Частная сфера
Частная сфера является дополнением или противоположностью публичной сферы . Частная сфера — это определенный сектор общественной жизни, в котором человек пользуется определенной властью, не ограниченной вмешательством правительственных, экономических или других институтов. Примерами частной сферы являются семья и дом .
В теории публичной сферы, согласно буржуазной модели, частная сфера — это та область жизни, в которой человек работает на себя. В этой сфере люди работают, обмениваются товарами и содержат свои семьи; поэтому в этом смысле оно отделено от остального общества. [1]
Сдвиг границ [ править ]
Параметры, разделяющие публичную и частную сферы, не фиксированы, а меняются как в (культурном) пространстве, так и во времени.
В классическом мире экономическая жизнь была прерогативой семьи. [2] входили только дела, с которыми не могли справиться одни лишь домашние хозяйства в общественную сферу полиса . [3] В современном мире публичная экономика пронизывает дом, обеспечивая основной доступ к публичной сфере для гражданина, ставшего потребителем. [4]
В классические времена преступление и наказание были заботой группы родства, и эта концепция лишь постепенно оспаривалась идеями общественного правосудия. [5] Точно так же в средневековой Европе кровная месть лишь медленно уступила место правовому контролю. [6] тогда как в современной Европе только вендетта по-прежнему будет пытаться сохранить месть за насильственные преступления в частной сфере.
И наоборот, в Европе раннего Нового времени религия была центральной общественной проблемой, необходимой для поддержания государства, поэтому детали частного богослужения горячо обсуждались и оспаривались в публичной сфере. [7] Точно так же сексуальное поведение подчинялось общепринятому кодексу, публично соблюдаемому как формальным, так и неформальным социальным контролем . [8] В постмодернистском обществе и религия, и секс теперь обычно рассматриваются как вопросы личного выбора.
Гендерная политика
На протяжении многих десятилетий государственная и частная сфера включали традиционные гендерные роли . Женщины в основном оставались в частной сфере, оставаясь дома, заботясь о своих детях и занимаясь домашними делами. Они не имели возможности участвовать в общественной сфере , в которой доминировали мужчины. [9]
Частная сфера долгое время считалась «подходящим местом» для женщин, тогда как мужчины должны были занимать публичную сферу. [10] [11] [12] Хотя исследователи-феминистки, такие как В. Спайк Петерсон, обнаружили корни исключения женщин из общественной сферы еще в древние афинские времена, [13] четкая идеология, предписывающая отдельные сферы для женщин и мужчин, возникла во время промышленной революции из-за отделения рабочего места от места жительства, которое произошло с созданием городских центров труда. [14] [15] Даже письмо традиционно считалось запрещенным, поскольку «в тревожных комментариях, вызванных «женским пером», [было] достаточно легко обнаружить страх перед пишущей женщиной как своего рода кастрирующей женщиной, чья хватка за этот инструмент кажется преувеличением его порождающей способности. власть". [9]
Феминистки оспорили это приписывание разными способами (не всегда соразмерными). Во-первых, лозунг «Личное есть политическое» был попыткой открыть «частную» сферу дома и воспитания детей для общественного контроля, а также привлечь внимание к тому, как исключение женщин из публичной сферы делает частную сферу политический. [16] В то же время произошла новая оценка личности – экспериментального знания и мира тела – в противовес (традиционным) мужским заповедям публичной речи и теории. [17]
Тем временем, благодаря активности феминисток, публичная сфера труда, бизнеса, политики и идей все больше открывалась для участия женщин. [18]
Критическая теория [ править ]
Мартин Хайдеггер утверждал, что только в частной сфере человек может быть самим собой, в отличие от безличных и фотороботов « Они» публичной сферы. [19]
В отличие от Хайдеггера, Ханна Арендт утверждала, что (публичные) действия — это единственный способ проявить то, «кем» кто-то является, в отличие от описания того, «чем» он является. Она утверждала, что только в публичной сфере можно полностью проявить себя. [20]
Ричард Сеннетт выступал против того, что он считал романтической идеализацией частной сферы интимных отношений, в отличие от публичной сферы действий на расстоянии. [21]
Делез и Гваттари рассматривали постмодернизм как вызов традиционному расколу между частной и публичной сферами, создавая вместо этого перенасыщенное пространство непосредственного присутствия и пристального внимания средств массовой информации позднего капитализма . [22]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хабермас, Юрген (1989). Структурная трансформация публичной сферы: исследование категории буржуазного общества . Перевод Томаса Бургера; Фредерик Лоуренс. Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-58108-0 .
- ^ М. И. Финли, Мир Одиссея (1967), с. 69 и с. 91
- ^ Дж. О'Нил, Социология как торговля кожей (1972), стр. 22–3.
- ^ Дж. О'Нил, Социология как торговля кожей (1972), стр. 23–4.
- ^ Р. Фаглс пер. Эсхил: Орестея (1977), стр. 21–2.
- ^ GO Sayles, Средневековые основы Англии (1967), стр. 109, 234.
- ^ Дж. Х. Эллиотт, Разделенная Европа (1968), с. 93-5
- ^ Ф. Дабхойвала, «Первая сексуальная революция», The Oxford Historian X (2012), стр. 41–6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кинг, Кэтрин Р. (1995). «Об иголках, ручках и женском труде». Исследования Талсы в области женской литературы . 14 (1): 77–93. дои : 10.2307/464249 . ISSN 0732-7730 . JSTOR 464249 .
- ^ Викери, Аманда (1993). «Золотой век разделения сфер? Обзор категорий и хронологии истории английских женщин» (PDF) . Исторический журнал . 36 (2): 383–414. дои : 10.1017/S0018246X9300001X . S2CID 53508408 .
- ^ Тетро, Мэри Энн (2001). «Пограничная политика: секс, гендер и деконструкция публичной сферы». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 26 (1): 53–72. дои : 10.1177/030437540102600103 . S2CID 141033858 .
- ^ Мэй, Энн Мари (2008). «Гендер, биология и неопровержимая логика выбора» . «Женский вопрос» и высшее образование: взгляд на гендер и производство знаний в Америке . Челтнем, Великобритания; Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара . п. 39. ИСБН 978-1-84720-401-1 .
- ^ Петерсон, В. Спайк (3 июля 2014 г.). «Секс имеет значение». Международный феминистский журнал политики . 16 (3): 389–409. дои : 10.1080/14616742.2014.913384 . ISSN 1461-6742 . S2CID 147633811 .
- ^ Уэллс, Кристофер (2009). «Отдельные сферы» . В Ковалески-Уоллес, Элизабет (ред.). Энциклопедия феминистской литературной теории . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж . п. 519. ИСБН 978-0-415-99802-4 .
- ^ Адамс, Мишель (2011). «Разделение домашнего труда» . В Ритцере, Джордж; Райан, Дж. Майкл (ред.). Краткая энциклопедия социологии . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл . стр. 156–57. ISBN 978-1-4051-8353-6 .
- ^ Дж. Чайлдерс/Г. Изд. Хентзи, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 252
- ^ Ред. Мэри Иглтон, Феминистская литературная критика (1991), стр. 6
- ^ Сьюзан Фалуди, Stiffed (1999), стр. 9, 35
- ^ Ред. Дж. Коллинза и Х. Селины, Хайдеггер для начинающих (1998), стр. 64–9.
- ^ Ханна Арендт, Состояние человека (1958)
- ^ Ричард Сеннетт , Падение общественного деятеля (1976)
- ^ М. Хардт/К. Редакция Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 329–30, 280.
Дальнейшее чтение [ править ]
Ханна Арендт , Состояние человека (1958)
Зизи А. Папачарисси, Частная сфера (2013)
Алан Ф. Вестин, Конфиденциальность и свобода (1967)