Jump to content

Пол Вирилио

Пол Вирилио
Рожденный 4 января 1932 г.
Умер 10 сентября 2018 г. (10 сентября 2018 г.) (86 лет)
Париж, Франция
Альма-матер Парижский университет
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Христианский анархизм
Феноменология (ранняя)
Основные интересы
Эстетика , урбанизм , философия техники , философия войны
Известные идеи
«Военная модель» современного города •
Интегральная случайность •
Дромология •
Эстетика исчезновения •
Логистика восприятия • Война движения

Пол Вирилио (англ. Французский: [viʁiljo] ; 4 января 1932 г. - 10 сентября 2018 г.) [3] был французским теоретиком культуры , урбанистом , архитектором и эстетическим философом. Он наиболее известен своими работами о технологиях , как они развивались в связи со скоростью и мощью, с разнообразными отсылками к архитектуре, искусству, городу и армии. Вирилио был плодовитым создателем неологизмов, в первую очередь его концепции « Дромологии », всеохватывающей и всепроникающей записи скорости во всех аспектах жизни.

По словам двух биографов, Вирилио был «историком войн, технологий и фотографии, философом архитектуры, военной стратегии и кино, а также политически активным провокационным комментатором по истории, терроризму, средствам массовой информации и отношениям человека и машины». [4]

Биография

[ редактировать ]

Поль Вирилио родился в Париже в 1932 году в семье итальянского коммуниста и матери- католической бретонки . [5] Он вырос в северном прибрежном французском регионе Бретань . Вторая мировая война произвела на него большое впечатление: город Нант стал жертвой немецкого блицкрига , стал портом немецкого военно-морского флота и подвергался бомбардировкам британских и американских самолетов. «Война была его университетом». После обучения в Школе искусств Вирилио специализировался на витражах и работал вместе с Анри Матиссом в церквях Парижа. В 1950 году он принял христианство .

После призыва в армию во время Алжирской войны Вирилио посещал лекции по феноменологии Мориса Мерло-Понти в Сорбонне . [6]

В 1958 году Вирилио провел феноменологическое исследование военного пространства и организации территории, особенно в отношении Атлантического вала — 15 000 нацистских бункеров, построенных во время Второй мировой войны вдоль побережья Франции и предназначенных для отражения любого нападения союзников. В 1963 году он начал сотрудничать с архитектором Клодом Парэном и сформировал группу Architecture Principe (среди небольшой группы стажеров были архитекторы Франсуа Сеньёр и Жан Нувель ). После участия в восстании в мае 1968 года в Париже , Вирилио был назначен профессором студентами École Speciale d'Architecture . В 1973 году он стал завучем по учебе. В том же году Вирилио стал директором журнала L'Espace Critique .

В 1975 году он был одним из организаторов выставки Bunker Archéologie в Музее декоративного искусства в Париже , которая представляла собой коллекцию текстов и изображений, относящихся к Атлантической стене. С тех пор он был широко опубликован, переведен и составлен в антологии. [ нужна ссылка ]

В 1998 году Вирилио начал вести интенсивные семинары в Европейской аспирантуре . [6] Его последние проекты включали работу с группами бездомных в Париже и строительство первого Музея катастроф. [6]

Модель войны

[ редактировать ]

Вирилио разработал то, что он назвал «военной моделью» современного города и человеческого общества в целом, и является изобретателем термина «дромология», означающего логику скорости, которая является основой технологического общества. Его основные работы включают «Война и кино» , «Скорость и политика» и «Информационная бомба» , в которых он, среди прочего, утверждает, что военные проекты и технологии движут историей. [7] Как и некоторые другие теоретики культуры, он отвергает ярлыки, в том числе «теоретик культуры», однако другие связывают его с постструктурализмом и постмодернизмом. Некоторые люди описывают работу Вирилио как позиционируемую в сфере « гипермодерна ». он неоднократно подтверждал свою связь с феноменологией Например, и предлагал гуманистическую критику модернистских художественных движений, таких как футуризм . [8] Во всех его книгах политические и теологические темы анархизма , пацифизма и католицизма вновь появляются как центральные факторы, влияющие на его самопровозглашенный «маргинальный» подход к вопросу технологии. Его работы сравнивают с работами Маршалла Маклюэна , Жана Бодрийяра , Жиля Делеза и Феликса Гваттари , Жана-Франсуа Лиотара , Жака Эллюля и других. Вирилио также был урбанистом . Прожив долгое время в Париже, он переехал в Ла-Рошель .

Предсказания Вирилио о «логистике восприятия» – использовании изображений и информации на войне – в «Войне и кино» (1989) были настолько точными, что во время войны в Персидском заливе его пригласили обсудить свои идеи с французскими военными. Вирилио утверждал, что это была «мировая война в миниатюре».

Война и кино (1989)

[ редактировать ]

В книге Пола Вирилио «Война и кино: логистика восприятия» , вышедшей в 1989 году, обсуждается взаимосвязь между изображением и военными технологиями. Опираясь на ряд фильмов и режиссеров, в том числе Сергея Эйзенштейна , Фрэнсиса Форда Копполу , Д. У. Гриффита и Стэнли Кубрика , Вирилио представляет постмодернистский анализ того, как репрезентативные методы фотографии и кино повлияли на современные и исторические войны.

Интегральная случайность

[ редактировать ]

Вирилио считал, что технологии не могут существовать без риска несчастных случаев. Например, Вирилио утверждал, что изобретение локомотива содержало в себе также изобретение схода с рельсов . [9] Он рассматривал Аварию как довольно негативный рост социального позитивизма и научного прогресса . Он считал, что рост технологий, а именно телевидения , напрямую отделяет людей от событий реального пространства и реального времени. В нем он предлагал людям потерять мудрость и зрение своего ближайшего горизонта и обратиться к косвенному горизонту своего скрытого окружения. С этой точки зрения Аварию можно мысленно представить как своего рода «фрактальный метеорит», удар которого готовится в благоприятной темноте, пейзаже событий, скрывающем будущие столкновения. Аристотель утверждал, что «науки об авариях не существует», но Вирилио с этим не согласился, указав на растущее доверие к симуляторам , созданным для предотвращения аварии. военно-промышленный комплекс .

Первое сдерживание, ядерное сдерживание, в настоящее время заменяется вторым сдерживанием: типом сдерживания, основанным на том, что я называю «информационной бомбой», связанной с новым оружием в виде информационных и коммуникационных технологий. Таким образом, в самом ближайшем будущем, и я подчеркиваю этот важный момент, уже не будет войны, которая является продолжением политики другими средствами, а будет то, что я назвал «интегральной случайностью», то есть продолжение политики путем другие средства. [10]

Дромология

[ редактировать ]

Вирилио ввел термин «дромология» (основанный на дромосе , древнегреческом существительном, обозначающем гонку или ипподром), чтобы обозначить «логику и влияние скорости». Дромология важна при рассмотрении структурирования общества в отношении войны и современных средств массовой информации, поскольку скорость, с которой что-то происходит, может изменить его суть, и то, что движется быстро, быстро начинает доминировать над тем, что медленнее. Следовательно, изучение дромологии «необходимо подразумевает изучение организации территории, [поскольку тот, кто] контролирует территорию, владеет ею. Владение территорией - это прежде всего не законы и контракты, а прежде всего вопрос движения и обращения». [11]

Логистика восприятия

[ редактировать ]

В современной войне логистика подразумевает не только перемещение личного состава, танков, топлива и т. д., но и перемещение изображений как на поле боя, так и с него. Вирилио много говорил о создании CNN и концепции Newsound. Newsound будет захватывать изображения, которые затем будут отправлены на CNN, где их можно будет затем транслировать для публики. Это движение изображений может положить начало конфликту (Вирилио приводит в пример события после трансляции кадра с Родни Кингом ). [12] Логистика восприятия связана также с телевизионной трансляцией военных маневров и картин конфликта, которые смотрят не только люди дома, но и военнослужащие, участвующие в конфликте. «Поле битвы» существует также как «поле восприятия».

Война движения

[ редактировать ]

Для Вирилио переход от феодализма к капитализму был вызван в первую очередь не политикой богатства и технологиями производства, а механикой войны. Вирилио утверждал, что традиционные феодальные города-крепости исчезли из-за растущей сложности оружия и возможностей ведения войны. Для Вирилио концепция осадной войны стала скорее войной передвижения. В книге «Скорость и политика» он утверждает, что «история развивается со скоростью систем вооружений». [7]

Администрация страха

[ редактировать ]
Вирилио использует образ газели , бегущей от хищника, чтобы подчеркнуть физический аспект страха.

В интервью, проведенном Бертраном Ришаром, Вирилио сформулировал свою концепцию управления страхом, который управляет современной жизнью, а также кратко изложил другие свои философские взгляды. Позднее интервью было напечатано в виде небольшой книги (2010 г.). [13] и переведен на английский язык (2012 г.). [14] Вирилио выбрал эту фразу в отношении названия Грэма Грина романа «Министерство страха» , вымышленного рассказа о блиц-арте в Лондоне; Сам Вирилио в детстве пережил блицкриг во Франции, это событие сформировало его философию. [15]

Основываясь на своем опыте урбаниста, Вирилио подчеркивает, что страх имеет не только психологический аспект, но и физический, тесно связанный со скоростью. Чтобы подчеркнуть эту мысль, он цитирует Ханны Арендт утверждение в «Истоках тоталитаризма» о том, что «террор — это реализация закона движения». [16] объясняя, что использование Арендт термина «закон движения» относится к «тому факту, что не существует никакой связи с террором без связик жизни и скорости. Террор пронзает самое живое: он связан с жизнью и быстротой посредством техники». Это можно увидеть, отмечает он, в образе газели, бегущей от льва. [17] Для современного человечества страх также связан со скоростью, которую можно увидеть в таких сценариях, как ядерный апокалипсис или крах фондового рынка . Подобные гипотезы управляются компьютерами, которые действуют со скоростями, недоступными для человека. Вирилио также утверждает, что постоянное мгновенное общение через компьютеры и Интернет нарушает биологические ритмы и исторические сезонные закономерности жизни в человеческой культуре, вызывая как страх, так и страдания. В качестве примера он приводит рост числа самоубийств среди сотрудников France Télécom в период с 2009 по 2010 год. Вирилио объяснил эти самоубийства реструктуризацией организации, которая потребовала частых переездов сотрудников и ожидания постоянного общения. [18]

Жан Бодрийяр , опираясь на работы Вирилио в 1985 году, в конце концов заявил в 1988 году, что анализы Вирилио устарели, поскольку «Скорость закончилась!», Заявив, что наступила неподвижность, потому что «все поездки уже произошли». [19]

Критику работы Вирилио за 2004 год длиной в книгу написал Стив Редхед . [20] Он заметил:

Его стиль письма не всегда легко уловить, он часто провоцирует, по меньшей мере, дезориентацию и смещение. Идеи, личные воспоминания, подробные истории, крупные теоретические скачки и банальности соседствуют друг с другом. [20] : 137 

Он также отмечает, что Вирилио не достигает оценки в академических исследованиях :

Тщательное прочтение Вирилио оставляет у читателя ощущение множества смещенных, неразвитых идей, часто кружащихся вокруг на уровне большой общности. Содержание зачастую не особенно логично, если рассматривать его с традиционной академической точки зрения в области гуманитарных или социальных наук. [20] : 138 

Однако в вопросах права и популярной культуры Рыжая уступает Вирилио как фактор:

действует на стыке критических юридических исследований и культурных исследований . Работы Поля Вирилио уже давно играют важную роль в субдисциплине теоретических социально-правовых исследований права и массовой культуры, которая уже более двух десятилетий [20] : 149 

В 2014 году Марк Лейси, аналитик по безопасности, технологиям и глобальной политике, отметил:

Вирилио вряд ли будут читать в «мейнстриме» академических кругов (хотя его работы можно найти в списках чтения военной академии ). [1] : 10 

Лейси благодарит Вирилио за то, что он сумел сбалансировать пропаганду прогресса и управление страхом за определенную цену:

Вирилио опирается на и развивает идеи, высказанные многими критическими мыслителями (преимущественно) двадцатого века (особенно Уолтером Беньямином ), собирая идеи в новых контекстах, создавая видение мира через концепции и язык, которые часто тревожат. переописание, которое заставляет мир чувствовать себя странным и незнакомым. Концепции Вирилио, часто звучащие как чуждые, пытаются дать нам возможность увидеть мир по-новому, увидеть мир, который представлен нам с точки зрения страха и прогресса, как нечто чуждое (и отчуждающее), придать форму чувствам и подозрениям, которые остаются смутными. , неясный, неопределенный, неуместный. [1] : 17 

Сокаль и Брикмонт

[ редактировать ]

Вирилио был одним из многих теоретиков культуры (и других постмодернистов ), подвергшихся критике со стороны физиков Алана Сокала и Жана Брикмонта в 1997 году за то, что они характеризуют как непонимание и неправильное использование науки и математики. [21] [22] Работы Вирилио являются предметом 10-й главы «Модной чепухи» . Их критика состоит из ряда цитат (часто длинных) из работ Вирилио, а затем объяснений того, как Вирилио путает основные понятия физики и злоупотребляет научной терминологией до абсурда. По словам авторов:

Работы Поля Вирилио вращаются в основном вокруг тем технологий, связи и скорости. Они содержат множество ссылок на физику, особенно на теорию относительности. Хотя предложения Вирилио несколько более осмысленны, чем предложения Делёза-Гваттари, то, что представляется «наукой», представляет собой смесь монументальной путаницы и диких фантазий. Более того, его аналогии между физикой и социальными вопросами являются самыми произвольными, какие только можно себе представить, если он не просто опьяняется своими собственными словами. Мы признаемся в нашей симпатии ко многим политическим и социальным взглядам Вирилио; но делу, увы, не помогает его псевдофизика. [21] : 169 

Критика отрывка часто звучит примерно так:

Здесь Вирилио смешивает скорость (vitesse) и ускорение — два основных понятия кинематики (описания движения), которые вводятся и тщательно различаются в начале каждого вводного курса физики.[221] Возможно, не стоит подчеркивать эту путаницу; но для предполагаемого специалиста по философии скорости это, тем не менее, немного удивительно. [21] : 170 

Они заканчивают свою главу длинной цитатой, за которой следует такой комментарий:

Этот абзац, который во французском оригинале представляет собой одно предложение из 193 слов, «поэзия» которого, к сожалению, не полностью отражена в переводе, представляет собой самый совершенный пример поноса пера, с которым мы когда-либо сталкивались. И, насколько мы видим, это ровно ничего не значит. [21] : 175 

Библиография

[ редактировать ]
  • Скорость и политика: очерк дромологии. Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1977 [1986]
  • Война и кино: логистика восприятия . Лондон: Версо, 1989.
  • Народная оборона и экологическая борьба . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1990.
  • Эстетика исчезновения . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1991.
  • Потерянное измерение . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1991.
  • Атом Эгоян . Париж: Dis Voir, 1994.
  • Машина зрения . Блумингтон: Издательство Университета Индианы , 1994.
  • Бункерная археология . Нью-Йорк: Издательство Принстонского университета , 1994.
  • Искусство мотора . Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1995.
  • Открытое небо . Лондон: Версо, 1997.
  • Чистая война . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1997.
  • Политика самого худшего . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 1999.
  • Полярная инерция . Лондон: Сейдж, 1999.
  • Пейзаж событий . Кембридж: MIT Press , 2000.
  • Информационная бомба . Лондон: Версо, 2000.
  • Стратегия обмана . Лондон: Версо, 2000.
  • Virilio Live: Избранные интервью . Под редакцией Джона Армитиджа. Лондон: Сейдж , 2001.
  • Граунд Зеро . Лондон: Версо , 2002.
  • Экран пустыни: Война со скоростью света . Лондон: Континуум, 2002.
  • Сумеречный рассвет . Нью-Йорк: Семиотекст (е), 2002.
  • Искусство и страх . Лондон: Continuum, 2003. (первоначально опубликовано в 2000 году издательством Editions Galilee под названием La Process Silence, что означает «Испытание молчанием».)
  • Неизвестное количество . Нью-Йорк: Темза и Гудзон , 2003.
  • Город Паники . Оксфорд: Берг, 2005.
  • Случайность искусства . (совместно с Сильвер Лотрингер ) Нью-Йорк: Semiotext(e) , 2005.
  • Негативный горизонт: очерк дромоскопии . Лондон: Континуум , 2005.
  • Искусство, насколько видит глаз . Оксфорд: Издательство Berg , 2007.
  • Оригинальная авария . Кембридж: Политика, 2007.
  • Серая экология . Нью-Йорк/Дрезден: Атропос Пресс, 2009.
  • Университет катастроф . Кембридж: Политика , 2010.
  • Футуризм мгновения: стоп-выброс . Кембридж: Политика, 2010.
  • Зимнее путешествие: Четыре разговора с Марианной Брауш . Французский список. Книги Чайки , 2011.
  • Администрация страха . Нью-Йорк: Семиотекст(е), 2012.
  • Великий ускоритель . Кембридж: Политика, 2012.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Марк Лейси (2014) Безопасность, технологии и глобальная политика, думая вместе с Вирилио , Routledge ISBN   978-0-415-57604-8
  2. ^ Дана Арнольд, Эндрю Баллантайн (ред.), Архитектура как опыт: радикальное изменение в пространственной практике , Routledge, 2004, гл. 7.
  3. ^ Смерть Поля Вирилио, мыслителя ускорения мира (на французском языке)
  4. ^ Тим Люк и Gearóid Ó Tuathail (2000) «Мышление геополитического пространства: пространственность войны, скорость и видение в работах Пола Вирилио», в Thinking Space , редакторы Майка Крэнга и Найджела Thrift , Routledge, стр. 361
  5. ^ Берту, Бенуа; Шотар, Софи; Гислен, Гилберт (2003). 100 человек, создавших Францию ​​в 20 веке . Студирама. п. 193. ИСБН  9782844723239 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Пол Вирилио . Страница факультета Европейской высшей школы . Доступ: 1 марта 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вирилио, Пол (2006). Скорость и политика: очерк дромологии (изд. [издание 2006 г.]). Южная Пасадена, Калифорния. п. 90. ИСБН  978-1-58435-040-8 . OCLC   81145420 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Вирилио, Пол (2006). Скорость и политика: очерк дромологии (изд. [издание 2006 г.]). Южная Пасадена, Калифорния. стр. 68–69, 84. ISBN.  978-1-58435-040-8 . OCLC   81145420 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. Есть как минимум два разных примера этой цитаты: 1) «Когда вы изобретаете корабль, вы также изобретаете кораблекрушение; когда вы изобретаете самолет, вы также изобретаете авиакатастрофу; и когда вы изобретаете электричество, вы изобретаете поражение электрическим током. .Каждая технология несет в себе свой негатив, который изобретается одновременно с техническим прогрессом». ( Политика самого худшего , Нью-Йорк: Semiotext(e), 1999, стр. 89); 2) «Изобретать парусник или пароход — значит изобрести кораблекрушение. Изобрести поезд — значит изобрести железнодорожную аварию, связанную с сходом с рельсов. Изобрести семейный автомобиль — значит создать наезд на шоссе». ( Первоначальный несчастный случай , Cambridge: Polity, 2007, стр. 10).
  10. ^ Вирилио, Пол; Армитидж, Джон (19 октября 2000 г.). «Интервью CTheory с Полем Вирилио: Война в Косово происходила в орбитальном пространстве» . Теория . 23 (3): 10–18.
  11. ^ Вирилио, Пол; Армитидж, Джон (19 октября 2000 г.). «Интервью CTheory с Полем Вирилио: Война в Косово происходила в орбитальном пространстве» . Теория . 23 (3): 10–18.
  12. ^ Пол Вирилио (1995) Искусство двигателя , переводчик Джули Роуз, стр. 20, University of Minnesota Press ISBN   0-8166-2571-9
  13. ^ Вирилио, Пол (2010). Администрация страха . Текстовый. ISBN  9782845973817 .
  14. ^ Вирилио, Пол (2012). Администрация страха . Полутекст(e) Серия вмешательств. Том. 10. Полутекст(д). ISBN  9781584351054 .
  15. ^ Управление страхом , стр. 13-22.
  16. ^ Арендт, Ханна (1973). Истоки тоталитаризма . Лондон: Харвест / HBJ. п. 465.
  17. ^ Управление страхом , с. 21.
  18. ^ Управление страхом , стр. 44-45.
  19. ^ Доктор Бернардо Аттиас. «С(т)имулякр(б)» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Стив Редхед (2004) Пол Вирилио: теоретик ускоренной культуры , издательство Эдинбургского университета ISBN   0-7486-1927-5
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Алан Сокал и Жан Брикмон (1998) «Модная чушь: злоупотребление наукой постмодернистскими интеллектуалами» , впервые опубликовано на французском языке под названием Impostures Intellectuelles в 1997 году.
  22. ^ Сокал, Алан (2008) За пределами мистификации: наука, философия и культура
  • «Поль Вирилио беседует с Хайнцем-Норбертом Джоксом. Университет несчастья. О войне, пространстве и времени и смерти на море в Ла-Рошели», Lettre International , Берлин, страницы 24–31, 2018 г., ISSN 0945-5167
  • Армитидж, Джон, редактор (2000) Пол Вирилио: От модернизма к гипермодернизму и за его пределами . Лондон: Сейдж
  • Дериан, Джеймс Дер , редактор (1998) The Virilio Reader , Малден (Массачусетс): Blackwell Publishers
  • Джеймс, Ян (2007) Пол Вирилио , Лондон: Routledge
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fba571fcbdcdea1957ba73d2776ccc4__1716136260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c4/9fba571fcbdcdea1957ba73d2776ccc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Virilio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)