Jump to content

Сильвия Монфорт

Сильвия Монфорт
Рожденный
Симона Маргарита Фавр-Бертен

( 1923-06-06 ) 6 июня 1923 г.
Париж , Франция
Умер 30 марта 1991 г. ( 1991-03-30 ) (67 лет)
Париж, Франция
Годы активности 1943–1986
Супруг Пьер Грюнеберг (1990–1991)

Сильвия Монфор (урожденная Симона Маргарита Фавр-Бертен ; 6 июня 1923 — 30 марта 1991) — французская актриса и театральный режиссёр. Она была дочерью скульптора Шарля-Мориса Фавра-Бертена и женой Пьера Грюнеберга . Она была удостоена звания кавалера Почетного легиона в 1973 году, кавалера искусств и литературы в 1979 году и кавалера искусств и литературы в 1983 году. Она похоронена на кладбище Пер-Лашез . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Монфор родилась в районе Марэ , на улице Эльзевир , недалеко от улицы Ториньи , где она открыла свой первый театр. Ее семья жила в этом парижском районе на протяжении семи поколений. Рано потеряв мать, отец отправил ее в школу-интернат. Она получила среднее образование сначала в лицее Виктора Гюго , а затем в лицее Виктора Дюрюи .

Она получила степень бакалавра в 14 лет по специальному разрешению. Ее отец намеревался, чтобы она продолжила работу на мануфактуре Гобелена , но вместо этого она взяла уроки театра у Жана Эрве и Жана Валькура . [ 2 ] В 1939 году, в 16 лет, она познакомилась с Морисом Клавелем , руководившим сетью Сопротивления в Эре и Луаре . Под псевдонимом «Синклер» (название холма, возвышающегося над Сетом ) она участвовала в освобождении Ножан-ле-Ротру и Шартра в 1944 году. Она была одной из знатных людей, приветствовавших генерала де Голля на площади перед ним. собора Шартрского . [ 3 ] После окончания войны она вышла замуж за Мориса Клавеля. Она была награждена Военным крестом генерала Де Голля и Бронзовой звездой генерала Паттона . [ 4 ]

Кокто, Вилар и Национальный народный театр

[ редактировать ]

В 1945 году она сыграла в Федерико Гарсиа Лорки пьесе «Дом Бернарды Альбы» . Ее личность привлекла внимание Эдвиг Фейер , с которой она затем играла вместе в «Огле на двоих» Жана Кокто . Впервые пьеса была представлена ​​в 1946 году в Королевском театре Королевской галереи Сен-Юбера в Брюсселе . Ее выступление получило высокую оценку, а спектакль имел значительный успех. После спектаклей в Лионе состоялась парижская премьера спектакля в Театре Эберто , за которой последовали спектакли в Ла Фениче в Венеции .

Через Клавеля она познакомилась с Жаном Виларом в 1947 году и участвовала в работе Национального народного театра (TNP). Она участвовала в первом Авиньонском фестивале с «Историей Тобиаса и Сары» (1947). Вместе с Жераром Филипом она играла Шимен в «Сиде» , выступала в Шайо, а затем отправилась в тур по Европе (1954). Далее она выступала с Виларом в «Цинне» и «Женитьбе Фигаро» .

Монфор дебютировала в кино в фильме «Анжи пеше» . Режиссер Робер Брессон нанял ее, не зная, что она актриса, поскольку искал непрофессионалов для своего фильма. В 1948 году она сыграла роль Эдит де Берг в кинематографической адаптации «Огля на двоих» с Кокто Фейером и Жаном Марэ .

В 1955 году Аньес Варда , тогда фотограф ТНП, сняла свой первый фильм «Пуэнт Курт» , один из первых фильмов « Новой волны» . Варда вспоминает участие Монфора в фильме: «Любопытная и пионерка по натуре, она отдалась проекту с восторгом и дисциплиной. Я действительно думаю, что она была счастлива бороться за кино будущего». [ 5 ]

В разлуке с Морисом Клавелем Сильвия Монфор делила свою жизнь и участвовала в фильмах режиссера Жана-Поля Ле Шануа . Несмотря на то, что у нее была гипсовая рука, он настоял на том, чтобы она сыграла польскую заключенную вместе с Франсуа Перье и Пьером Френе в Les evadés» фильме « (1955), основанном на реальных событиях. Затем она снялась вместе с Жаном Габеном и Николь Курсель в фильме «Le Cas du Docteur Laurent» , пропагандирующем безболезненные роды (1957), а затем в фильме Ле Шануа « Par-dessus le Mur» (1961), в котором речь шла о родителе и ребенке. отношения. В двух фильмах, посвященных социальным условиям, она играла Эпонину из «Отверженных» вместе с Габеном и Бурвилем (1958), а затем — цыганку Миртиль в «Мандрене» рядом с Жоржем Ривьером и Жоржем Уилсоном . Этот фильм завершил ее кинематографическую карьеру. [ 6 ] и ее отношения с Ле Шануа в 1962 году.

На дороге

[ редактировать ]

В 1960-е годы Сильвия Монфор была страстно увлечена культурной децентрализацией и поэтому отправилась в путь вместе с Жаном Дане и ее «Tréteaux de France». Она активно участвовала в этом эксперименте, видя, что новые и современные пьесы ставились попеременно с классическим репертуаром. 23 июня 1965 года Сильвия написала Пьеру Грюнебергу: «Я убедила Дане запланировать на сентябрь серию спектаклей « Проститутки» и «Внезапно прошлым летом» под куполом Парижа (таким образом неудобные вернувшиеся режиссеры будут смогут приехать туда и посмотреть, если понадобится). О, я бы сделал все, что мог».

По крайней мере один раз, а иногда и несколько раз в день она писала своему спутнику Пьеру Грюнебергу. В сборнике этой переписки «Письма к Пьеру » [ 7 ] Даниэль Неттер, помощник режиссера, добавляет: «Трето де Франс» было выдающимся театральным инструментом, который дал нам возможность представить Софокла и других драматических поэтов перед арендаторами СВУ , а однажды вечером услышать заявление зрителя в конце «Электры». Сильвии «Это так красиво, как вестерн!», что наполнило нашу трагичную актрису радостью».

Трагедия

[ редактировать ]

Монфор исследовала древний и современный театральный репертуар на протяжении почти полувека, будь то с Трето , на фестивалях , в частных театрах, а позже и в своем Карресе. Она снялась не менее чем в пяти версиях «Федры» в разных театрах, а также на телевидении. Она интерпретировала многочисленные произведения Расина и Корнеля . Она исполняла Софокла » « Электру в самых нелепых местах, например, в «trou des Halles » в Париже в 1970 году.

Она играла в пьесах и театральных постановках Мориса Клавеля , таких как «Остров коз» и «Полуденная терраса» . Ее поставил Роже Планшон в Виллербане в 1959 году в фильме «Второй сюрприз любви» и Лукино Висконти в Париже в 1961 году в фильме «Жалко, что она шлюха рядом с Аленом Делоном и Роми Шнайдер» . Она появилась в фильмах «Лето и дым» (1953) и «Вдруг прошлым летом » (1965) Теннесси Уильямса . Она воплощала Сфинкса Кокто из «Адской машины» на фестивалях, а также на телевидении с Клодом Жиро в 1963 году. Она была «Почтенной проституткой» Жан -Поля Сартра (1965) и герцогиней Мальфи рядом с Рафом Валлоне (1981).

В Карре Ториньи она дебютировала с Бернаром Жиродо в Тома Айена фильме «Почему платье Анны не хочет сниматься» (1974). Ее также видели в фильмах «Орестея» (1962) и «Персы Эсхила » (1984). Она сыграла Лукрецию Борджиа в «Викторе Гюго» (1975), Маргариту де Бургонь в «Нельской башне» ( Александра Дюма-отца 1986), Аларику в «Зло распространяется» (1963), горничную в «Жаке Одиберти» (1971), Этель в «Розенбергах» . Не должен умирать (1968) Алена Деко . Она взяла на себя Ионеско с «Жаком, или Покорность» (1971), «Когда мы, мертвые, пробуждаемся» Генрика Ибсена (1976), а затем «Даму с моря » (1977). В честь столетия со дня рождения Кокто она в последний раз появилась на сцене Вожирара в спектакле « Два пути» в 1989 году.

В 1972 году Монфор так описывала свои любимые роли: «Жерар Филипп, чьим хименой я была, имел привычку отвечать, что его любимая роль — следующая. Для меня та, которую я играю, дополняет меня. Представьте себе! Какие чудесные отношения между актер и его персонаж Они видятся каждый день, но они также знают, что это не навсегда, поэтому им приходится работать вдвое усерднее, чем я всегда чувствовал. ближе к жаждущим абсолюта подросткам, чем к женщинам с разделенными сердцами. Я предпочитаю Электру Клитемнестре. Я безумно любила Аларику из « Распространяется зло» , Эпонину из «Отверженных» и недавно «Горничную» Одиберти. меня от знания красивых историй о тех, кого я бы не сыграла, из всех героинь, пожалуй, больше всего меня волновала королева амазонок. Пентесилея. Когда она подумала, что потерпела поражение от Ахилла, она отказалась последовать за ним в его царство. Она хотела, чтобы он стал царем ее страны. И она растерзала его ногтями своими, съела его зубами и сказала: Все женщины клянутся своим любовникам: я буду есть тебя, пока люблю тебя – что ж, я сделала это. "

Сильвия Монфор входит в число наиболее влиятельных исполнительниц « Федры» . Исследование CNRS о великих трагиках, воплотивших этого персонажа в XX веке, было опубликовано в журнале Pour la Science , французской версии журнала Scientific American . [ 8 ] В этом исследовании была проанализирована связь между паузами и стихосложенным текстом, а также колебания в подаче и показано, что Сильвия Монфор наиболее эффективно использовала их (92% пауз и 3,8 слогов в минуту) по отношению к другим трагическим актрисам ( Сара Бернхардт , Мари Белл , Нада Странчар и Наташа Амаль ); Эта особенность ее игры способствовала тому, что выступления Сильвии Монфор были приняты с исключительной психологической глубиной и эмоциональностью.

О своем персонаже она сказала в 1973 году: «Федра горит в каждом из нас. Едва мы уловили образ в зеркале, как она тускнеет, и неизбежность этого стирания обостряет остроту отражения […] Важно то, что есть была встреча в тайне уже с первого прочтения, она подобна желанию, или, вернее, она присутствует во взгляде, который его провоцирует, или, вернее, никогда не будет единства всех мнений, компетентных, властных, единичных. те предложения, которые мне предлагались по поводу Федры и которые я внимательно слушал, не имели для меня иного результата, кроме как вернуть меня к моей Федре, несмотря на то, что она долгое время была туманной, с очевидностью пешки, возвращающейся к первой точке. квадрат в настольной игре […] в этом чудо Федры: взяться за него — значит смириться с этим». [ 9 ]

Школа цирка и пантомимы

[ редактировать ]

В 1972 году при поддержке Жака Дюамеля , тогдашнего министра культуры, она открыла и руководила Carré Thorigny Rue de Thorigny в районе Марэ в Париже, где устраивала многопрофильные шоу. Ее особенно интересовал мир цирка, и она организовала выставку « Цирк в цвете», которая имела успех. После контактов с циркачами и встречи с Алексисом Груссом она организовала цирковые представления в старинном стиле во дворе отеля Сале , перед Карре. Интерес публики побудил Монфора и Грусса основать (в 1974 году) первую во Франции школу цирка и пантомимы L'école au Carré . Они хотели подчеркнуть благородство происхождения цирка и участвовали в создании обновленного цирка старого образца. Цирк Грусс следовал за Монфор в ее следующих выступлениях, пока в 1982 году не стал национальным цирком.

В Карре Ториньи Ален Деко в 1973 году наградил Монфора Орденом Почетного легиона, отдав дань уважения «ее страсти к театру и непреклонной воле, с которой она ему служит».

Карре пришлось покинуть улицу Ториньи в 1974 году из-за сделки с недвижимостью. Таким образом, Монфор перенес ее «Нуво Карре» в старый театр Гэтэ-Лирик . Он открылся 1 октября 1974 года, и она установила шатер цирка Грусса на площади перед театром. Нуво Карре (официально Centre d'Action Culturelle de Paris ) — или «Парижский культурный центр» — в конечном итоге включал в себя главный театр, два небольших дома для музыки и более интимных представлений, цирк, цирковую школу и школу пантомимы. С 1978 по 1979 год цирк, значение которого возросло, был перенесен под новый купол в Саду Акклиматации . В 1980 году театр Гэтэ Лирик пришлось отремонтировать, и ей пришлось переместить свой Карре (ныне Карре-Сильвия Монфор) на место бывшей скотобойни Вожирар , где она устроила театр под специально построенным большим верхом, и привез с собой крышу цирка Грусса. Цирковое училище перевели в другое помещение. Тем временем из-за нехватки средств проект реконструкции Гэтэ-Лирик был заброшен.

Она продолжала работать над созданием постоянного «Карре» в Вожираре на месте и вместо больших вершин. Решение построить театр в его нынешнем виде было принято в 1986 году. 7 марта 1989 года она написала: «Это будет мой театр. Даже так, невероятно! Я не знаю ни одного живого человека, для которого был бы свой собственный театр». построенный, с его именем и подходящего размера». Но она умерла за несколько месяцев до его завершения. Открытый в 1992 году, он носит ее имя: Театр Сильвия-Монфор .

Она умерла 30 марта 1991 года от рака легких в Куршевеле.

Премия Сильвии Монфор

[ редактировать ]

Пьер Грюнеберг , который стал любовником Сильвии Монфор в 1963 году и женился на ней 24 мая 1990 года, в 1996 году основал Ассоциацию премии Сильвии Монфор. Эта премия вручается каждые два года молодой актрисе профессиональным жюри. За время существования лауреатами премии стали:

  1. Смади Вольфман (1996)
  2. Рашида Бракни (1998)
  3. Мона Абдель Хади (2000)
  4. Изабель Жоли (2002)
  5. Марион Боттолье (2004)
  6. Джина Нджемба (2006)

Фильмография

[ редактировать ]

Частные театры, TNP и Tréteaux de France.

Карре Ториньи

  • 1972: открывается 12 октября.
  • 1973: «Бал поваров» Бернара да Коста (и на Авиньонском фестивале)
  • 1973 Федра Расина :
  • 1973: Песня песней , оратория Роджера Фримы
  • 1973: Беседы в Луаре и Шер Поля Клоделя
  • 1973: Цирк Грусс в отеле Сале
  • 1973: Жан Кокто и ангелы , поэтический вечер
  • 1973: Луиза Лабе , поэтический вечер
  • 1974: Почему платье Анны не хочет сниматься» Том Айен «
  • 1974: Закрывается в конце сентября.

Новый Карре Гэтэ-Лирик

  • 1974: Открытие циркового училища 15 октября.
  • 1974, ноябрь и декабрь: Les Comptoirs de la Baie d'Hudson Жака Гиме в постановке «Театра In and Out», Большой зал.
  • 1975, Эдгар По , постановка «Театра балета Жозефа Руссильо», Большой зал:
- Январь и февраль, Воспоминания на завтра и Однажды, как всегда.
- Мэй, Фантазмы , оригинальное творение

Сад Акклиматации

Карре Сильвия Монфор Вожирар

Баязет - Оригинальная программа, 1985 г.

Режиссер ее

  • 1965: «Электра» в Софокла адаптации Мориса Клавеля (Tréteaux de France)
  • 1970: «Электра» Софокла в адаптации Мориса Клавеля (Парижский зал)
  • 1979: Трехголосая кантата Поля Клоделя (Руанский аббатство)
  • 1984: Персы Эсхила (Карре Сильвия Монфор Вожирар)
  • 1987: Ифигения Расина (Карре Сильвия Монфор Вожирар)
  • 1988: Теодор Корнеля (Карре Сильвия Монфор Вожирар)
  • 1989: Два пути Жана Кокто (Карре Сильвия Монфор Вожирар)

Телевидение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Романы

  • Со мной ничего не случится - Éditions Fontaine - 1946
  • Любить того, кто тебя любил - Париж, Éditions Julliard - 1 951
  • Правильный путь - Париж, Éditions Julliard - 1954 г.
  • La Raia (Руки, полные пальцев) The Raia (Руки, полные пальцев) - Париж, Éditions Julliard - 1959
  • Красные ослы — Éditions Julliard в 1966 году, затем Éditions du Rocher в 2003 году — ISBN   2-268-04554-4
  • В поисках любви (Иноходь) - Éditions Julliard в 1971 году, затем Le Livre de Poche в 1987 году - ISBN   2-253-04055-X

Переписка

  • Lettres à Pierre 1965–1991 (Письма Пьеру 1965–1991) - Собрано Даниэль Неттер - Éditions du Rocher - 2003 - ISBN   2-268-04552-8

Предисловия

Биографии и статьи

  • Поль-Луи Миньон: Сильвия Монфор - Статья из Avant Scène Théâtre , №. 411, 1968 г.
  • Режис Сантон: Театр Сильвии Монфор - Статья из l'Avant-scène théâtre , №. 531, 1973 г.
  • C. Родитель: Пятнадцатый округ - Le Carre Silvia Monfort ( 15-й округ - Площадь Сильвии Монфор) - Парижская коллекция и ее наследие, с. 204
  • Франсуаза Пьяцца: Сильвия Монфор - Éditions Favre - 1988 - ISBN   2-8289-0358-3
  • Ги Боке и Жан-Клод Друо: Расиновский путь Сильвии Монфор , Обзор истории театра , вып. 206, 2000.
  • Экспонат, Париж, Национальная библиотека Франции, Сайт Ришелье, склеп, 16 декабря 2003 г. - 25 января 2004 г., Жизнь в борьбе за театр - Национальная библиотека Франции - ISBN   2-7177-2282-3

Аудио

На видео

  1. ^ «Актриса Сильвия Монфор, 1953 год, винтажная серебряная печать от Photographie originale / Оригинальная фотография: (1953) Фотография | photovintagefrance» . www.abebooks.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  2. Биография на сайте Лицея Сильвии Монфорт. Архивировано 25 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Заведение» . Lycée Des Métiers des Echanges Internationales Silvia Monfort (на французском языке) . Проверено 22 марта 2023 г.
  4. ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 20 сентября 2007 г. {{cite web}}:CS1 maint:bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) на сайте Театра Сильвия-Монфор .
  5. ^ Аньес Варда , Варда Аньес -Éditions Cahiers du cinéma - 1994 , новое издание в 2006 году .
  6. ^ Сильвия Монфорт на IMDb
  7. ^ Письма Пьеру 1965–1991 гг . - Собраны Даниэль Неттер - Éditions du Rocher - 2003.
  8. ^ Для науки - 1999, №. 258
  9. ^ Программа Федры в Карре Ториньи, 1973.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c913c29a791312105b5ac32b655a47__1715544600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/47/03c913c29a791312105b5ac32b655a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silvia Monfort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)