Декультурализация
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2019 г. ) |
Декультурализация – это процесс, посредством которого этническая группа вынуждена отказаться от своего языка, культуры и обычаев. Это разрушение культуры доминирующей группы и замена ее культурой доминирующей группы. [1] Декультурализация - медленный процесс из-за его обширной цели - полной замены культуры, языка и обычаев подчиненной этнической группы. Этот термин часто путают с ассимиляцией и аккультурацией .
Методы декультурализации
[ редактировать ]- Географическая сегрегация
- Запретить образование доминируемой группе
- Принудительная замена языка
- Программа высшей культуры в школах
- Преподаватели из доминирующей группы
- Избегание культуры доминируемой группы в учебной программе
Декультурализация в США
[ редактировать ]Афроамериканцы
[ редактировать ]Порабощение афроамериканцев в 18 и 19 веках в США является формой декультурализации. Рабство в Соединенных Штатах сделало афроамериканцев зависимыми от своих владельцев, позволив владельцам их эксплуатировать. Владельцы удалили их африканские имена, не разрешили им читать и не позволили им практиковать свою культуру и язык. Декультурализация афроамериканцев восходит к тому времени, когда афроамериканским рабам был запрещен доступ к образованию из-за страха перед восстанием рабов против рабовладельцев. [2] В Соединенных Штатах произошла серия судебных дел, способствующих декультурализации афроамериканцев, а также были дела, направленные против декультурализации. Например, добавление 14-й поправки к Конституции США , решение по делу Дред Скотт против Сэндфорда , Браун против Совета по образованию , Плесси против Фергюсона и множество других. [3] После Гражданской войны (США) сегрегированное образование продолжалось и представляло собой борьбу за полную интеграцию. Хотя интеграция была достигнута, учебники, по которым учатся афроамериканские студенты, являются предвзятыми и содержат материалы доминирующей англо-американской культуры.
Латиноамериканцы
[ редактировать ]Декультурализация латиноамериканцев может быть отнесена к американо-мексиканской войне и Договору Гуадалупе-Идальго . После того как Соединенные Штаты завоевали Калифорнию, Техас, Нью-Мексико, Аризону, Неваду, Юту и части Вайоминга и Колорадо, мексиканцы, проживавшие в этих районах, были изгнаны со своих земель. Их идентичность в Соединенных Штатах постоянно менялась с мексиканцев на белых и наоборот, пока не было создано слово «латиноамериканцы» для обозначения этих американцев мексиканского происхождения. Простое использование слова «латиноамериканец» по отношению к американцам мексиканского происхождения, а затем и к латиноамериканским иммигрантам, означает культуру завоевателя – испанскую культуру. У латиноамериканцев в Соединенных Штатах также было раздельное обучение. [4] В школах им давали подержанные материалы из богатых англоязычных школ. Когда латиноамериканцев интегрировали, их, как и афроамериканцев, обучали по предвзятым, англокультурным, восхваляющим англоязычным учебникам. Латиноамериканцы действительно выиграли, получив двуязычное образование. [5] Хотя им было разрешено иметь двуязычное образование, основным обязательным языком является английский. В некоторых школах латиноамериканцев телесно наказывали за то, что они говорили в классе по-испански. В некоторых университетах латиноамериканцев также заставляли посещать множество занятий по речи, чтобы убрать акцент латиноамериканцев, когда они говорили по-английски. [6] Хотя в школах этого больше не наблюдается, система образования продолжает навязывать английский, англо-американские обычаи, культуру и язык как доминирующие.
Американцы азиатского происхождения
[ редактировать ]Американцы азиатского происхождения начали декультуризироваться из-за запрета натурализации, принятия Закона об исключении китайцев, интернирования японцев, запрета на владение землей и навязывания им англо-культуры. Закон о натурализации 1790 года не позволял китайцам вместе с другими выходцами из Азии натурализоваться, поскольку процесс натурализации ограничивался только англоязычным сообществом в Соединенных Штатах. [7] Что касается школьного образования, то в некоторых случаях американцам азиатского происхождения вообще отказывали в образовании. Лишь в 1900-х годах американцам азиатского происхождения разрешили получать образование посредством выполнения определенных положений. В 1855 году дело Чан Юна подтвердило, что китайцы не являются «белыми» и поэтому не имеют права на получение гражданства в соответствии с Законом о натурализации 1790 года. [ нужна ссылка ] Кроме того, в 1922 году в судебном деле Одзава против Соединенных Штатов японец понял, что ему не разрешили натурализоваться из-за первого поступка, но попросил, чтобы японцев считали белыми, но ему было отказано в этой просьбе. [7] Дело Одзава против Соединенных Штатов показывает, что некоторые азиаты предпочитают называть себя белыми, а не японцами или своей отдельной этнической группой, из-за преимуществ, которые дает «белое» положение. Навязывание англо-американской культуры азиатам и использование их во время холодной войны в качестве образцового меньшинства, что Соединенные Штаты не являются расистскими, это вина отдельного человека, позволяет добиться успеха декультурализации. Джейд Сноу Вонг — китайско-американская писательница, которую американское правительство использовало для поездки в азиатский мир и демонстрации того, как азиат может добиться успеха в Америке. [8]
Коренные американцы
[ редактировать ]После появления первого поселения в Джеймстауне в 1607 году начался процесс доамериканской декультуризации . Когда англичане пришли в Америку, они смотрели на коренных американцев как на «язычников» и «дикарей». Коренные американцы считали, что земля не является собственностью, а вещью, на которую можно претендовать и владеть. Когда прибыли английские поселенцы, это стало одним из основных культурных различий, которое необходимо было устранить. Идея частной собственности была навязана коренным американцам. Хотя даже у тех, кто это принял, потому что понимали последствия, у них отобрали земли. Они хотели навязать традиционную «христианскую» нуклеарную семью и коренным американцам. Чтобы добиться успеха, колонисты создали образовательные программы для коренных американцев. Христианские миссионеры, такие как Джон Элиот, выучили язык коренных американцев, чтобы обратить их в христианство, начали сегрегацию среди «язычников» и «святых». [9] Коренные американцы подвергались эксплуатации. Произошел культурный геноцид и просто геноцид коренных американцев. От «Следа слез» до присвоения своих замыслов с целью получения капитала, корпоративных прибылей.
См. также
[ редактировать ]- Культурный геноцид
- Принудительная ассимиляция
- Институциональный расизм
- Американизация (иммиграция)
- Аккультурация
- Языковая дискриминация
- Языковая смерть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бранч, Андре Дж (2012). Декультурализация . SAGE Publications, Inc. doi : 10.4135/9781452218533 . ISBN 978-1-4129-8152-1 . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Спринг, Джоэл (26 июня 2012 г.). Декультурализация и борьба за равенство: краткая история образования доминирующих культур в Соединенных Штатах . ISBN 978-0-07-802436-8 .
- ^ «Декультурализация образования» . prezi.com .
- ^ «Требуя своих прав: борьба латиноамериканцев за доступ к образованию и равенство» . www.nps.gov .
- ^ «Школьная десегрегация и равные образовательные возможности» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Глория Анзалдуа (1987). «Как приручить дикий язык» Пограничье/Фронера, Новая Местиса (PDF) . стр. 100-1 2947–2955. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2015 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Важные даты в истории Америки азиатского происхождения - Союз азиатско-американских студентов Восточного побережья» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Ву, Эллен Д. (2008). « Американские китайцы»: антикоммунизм, гражданство и культурная дипломатия во время холодной войны» . Тихоокеанский исторический обзор . 77 (3): 391–422. doi : 10.1525/phr.2008.77.3.391 – через www.academia.edu.
- ^ «Теория декультурализации» . prezi.com .