Городская культура
культура это культура городов – . Городская Определяющей темой является присутствие большого количества населения на ограниченном пространстве, которое следует социальным нормам . [1] Это дает возможность множеству субкультур близких друг другу подвергаться социальному влиянию без обязательного вторжения в частную сферу . [2] В конечном счете, городская культура предлагает разнообразие точек зрения, больше ресурсов в области медицины, как физических, так и психических, но она также сталкивается с проблемами в поддержании социальной сплоченности.
Во всем мире городские районы, как правило, концентрируют власть, например, в столицах правительств и штаб-квартирах корпораций, а также в них работают богатые и влиятельные люди. Города также организуют людей, создают нормы, убеждения и ценности. [3] [4] Как отметил Макс Вебер в своей книге «Город », «есть пять вещей, которые создают город: укрепления, рынок, свод законов, ассоциация горожан, создающая ощущение муниципальной корпоративности, и достаточная политическая автономия, позволяющая горожанам выбирать губернаторов города». [5] В некоторых странах элиты создали себе анклавы за пределами центрального города (например, «белое бегство» в Соединенных Штатах).
Политика и социальные тенденции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Политический
[ редактировать ]В большинстве стран Западного мира городские районы имеют тенденцию быть политически левее пригородных и сельских районов . Между этими областями всегда существовала большая разница в политических взглядах по ряду причин. Опрос, проведенный исследовательским центром Pew в 2018 году. [6] показывает, что люди, живущие в городских районах, скорее всего, будут иметь политические взгляды, которые противоречат взглядам тех, кто живет в пригороде или сельской местности. Примером этого является то, как люди, принявшие участие в этом опросе, относились к бывшему президенту США Дональду Трампу . Шестьдесят два процента людей испытывали негативные чувства к президенту в городских районах, это число значительно снижается, если посмотреть на пригороды, поскольку только пятьдесят один процент людей не любил то, как президент руководил делами. Это число достигает самого низкого значения, если посмотреть на сельские районы, поскольку сорок процентов людей относятся к Трампу отрицательно, а остальные либо нейтрально, либо положительно. Этот раскол по политическим вопросам сохраняется до конца опроса: городские районы предпочитают более прогрессивные изменения, в то время как пригородные и сельские районы хотят придерживаться традиций. Причина такой разницы во мнениях между этими областями – это вопрос, на который до сих пор нет однозначного ответа. Хотя это не остановило многих людей от попыток его найти, это включает в себя Профессор Корнеллского университета Сюзанна Меттлер, написавшая целую статью, в которой описывала возможные причины такой разницы между городскими и сельскими избирателями. Одной из причин, по которой пришла Меттлер, было увеличение количества рабочих мест. Она написала: «На протяжении десятилетий США переживали деиндустриализацию и различные другие изменения в рабочих местах и экономике, и сельские районы действительно пострадали. Городские районы адаптировались более эффективно и создали новые рабочие места в сфере технологий, сферы услуг и экономики знаний. Мы думаем, что ухудшение экономики, возможно, привело к еще большему недовольству и политике недовольства, но мы все еще пытаемся это понять». В целом, разница во мнениях между областями всегда будет существовать по разным причинам: от образования до экономической ситуации и даже родительского руководства.
Социальные
[ редактировать ]Популярность городских городов в последнее время выросла из-за того, что люди переезжают из сельской местности. [2] области с течением времени. Это показано в другой статье, написанной «Исследовательским центром Пью», в которой говорится: «Аналогично, недавний рост населения США также был неравномерным. С 2000 года рост населения городских округов составлял примерно 13% в целом по стране. сельские округа стали отставать, и в половине из них сейчас меньше жителей, чем в 2000 году». [3] Эта тенденция происходит по ряду причин, таких как увеличение числа мигрантов, рост рождаемости и снижение смертности, а также люди, предпочитающие шумную городскую жизнь в городских районах более тихим и изолированным сельским районам.
Городские районы могут предоставить то, чего не могут дать сельские и пригородные районы, например, регулярный общественный транспорт, разнообразный этнический состав, облегчающий процесс знакомства с новыми людьми, больше доступных рабочих мест и легкость, с которой вы можете добраться до магазинов или магазинов. развлекательные зоны, такие как клубы и бары. Эти моменты становятся гораздо более актуальными, если принять во внимание возраст людей, живущих в городских районах, по сравнению с где-либо еще. Средний возраст жителей сельской местности составляет 43 года, тогда как средний возраст жителей городской местности составляет 36 лет. Молодые люди с большей вероятностью будут искать работу в городе, поскольку в густонаселенном районе будет гораздо легче искать работу, чем в густонаселенном районе. в сельской местности, где все разбросано. Транспорт также является более простым процессом для молодого поколения, поскольку для молодого человека проще сесть на автобус в школу или на работу, чем купить машину и покрыть все связанные с этим расходы. Наконец, поскольку развлекательные зоны расположены так близко друг к другу, молодые люди могут провести вечер вместо того, чтобы ехать на большое расстояние до клубов и баров; проблема, которая распространена в сельской местности из-за того, что они расположены в стране.
Однако Папа Франциск признает, что городская жизнь может стать хаотичным существованием. [7]
По стране
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Городская культура составляет огромную часть Канады: 81,65%. [8] жителей Канады живут в городах. Урбанизация Канады развивалась десятилетиями, начиная с 19 века. С 1871 по 1911 год население Канады удвоилось с 3,6 миллиона до 7,2 миллиона. Большую часть этого роста можно объяснить расширением городов, чтобы позволить там жить большему количеству людей. Автор Джон Дуглас Белшоу написал книгу об истории Канады и подробно остановился на подъеме городской культуры в Канаде, написав: «Большая часть этого роста пришлась на городские районы, поскольку доля рабочей силы, занятой в несельскохозяйственных отраслях, выросла с с 51,9% до более 60% за тот же период [2] Даже в Новой Шотландии, где преимущества индустриализации не были продолжительными и не очень глубокими, влияние на масштабы городских поселений было очень драматичным: в течение десятилетия после Конфедерации, Галифакс вырос на 22%, Нью-Глазго — на 55%, Сидней Майнс — на 57%, а Труро — на 64%. К 1890-м годам индустриализация , связанная с производством машин и увеличением использования таких вещей, как в Канаде началась нефть и уголь , что быстро увеличивало население таких мест, как Торонто и Эдмонтон . Урбанизация будет продолжаться и в 20 веке, когда канадцы и иммигранты будут переезжать из города в город в поисках работы из-за нынешней высокой плотности населения и возникающих в результате этого вакансий. Однако не все было хорошо и хорошо, поскольку из-за роста населения здесь становилось тесно, и было труднее удовлетворить каждый отдельный город и его потребности. Это означает, что меньшие города будут перегружены системами водоснабжения, которые не будут работать, и домами, которые будут построены ветхим образом, чтобы быстро подготовиться к резкому увеличению числа людей, живущих в городе. В современную эпоху эти проблемы не так распространены в Канаде, но все еще существуют слаборазвитые города, и люди стекаются в поисках работы в чрезвычайно конкурентной городской среде.
Городская культура также иногда используется как эвфемизм для культуры видимых меньшинств (цветных). Иногда это означает чернокожую канадскую культуру, эта связь гораздо менее очевидна, чем где-то, например, в США, поскольку чернокожие составляют всего 3% от общей численности населения . В более общем смысле, эту фразу можно использовать для обозначения мультикультурной, дружественной к иммигрантам мозаичной атмосферы, культивируемой такими городами, как Торонто , Онтарио , Ванкувер и Британская Колумбия , в отличие от обычно более белых сельских регионов этих провинций.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах городская культура использовалась как эвфемистическая ссылка на современную афроамериканскую культуру . [9]
До 20-го века афроамериканское население было в основном сельским. Великая миграция афроамериканцев привела к появлению первых крупных городских чернокожих общин на американском Севере . По консервативным оценкам, 400 000 человек покинули Юг в течение двухлетнего периода 1916-1918 годов, чтобы воспользоваться нехваткой рабочей силы, возникшей после Первой мировой войны . [11] В этот период зародилась культура многих современных городов США XX века.
В 1910 году афроамериканское население Детройта составляло 6000 человек. К началу Великой депрессии в 1929 году эта цифра выросла до 120 000 человек.
В 1900 году общая численность населения Чикаго составляла 1 698 575 человек. [12] К 1920 году население увеличилось более чем на 1 миллион жителей. Во время второй волны Великой миграции (1940–1960 гг.) афроамериканское население города выросло с 278 000 до 813 000 человек. Южная сторона Чикаго считалась черной столицей Америки. [13]
Огромное количество афроамериканцев в Огайо , особенно в Кливленде , сильно изменило демографию штата и Кливленда. До Великой миграции примерно 1,1–1,6% населения Кливленда составляли афроамериканцы. [14] В 1920 году 4,3% населения Кливленда составляли афроамериканцы. [14] Число афроамериканцев в Кливленде продолжало расти в течение следующих двадцати лет Великой миграции. В других городах, таких как Сент-Луис , Балтимор , Филадельфия и Нью-Йорк , также наблюдался резкий рост афроамериканского населения.
На Юге отъезд сотен тысяч афроамериканцев привел к уменьшению черного процента населения в большинстве южных штатов. Например, в Миссисипи доля чернокожих сократилась примерно с 56% населения в 1910 году до примерно 37% к 1970 году. [15] а в Южной Каролине доля чернокожих сократилась с примерно 55% населения в 1910 году до примерно 30% к 1970 году. [15]
К концу Второй Великой миграции афроамериканцы превратились в урбанизированное население. Более 80 процентов проживали в городах. Пятьдесят три процента остались на юге Соединенных Штатов, 40 процентов проживали в северо-восточных и северо-центральных штатах и 7 процентов на западе . [16]
См. также
[ редактировать ]- Внутренний город
- Уличная культура (значения)
- Афро-американская культура
- Граффити
- Хип-хоп музыка
- Хипстер (современная субкультура)
- Street Life, песня и альбом Crusaders 1979 года.
Другой:
- Футуризм
- Чикагская школа (социология)
- Принципы интеллектуального урбанизма
- Урбанизм
- Городская экономика
- Городская социология
- Городская поп-культура
- Хип-хоп мода
- Городской модерн
- Городская жизнеспособность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Джейн: Смерть и жизнь великих городов Америки, 1961.
- ^ Jump up to: а б Тоннис, Фердинанд: Сообщество и общество, 1957.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Джоан Шелли; Каспер, Скотт Э., ред. (2013). «Городская культура — Оксфордский справочник» . oxfordreference.com . doi : 10.1093/acref/9780199764358.001.0001 . ISBN 978-0-19-976435-8 . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Вирт, Луи (1938). «Урбанизм как образ жизни». Американский журнал социологии . 44 (1): 1–24. дои : 10.1086/217913 .
- ^ «Городская культура – социология» . britannica.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ СЗ, 1615 Л. Стрит; Люкс 800Вашингтон; Справки, округ Колумбия 20036США202-419-4300 | Главная202-857-8562 | Факс202-419-4372 | СМИ. «Взгляды на многие социальные и политические вопросы различаются в зависимости от типа сообщества» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . Проверено 06 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Папа Франциск, Laudato si' , параграф 154, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 1 апреля 2024 г.
- ^ «Канада – Урбанизация 2021» . Статистика . Проверено 06 декабря 2022 г.
- ^ Грей, Стивен (4 августа 2010 г.). «Письмо из Детройта: где городской президент?» . Время . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.
- ^ Краткий обзор Бронкса. Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine , Историческое общество Бронкса. По состоянию на 23 сентября 2007 г.
- ^ Джеймс Гилберт Кэсседи, «Афроамериканцы и американское рабочее движение», Пролог, лето 1997 г., Том 29, № 2 , по состоянию на 14 апреля 2008 г.
- ^ Гибсон, Кэмпбелл (июнь 1998 г.). Население 100 крупнейших городов и других городских населенных пунктов США: с 1790 по 1990 год. Архивировано 14 марта 2007 г. в Wayback Machine . Бюро переписи населения США .
- ^ «Афроамериканцы», Энциклопедия Чикаго , по состоянию на 1 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Кэмпбелл и Кей Юнг. «Историческая статистика переписи населения по расе, с 1790 по 1990 год, и по латиноамериканскому происхождению, с 1970 по 1990 год, для крупных городов и других городских населенных пунктов в Соединенных Штатах». Бюро переписи населения США. Февраль 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Кэмпбелл и Кей Юнг (сентябрь 2002 г.). Историческая статистика переписи населения по расам, с 1790 по 1990 год, и по латиноамериканскому происхождению, с 1970 по 1990 год, для Соединенных Штатов, регионов, подразделений и штатов. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine Бюро переписи населения США .
- ^ ААМЕ
- Окампо, Андреа. (март 2009 г.). Определенные шумы, новые чилийские городские племена . Чили: Редакция Планеты. ISBN 978-956-247-466-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с городской культурой, на Викискладе?