Клод Парент
Клод Парент | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нейи-сюр-Сен , Франция | 26 февраля 1923 г.
Умер | 27 февраля 2016 г. Нейи-сюр-Сен, Франция | 93 года) ( 27 февраля 2016 г. )
Национальность | Французский |
Альма-матер | Национальная школа изящных искусств , Тулуза , Франция Национальная школа изящных искусств , Париж, Франция |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Клод Парент Архитектор 1956-04, Архитектурная группа Принсипи, 1963-68 гг. |
Дизайн | Наклонная функция Брутализм Деконструктивизм Авангардная архитектура |
Клод Парент (26 февраля 1923 - 27 февраля 2016), [ 1 ] родился в Нейи-сюр-Сен , Франция, был французским архитектором.
Архитектор, полемист и теоретик Клод Парент был первым человеком во Франции, совершившим резкий эпистемологический разрыв с модернизмом , начиная с середины 1950-х годов. Благодаря статьям, книгам, великолепным рисункам-манифестам и построенным проектам его работа позволила нам переосмыслить наше понимание и развить наше понимание пространства. Начиная с Maison Drusch (1963) и заканчивая своим проектом для Музея Прадо (1995), он стремился создать разрыв, перемещая и переворачивая объемы, а также ломая план. По сути самоучка, он начал свою карьеру у Ионеля Шейна , с которым работал до 1955 года. Он также участвовал в группе Espace, основанной в 1951 году художниками Андре Блоком и Феликсом дель Марлем. Группа Architects Principe (1963–68) родилась в результате его встречи с Полем Вирилио . Как и приключение с наклонной функцией, их новаторство за счет непрерывности наклонной плоскости, которое привело к строительству церкви Сент -Бернадет-дю-Банле в Невере (1966).
После разрыва с Вирилио в 1968 году Клод Парент продолжал экспериментировать, развивать и встраивать наклонную функцию в свои проекты (собственный дом Клода Паранта в Нейи, квартира художника Андре Беллаге), а также во временные инсталляции в нескольких Домах культуры (Культурных центрах). во Франции в конце 60-х гг.). В 1970 году он курирует и проектирует Французский павильон на 35-й Венецианской биеннале искусств , Италия, приглашая таких художников, как Жерар Маннони, Жиль Эрманн, Самуэль Бури; Франсуа Морелле, Андре Беллаге, Жан-Пьер Кузен и Шарль Моссион. Космический дизайн Клода Парента (названный «Линия наибольшего наклона») — это первая успешная попытка построить наклонное пространство. Задуманный отдельно, но разработанный коллективно, французский павильон рассматривается Парентом как «коллективный акт [...] творческое действие». Этим мероприятием Клод Парент превращает зрителя в произведения искусства. Этот эксперимент становится его рабочим материалом, а реакции, как положительные, так и отрицательные, лягут в основу исследования архитектора. [ 2 ]
Пэрент также спроектировал несколько супермаркетов с использованием « бетона брют» или «сырого бетона» в Ris Orangis (1969) и Sens (1970) и других. В 1974 году, через несколько месяцев после нефтяного кризиса, EDF (французская производственная и распределительная энергетическая компания), 47-летнему Паренту поручают координировать работу группы архитекторов, в которую входят, среди прочего, Поль Андреу , Жан Виллерваль и Роже Тайлиберт . В течение следующих 10 лет он возглавляет группу по модернизации атомных электростанций и поиску способов лучшей интеграции их в ландшафт. Заказы государственного сектора для Министерства образования Франции, Регионального совета Прованса-Альп-Лазурного берега в Марселе (1991 г.), центра обмена аэропорта Шарля де Голля (1995 г.) и фасада французского павильона на Венецианской биеннале архитектуры (1996 г.). ) — все это выражение его стремления к неравновесию, движению и плавности в архитектуре. Требовательный, критический, провокационный и яростно упрямый, Клод Парен постоянно предлагал места противоречий, порождающие сомнения и беспокойство и исключающие любую пассивность по отношению к архитектуре.
Хотя ему было суждено сделать карьеру инженера в области аэронавтики, Клод Парент поступил в Высшую национальную школу изящных искусств Тулузы в 1943 году в архитектурную студию, а затем в 1946 году в Высшую национальную школу изящных искусств в Париже. . Он ушел, не получив диплом архитектора, а позже основал свою собственную фирму в 1956 году, но был признан и принят в Орден архитекторов только в 1966 году на основании своего опыта. Академик, Клод Парант является кавалером Французского Почетного легиона, кавалером искусств и литературы, кавалером Академических пальм и кавалером Национального ордена за заслуги. Награды являются вехами, отмечающими всю его карьеру: Национальный Гран-при по архитектуре (1979), серебряная медаль Академии архитектуры, медаль Центрального союза декоративных искусств, золотая медаль Общества поощрения прогресса и медаль МАУ за работу в области критики. В 1994 году архитектурный критик и куратор Фредерик Мигайру отмечает значительный вклад и уникальное место Клода Парента в архитектуре после Второй мировой войны, а также многих ведущих архитекторов, таких как Жан Нувель , Фрэнк Гери , Том Мейн , Заха Хадид признают его одновременно предшественником и влиятельным человеком. В 2010 году ретроспективная выставка в Cité de l'Architecture et du Patrimoine была посвящена этой важной фигуре в истории архитектуры ХХ века. [ 3 ]
Важные строительные работы
[ редактировать ]- Вилла Андре Блок , Антиб , Франция (1959–1962)
- Фонд Авиценны (бывший Дом Ирана, Международный университет Парижа ), с Мохсеном Форуги и Гейдаром Гиаи , Париж, Франция (1960-1968)
- Дом Друша, Версаль , Франция (1963-1965)
- Дом Бордо-ле-Пек, Буа-ле-Руа, Франция (1963-1965)
- Церковь Сент-Бернадетт-дю-Банле (совместно с Полем Вирилио , архитектором), Невер , Франция (1963-1966)
- Торговый центр в Сане , Франция (1967-1971)
- Торговый центр в Рис-Оранжи , Франция (1967–1971).
- Французский павильон на 35-й Венецианской биеннале , Италия (1970)
- Септен, здание для исследований тепловых и атомных проектов, Виллербан , Франция (1984 г.)
- Средняя школа Винсента д'Инди, Париж, Франция (1985–1987 годы)
- Сильвии Монфор , Париж, Франция (1984–1991) Театр
- L'Aeronef, обменный центр Руассиполь, аэропорт Шарль де Голль , Руасси , Франция (1989-1996)
- Офисное здание Мыслбек, Прага, Чехия (1992-1996 гг.)
- Лиллебонна , Франция (1993–1998 годы) Мэрия
- Фасад французского павильона Венецианской биеннале , Италия (1996 г.)
- Павильон Hill of Art для галереи Вольфсона в галерее Тейт, Ливерпуль , Великобритания (2014)
Важные публикации
[ редактировать ]- Архитектура Principe , Клод Парент и Поль Вирилио (1966 и 1996)
- Функция наклона: архитектура Клода Парента и Поля Вирилио 1963–1969 годов (2004)
- Клод Парент: построенная работа, графическая работа (2010)
- Клод Парент: Завтра, Земля... (2010)
- Ив Кляйн и Клод Пэрент: Мемориал, архитектурный проект (2013)
- Клод Пэрент - архитектор-провидец (2019)
Награды и награды
[ редактировать ]Награды
- Национальный главный приз по архитектуре (1979).
- Серебряная медаль Академии Архитектуры.
- Медаль Союза Декоративных Искусств.
- Золотая медаль Общества поощрения прогресса.
- Медаль Международного Союза Архитекторов.
Украшения
- Кавалер Национального ордена за заслуги (Франция).
- Кавалер Ордена Искусств и литературы
- Командор Почетного легиона
- Кавалер ордена Академических пальм
- Действительный член Академии художеств (архитектура) (2005).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть Клода Парента, теоретика архитектуры» . Мир . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ «Библиотека Кандинского — Фонд Клода Парента (FRM5050-X0031_0000107)» . archivesetdocumentation.centrepompidou.fr . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Центр ГРП» . www.frac-centre.fr (на французском языке) . Проверено 22 мая 2019 г.