Делёз и Гваттари
Жиль Делёз , французский философ, и Феликс Гваттари , французский психоаналитик и политический активист, вместе написали ряд работ (кроме того, оба сделали выдающуюся независимую карьеру).
Их совместными работами были «Капитализм и шизофрения» , «Кафка: к второстепенной литературе» и « Что такое философия?».
Капитализм и шизофрения
[ редактировать ]Двухтомный труд «Анти-Эдип» (1972) и «Тысяча плато» (1980) «Капитализм и шизофрения» имел влиятельный успех; и, с его критикой психоаналитического конформизма, [1] ознаменовало значительный шаг в эволюции постструктурализма . [2] Акцент на кочевой природе знаний и идентичности, как видно, например, в акценте авторов на преемственности между человеком и животным, [3] [4] также помещает его в число формирующих текстов постмодернизма . Старк и Лори утверждают, что «Анти-Эдип» также «отреагировал на неспособность марксистских революционных движений очистить себя от пороков, которыми они были».стремясь свергнуть, в том числе предрассудки, догматизм, национализм и иерархию власти». [5]
Фуко в предисловии к первому тому назвал его «книгой по этике, первой книгой по этике, написанной во Франции за довольно долгое время». [6] Фредрик Джеймсон похвалил его за повторное введение потока истории в статический мир структурализма . [7]
Прославление в книге доэдипального периода также рассматривалось как набросок стратегии выживания в условиях капитализма поздней современности . [8]
Кафка
[ редактировать ]Недовольные отношением Франца Кафки ученых к творчеству , Делёз и Гваттари написали «Кафка: к малой литературе», чтобы подвергнуть критике предыдущие анализы Кафки, которые, по их мнению, ограничивали его либо «путем эдипизации и соотнесения его с повествованиями о матери и отце — или пытаясь ограничить его теолого-метафизическими спекуляциями в ущерб всем политическим, этическим и идеологическим измерениям, которые проходят через его работу». [9]
Опубликованная в 1975 году, их книга стремилась проникнуть в произведения Кафки через намеренно неточные аналитические методы, такие как поток и интенсивность, [10] без ненужного бремени анализа, который связывает произведения с прошлыми или существующими категориями жанра, типа, режима или стиля. Последний вид анализа связан с тем, что Делез и Гваттари назвали бы «большой» или доминирующей литературой, из которой они видят, что Кафка появляется как голос маргинализованного меньшинства, повторно присваивающего основной язык для своих собственных целей, и подчеркивание коллективных сил над отдельным «литературным мастером». [11]
Что такое философия?
[ редактировать ]Делез и Гваттари также написали « Что такое философия?» вместе, который опирается на идеи Дэвида Юма , чтобы построить взгляд на философию как основанную как на опыте, так и на квазивиртуальном мире . [12]
Личное/политическое
[ редактировать ]Гваттари описал, как его сотрудничество с Делезом возникло в результате событий мая 1968 года во Франции , а также дополнительную энергию, порожденную этим сотрудничеством в его трудах. [13]
Критика
[ редактировать ]Помимо критики современного неправильного применения идей Делеза и Гваттари, [14] философская критика была сделана в адрес антигегельянства Делеза и Гваттари. [15] и их «братские» воображения. [16] Комментируя отношения между антропологией и политикой в «Анти-Эдипе» , Тимоти Лори отметил, что «Делёз и Гваттари прибегают к методологической догме, которая связывает женственность с воспроизводством, а мужественность с политикой и/или изначальными «мужскими связями». [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизабет Рудинеско , Жак Лакан (2005) с. 385 и 414
- ^ Дж. Чайлдерс/Г. Под ред. Хентзи, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 236-8
- ^ Брюс Бёрер, Шекспир среди животных (2002), с. 36 и с. 186
- ^ Лори, Тимоти (2015), «Становление животным — ловушка для людей» , ред. «Делёз и нечеловеческие существа». Ханна Старк и Джон Рофф.
- ^ Лори, Тимоти и Старк, Ханна. 2012. «Переосмысление родства: за пределами нуклеарной семьи с Делёзом и Гваттари». Обзор культурных исследований, том. 18 нет. 1, 20. URL: http://epress.lib.uts.edu.au/journals/index.php/csrj/article/view/1612.
- ^ Цитируется в издании Г. Гуттинга, The Cambridge Companion to Foucault (2003), стр. 163
- ^ Ред. М. Хардта/К.Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 179-80
- ^ Чайлдерс, с. 214 и с. 269
- ^ Бенсмайя, Реда. «Предисловие: Эффект Кафки». Предисловие. Кафка: К малой литературе. Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 1975. Печать.
- ^ Чайлдерс, с. 268
- ^ А. Парр, Словарь Делёза (2005), с. 136
- ^ Э. Алльез, Подпись мира (2004), с. 88
- ^ Ф. Гваттари, Хаософия (1995), с. 27-31
- ^ Ламберт, Грегг. 2006. Кто боится Делеза и Гваттари? Лондон: Континуум.
- ^ Малабу, Кэтрин. 1996. "Кто боится гегельянских волков?" В «Делез: критический читатель» под редакцией Пола Паттона, 114–138. Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Джардин, Алиса. 1985. Гинезис: конфигурации женщины и современности. Итака: Издательство Корнельского университета.
- ^ Лори, Тимоти (2012), «Эпистемология как политика и двойная связь пограничного мышления: Леви-Стросс, Делёз и Гваттари, Миньоло» , ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований , 9 (2): 1–20
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегг Ламберт (2006) Кто боится Делеза и Гваттари?
- Перес, Роландо (1990) Об ан(архии) и шизоанализе , Нью-Йорк: Autonomedia
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Делёз и Гваттари {Ссылка потеряна, по умолчанию используется страница портала ведомства}