Пол Вирилио
Пол Вирилио | |
---|---|
Рожденный | 4 января 1932 г. |
Умер | 10 сентября 2018 г. Париж, Франция | (86 лет)
Альма-матер | Парижский университет |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Христианский анархизм Феноменология (ранняя) |
Основные интересы | Эстетика , урбанизм , философия техники , философия войны |
Известные идеи | «Военная модель» современного города • Интегральная случайность • Дромология • Эстетика исчезновения • Логистика восприятия • Война движения |
Пол Вирилио (англ. Французский: [viʁiljo] ; 4 января 1932 г. - 10 сентября 2018 г.) [3] был французским теоретиком культуры , урбанистом , архитектором и эстетическим философом. Он наиболее известен своими работами о технологиях , как они развивались в связи со скоростью и мощью, с разнообразными отсылками к архитектуре, искусству, городу и армии. Вирилио был плодовитым создателем неологизмов, в первую очередь его концепции « Дромологии », всеохватывающей и всепроникающей записи скорости во всех аспектах жизни.
По словам двух биографов, Вирилио был «историком войн, технологий и фотографии, философом архитектуры, военной стратегии и кино, а также политически активным провокационным комментатором по истории, терроризму, средствам массовой информации и отношениям человека и машины». [4]
Биография
[ редактировать ]Поль Вирилио родился в Париже в 1932 году в семье итальянского коммуниста и матери- католической бретонки . [5] Он вырос в северном прибрежном французском регионе Бретань . Вторая мировая война произвела на него большое впечатление: город Нант стал жертвой немецкого блицкрига , стал портом немецкого военно-морского флота и подвергался бомбардировкам британских и американских самолетов. «Война была его университетом». После обучения в Школе искусств Вирилио специализировался на витражах и работал вместе с Анри Матиссом в церквях Парижа. В 1950 году он принял христианство .
После призыва в армию во время Алжирской войны Вирилио посещал лекции по феноменологии Мориса Мерло-Понти в Сорбонне . [6]
В 1958 году Вирилио провел феноменологическое исследование военного пространства и организации территории, особенно в отношении Атлантического вала — 15 000 нацистских бункеров, построенных во время Второй мировой войны вдоль побережья Франции и предназначенных для отражения любого нападения союзников. В 1963 году он начал сотрудничать с архитектором Клодом Парэном и сформировал группу Architecture Principe (среди небольшой группы стажеров были архитекторы Франсуа Сеньёр и Жан Нувель ). После участия в восстании в мае 1968 года в Париже , Вирилио был назначен профессором студентами École Speciale d'Architecture . В 1973 году он стал завучем по учебе. В том же году Вирилио стал директором журнала L'Espace Critique .
В 1975 году он был одним из организаторов выставки Bunker Archéologie в Музее декоративного искусства в Париже , которая представляла собой коллекцию текстов и изображений, относящихся к Атлантической стене. С тех пор он был широко опубликован, переведен и составлен в антологии. [ нужна ссылка ]
В 1998 году Вирилио начал вести интенсивные семинары в Европейской аспирантуре . [6] Его последние проекты включали работу с группами бездомных в Париже и строительство первого Музея катастроф. [6]
Идеи
[ редактировать ]Модель войны
[ редактировать ]Вирилио разработал то, что он назвал «военной моделью» современного города и человеческого общества в целом, и является изобретателем термина «дромология», означающего логику скорости, которая является основой технологического общества. Его основные работы включают «Война и кино» , «Скорость и политика» и «Информационная бомба» , в которых он, среди прочего, утверждает, что военные проекты и технологии движут историей. [7] Как и некоторые другие теоретики культуры, он отвергает ярлыки, в том числе «теоретик культуры», однако другие связывают его с постструктурализмом и постмодернизмом. Некоторые люди описывают работу Вирилио как позиционируемую в сфере « гипермодерна ». он неоднократно подтверждал свою связь с феноменологией Например, и предлагал гуманистическую критику модернистских художественных движений, таких как футуризм . [8] Во всех его книгах политические и теологические темы анархизма , пацифизма и католицизма вновь появляются как центральные факторы, влияющие на его самопровозглашенный «маргинальный» подход к вопросу технологии. Его работы сравнивают с работами Маршалла Маклюэна , Жана Бодрийяра , Жиля Делеза и Феликса Гваттари , Жана-Франсуа Лиотара , Жака Эллюля и других. Вирилио также был урбанистом . Прожив долгое время в Париже, он переехал в Ла-Рошель .
Предсказания Вирилио о «логистике восприятия» – использовании изображений и информации на войне – в «Войне и кино» (1989) были настолько точными, что во время войны в Персидском заливе его пригласили обсудить свои идеи с французскими военными. Вирилио утверждал, что это была «мировая война в миниатюре».
Война и кино (1989)
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
В книге Пола Вирилио «Война и кино: логистика восприятия» , вышедшей в 1989 году, обсуждается взаимосвязь между изображением и военными технологиями. Опираясь на ряд фильмов и режиссеров, в том числе Сергея Эйзенштейна , Фрэнсиса Форда Копполу , Д. У. Гриффита и Стэнли Кубрика , Вирилио представляет постмодернистский анализ того, как репрезентативные методы фотографии и кино повлияли на современные и исторические войны.
Интегральная случайность
[ редактировать ]Вирилио считал, что технологии не могут существовать без риска несчастных случаев. Например, Вирилио утверждал, что изобретение локомотива содержало в себе также изобретение схода с рельсов . [9] Он рассматривал Аварию как довольно негативный рост социального позитивизма и научного прогресса . Он считал, что рост технологий, а именно телевидения , напрямую отделяет людей от событий реального пространства и реального времени. В нем он предлагал людям потерять мудрость и зрение своего ближайшего горизонта и обратиться к косвенному горизонту своего скрытого окружения. С этой точки зрения Аварию можно мысленно представить как своего рода «фрактальный метеорит», удар которого готовится в благоприятной темноте, пейзаже событий, скрывающем будущие столкновения. Аристотель утверждал, что «науки об авариях не существует», но Вирилио с этим не согласился, указав на растущее доверие к симуляторам , созданным для предотвращения аварии. военно-промышленный комплекс .
- Первое сдерживание, ядерное сдерживание, в настоящее время заменяется вторым сдерживанием: типом сдерживания, основанным на том, что я называю «информационной бомбой», связанной с новым оружием в виде информационных и коммуникационных технологий. Таким образом, в самом ближайшем будущем, и я подчеркиваю этот важный момент, уже не будет войны, которая является продолжением политики другими средствами, а будет то, что я назвал «интегральной случайностью», то есть продолжение политики путем другие средства. [10]
Дромология
[ редактировать ]Вирилио ввел термин «дромология» (основанный на дромосе , древнегреческом существительном, обозначающем гонку или ипподром), чтобы обозначить «логику и влияние скорости». Дромология важна при рассмотрении структурирования общества в отношении войны и современных средств массовой информации, поскольку скорость, с которой что-то происходит, может изменить его суть, и то, что движется быстро, быстро начинает доминировать над тем, что медленнее. Следовательно, изучение дромологии «необходимо подразумевает изучение организации территории, [поскольку тот, кто] контролирует территорию, владеет ею. Владение территорией - это прежде всего не законы и контракты, а прежде всего вопрос движения и обращения». [11]
Логистика восприятия
[ редактировать ]В современной войне логистика подразумевает не только перемещение личного состава, танков, топлива и т. д., но и перемещение изображений как на поле боя, так и с него. Вирилио много говорил о создании CNN и концепции Newsound. Newsound будет захватывать изображения, которые затем будут отправлены на CNN, где их можно будет затем транслировать для публики. Это движение изображений может положить начало конфликту (Вирилио приводит в пример события после трансляции кадра с Родни Кингом ). [12] Логистика восприятия связана также с телевизионной трансляцией военных маневров и картин конфликта, которые смотрят не только люди дома, но и военнослужащие, участвующие в конфликте. «Поле битвы» существует также как «поле восприятия».
Война движения
[ редактировать ]Для Вирилио переход от феодализма к капитализму был вызван в первую очередь не политикой богатства и технологиями производства, а механикой войны. Вирилио утверждал, что традиционные феодальные города-крепости исчезли из-за растущей сложности оружия и возможностей ведения войны. Для Вирилио концепция осадной войны стала скорее войной передвижения. В книге «Скорость и политика» он утверждает, что «история развивается со скоростью систем вооружений». [7]
Администрация страха
[ редактировать ]В интервью, проведенном Бертраном Ришаром, Вирилио сформулировал свою концепцию управления страхом, который управляет современной жизнью, а также кратко изложил другие свои философские взгляды. Позднее интервью было напечатано в виде небольшой книги (2010 г.). [13] и переведен на английский язык (2012 г.). [14] Вирилио выбрал эту фразу в отношении названия Грэма Грина романа «Министерство страха» , вымышленного рассказа о блиц-арте в Лондоне; Сам Вирилио в детстве пережил блицкриг во Франции, это событие сформировало его философию. [15]
Основываясь на своем опыте урбаниста, Вирилио подчеркивает, что страх имеет не только психологический аспект, но и физический, тесно связанный со скоростью. Чтобы подчеркнуть эту мысль, он цитирует Ханны Арендт утверждение в «Истоках тоталитаризма» о том, что «террор — это реализация закона движения». [16] объясняя, что использование Арендт термина «закон движения» относится к «тому факту, что не существует никакой связи с террором без связик жизни и скорости. Террор пронзает самое живое: он связан с жизнью и быстротой посредством техники». Это можно увидеть, отмечает он, в образе газели, бегущей от льва. [17] Для современного человечества страх также связан со скоростью, которую можно увидеть в таких сценариях, как ядерный апокалипсис или крах фондового рынка . Подобные гипотезы управляются компьютерами, которые действуют со скоростями, недоступными для человека. Вирилио также утверждает, что постоянное мгновенное общение через компьютеры и Интернет нарушает биологические ритмы и исторические сезонные закономерности жизни в человеческой культуре, вызывая как страх, так и страдания. В качестве примера он приводит рост числа самоубийств среди сотрудников France Télécom в период с 2009 по 2010 год. Вирилио объяснил эти самоубийства реструктуризацией организации, которая потребовала частых переездов сотрудников и ожидания постоянного общения. [18]
Прием
[ редактировать ]Жан Бодрийяр , опираясь на работы Вирилио в 1985 году, в конце концов заявил в 1988 году, что анализы Вирилио устарели, поскольку «Скорость закончилась!», Заявив, что наступила неподвижность, потому что «все поездки уже произошли». [19]
Критику работы Вирилио за 2004 год длиной в книгу написал Стив Редхед . [20] Он заметил:
- Его стиль письма не всегда легко уловить, он часто провоцирует, по меньшей мере, дезориентацию и смещение. Идеи, личные воспоминания, подробные истории, крупные теоретические скачки и банальности соседствуют друг с другом. [20] : 137
Он также отмечает, что Вирилио не достигает оценки в академических исследованиях :
- Тщательное прочтение Вирилио оставляет у читателя ощущение множества смещенных, неразвитых идей, часто кружащихся вокруг на уровне большой общности. Содержание зачастую не особенно логично, если рассматривать его с традиционной академической точки зрения в области гуманитарных или социальных наук. [20] : 138
Однако в вопросах права и популярной культуры Рыжая уступает Вирилио как фактор:
- действует на стыке критических юридических исследований и культурных исследований . Работы Поля Вирилио уже давно играют важную роль в субдисциплине теоретических социально-правовых исследований права и массовой культуры, которая уже более двух десятилетий [20] : 149
В 2014 году Марк Лейси, аналитик по безопасности, технологиям и глобальной политике, отметил:
- Вирилио вряд ли будут читать в «мейнстриме» академических кругов (хотя его работы можно найти в списках чтения военной академии ). [1] : 10
Лейси благодарит Вирилио за то, что он сумел сбалансировать пропаганду прогресса и управление страхом за определенную цену:
- Вирилио опирается на и развивает идеи, высказанные многими критическими мыслителями (преимущественно) двадцатого века (особенно Уолтером Беньямином ), собирая идеи в новых контекстах, создавая видение мира через концепции и язык, которые часто тревожат. переописание, которое заставляет мир чувствовать себя странным и незнакомым. Концепции Вирилио, часто звучащие как чуждые, пытаются дать нам возможность увидеть мир по-новому, увидеть мир, который представлен нам с точки зрения страха и прогресса, как нечто чуждое (и отчуждающее), придать форму чувствам и подозрениям, которые остаются смутными. , неясный, неопределенный, неуместный. [1] : 17
Сокаль и Брикмонт
[ редактировать ]Вирилио был одним из многих теоретиков культуры (и других постмодернистов ), подвергшихся критике со стороны физиков Алана Сокала и Жана Брикмонта в 1997 году за то, что они характеризуют как непонимание и неправильное использование науки и математики. [21] [22] Работы Вирилио являются предметом 10-й главы «Модной чепухи» . Их критика состоит из ряда цитат (часто длинных) из работ Вирилио, а затем объяснений того, как Вирилио путает основные понятия физики и злоупотребляет научной терминологией до абсурда. По словам авторов:
- Работы Поля Вирилио вращаются в основном вокруг тем технологий, связи и скорости. Они содержат множество ссылок на физику, особенно на теорию относительности. Хотя предложения Вирилио несколько более осмысленны, чем предложения Делёза-Гваттари, то, что представляется «наукой», представляет собой смесь монументальной путаницы и диких фантазий. Более того, его аналогии между физикой и социальными вопросами являются самыми произвольными, какие только можно себе представить, если он не просто опьяняется своими собственными словами. Мы признаемся в нашей симпатии ко многим политическим и социальным взглядам Вирилио; но делу, увы, не помогает его псевдофизика. [21] : 169
Критика отрывка часто звучит примерно так:
- Здесь Вирилио смешивает скорость (vitesse) и ускорение — два основных понятия кинематики (описания движения), которые вводятся и тщательно различаются в начале каждого вводного курса физики.[221] Возможно, не стоит подчеркивать эту путаницу; но для предполагаемого специалиста по философии скорости это, тем не менее, немного удивительно. [21] : 170
Они заканчивают свою главу длинной цитатой, за которой следует такой комментарий:
- Этот абзац, который во французском оригинале представляет собой одно предложение из 193 слов, «поэзия» которого, к сожалению, не полностью отражена в переводе, представляет собой самый совершенный пример поноса пера, с которым мы когда-либо сталкивались. И, насколько мы видим, это ровно ничего не значит. [21] : 175
Библиография
[ редактировать ]- Скорость и политика: очерк дромологии. Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1977 [1986]
- Война и кино: логистика восприятия . Лондон: Версо, 1989.
- Народная оборона и экологическая борьба . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1990.
- Эстетика исчезновения . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1991.
- Потерянное измерение . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1991.
- Атом Эгоян . Париж: Dis Voir, 1994.
- Машина зрения . Блумингтон: Издательство Университета Индианы , 1994.
- Бункерная археология . Нью-Йорк: Издательство Принстонского университета , 1994.
- Искусство мотора . Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1995.
- Открытое небо . Лондон: Версо, 1997.
- Чистая война . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1997.
- Политика самого худшего . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1999.
- Полярная инерция . Лондон: Сейдж, 1999.
- Пейзаж событий . Кембридж: MIT Press , 2000.
- Информационная бомба . Лондон: Версо, 2000.
- Стратегия обмана . Лондон: Версо, 2000.
- Virilio Live: Избранные интервью . Под редакцией Джона Армитиджа. Лондон: Сейдж , 2001.
- Граунд Зеро . Лондон: Версо , 2002.
- Экран пустыни: Война со скоростью света . Лондон: Континуум, 2002.
- Сумеречный рассвет . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 2002.
- Искусство и страх . Лондон: Continuum, 2003. (первоначально опубликовано в 2000 году издательством Editions Galilee под названием La Process Silence, что означает «Испытание молчанием».)
- Неизвестное количество . Нью-Йорк: Темза и Гудзон , 2003.
- Город Паники . Оксфорд: Берг, 2005.
- Случайность искусства . (совместно с Сильвер Лотрингер ) Нью-Йорк: Semiotext(e) , 2005.
- Негативный горизонт: очерк дромоскопии . Лондон: Континуум , 2005.
- Искусство, насколько видит глаз . Оксфорд: Издательство Berg , 2007.
- Оригинальная авария . Кембридж: Политика, 2007.
- Серая экология . Нью-Йорк/Дрезден: Атропос Пресс, 2009.
- Университет катастроф . Кембридж: Политика , 2010.
- Футуризм мгновения: стоп-выброс . Кембридж: Политика, 2010.
- Зимнее путешествие: Четыре разговора с Марианной Брауш . Французский список. Книги Чайки , 2011.
- Администрация страха . Нью-Йорк: Семиотекст(е), 2012.
- Великий ускоритель . Кембридж: Политика, 2012.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Марк Лейси (2014) Безопасность, технологии и глобальная политика, думая вместе с Вирилио , Routledge ISBN 978-0-415-57604-8
- ^ Дана Арнольд, Эндрю Баллантайн (ред.), Архитектура как опыт: радикальное изменение в пространственной практике , Routledge, 2004, гл. 7.
- ^ Смерть Поля Вирилио, мыслителя ускорения мира (на французском языке)
- ^ Тим Люк и Gearóid Ó Tuathail (2000) «Мышление геополитического пространства: пространственность войны, скорость и видение в работах Пола Вирилио», в Thinking Space , редакторы Майка Крэнга и Найджела Thrift , Routledge, стр. 361
- ^ Берту, Бенуа; Шотар, Софи; Гислен, Гилберт (2003). 100 человек, создавших Францию в 20 веке . Студирама. п. 193. ИСБН 9782844723239 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Вирилио . Страница факультета Европейской высшей школы . Доступ: 1 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вирилио, Пол (2006). Скорость и политика: очерк дромологии (изд. [издание 2006 г.]). Южная Пасадена, Калифорния. п. 90. ИСБН 978-1-58435-040-8 . OCLC 81145420 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вирилио, Пол (2006). Скорость и политика: очерк дромологии (изд. [издание 2006 г.]). Южная Пасадена, Калифорния. стр. 68–69, 84. ISBN. 978-1-58435-040-8 . OCLC 81145420 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Есть как минимум два разных примера этой цитаты: 1) «Когда вы изобретаете корабль, вы также изобретаете кораблекрушение; когда вы изобретаете самолет, вы также изобретаете авиакатастрофу; и когда вы изобретаете электричество, вы изобретаете поражение электрическим током. .Каждая технология несет в себе свой негатив, который изобретается одновременно с техническим прогрессом». ( Политика самого худшего , Нью-Йорк: Semiotext(e), 1999, стр. 89); 2) «Изобретать парусник или пароход — значит изобрести кораблекрушение. Изобрести поезд — значит изобрести железнодорожную аварию, связанную с сходом с рельсов. Изобрести семейный автомобиль — значит создать наезд на шоссе». ( Первоначальный несчастный случай , Cambridge: Polity, 2007, стр. 10).
- ^ Вирилио, Пол; Армитидж, Джон (19 октября 2000 г.). «Интервью CTheory с Полем Вирилио: Война в Косово происходила в орбитальном пространстве» . Теория . 23 (3): 10–18.
- ^ Вирилио, Пол; Армитидж, Джон (19 октября 2000 г.). «Интервью CTheory с Полем Вирилио: Война в Косово происходила в орбитальном пространстве» . Теория . 23 (3): 10–18.
- ^ Пол Вирилио (1995) Искусство двигателя , переводчик Джули Роуз, стр. 20, University of Minnesota Press ISBN 0-8166-2571-9
- ^ Вирилио, Пол (2010). Администрация страха . Текстовый. ISBN 9782845973817 .
- ^ Вирилио, Пол (2012). Администрация страха . Полутекст(e) Серия вмешательств. Том. 10. Полутекст(д). ISBN 9781584351054 .
- ^ Управление страхом , стр. 13-22.
- ^ Арендт, Ханна (1973). Истоки тоталитаризма . Лондон: Харвест / HBJ. п. 465.
- ^ Управление страхом , с. 21.
- ^ Управление страхом , стр. 44-45.
- ^ Доктор Бернардо Аттиас. «С(т)имулякр(б)» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стив Редхед (2004) Пол Вирилио: теоретик ускоренной культуры , издательство Эдинбургского университета ISBN 0-7486-1927-5
- ^ Перейти обратно: а б с д Алан Сокал и Жан Брикмон (1998) «Модная чушь: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами» , впервые опубликовано на французском языке под названием Impostures Intellectuelles в 1997 году.
- ^ Сокал, Алан (2008) За пределами мистификации: наука, философия и культура
Ссылки
[ редактировать ]- «Поль Вирилио беседует с Хайнцем-Норбертом Джоксом. Университет несчастья. О войне, пространстве и времени и смерти на море в Ла-Рошели», Lettre International , Берлин, страницы 24–31, 2018 г., ISSN 0945-5167
- Армитидж, Джон, редактор (2000) Пол Вирилио: От модернизма к гипермодернизму и за его пределами . Лондон: Сейдж
- Дериан, Джеймс Дер , редактор (1998) The Virilio Reader , Малден (Массачусетс): Blackwell Publishers
- Джеймс, Ян (2007) Пол Вирилио , Лондон: Routledge
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Вирилио . Страница факультета Европейской высшей школы . Биография, библиография, фотографии и видеолекции.
- Пол Вирилио. «Красная тревога в киберпространстве» в радикальной философии . Ноябрь/декабрь 1995 г.
- Пол Вирилио и Луиза Уилсон. «Кибервойна, Бог и телевидение». Архивировано 6 июля 2010 г. в интервью Wayback Machine . В: Теория. 1 декабря 1994 года.
- Поль Вирилио и Жером Санс. «Игра любви и шанса» . Обсуждение. В: практически2к. 1995.
- Джейсон Адамс. «Народная защита в Империи скорости: Пол Вирилио и феноменология политического тела» . Магистерская диссертация, Университет Саймона Фрейзера . 2002.
- Джон Армитедж. «За пределами постмодернизма? Гипермодернистская культурная теория Пола Вирилио» . В: Теория. 15 ноября 2000 г.
- Штайнманн, Кейт. Аппарат, захват, отслеживание: фотография и биополитика в: Филлип . Осень 2011 года.
- Боке, Дени. Поль Вирилио (1932-2018) , Il Giornale dell'Architettura, сентябрь 2018 г. (на итальянском языке)
- Пол Вирилио беседует с Хайнц-Норбертом Джоксом. Университет Несчастья. О войне, пространстве и времени и о смерти на море в Ла-Рошели. Letter International, Берлин, с. 24–31, 2018, ISSN 0945-5167
- Афористы
- Христианские анархисты
- Христианские гуманисты
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Католические философы
- Критика трансгуманизма
- Французские философы техники
- Французские политические философы
- Феноменологи
- Постмодернисты
- Постмодернистская теория
- Критические теоретики
- Городские теоретики
- Французские системные ученые
- Выпускники Парижского университета
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Футурологи
- Французские кинокритики
- 1932 рождения
- смертей в 2018 году
- Писатели из Парижа
- Французские философы XX века
- Французские католики
- Французы бретонского происхождения
- Французы итальянского происхождения
- Французские писатели-технологи
- Французские философы XXI века
- Французские философы искусства
- Французские философы культуры
- Французские философы истории
- Философы войны
- Французские философы науки
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Теоретики СМИ
- Историки СМИ
- Французские военные историки
- Военные теоретики
- Историки техники
- Историки войны
- Историки оружия
- Военные писатели