Jump to content

Декультурализация

Декультурализация – это процесс, посредством которого этническая группа вынуждена отказаться от своего языка, культуры и обычаев. Это разрушение культуры доминирующей группы и замена ее культурой доминирующей группы. [1] Декультурализация - медленный процесс из-за его обширной цели - полной замены культуры, языка и обычаев подчиненной этнической группы. Этот термин часто путают с ассимиляцией и аккультурацией .

Методы декультурализации

[ редактировать ]
  • Географическая сегрегация
  • Запретить образование доминируемой группе
  • Принудительная замена языка
  • Программа высшей культуры в школах
  • Преподаватели из доминирующей группы
  • Избегание культуры доминируемой группы в учебной программе

Декультурализация в США

[ редактировать ]

Афроамериканцы

[ редактировать ]

Порабощение афроамериканцев в 18 и 19 веках в США является формой декультурализации. Рабство в Соединенных Штатах сделало афроамериканцев зависимыми от своих владельцев, позволив владельцам их эксплуатировать. Владельцы удалили их африканские имена, не разрешили им читать и не позволили им практиковать свою культуру и язык. Декультурализация афроамериканцев восходит к тому времени, когда афроамериканским рабам был запрещен доступ к образованию из-за страха перед восстанием рабов против рабовладельцев. [2] В Соединенных Штатах произошла серия судебных дел, способствующих декультурализации афроамериканцев, а также были дела, направленные против декультурализации. Например, добавление 14-й поправки к Конституции США , решение по делу Дред Скотт против Сэндфорда , Браун против Совета по образованию , Плесси против Фергюсона и множество других. [3] После Гражданской войны (США) сегрегированное образование продолжалось и представляло собой борьбу за полную интеграцию. Хотя интеграция была достигнута, учебники, по которым учатся афроамериканские студенты, являются предвзятыми и содержат материалы доминирующей англо-американской культуры.

Латиноамериканцы

[ редактировать ]

Декультурализация латиноамериканцев может быть отнесена к американо-мексиканской войне и Договору Гуадалупе-Идальго . После того как Соединенные Штаты завоевали Калифорнию, Техас, Нью-Мексико, Аризону, Неваду, Юту и части Вайоминга и Колорадо, мексиканцы, проживавшие в этих районах, были изгнаны со своих земель. Их идентичность в Соединенных Штатах постоянно менялась с мексиканцев на белых и наоборот, пока не было создано слово «латиноамериканцы» для обозначения этих американцев мексиканского происхождения. Простое использование слова «латиноамериканец» по отношению к американцам мексиканского происхождения, а затем и к латиноамериканским иммигрантам, означает культуру завоевателя – испанскую культуру. У латиноамериканцев в Соединенных Штатах также было раздельное обучение. [4] В школах им давали подержанные материалы из богатых англоязычных школ. Когда латиноамериканцев интегрировали, их, как и афроамериканцев, обучали по предвзятым, англокультурным, восхваляющим англоязычным учебникам. Латиноамериканцы действительно выиграли, получив двуязычное образование. [5] Хотя им было разрешено иметь двуязычное образование, основным обязательным языком является английский. В некоторых школах латиноамериканцев телесно наказывали за то, что они говорили в классе по-испански. В некоторых университетах латиноамериканцев также заставляли посещать множество занятий по речи, чтобы убрать акцент латиноамериканцев, когда они говорили по-английски. [6] Хотя в школах этого больше не наблюдается, система образования продолжает навязывать английский, англо-американские обычаи, культуру и язык как доминирующие.

Американцы азиатского происхождения

[ редактировать ]

Американцы азиатского происхождения начали декультуризироваться из-за запрета натурализации, принятия Закона об исключении китайцев, интернирования японцев, запрета на владение землей и навязывания им англо-культуры. Закон о натурализации 1790 года не позволял китайцам вместе с другими выходцами из Азии натурализоваться, поскольку процесс натурализации ограничивался только англоязычным сообществом в Соединенных Штатах. [7] Что касается школьного образования, то в некоторых случаях американцам азиатского происхождения вообще отказывали в образовании. Лишь в 1900-х годах американцам азиатского происхождения разрешили получать образование посредством выполнения определенных положений. В 1855 году дело Чан Юна подтвердило, что китайцы не являются «белыми» и поэтому не имеют права на получение гражданства в соответствии с Законом о натурализации 1790 года. [ нужна ссылка ] Кроме того, в 1922 году в судебном деле Одзава против Соединенных Штатов японец понял, что ему не разрешили натурализоваться из-за первого поступка, но попросил, чтобы японцев считали белыми, но ему было отказано в этой просьбе. [7] Дело Одзава против Соединенных Штатов показывает, что некоторые азиаты предпочитают называть себя белыми, а не японцами или своей отдельной этнической группой, из-за преимуществ, которые дает «белое» положение. Навязывание англо-американской культуры азиатам и использование их во время холодной войны в качестве образцового меньшинства, что Соединенные Штаты не являются расистскими, это вина отдельного человека, позволяет добиться успеха декультурализации. Джейд Сноу Вонг — китайско-американская писательница, которую американское правительство использовало для поездки в азиатский мир и демонстрации того, как азиат может добиться успеха в Америке. [8]

Коренные американцы

[ редактировать ]

После появления первого поселения в Джеймстауне в 1607 году начался процесс доамериканской декультуризации . Когда англичане пришли в Америку, они смотрели на коренных американцев как на «язычников» и «дикарей». Коренные американцы считали, что земля не является собственностью, а вещью, на которую можно претендовать и владеть. Когда прибыли английские поселенцы, это стало одним из основных культурных различий, которое необходимо было устранить. Идея частной собственности была навязана коренным американцам. Хотя даже у тех, кто это принял, потому что понимали последствия, у них отобрали земли. Они хотели навязать традиционную «христианскую» нуклеарную семью и коренным американцам. Чтобы добиться успеха, колонисты создали образовательные программы для коренных американцев. Христианские миссионеры, такие как Джон Элиот, выучили язык коренных американцев, чтобы обратить их в христианство, начали сегрегацию среди «язычников» и «святых». [9] Коренные американцы подвергались эксплуатации. Произошел культурный геноцид и просто геноцид коренных американцев. От «Следа слез» до присвоения своих замыслов с целью получения капитала, корпоративных прибылей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бранч, Андре Дж (2012). Декультурализация . SAGE Publications, Inc. doi : 10.4135/9781452218533 . ISBN  978-1-4129-8152-1 . Проверено 9 ноября 2014 г.
  2. ^ Спринг, Джоэл (26 июня 2012 г.). Декультурализация и борьба за равенство: краткая история образования доминирующих культур в Соединенных Штатах . ISBN  978-0-07-802436-8 .
  3. ^ «Декультурализация образования» . prezi.com .
  4. ^ «Требуя своих прав: борьба латиноамериканцев за доступ к образованию и равенство» . www.nps.gov .
  5. ^ «Школьная десегрегация и равные образовательные возможности» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
  6. ^ Глория Анзалдуа (1987). «Как приручить дикий язык» Пограничье/Фронера, Новая Местиса (PDF) . стр. 100-1 2947–2955. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2015 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Важные даты в истории Америки азиатского происхождения - Союз азиатско-американских студентов Восточного побережья» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
  8. ^ Ву, Эллен Д. (2008). « Американские китайцы»: антикоммунизм, гражданство и культурная дипломатия во время холодной войны» . Тихоокеанский исторический обзор . 77 (3): 391–422. doi : 10.1525/phr.2008.77.3.391 – через www.academia.edu.
  9. ^ «Теория декультурализации» . prezi.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 898471bb14481da71c3726f899d731cd__1717301820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/cd/898471bb14481da71c3726f899d731cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deculturalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)