Жиль Серва
Жиль Серва — французский певец, родившийся в Тарбе на юге Франции в 1945 году в семье, корни которой лежат в Нантском регионе Бретани . Он является ярым пропагандистом бретонской культуры, поет как на французском, так и на бретонском языках , а также на других кельтских языках , и был членом группы Dan ar Braz 's Héritage des Celtes . Он также поэт и писатель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Свое раннее детство и юношеские годы он провел в Нанте и Шоле , после того как его отец получил должность начальника отдела кадров на фабрике Эрно-Батиньоль . [1] В это время на него оказали влияние Жорж Брассенс и Лео Ферре , что проявляется не только в его писательстве, но и в его способе мышления и реакции на события. [2]
После получения степени бакалавра по литературе он изучал скульптуру, живопись, рисунок и гравюру в Региональной школе изящных искусств Анжера с целью стать учителем. Рост популярности концептуального искусства заставил его изменить свой карьерный путь. Затем он провел четыре года в Анже и два года в Париже, где несколько месяцев работал в ОРТФ . [3]
Он начал писать в 1967 году, чтобы иметь возможность свободно выражать свои мысли и создавать свой репертуар. В мае 1968 года он обнаружил политические проблемы Бретона после встречи с Сержем Бианом из Груа и провел параллель с борьбой, о которой ему рассказал друг из Окситании . В интервью, опубликованном в журнале Autrement в 1979 году, он заявляет, что Париж позволил различным сообществам региональных меньшинств встречаться и устанавливать связи между собой. [4] В 1969 году он остается на острове Гроа, чтобы выступать там на все лето, что стало ключевым моментом в его отношениях с Бретанью. Там он жил среди рабочего класса, прочитал книгу Ar en deulin Янна -Бера Каллока , понял свои корни и решил воспеть их. Впервые он встретил Гленмора во время выступления в Chez Pouzoulic , кафе острова. Знаменитый бард присоединился к нему на сцене, чтобы исполнить несколько песен, и сказал: «Кто сказал, что бардизм мертв?» после. [5] В конце лета он вернулся в Париж по работе и регулярно выступал в кафе La Ville de Guingamp (на Монпарнасе ), где его обнаружил владелец Ti-Jos и пригласил его там играть.
Более двух лет он занимался уличной деятельностью, играя каждый вечер в « Ти-Жос» , месте встреч бретонцев, живущих в Париже. [6] Именно там спела «Бланш Гермину» . в 1970 году впервые [2] Жизнь в Париже заставила его почувствовать себя бретонцем, и он сказал, что обнаружил там свою «бретонность». [7] и вдохновил его на создание песни «Блюз Монпарнаса» . Он также начал изучать бретонский язык в ассоциации Кер Врейж. Оставив карьеру государственного служащего в администрации PTT , он стал профессиональным музыкантом, вдохновленный открытиями Алана Стивелла . Жиль Серва также присоединился к Goursez Vreizh . [8] В 1972 году он переехал в Нант .
Карьера
[ редактировать ]Его музыка напоминает остров Гроа у побережья Морбиана .
Его музыка изначально была вдохновлена произведениями бретонских музыкантов Гленмора и Алана Стивелла . Заглавная песня из его первого альбома La Blanche Hermine Белый Горностай является национальной эмблемой Бретани, стала гимном бретонцев , где .
В 1990-х годах он стал частью Héritage des Celtes , возглавляемого Дэном Ар Бразом и включающего самые известные имена в кельтской музыке .
В 1998 году он выпустил альбом «Touche pas à la Blanche Hermine» («Не трогайте белую горностай») в качестве дерзкой позиции против Французского национального фронта , который использовал песню Сервата La Blanche Hermine во время своих встреч.
Серват поет по-бретонски, [9] Французский и английский.
Серват также актер и писатель; он является автором нескольких романов, вдохновленных кельтскими мифами и легендами. Он также является борцом за бретонский язык и поддерживает бретонские языковые школы Skol Diwan .
Альбом
[ редактировать ]- 1970: Ла Бланш Эрмин (Белый горностай)
- 1971: Ки ду (Черный пес)
- 1972: Л'Ирондель (Ласточка)
- 1974: Свобода сияет в ночи
- 1976: Сила слова
- 1977: Пойте жизни, любви и смерти
- 1979: Золото и медь
- 1980: Дань Рене-Ги Каду (Посвящение Рене-Ги Каду)
- 1981: Жиль Серва на публике (Gilles Servat Live)
- 1982: Я не буду выть с волками
- 1985: Боль любви
- 1988: Безмятежность (Безмятежность)
- 1992: Река
- 1993: L'albatros fou (Глупый Альбертрос) с Трискеллом
- 1994: Альбомы молодежи
- 1995: А-раок монт куит (Перед уходом)
- 1996: Литании за 2000 год (Литании за 2000 год) сборник
- 1996: На набережной Дублина
- 1998: Не трогайте белого горностая
- 2000: Как хочу! (Как я хочу!)
- 2003: Escales (Stopovers) - альбом "Best of"
- 2005: Под медно-водным небом
- 2006: Sensation [приглашенный артист на заглавной песне альбома Anúna ]
- 2010: Жиль Серва: 40 лет успеха, лучшее из
- 2011: Ailes et îles (Крылья и острова, игра слов с «Она и он»)
- 2013: Вот с чем нам нравится жить
Также функции (среди прочего):
- 1993: Опять ( Алан Стивелл )
- 1994: Дэн Ар Браз и наследие кельтов
- 1995: Концерт «Наследие кельтов»
- 1997: Наследие кельтов - Финистеррес
- 1998: Наследие кельтов - Зенит
- 1999: Бретань в Берси
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чартье 2001 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Шартье 2001 , с. 24.
- ^ Бретонская песня , Жак Вассал , 1980, с. 86
- ^ Вернер 1979 , с. 85.
- ^ Элегоэт 2006 , с. 281.
- ^ Бретонцы 2013 , с. 27
- ^ Чартье, 2003 г.
- ^ Чартье, 2003 г.
- ^ Кох, Джон Т. (2006). Кельтская культура: историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 278. ИСБН 978-1-85109-440-0 . Проверено 16 мая 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шартье, Эрван (2001). «Жиль Серва, воображаемый бард / наследие кельта». АрМен (на французском языке). № 123.
- Шартье, Эрван (2003). Жиль Серва, Портрет . Белый Флинт.
- Вернер, Паскаль (1979). «Один голос вперед, два голоса назад». В противном случае (по-французски). Нет, Бриттани, лошадки надежды.
- Элегоэт, Патрис (2006). «Жиль Серва». Бретонская музыка и песня от традиций к современности (доктор философии кельтских исследований в Реннском университете 2 ) (на французском языке). АНРТ . стр. 281–293. ISBN 2729569871 .
- «Я бы хотел, чтобы Бретань имела такой же статус, как Каталония». Бретонцы . № 91. Октябрь 2013. С. 26–29.