Jump to content

Детерриторизация

В критической теории детерриторизация это процесс, посредством которого социальные отношения, называемые территорией , изменяют, мутируют или разрушают свою текущую организацию и контекст. Затем компоненты образуют новую территорию, что представляет собой процесс ретерриторизации .

Идея была развита и предложена в работах Жиля Делёза и Феликса Гваттари . Например, в «Анти-Эдипе » они отмечают, что понимание психики было революционизировано концепциями Зигмунда Фрейда о либидо и полиморфной извращенности , и, таким образом, психика изначально была детерриторизована, но затем он концептуализировал новую территорию, Эдипов комплекс , понимание напряжения в психике, которое способствует вытеснению , тем самым ретерриторизуя его. Они также заметили, что капитализм — это «движение общественного производства , дошедшее до крайности своей детерриторизации», и описали его как «новую массовую детерриторизацию, соединение детерриторизованных потоков».

Идея была применена для описания изменения социальных, культурных, экономических и политических практик, а также людей, объектов, языков, традиций и верований по отношению к их соответствующим исходным телам. Некоторые теоретики приняли буквальное понимание этого слова, применяя его к географическим территориям и их соответствующим отношениям. [ нужна ссылка ]

Жиль Делёз и Феликс Гваттари отмечают, что детерриторизация и ретерриториализация происходят одновременно. Функция детерриторизации определяется как «движение, посредством которого человек покидает территорию», также известное как « линия бегства », но детерриториализация также «составляет и расширяет» саму территорию. Во «Тысяча плато» втором томе «Капитализма и шизофрении» они различают относительную и абсолютную детерриторизацию. Относительная детерриторизация всегда сопровождается ретерриторизацией, тогда как положительная абсолютная детерриторизация больше похожа на построение « имманентности », родственного Спинозы . онтологическому плана конституированию мира [1] Существует также негативная абсолютная детерриториализация, например, в процессе субъективации , который описывается как конструирование «лица» и установление «лица».

Детерриторизация и ретерриторизация

[ редактировать ]

Медиатизация работает как предпочтительный источник детерриторизации, в то же время она становится катализатором других источников детерриторизации (миграции, туризма, огромных торговых центров и экономических преобразований). Как отмечает Томлинсон, [1] Медиатизация абсолютно вездесуща в повседневном современном культурном опыте, поэтому она явно играет решающую роль в детерриторизованном культурном опыте. Вышеупомянутый опыт подразумевает открытие миру и расширение культурных горизонтов через глобализированные средства массовой информации. Это означает, что глобализация меняет отношения между местами, где мы живем, и нашей культурной деятельностью, опытом и идентичностью. Парадоксально, но детерриториализация также включает в себя ретерриторизованные проявления, которые Гарсиа Канклини определяет как «определенные относительные, частичные территориальные перемещения старых и новых символических произведений». [2] Согласно концепции глокализации, предложенной Робертсоном, детерриторизация и ретерриторизация представляют собой обе стороны одной медали культурной глобализации. [3] Детерриториализация говорит об утрате «естественной» связи между культурой и социальными и географическими территориями и описывает глубокую трансформацию связи между нашим повседневным культурным опытом и нашей конфигурацией как преимущественно локальных существ. Как утверждает Гидденс , «сама ткань пространственного опыта меняется, соединяя близость и расстояние способами, которые имеют мало близких параллелей в предыдущие эпохи». Тем не менее, очень важно интерпретировать детерриторизацию локализованного культурного опыта не как обеднение культурного взаимодействия, а как трансформацию, вызванную воздействием растущих культурных транснациональных связей на локальную сферу. Это означает, что детерриторизация порождает релятивизацию и трансформация местного культурного опыта, будь то само местное событие или проекция символических форм местного события. [4]

Смещение

[ редактировать ]

Хотя процесс трансграничного потока был несбалансированным, нельзя отрицать, что он оказывает глубокое влияние на политику, экономику и культуру во всех измерениях. Хотя в разных странах существовало несбалансированное присутствие власти, нельзя отрицать, что люди постепенно поймут, что помимо их собственной жизни вокруг они взаимно вовлечены в далекий берег, но также и примирят влияние между их жизнью вокруг и на далекой стороне. То есть процесс вытекания за границы не только представителей усиливающейся взаимозависимости, но и представителей, которые оба обладают когнитивными способностями глобализации . Он сформировал легко исчерпывающие характеристики «супертерриториального» и «трансмирного». Иными словами, первоначальное разделение территориальных границ между ними утратило некоторую авторитетность, в чем и состоит главный феномен детерриториализации. [5] Поэтому, независимо от того, под каким углом рассматривать глобализацию, детерриторизация является общим консенсусом. [6]

Слово «детерриториализация» может иметь разные значения. Томлинсон отметил, что многие ученые используют словарь детерриторизации для объяснения процесса глобализации, однако все еще есть некоторые ученые, которые предпочитают использовать родственные слова, такие как « делокализация » или « вытеснение ». [7] Он подчеркнул разные моменты в использовании разных терминов, но в основном мы можем понять значение этих слов, то есть понять трансформацию между местной культурой и культурой глобальной современности. Однако в тексте Томлинсона мы обнаружили, что он использует «детерриторизацию» для объяснения этого явления вместо использования «делокализации». Но мы можем обнаружить, что «детерриториализация» была больше ориентирована на освобождение людей от «местного», и это процесс, на который больше не влияет только соседство и знакомое местное, но также и глубокое влияние удаленного места.

Социолог Энтони Гидденс определил современность как опыт «дистанцирования», в котором знакомая локальная среда переплетается с далекими силами в результате глобализации. [8] Он утверждал, что связанные с этим представления о «перемещении» (и отчуждении от местного сообщества) могут быть смягчены глобальными средствами массовой информации, которые позволяют получить более широкий опыт общения с сообществом. [8]

Дизъюнктивные отношения

[ редактировать ]

Однако коммуникационные технологии могут не только заполнить поле местной культурной значимости и идентичности, разъеденное детерриториализацией, но и установить глобальную культурную политику. Политика детерриториализации и вытеснения социологического приведет к борьбе между государством и нацией. Одна важная новая черта глобальной культурной политики, связанная с разъединительными отношениями между различными ландшафтами, предложенными Аппадураем, заключается в том, что государство и нация вцепляются друг другу в глотки, а соединяющий их дефис теперь является не символом конъюнктуры, а показателем. разобщения.

В антропологии

[ редактировать ]

Говоря о культуре, антропологи используют термин «детерриторизованный» , имея в виду ослабление связей между культурой и местом. Это означает удаление предметов и объектов культуры из определенного места в пространстве и времени. [9] Это подразумевает, что определенные культурные аспекты имеют тенденцию выходить за пределы конкретных территориальных границ в мире, который состоит из вещей, по своей сути находящихся в движении.

В культурной глобализации

[ редактировать ]

В контексте культурной глобализации Эрнандес утверждает, что детерриторизация — это культурная особенность, возникшая в результате «медиатизации, миграции и коммодификации , которые характеризуют глобализированную современность ». [10]

Согласно работам Арджуна Аппадураи , культурное дистанцирование от местности усиливается, когда люди получают возможность расширять и видоизменять свое воображение посредством медиатизации чуждых культурных условий, делая культуру отдаленного происхождения одним из знакомого материала. Это затрудняет поддержание и сохранение местной культурной самобытности местным образованием, что также влияет на национальную самобытность региона. [11] [12] Аппадурай пишет в своем эссе 1990 года «Разрыв и различие»:

Детерриториализация в целом является одной из центральных сил современного мира, поскольку она приводит трудящееся население в низшие классы и пространства относительно богатых обществ, одновременно создавая преувеличенное и усиленное чувство критики или привязанности к политике внутри страны. состояние. Детерриторизация, будь то индуистов, сикхов, палестинцев или украинцев, сейчас лежит в основе множества глобальных фундаментализмов , включая исламский и индуистский фундаментализм. В случае с индусами, например, очевидно, что перемещение индийцев за границу использовалось различными интересами как внутри Индии, так и за ее пределами для создания сложной сети финансов и религиозных идентификаций, благодаря которой проблема культурного воспроизводства индуистов за границей стала привязана к политике индуистского фундаментализма внутри страны. В то же время детерриториализация создает новые рынки для кинокомпаний, художественных изданий и туристических агентств, которые процветают за счет прекращения контактов детерриторизованного населения со своей родиной. Естественно, эти выдуманные родины, составляющие Медийные ландшафты детерриторизованных групп часто могут стать настолько фантастичными и односторонними, что предоставляют материал для новых идеологических ландшафтов, в которых могут начать вспыхивать этнические конфликты. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Антонио Негри , Дикая аномалия: сила метафизики и политики Спинозы , перевод Майкла Хардта . Университет Миннесоты, 1991.
  1. ^ Томлинсон, Дж. (1999): Глобализация и культура, Чикаго. Издательство Чикагского университета.
  2. ^ Гарсиа Канклини, Н. (1990): Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее, Мексика. Национальный совет по культуре и искусству/Грихальбо.
  3. ^ Робертсон, Р. (1992): Глобализация: социальная теория и глобальная культура, Лондон. Мудрец. – (2000): «Глобализация: время-пространство и однородность-гетерогенность», Zona Abierta, 92/93, стр. 213-241.
  4. ^ Гидденс, А. (1990) Последствия современности, Кембридж. Политическая пресса.
  5. ^ Шольте, Ян Аарт. 2005. Глобализация: критическое введение. Бейзингсток/Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 14-15
  6. ^ Ларнер, Венди и Уильям Уолтерс. 2004. «Глобализация как государственность», Альтернативы. Том 29, стр. 495-517.
  7. ^ Джон Томлинсон. 1999. Глобализация и культура. стр. 119-121
  8. ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, Джон (1994). «Феноменология глобализации? Гидденс о глобальной современности» . Европейский журнал коммуникации . 9 (2): 149–172. дои : 10.1177/0267323194009002003 . S2CID   143139659 .
  9. ^ См., например, Рой, Оливье (2013). Святое невежество: когда пути религии и культуры расходятся . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-932802-4 .
  10. ^ Эрнандес, генеральный директор (2002). Детерриторизация культурного наследия , с. 91
  11. ^ Эрнандес, генеральный директор (2002). Детерриторизация культурного наследия , с. 2
  12. ^ Перейти обратно: а б Аппадурай, Арджун. (1990). Разрыв и различие в глобальной культурной экономике .

Источники

[ редактировать ]
  • Жиль Делёз и Феликс Гваттари. 1972. Анти-Эдип . Пер. Роберт Херли, Марк Сим и Хелен Р. Лейн. Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2004. Том. 1 Капитализм и шизофрения . 2 тома. 1972–1980. Пер. из «Анти-Эдипы» . Париж: Les Editions de Minuit. ISBN   0-8264-7695-3 .
  • ---. 1980. Тысяча плато . Пер. Брайан Массуми . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2004. Том. 2 Капитализма и Шизофрении . 2 тома. 1972–1980. Пер. Плато Милль . Париж: Les Editions de Minuit. ISBN   0-8264-7694-5 .
  • Гваттари, Феликс. 1984. Молекулярная революция: психиатрия и политика . Пер. Розмари Шид. Хармондсворт: Пингвин. ISBN   0-14-055160-3 .
  • ---. 1995. Хаософия . Эд. Сильвер Лотренже. Полутекст(д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Семиотекст (е). ISBN   1-57027-019-8 .
  • ---. 1996. Мягкие подрывные действия . Эд. Сильвер Лотренже. Пер. Дэвид Л. Свит и Чет Винер. Полутекст(д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Семиотекст (е). ISBN   1-57027-030-9 .
  • Инда, Джонатон Ксавьер. Антропология глобализации.
  • Массуми, Брайан . 1992. Руководство пользователя по капитализму и шизофрении: отклонения от Делеза и Гваттари . Свернутые издания. Кембридж, США и Лондон: Массачусетский технологический институт. ISBN   0-262-63143-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22860231431a1aa44f2f41de2a759ad__1720922340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/ad/c22860231431a1aa44f2f41de2a759ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deterritorialization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)