Возрождение кельтской арфы
Возрождение кельтской арфы | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1972 | |||
Записано | в Studio Des Dames, Париж, авторы Поль Одебенр и Филипп Лерихомм | |||
Жанр | Кельтская музыка / Кельтский фьюжн Нью-эйдж / Мировая музыка Бретонская традиционная музыка Ирландская традиционная музыка Валлийская традиционная музыка Шотландская традиционная музыка Традиционная музыка острова Мэн | |||
Длина | 37 : 32 | |||
Этикетка | Фонтана / Филипс | |||
Продюсер | Франк Гибони | |||
Алана Стивелла Хронология | ||||
|
Ренессанс кельтской арфы или Ренессанс кельтской арфы — это 1972 год. [1] [2] альбом бретонского мастера игры на кельтской арфе Алана Стивелла , который произвел революцию в связи между традиционной народной музыкой , современной рок-музыкой и мировой музыкой . [3]
Значение
[ редактировать ]Выпуск этого альбома сочетает в себе классическую, традиционную фолк и рок-музыку, смесь инструментов (виолончель, арфа, электрогитара, традиционные и современные барабаны) и вызывает утопическую атмосферу и видение людей в гармонии с природой . сразу же установил его в качестве эталона возрождения кельтской музыки 1970-х годов. [4]
Альбом оказал влияние на многих арфистов, бретонцев, таких как Мирдин или Сесиль Корбель. [5] но также Моррисон , Лорина МакКеннитт , Дебора Хенсон-Конант , Чарльз де Линт, австралийцы Роберт Харт и Луиза Джон-Крол россиянка Паписова , итальянец Винченцо Зителло , норвежец Кристиан Нордейде , нью-йоркские музыканты Стивен Халперн и Бен Кеттлуэлл.К моменту выхода его второго альбома, за год, количество арф, проданных во Франции, достигло тысяч. [6]
Музыкальный критик Брюс Элдер писал:
Люди, которые слышат эту пластинку, уже никогда не станут прежними. «Возрождение кельтской арфы», одна из самых красивых и запоминающихся пластинок, когда-либо созданных, познакомила с кельтской арфой многие тысячи слушателей по всему миру. Назвать эту музыку великолепной и восхитительной было бы верхом преуменьшения – действительно, в английском языке нет слов, чтобы адекватно описать эту пластинку.
Вступительная работа, Ys , представляет собой произведение, вдохновленное легендой о столице королевства Корнуолл V века , [в большинстве версий легенды город находится в заливе Дуарнене на побережье Бретани ], которая была затоплена наводнением, когда наказание за свои грехи. ( Дебюсси написал одно из своих лучших произведений, « Охваченный собор », позднее адаптированное группой «Ренессанс» в «Гавань» по роману «Пепел горит » , основанному на той же легенде). Задумчивая « Marv Pontkellec » ничуть не менее возвышенно красива, но изюминкой этой пластинки является «Gaeltacht», 19-минутное музыкальное путешествие на арфе Стивелла по гэльским землям Ирландии , Шотландии и острову Мэн . [7] [8]
Персонал
[ редактировать ]- Бас [Бас-гитара] - Жерар Левавссёр, Жерар Сальковски
- Bombarde - Алан Клоатр, Mig Ar Biz
- Виолончель – Анри Делагард, Жан Юшо, Мануэль Рекасенс
- Контрабас - Жан-Марк Доллез
- Барабаны - Гай Каскалес
- Барабаны [шотландские] - Янн-Фанч Ар Мерди
- Электрогитара - Дэн Ар Брас
- Орган – Жиль Тинайр
- Перкуссия, Табла - Мишель Делапорт
- Продюсер – Франк Гибони
- Альт - Габриэль Бове, Поль Хаджаже, Пьер Шеваль, Стефан Вайнер
Список треков
[ редактировать ]Сторона А:
- А1 Дс Вариации на народные темы. (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- А2 Марв Понткаллег («Смерть Понткальлека») Народные темы. Классическая обработка бретонской музыки. (Традиционный, аранжировка Дениз Мегеванд)
- Выдержки из пеннлинских рукописей сонат арфовой музыки для бардской арфы, переписанные Арнольдом Долмечом из валлийских рукописей 17 века.
- A3a Ap Huw (Традиционный, аранжировка Арнольда Долмеча)
- A3b Penllyn (Традиционный, аранжировка Арнольда Долмеча)
- А4 Элиз Иза Бретон Горная народная песня. (Традиционная в обработке А. Стивелла)
Сторона Б:
- B1 Gaeltacht Народные темы. Путешествие по гэльским странам (Ирландия, Шотландия, остров Мэн)
- B1a Кейтлин Триалл Ирландская мелодия . (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- B1b Port Ui Margheasa Ирландская джиг . (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- B1c Airde Cuan Ирландская мелодия. (Традиционный вариант в аранжировке Йорда Кочевелоу) l
- B1d На Реубайре, шотландская мелодия. (Традиционная обработка Д.Мегеванда)
- B1e Manx Melody (традиционная, аранжировка А. Стивелла)
- B1f Хеман Дубх Гебридская рабочая песня. (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- B1g Гэльский вальс Шотландский вальс. (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- B1h Струан Робертсон Стратспей. (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- B1i Шотландский танец «Маленький каскад» (катушка). (Традиционная в обработке А. Стивелла)
- B1j Braigh Loch Lall Scottish Melody (Традиционная, аранжировка А. Стивелла)
- B1k Port An Deorai Suit of Irish Slip Jig. (Традиционная в обработке А. Стивелла)
Дискография
[ редактировать ]- Fontana 6325 302 [оригинальный французский выпуск]
- Philips 6414 406 [британский выпуск (с переведенным названием) 1973 г.]
- Polydor 2424 069 [Канадский выпуск 1973 года] [9]
- Rounder 3067 [американский выпуск 1982 года]
- Philips 51 [британская кассета/винил 1983 года, переиздана в 1990 году]
- Philips 818007-2 [британский компакт-диск, 1990 г.] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старейшина, Брюс. «Весь музыкальный гид» . Ответы.com . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Стивелл, Алан. «Дискография» . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Джонатин Бриггс, 2015, с. 127
- ^ Дж. Т. Кох (ред.). Кельтская культура. Историческая энциклопедия ABC-CLIO 2006, стр. 1627-1628.
- ^ Роберти, Николас (1 июля 2011 г.). «Сесиль Корбель. Честно говоря, я настроен весьма оптимистично» . www.unidivers.fr (на французском языке).
- ^ Бриггс, 2015, с. 122
- ^ Старейшина, Брюс. «Весь музыкальный гид» . Ответы.com . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Гайо, Чарльз. Легенда о городе Ис, Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета , 1979.
- ^ «Алан Стивелл – Возрождение кельтской арфы (1973, винил)» . Дискогс . 1973.
- ^ Чокей, Джим. «Дискография Алана Стивелла» . Проверено 15 июля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Джонатин Бриггс, « Звучит по-французски: глобализация, культурные сообщества и поп-музыка во Франции, 1958–1980» , Oxford University Press, 2015, глава 4 «Звучит регионально: мир в бретонской народной музыке» ISBN 9780199377091