Jump to content

Алан Стивелл

Алан Стивелл
Стивелл на концерте на фестивале Корнуай (Кемпер, Бретань), 2016 г.
Стивелл на концерте на фестивале Корнуай ( Кемпер , Бретань ), 2016 г.
Справочная информация
Имя при рождении Алан Кочевелоу
Рожденный ( 1944-01-06 ) 6 января 1944 г. (80 лет)
Риом , Овернь , Франция
Жанры Кельтская музыка , Бретонская музыка , музыка мира
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
  • композитор
  • музыкант
Годы активности 1960 – настоящее время
Этикетки Келтия III
Веб-сайт Аланстивелл .bzh

Алан Стивелл (англ. Бретонское произношение: [ˈɑːlãn 'sti:vəlː] ; родился Алан Кочевелоу 6 января 1944 г.) [1] бретонский и кельтский музыкант и певец, автор песен, записывающийся исполнитель и мастер игры на кельтской арфе . С начала 1970-х годов он возродил глобальный интерес к кельтской (в частности, бретонской) арфе и кельтской музыке как части мировой музыки . [1] Будучи волынщиком и бомбардиром , он модернизировал традиционную бретонскую музыку и пение на бретонском языке . Предшественник кельтского рока , он вдохновлен союзом кельтских культур и является хранителем бретонской культуры .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и начало карьеры

[ редактировать ]
"Хрустальная арфа" Цельнокорпусная (Гоас-Стивелл, 1987)

Алан Стивелл родился в оверньяте, городке Риом . Его отец, Жорж (Жор по-бретонски) Кошевелоу , был государственным служащим во французском министерстве финансов , который осуществил свою мечту воссоздать кельтскую или бретонскую арфу в небольшом городке Гурен , Бретань. [2] и его мать Фанни-Жюльен Доброушкесс была литовско-еврейского происхождения. В 1953 году Алан начал играть на этом инструменте в возрасте девяти лет под опекой своего отца и концертирующей арфистки Дениз Мегеванд. Алан также изучил кельтскую мифологию, искусство и историю, а также бретонский язык , традиционный бретонский танец, а также шотландскую волынку и бомбарду , традиционный бретонский инструмент, из семейства гобоя . Алан начал давать концерты в возрасте одиннадцати лет и изучал традиционную бретонскую, английскую, ирландскую, шотландскую и валлийскую народную музыку, а также изучал игру на барабане, ирландской флейте и свистке. [1] Он участвовал и выигрывал несколько конкурсов традиционной бретонской музыки в составе оркестра Bleimor Pipe. [3] Алан провел свое детство в Париже с его космополитическим влиянием. Но он влюбился в бретонскую музыку и кельтскую культуру в целом и в подростковом возрасте часто возвращался в Бретань. [1]

Первая запись Стивелла вышла в 1960 году («Musique gaelique»), сингл, за которым последовал LP Telenn Geltiek в 1964 году. Он уже записывал соло для арфы и бэк-вокалистов в 1959 году с Breiz ma bro («Бретань, моя страна») и EP Mouez Breiz («Голос Бретани») с певицей Андреа Ар Гуй. Его сценический псевдоним Стивелл на бретонском языке означает «фонтан» или «весна». Это имя относится как к бретонскому обновлению, так и к его фамилии Кошевелоу (эволюция слова « кож стивеллоу» , «старые фонтаны»). [1]

Стивелл и возрождение кельтской арфы

[ редактировать ]

С новой бардской арфой с бронзовыми струнами Стивелл начал экспериментировать с модернизированными стилями музыки, которые стали известны как кельтский рок . В 1966 году Алан Стивелл начал выступать и записываться как певец. В следующем году он подписал контракт с Philips Records . Это было во время зарождения нового бретонского и кельтского музыкального движения.

В 1968 году, после двух лет гастролей и регулярных выступлений в Центре американских студентов и художников в Париже, Алан присоединился к Moody Blues на сцене, чтобы выступить в лондонском Queen Elizabeth Hall. [4]

В 1970 году Стивелл выпустил свои первые хиты, сингл «Broceliande» и альбом Reflets , оба на лейбле Philips . Он стал тесно связан с растущим возрождением бретонских корней , особенно после выпуска в 1971 году чисто инструментального альбома Renaissance of the Celtic Harp , который получил одну из самых известных наград во Франции — премию Академии Шарля Кро . [3]

Музыкальный критик Брюс Элдер написал об альбоме Renaissance of the Celtic Harp :

Люди, которые слышат эту пластинку, уже никогда не станут прежними. «Возрождение кельтской арфы» , одна из самых красивых и запоминающихся пластинок, когда-либо созданных, познакомила с кельтской арфой многие тысячи слушателей по всему миру. Назвать эту музыку великолепной и восхитительной было бы верхом преуменьшения – действительно, в английском языке нет слов, чтобы адекватно описать эту пластинку. Вступительная работа « Ys » — это пьеса, вдохновленная легендой о столице пятого века королевства Корнуолл (большинство версий легенды помещают город в заливе Дуарнене на побережье Бретани ), [говорят, что был] охвачен наводнением в наказание за свои грехи. ( Дебюсси написал одно из своих лучших произведений, « Охваченный собор », позже адаптированное группой Renaissance в «At the Harbour» на альбоме 1973 года Ashes Are Burning , основанном на той же легенде). Задумчивая « Marv Pontkellec » не менее возвышенно красива, но изюминкой этой пластинки является «Gaeltacht», 19-минутное музыкальное путешествие на арфе Стивелла по Гэльские земли Ирландии , Шотландии и острова Мэн . [5] [6]

28 февраля 1972 года Стивелл дал концерт в театре «Олимпия» , знаменитом мюзик-холле Парижа, где Алан и его группа играли музыку, сочетающую традиционную кельтскую музыку с современными звуками (электрогитара, барабаны и т. д.). Этот концерт сделал Стивелла и его музыку широко известными по всей Франции. [2] В то время эклектичный подход Стивелла к музыке был совершенно новым и считался рискованным, но вскоре стал популярным. более 1 500 000 пластинок этого концерта ( «À l’Olympia Было продано »). Новообретенная слава Алана Стивелла побудила его совершить поездку по Франции, Великобритании, Канаде и Соединенным Штатам. Он продолжил запись и в 1976 году опубликовал сборник бретонской поэзии . [2] В своей Symphonie Celtique 1980 года он впервые смешал элементы рока, симфонического оркестра, кельтских инструментов и таких неевропейских этнических элементов, как берберский вокалист Джура и ситарист Нарендра Батаху . [3]

Возрождение народной музыки несколько угасло в 1980-х годах. Хотя Алан Стивелл по-прежнему пользовался популярностью, он не достиг тех высот популярности, которые были у него в 1970-х годах. Он продолжал гастролировать по многим частям мира и записываться для преданных фанатов. Он также работал с английской музыкантшей Кейт Буш . [3]

Кельтские фьюжн и музыка мира

[ редактировать ]
Алан Стивелл в Нюрнберге , Германия, 2007 г.

В 1990-х годах Стивелл записывался с французским певцом Лораном Вулзи , ирландским традиционным исполнителем Шейном Макгоуэном и сенегальским певцом Дуду Н'Диай Роуз . Альбом Again стал очень популярен во Франции, положив начало новой кельтской волне. [7] Пластинки Стивелла в конце 1990-х содержали более выраженные элементы рока, и он выступал на рок-фестивале Transmusicales в Ренне . Он продолжал работать с различными музыкантами, приглашая Пэдди Молони (из The Chieftains ), Джима Керра (из Simple Minds ), Халеда и Юссу Н'Дура принять участие в его очень международном 1 Douar / 1 Earth . альбоме [3]

Французский хит 1998 года " La Tribu de Dana " рэп-трио Manau , один из самых продаваемых французских синглов всех времен, содержал музыкальную аранжировку, очень похожую на " Tri Martolod " Стивелла. Хотя Стивелл подал в суд на Манау за несанкционированное семплирование, группа заявила, что они достаточно модифицировали оригинал путем добавления текста и других изменений, чтобы избежать каких-либо обвинений в плагиате . Сейчас Стивеллу приписывают участие в аранжировках " La Tribu de Dana ". [ нужна ссылка ]

Компакт-диск Стивелла Again в 1993 году стал основой новой волны его популярности, особенно во Франции и Бретани. Другие альбомы получили хорошие критические отзывы, например, «Брайан Бору» или «1 Douar» («1 Земля»).В 2002 году Стивелл выпустил Au-delà des mots свой двадцать первый альбом («За пределами слов»). На альбоме он играл на шести разных арфах, специально посвященном 50-летию Celtic Harp Revival. [ нужна ссылка ]

В 2004 году, чтобы отпраздновать 50-летие возрождения кельтской арфы в Бретани, он в сотрудничестве с Жаном-Ноэлем Вердье написал книгу: Telenn, la harpe bretonne («Теленн, бретонская арфа»). [8] DVD Parcours В том же году Fox-Pathé выпустил .

новый компакт-диск под названием Explore В 2006 году во Франции и других странах вышел , распространяемый через Harmonia Mundi . Альбом представляет собой сочетание кельтской музыки с электро-роком, рагой и хип-хопом с уникальным и личным вокальным стилем и оригинальным сочетанием текстов на бретонском, английском и французском языках. [9]

Алан Стивелл и Нолвенн Лерой исполняют «Брайана Бору» на Парижской Олимпии в 2012 году.

В 2009 году его альбом под названием Emerald отпраздновал со своими поклонниками изумрудный юбилей (то есть сорок лет вместе) и отдал дань уважения морю и кельтским землям (сине-зеленый цвет, Glaz на бретонском языке). новый CD-альбом и DVD под названием Olympia 40th Anniversary ) вышел В 2013 году во Франции ( Universal в результате концерта, проведенного в мифическом мюзик-холле «Олимпия» 16 февраля 2012 года. [ нужна ссылка ]

2 октября 2015 года Стивелл выпустил новый компакт-диск под названием AMzer: Seasons Through WorldVillage во Франции (и других странах), его первый альбом в 2010-х годах, приуроченный к 50-летию его карьеры. Альбом также доступен в виде «ограниченного издания Leclerc», включающего 3 бонус-трека (2 альтернативных микса и совершенно новый инструментал) и 60-страничный буклет. [ нужна ссылка ]

Критическое признание

[ редактировать ]

Музыкальный критик Брюс Эдер заявил: «Записи арфы [Алана Стивелла] с их обволакивающим лиризмом и тесно переплетенными узорами вариаций могут понравиться более серьезным слушателям музыки нью-эйдж. Однако основная аудитория Стивелла — поклонники кельтской музыки и культура и английская народная музыка, охватывая древние и современные элементы, но (кроме его фолк-рока) не идя на компромисс с современной мелодической чувствительностью, его музыка отражает тайну и необычность бретонских, ирландских, валлийских и шотландских пейзажей. одновременно нестареющий и вневременной, он захватывающий, загадочный и красивый, не имеющий аналогов в современной популярной музыке и мало аналогов в сфере коммерческой фолк-музыки». [1]

Интервью

[ редактировать ]

Английский перевод интервью Стивелла для Le Peuple Breton Питера Барри был опубликован в шотландском журнале о политике, текущих событиях и искусстве Calgacus в 1975 году. [10]

В книге Racines interdites 1978 года («Запретные корни») серия интервью со Стивеллом охватывает вопросы о бретонском языке, истории и географии, а также его утопическое видение мира, живущего в медитативной гармонии с природой. Тексты 17 песен Стивелла перепечатаны в конце книги. [11]

Наследие

[ редактировать ]

Алан Стивелл оказал влияние на многих современных исполнителей, в первую очередь на фолк-метал группу Eluveitie . Их самый большой хит «Inis Mona» имеет общую мелодию с традиционным Tri Martolod. Где играется на волынке , свистульке и шарманке с добавлением жесткого вокала, электрогитары , бас-гитары и барабанов .

Инструменты

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]

Оригинальные (студийные и концертные) альбомы

[ редактировать ]
  1. Теленн Гелтик / Кельтская арфа (1964) (студия №01 / инструментальная №01)
  2. Reflets / Размышления (1970) (студия №02)
  3. Возрождение кельтской арфы (1971) (студия №03 / инструментальная №02)
  4. На Олимпии / Olympia Concert (1972) (концерт #01)
  5. Chemins de Terre / From Celtic Roots / Celtic Rock (1973) (студия №04)
  6. E Langonned (1974) (студия №05)
  7. Э Дуленн / À Dublin / Live in Dublin (1975) (live #02)
  8. Trema'n inis: Vers l'Île (1976) (студия №06)
  9. Раок Дилестра: Avant d'accoster / Before Landing (1977) (студия №07)
  10. Un dewezh 'barzh 'gêr: День дома / Возвращение домой (1978) (студия № 08)
  11. Международный тур: Tro ar Bed (1979) (концерт #03)
  12. Кельтская симфония : Тир На Н-Ог / Celtic Symphony (1979) (студия № 09)
  13. Земля живых: Кровать и бесполезный вид (1981) (студия №10)
  14. Legend / Légende / Mojenn (1983) (студия №11)
  15. Арфы нового века / Harpes du Nouvel Âge / Telenn a' Skuilh-dour (1985) (студия № 12 / инструментальная № 03)
  16. Туман Авалона (1991) (студия №13)
  17. Again (1993) (студийные перезаписи с другими артистами в дуэте)
  18. Брайан Бору (1995) (студия №15)
  19. 1 Дуар / 1 Земля (1998) (студия №16) («Эунн Дуар» по -бретонски )
  20. Назад в Брейж (1999) (студия №17)
  21. Beyond Words / En tu-hont d’ar c’homzoubli / Beyond Words (2002) (студия №18 / инструментальная №04)
  22. Исследуй (2006) (студия №19)
  23. Изумруд (2009) (студия №20)
  24. АМзер: Времена года (2015) (студия №21)
  25. Человек~Келт (2018) (студия №22)

A l'Olympia и In Dublin были записаны вживую, но в них вошли только новые, ранее не издававшиеся треки.

Сборники

[ редактировать ]
  • Внимание! Алан Стивелл! (1973)
  • Большой успех Алана Стивелла (1975)
  • 70/95 Zoom (1997) - Disques Dreyfus (сборник на двух компакт-дисках 1970–1995, 35 треков)
  • Routes (1997) - Disques Dreyfus (бокс-сет из 4 компакт-дисков / 73 трека / 32-страничный буклет)
  • Vers l'île (1999) – Universal Music Group (3CD "Long Box" / 30 титров / буклет)
  • Ар Пеп Гвеллан (Le best of) (2012) - Universal Music Group (компакт-диск с лучшими песнями, включая бонусный компакт-диск с обновленной записью концерта "Олимпия" 1972 года)
  • 40-летие Олимпии 2012 (2013) - Universal Mercury (CD/DVD Live о новом концерте в Париже)

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография Алана Стивелла Брюса Эдера» . Вся музыка . 2015 . Проверено 10 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дж. Т. Кох (ред.). Кельтская культура. Историческая энциклопедия ABC-CLIO 2006, стр. 1627–1628.
  3. ^ Jump up to: а б с д и РФИ Музыка. Алан Стивелл. Биография. РФИ Музыка. «RFI Musique — Алан Стивелл» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 16 июля 2009 г. (последний доступ 15 июля 2009 г.)
  4. ^ Дж. Т. Кох (ред.). Кельтская культура. Историческая энциклопедия ABC-CLIO 2006, стр. 1627–1628.
  5. ^ «Самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com . Проверено 02 марта 2020 г.
  6. ^ Гайо, Чарльз. Легенда о городе Ис, Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1979.
  7. ^ Стивен Д. Виник (1995). «Бретонская народная музыка, бретонская идентичность и снова Алан Стивелл». Журнал американского фольклора . 108 (42): 334–354. дои : 10.2307/541889 . JSTOR   541889 .
  8. ^ Ален Стивелл и Жан-Ноэль Вердье. Теленн, бретонская арфа . Телеграмма 2004 г. ISBN   2-84833-078-3 ISBN   978-2848330785
  9. ^ «Алан Стивелл» . Ceolas.org . 22 августа 1994 г. Проверено 02 марта 2020 г.
  10. ^ «Интервью с Аланом Стивеллом», в Calgacus 1, зима 1975 г., стр. 47 и 48, ISSN   0307-2029
  11. ^ Алан Стивелл: Запретные корни , интервью, проведенные Жаком Эрваном и Марком Леграсом, «Серия Musiques et Musiciens», 1978
  12. ^ ПЕРОН Гулвен, KAIER AR POHER N° 29. Архивировано 17 мая 2014 г. в Wayback Machine за июнь 2010 г.
  13. ^ [1] [ мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6baf89c5f413866d4ce06baa0b99baec__1717326360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/ec/6baf89c5f413866d4ce06baa0b99baec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Stivell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)