теорий культуры в 20 веке, и Харрис черпал из них вдохновение при формулировании культурного материализма.

Эпистемологические принципы

[ редактировать ]

Культурный материализм представляет собой стратегию научного исследования и, как таковой, использует научный метод . Другие важные принципы включают операциональные определения , Карла Поппера , фальсифицируемость парадигмы Куна и Томаса позитивизм, впервые предложенный Огюстом Контом и популяризированный Венским кружком . Основной вопрос, который возникает при применении научных методов для понимания различий и сходств между культурами, заключается в том, как исследовательская стратегия «трактует взаимосвязь между тем, что люди говорят и думают как субъекты, и тем, что они говорят, думают и делают, как объектами научного исследования». . [7] В ответ на это культурный материализм проводит различие между поведенческими событиями и идеями, ценностями и другими психическими событиями.

Он также проводит различие между эмическими и этическими операциями. Эмические операции в рамках культурного материализма — это операции, в которых описания и анализ принимаются носителем языка как реальные, значимые и уместные. Этические операции — это операции, в которых используемые категории и понятия принадлежат наблюдателю и способны генерировать научные теории. Стратегия исследования отдает приоритет явлениям этического поведения.

Теоретические принципы

[ редактировать ]
  • Этическая и поведенческая инфраструктура, включающая отношения общества к окружающей среде, включая их этику и поведенческие способы производства и воспроизводства (материальные отношения).
  • Этико-поведенческая структура , этика и поведенческая внутриполитическая экономика общества (социальные отношения).
  • Этическая и поведенческая Надстройка , этика и поведенческие, символические и идейные аспекты общества, например, искусство, ритуалы, спорт и игры, а также наука (символические и идейные отношения).
  • Эмическая и ментальная надстройка, включающая «сознательные и бессознательные когнитивные цели, категории, правила, планы, ценности, философии и убеждения» (значимые или идеологические отношения). [8]

В рамках этого разделения культуры культурный материализм выступает за то, что называется принципом вероятностного инфраструктурного детерминизма . Суть его материалистического подхода заключается в том, что инфраструктура почти при всех обстоятельствах является наиболее значительной силой, лежащей в основе эволюции культуры. Структура и надстройка не считаются «незначительными эпифеноменальными рефлексами инфраструктурных сил». [9] Структура и символические/идейные аспекты выступают регулирующими механизмами внутри системы в целом.

Стратегия исследования предсказывает, что более вероятно, что в долгосрочной перспективе инфраструктура вероятностно определяет структуру, которая вероятностно определяет надстройки, чем иное. Таким образом, как и в ранней марксистской мысли, материальные изменения (например, в технологии или окружающей среде) рассматриваются как в свою очередь в значительной степени определяющие модели социальной организации и идеологии.

Несогласие с марксизмом

[ редактировать ]

Несмотря на долг перед экономическими теориями Маркса и Энгельса, культурный материализм отвергает марксистскую диалектику , которая, в свою очередь, была основана на теориях философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля .

Исследовать

[ редактировать ]

В 1980-е годы Марвин Харрис провел продуктивный обмен мнениями с психологами-бихевиористами, в первую очередь с Сигрид Гленн, по вопросам междисциплинарной работы. Совсем недавно психологи-бихевиористы провели ряд базовых исследовательских экспериментов, стремясь достичь этой цели. [10] Совсем недавно молодые антропологи вновь подошли к работе Марвина Харриса как к части новой антропологии инфраструктур. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харрис, Марвин (2001a) [Впервые опубликовано в 1968 году], «Расцвет антропологической теории: история теорий культуры» , Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, ISBN  978-0-7591-0132-6 , получено 10 сентября 2010 г. , мягкая обложка. ISBN   0-7591-0133-7
  2. ^ Марголис, Максин Л. (2001), «Введение», в Марвине Харрисе (редактор), « Расцвет антропологической теории: история теорий культуры» , 2001a (впервые опубликовано в 1968 году), стр. х
  3. ^ Харрис, Марвин (2001b) [Впервые опубликовано в 1979 г.], Культурный материализм: борьба за науку о культуре (обновленное издание), Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, ISBN  978-0-7591-0134-0 , получено 10 сентября 2010 г. , мягкая обложка. ISBN   0-7591-0135-3
  4. ^ Фрэнк, Элвелл (2001), Харрис об универсальной структуре обществ , заархивировано из оригинала 30 сентября 2015 г.
  5. ^ Харрис (2001a) , с. 673 и далее.
  6. ^ Мур, Джерри Д. (2004), «Марвин Харрис: культурный материализм» , «Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики» (2-е изд.), Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, стр. 203–215, ISBN  978-0-7591-0410-5 , получено 10 сентября 2010 г. , мягкая обложка. ISBN   0-7591-0411-5
  7. ^ Харрис 2001b , с. 29
  8. ^ Харрис 2001b , с. 54
  9. ^ Харрис 2001b , с. 72
  10. ^ Уорд, Тодд А.; Истман, Рэймонд. и Ниннесс, Крис (2009), «Экспериментальный анализ культурного материализма: влияние различных способов производства на совместное использование ресурсов» , «Поведение и социальные проблемы » , 18 : 58–80, doi : 10.5210/bsi.v18i1.1950 , S2CID   153865620 , получено 10 сентября 2010 г.
  11. ^ Далакоглу, Д. (2009), Антропология дороги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d33e633ca717f5576b804bd05f8b49a__1700589180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/9a/9d33e633ca717f5576b804bd05f8b49a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural materialism (anthropology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)