Беренис
Беренис | |
---|---|
Титульный лист из издания Беренис 1671 года. | |
Написал | Жан Расин |
Персонажи | Беренис Тит Антиох Полин Арсаче Френика Рутил |
Дата премьеры | 1670 |
Место премьеры | Франция |
Язык оригинала | Французский |
Предмет | Рим |
Жанр | трагедия |
Параметр | Императорский дворец в Риме |
Беренис ( франц . Bérénice ) — пятиактная трагедия французского драматурга 17 века Жана Расина . В период с 17 по 20 века на Беренис играли нечасто.
Премьера состоялась 21 ноября 1670 года на сцене Comediens du Roi в отеле de Bourgogne . [ 1 ] Расин, кажется, выбрал эту тему в соревновании с Пьером Корнелем работал над своей драмой «Тите и Беренис» , который в это же время . Сюжет был взят у римского историка Светония , который пересказывает историю римского императора Тита и Береники Киликийской , сестры Агриппы II . Светоний написал об этом деле всего одно предложение: « Titus reginam Berenicen, cui etiam nuptias pollicitus ferebatur, statim ab Urbe dimisit invitus invitam ». В предисловии Расин переводит это как «Тит, страстно любивший Беренику и который, как многие считали, обещал жениться на ней, выслал ее из Рима, вопреки себе и вопреки ей самой, в первые дни своей империи. "
Персонажи
[ редактировать ]- Тит – император Рима
- Береника – царица Иудеи
- Антиох – царь Комагены
- Полин - доверенное лицо Тита
- Арсак — доверенное лицо Антиоха
- Феника - доверенное лицо Беренис
- Рутил – римлянин
- Слуги и т.д.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Поскольку отец Тита, Веспасиан , умер, все предполагают, что Тит теперь сможет жениться на своей возлюбленной Беренике, царице Иудеи. Безумно влюбленный в Беренику, Антиох планирует бежать из Рима, вместо того чтобы смириться с ее браком со своим другом Титом. Однако Тит прислушивался к общественному мнению о перспективах своего брака с иностранной царицей, и римляне находили этот брак нежелательным. Тит предпочитает свой долг перед Римом любви к Беренике и отправляет Антиоха сообщить Беренис эту новость. Зная, что Антиох — соперник Тита, Береника отказывается верить Антиоху. Однако Титус подтверждает, что не женится на ней. Тит умоляет ее остаться, но она отказывается и от Антиоха, и от Тита. Она и Антиох покидают Рим по отдельности, а Тит остается управлять своей империей.
Анализ
[ редактировать ]Трагическая ситуация является результатом двух непримиримых требований. Тит не может пожертвовать своей миссией главы Рима ради своей страсти к Беренике. Драма могла бы быть основана на событиях, которые сговорились разлучить влюбленных, но Расин предпочел исключить все события, которые могли бы затмить единственное действие, которое он сохраняет: заявление Тита о том, что он покидает ее. Фактически он уже принял свое решение еще до начала пьесы, и ему остается только объявить ей об этом, а она - принять его. Их любовь друг к другу никогда не подвергается сомнению, никогда не возникает никакой личной опасности, ничто не отвлекает внимание зрителей. Великое искусство Расина — сделать что-то из ничего, как говорит он сам в предисловии к пьесе. Напряжение достигает своего апогея в конце четвертого акта, когда Тит объясняет свою дилемму, а Береника отказывается от его решения. В пятом акте они оба соглашаются со своим долгом; в отличие от других пьес того же автора, ни одна из них не ищет спасения через смерть.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарро, «Жан Расин» в Хохмане, 1984, том. 4, с. 194.
Ссылки
[ редактировать ]- Хохман, Стэнли, редактор (1984). Энциклопедия мировой драмы МакГроу-Хилла (второе издание, 5 томов). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-079169-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анализ, обзор сюжета (на французском языке)
- Беренис в базе данных Internet Broadway