Новая философия общества
Автор | Мануэль ДеЛанда |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Онтология |
Издатель | Континуум |
Дата публикации | 2006 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 150 |
ISBN | 978-0826491695 |
«Новая философия общества: теория сборки и социальная сложность» — книга философа Мануэля ДеЛанды , вышедшая в 2006 году . [1] Книга представляет собой попытку дать общее определение новой онтологии для использования социальными теоретиками — той, которая бросает вызов существующей парадигме значимого социального анализа, который возможен только на уровне либо индивидов (микроредукционизм), либо «общества в целом» (макроредукционизм). -редукционизм). Вместо этого в книге используется Жиля Делёза и Феликса Гваттари теория сборок из «Тысячи плато» (1980) для постулирования социальных сущностей на всех уровнях (от субиндивидуального до транснационального), которые лучше всего анализируются через их компоненты (сами по себе сборки). .
Основные идеи
[ редактировать ]Компоненты характеризуются по двум основным осям/измерениям: материально-выразительной оси, которая определяет переменные роли, которые может играть компонент, и оси территориализации - детерриториализации, указывающей на процессы, в которых участвует компонент. Эти компоненты определяются отношениями экстерьерности , то есть их «роль» внутри более крупной сборки не является тем, что их определяет (это было бы отношением интериорности). Это означает, что компонент является самостоятельным и может быть «отключен» от одной сборки и «подключен» к другой, не теряя при этом своей идентичности. Третья ось определяет процессы, в которых специализированные средства выразительности (генетические/лингвистические ресурсы) вмешиваются в «кодирование»/«декодирование» сборки.
Согласно ДеЛанде, следуя идеям Делёза о различии и повторении (то, что ДеЛанда называет «переменным повторением»), сборки обязательно существуют в гетерогенных популяциях. Отношения между сборкой и ее компонентами сложны и нелинейны : сборки формируются и подвергаются воздействию гетерогенных популяций сборок более низкого уровня, но могут также воздействовать на эти компоненты, накладывая на них ограничения или адаптации.
ДеЛанда объединяет идеи Делёза как о сборках, так и о слоях в свою модель сборок, считая это различие несущественным в контексте « Новой философии общества» . Однако он поддерживает идею сборок как неэссенциалистских (они представляют собой исторически случайные актуальные сущности, а не экземпляры идеальных форм) и нетотализирующих (сборки — это не цельные целостности, а коллекции разнородных компонентов, которые следует анализировать как таковые).
Примеры
[ редактировать ]В качестве примера совокупности (по определению ДеЛанды) рассмотрим экосистему:
- Материальную роль здесь выполняют почва, солнечный свет, деревья, животные и т. д.
- Выразительную роль выполняют формы, цвета, повадки и т. д. указанных компонентов.
- Роль территориальности будут играть такие факторы, как пищевые цепи , адаптивные черты , благоприятный климат и другие элементы, которые поддерживают компоненты и их отношения и, следовательно, идентичность и долговечность совокупности.
- Детерриторизующую роль будут играть такие факторы, как изменение климата , вторжение экзотических видов, эволюционные мутации и другие элементы, которые рекомбинируют или заменяют различные компоненты и роли внутри совокупности, приводя к ее диссипации или переформулировке.
- Лингвистическую/кодирующую роль может играть экологический дискурс, стремящийся защитить экосистему .
позицией ДеЛанды В соответствии с материалистической , книга также включает в качестве второстепенной задачи устойчивую критику примата постмодернистского лингвистического анализа в социальных науках (теории лингвистики опыта).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Караман, Озар: «Рецензия на книгу» в Antipode , ноябрь 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]ДеЛанда, Мануэль (2006) Новая философия общества: теория сборки и социальная сложность , Лондон и Нью-Йорк: Континуум