Jump to content

Тело без органов

диаграмма Шизоаналитическая социальной динамики тела без органов из «Анти-Эдипа» .

Тело без органов (или BwO ; по-французски : corps sansorganes или CsO ) [1] нечеткое понятие , используемое в работах французских философов Жиля Делеза и Феликса Гваттари . Эта концепция описывает нерегулируемый потенциал тела – не обязательно человеческого. [2] — без навязанных его составным частям организационных структур, действующих свободно. Этот термин был впервые использован французским писателем Антоненом Арто в его пьесе 1947 года «Покончить с судом Божьим» , позже адаптирован Делёзом в его книге «Логика смысла » и неоднозначно расширен им самим и Гваттари в обоих томах их работы «Капитализм». и Шизофрения .

Вытекая из общего абстрактного понятия тела в метафизике , [3] и бессознательное в психоанализе, Делез и Гваттари предположили, что, поскольку сознательные и бессознательные фантазии при психозе и шизофрении выражают потенциальные формы и функции тела, которые требуют его освобождения, реальность гомеостатического процесса тела состоит в том, что он ограничен. по своей организации и, тем более, по своим органам. Есть три типа тела без органов; пустое, полное и раковое — в зависимости от того, чего достигло тело. [4]

Фраза «тело без органов» впервые была использована французским писателем Антоненом Арто в 1947 году в тексте пьесы « Покончить с судом Божьим» . Ссылаясь на свой идеал человека как на философский предмет, он написал в его эпилоге: «Когда вы создадите ему тело без органов, вы избавите его от всех его автоматических реакций и восстановите его истинную свободу». [5] Считается, что Арто рассматривал тело как непостоянный, составной образ действий, причиняемых уязвимой и репрессивной физической структуре; в письме 1933 года он писал, что тела следует понимать лишь как «временные наслоения состояний жизни». [6]

Делёз переосмыслил этот термин в «Логике смысла» , вдохновленный как текстом Арто, так и работами психотерапевта Гизелы Панкоу ; [7] здесь он концептуализировал тело без органов в контексте психоанализа , отметив, что практика в том виде, в котором она существовала, отказывалась от тщательного создания ТбО. [8] В ранних формулировках концепции Делеза тело без органов основывалось на симптомах, связанных с шизофренией , таких как глоссолалия , когда слоги бесформенно произносятся и произносятся группами, как если бы они были словами. [9] По мнению Делеза, глоссолалия превращает слова, имеющие инструментальное значение, где слова имеют буквальное значение, в « ценности, которые являются исключительно тоническими [относящимися к речи], а не письменными», создавая — в случае языка — языковые и вербальные тела без органов. [10]

Использование

[ редактировать ]
Восемь рисунков, показывающих развитие яйца, вылупление и вылупление птенца.
Развитие птичьего яйца; Яйцо — выдающаяся фигура тела без органов при капитализме и шизофрении .

Понятие тела без органов было в основном определено Делёзом и Гваттари в двух томах их труда «Капитализм и шизофрения» , «Анти-Эдип» и «Тысяча плато» . [11] В обеих книгах абстрактное тело определяется как саморегулирующийся процесс, созданный отношениями между абстрактной машиной и машинной сборкой , который поддерживает себя посредством процессов гомеостаза и одновременно ограничивает возможную деятельность его составных частей или органов. [12] Тело без органов есть сумма интенсивной и аффективной деятельности всех возможностей тела и его составных частей. [13]

Делёз и Гваттари предполагают, продолжая витализма в радикальный отход Сэмюэля Батлера от « Дарвине среди машин », что, поскольку все организмы обладают своего рода абстрактными склонностями или желаниями — в случае нечеловеческой жизни, такой как растения и животные, — их генетические инстинкты по-разному контролируют действия, которые они предпринимают: тело без органов является неизбежным, ничем не сдерживаемым проявлением тех склонностей и желаний, которые могут принять беспрецедентные формы. [14] Понятие тела, к которому относится тело без органов , наследует элементы как понятия субстанции, предложенного Барухом Спинозой , так и понятия «интенсивной величины» в » Иммануила Канта , «Критике чистого разума где оно определяется не замкнутым, а определенной активности, а посредством сплоченности через аффективный потенциал. [15] Тело без органов может состоять из множества различных действий, приближающихся к недостижимой цели, многие из которых представляют собой действия сборок, которые люди бессознательно создают и которыми постоянно занимаются; [16] чтобы стать телом без органов, нужно избавиться от стратификации (классификации составных частей на группы) и вместо этого уступить место тому, что Делёз и Гваттари описали как имманентное «становление» чистой интенсивности. [17] Тело без органов не обязательно связано с искоренением стратификации, а, скорее, способствует созданию «гладкого пространства», имманентно трансформирующего тело за пределы его существующей категоризации. [18]

Тела – не просто физические, но и интенсивные шизофреников , наркоманов и ипохондриков представляют собой примеры тел без органов, но они предостерегают от повторения их действий; люди не должны искать свой негативный опыт, который «кататонизируется» и «остекловывается». [16] Хотя считается, что эти экземпляры отказались от стратификации, она никогда не усиливалась, что делает их тела без органов уязвимыми для повторной стратификации. [17] Тела без органов они делят на три категории: [А] Пустое ТбО хаотично и недифференцировано, поскольку оно подвергается дестратификации без интенсификации; полное ТбО представляет собой « план консистенции », поскольку оно одновременно дестратифицировано и интенсифицировано, что позволяет ему вступать в новые отношения; между тем, раковое ТбО слишком стратифицировано и становится «мажоритарным», имея заранее определенные цели, устраняющие потенциал тела. [20]

Два важных примера тела без органов относятся к яйцам. [21] Развитие птичьего яйца представляет собой не что иное, как дисперсию белковых градиентов, имеющих разную интенсивность и не имеющих видимой структуры; для Делеза и Гваттари птичье яйцо — это экземпляр жизни «до образования слоев», поскольку изменения качественных элементов яйца проявятся как изменившийся организм. [21] Кроме того, в культуре догонов существует вера в яйцо, заключающее в себе вселенную . [21] где Вселенная представляет собой «интенсивный пространствен » (интенсивный интерьер), подобный птичьему яйцу. [22] По мнению Делеза и Гваттари, яйцо догонов представляет собой интенсивное тело, пересеченное несколькими зигзагообразными линиями вибрации, меняющее свою форму по мере развития, не разделяясь на органы. [23]

Двусмысленность

[ редактировать ]

Тело без органов остается одной из наиболее двусмысленных концепций и терминов Делёза и Гваттари; [24] на протяжении их карьеры этот термин менял свое значение и использовался как синоним других, таких как план имманентности . Делёз и Гваттари не были уверены, имеют ли они в виду одно и то же понятие, используя этот термин; [25] По словам философа Яна Бьюкенена, ученые Делеза и Гваттари также «практически не согласились» по этому термину. [26]

Интерпретации

[ редактировать ]

Ник Лэнд

[ редактировать ]

Английский философ Ник Лэнд , опиравшийся на работы Делеза и Гваттари в своих теоретических работах 1990-х годов, использовал концепцию тела без органов в отношении своей « » киберготической реинтерпретации континентальной философии . В своей философии тело без органов определяется Ландом (наряду с Делёзом и Гваттари в «Анти-Эдипе ») как модель смерти с бесконечной способностью к рассеянию своих элементов. Например, в заключении своего эссе 1993 года «Искусство как восстание» он пишет:

Тело без органов является [...] одновременно материальной абстракцией и конкретно гипостазированной дифференциальной территорией, которая есть не что иное, как то, что мгновенно разделяется различием. Тело без органов — это чистая поверхность, потому что оно представляет собой просто связность дифференциальной сети, но оно также является источником глубины [...] [27]

Точно так же в своем эссе «Киберготика» 1995 года Лэнд определил тело без органов как концепцию в ряду репрезентаций «смерти как времени в себе» — или «нулевой степени» интенсивного континуума — внутри которого эмпирическое время обилие неопределенных состояний, соответствующих как шизофреническому сознанию, так и рассеянию материи через смерть; эта линия также включает в себя субстанцию ​​Спинозы, «чистую апперцепцию» Канта, Зигмунда Фрейда и влечения к смерти , что особенно важно, романиста Уильяма Гибсона понятие киберпространства американского . [28]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эти категории были разработаны в «Тысяче плато» . [19]

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкинс, Брент (2015). Делеза и Гваттари «Тысяча плато» : критическое введение и руководство . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748686452 .
  • Альбертсен, Нильс; Дикен, Бюлент (2006). «Общество с/без органов». В Фульсанге, Мартин; Соренсен, Бент Мейер (ред.). Делёз и соц . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748620920 .
  • Баццано, Ману (3 июля 2021 г.). «Тело без органов: Руководство пользователя». Европейский журнал психотерапии и консультирования . 23 (3): 289–303. дои : 10.1080/13642537.2021.1961833 . S2CID   238794978 .
  • Бреннер, Леон С. (2021). «Является ли аутичное тело телом без органов?». В Маклафлине, Бекки Р.; Дафрон, Эрик (ред.). Тело в теории: Очерки по Лакану и Фуко . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  9781476678559 .
  • Бьюкенен, Ян (2015). «Структурная необходимость» тела без органов». В Бьюкенене, Ян; Мэттс, Тим; Тайнан, Эйдан (ред.). Делёз и шизоанализ литературы . Лондон: Блумсбери. ISBN  9781472529633 .
  • Кэрриер, Рональд М. (май 1998 г.). «Онтологическое значение концепции Делёза и Гваттари о теле без органов». Журнал Британского общества феноменологии . 29 (2): 189–206. дои : 10.1080/00071773.1998.11665445 .
  • Кларк, Ванесса (16 апреля 2012 г.). «Художественная практика как возможные миры» . Международный журнал исследований детей, молодежи и семьи . 3 (2–3): 198. doi : 10.18357/ijcyfs32-3201210866 .
  • Коломбат, Андре Пьер (1991). «Тысяча маршрутов для работы с Делёзом» . Субстанция . 20 (3): 10–23. дои : 10.2307/3685176 . ISSN   0049-2426 . JSTOR   3685176 .
  • Демерс, Джейсон (август 2006 г.). «Вспоминая тело без органов». Анжелаки . 11 (2): 153–168. дои : 10.1080/09697250601029333 . S2CID   144031891 .
  • Фокс, Ник Дж. (декабрь 2011 г.). «Сборка плохого здоровья: за пределами тела с органами» (PDF) . Обзор социологии здоровья . 20 (4): 359–371. дои : 10.5172/hesr.2011.20.4.359 . S2CID   144369239 .
  • Гудман, Стив (2010). Sonic Warfare: звук, аффект и экология страха . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-01347-5 .
  • Холланд, Юджин В. (2008). «Шизоанализ, номадология, фашизм». В Бьюкенене, Ян; Тоберн, Николас (ред.). Делёз и политика . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748632879 .
  • Кауфман, Элеонора (2004). «Предательство хорошо» . Критика . 46 (4): 651–659. дои : 10.1353/crt.2005.0016 . ISSN   0011-1589 . JSTOR   23127250 . S2CID   258105122 .
  • Лэнд, Ник (2011). Брасье, Рэй; Маккей, Робин (ред.). Клыкастые ноумены: Собрание сочинений 1987–2007 гг . Массачусетский технологический институт Пресс; Урбаномика. ISBN  9780955308789 .
  • Лестон, Роберт (2015). «Делёз, Харауэй и радикальная демократия желания» . Конфигурации . 23 (3): 355–376. дои : 10.1353/con.2015.0023 . S2CID   146714920 .
  • Маркула, Пиркко (февраль 2006 г.). «Делёз и тело без органов: отрицание подходящей женской идентичности». Журнал спорта и социальных проблем . 30 (1): 29–44. дои : 10.1177/0193723505282469 . S2CID   144934352 .
  • Мерфи, Джей (2015). «Эффект Арто» . CТеория (Теоретизирование 21С).
  • Смит, Дэниел (март 2018 г.). «Что такое тело без органов? Машина и организм у Делеза и Гваттари». Континентальный обзор философии . 51 (1): 95–110. дои : 10.1007/s11007-016-9406-0 . S2CID   254800444 .
  • Уитлок, Мэтью Г. (2020). «Изнаночная сторона без (вне) Бога: вскрытие тела без органов». Исследования Делеза и Гваттари . 14 (3): 507–532. дои : 10.3366/dlgs.2020.0414 . S2CID   225487537 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b330ac3980be81d5a8c228d0649976ce__1695344640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ce/b330ac3980be81d5a8c228d0649976ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body without organs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)