Кельтский фьюжн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кельтский фьюжн | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | 1970-е годы, Великобритания, Ирландия и США. |
Поджанры | |
|
Кельтский фьюжн - это общий термин для любой современной музыки, включающей в себя влияния, считающиеся «кельтскими», или кельтской музыки , включающей в себя современную музыку. Это синкретическая музыкальная традиция, которая свободно заимствует воспринимаемые «кельтские» музыкальные традиции всех кельтских народов , а также из всех стилей популярной музыки, поэтому иногда ее связывают с панкельтским движением. Кельтский фьюжн может включать или не включать в себя аутентичную традиционную музыку какой-либо одной традиции под эгидой кельтов , но его общей характеристикой является вдохновение кельтской идентичностью.
Старейшая музыкальная традиция, подходящая под ярлык кельтского фьюжн, зародилась в сельских районах юга Америки в ранний колониальный период и включила в себя шотландское , шотландско-ирландское , ирландское и афроамериканское влияние. Эта традиция, которую по-разному называют корневой музыкой , американской народной музыкой или старинной музыкой , оказала сильное влияние на все формы американской музыки, включая кантри , блюз и рок-н-ролл . Связи между традиционной шотландской и ирландской музыкой и рок-музыкой глубоки и восходят к истокам американской музыки. Как выразился Элвис Костелло:
«Я начал с рок-н-ролла, а... потом начинаешь разбирать его на части, как ребенок игрушку, и видишь, что есть блюз, а есть кантри... Потом ты возвращаешься из кантри в американскую музыку... и ты в конце концов окажусь в Шотландии и Ирландии». [ 1 ]
Еще одно проявление этой синкретической тенденции появилось в Нью-Йорке в 1890-х годах, когда группы, исполнявшие традиционную ирландскую музыку для большого сообщества ирландских иммигрантов, начали включать в себя влияние биг-бэндов , добавляя духовые и язычковые инструменты и исполняя квикстеп , фокстроты и другие популярные современные танцы. мелодии.
Совсем недавно произошел расцвет нескольких различных жанров кельтского фьюжн. Их можно условно разделить следующим образом.
Кельтское регги
[ редактировать ]Слияние кельтской музыки и регги представляет собой гибрид, начатый группой Edward II и The Red Hot Polkas, примером кельтского даба , The Trojans, примером кельтского ска , а затем PaddyRasta, примером кельтского фолк- регги. и недавно The Celtic Reggae Revolution, которые добились хорошего эффекта. Среди других коллабораций - The Chieftains и Зигги Марли , Шэрон Шеннон и Бреаг.
Кельтский рок
[ редактировать ]Слияние рока и кельтской музыки, пожалуй, наименее удивительное из современных гибридов, поскольку рок частично основан на «корневой» музыке, которая изначально была основана на слиянии африканской, кельтской и многих других традиций. Современные кельтские рок-группы, такие как The Waterboys , Jethro Tull/Ian Anderson, Rathkeltair, Alan Stivell , Gaelic Storm , Sinéad O'Connor , The Cranberry, The Proclaimers, Red Cardell , Peatbog Faeries , Lenahan, Lordryk, Croft No. 5 , Enter the Хаггис , Калланах, The Dreaming , Shooglenifty , Spirit of the West , the American Rogues, Homeland, Ashley MacIsaac , Mudmen , Wolfstone , The Paperboys , Great Big Sea и многие другие доказали жизнеспособность жанра.
Поскольку рок-музыка настолько разнообразна и находится под влиянием практически всех остальных жанров, звучание этих групп значительно различается; они включают в себя все: от прямолинейного классического рока с традиционными инструментами до традиционных песен, исполняемых с рок-настроем.
Кельтский поп
[ редактировать ]Исполнители кельтской поп-музыки , такие как The Corrs , Нолвенн Лерой и Гвеннин, включают элементы поп-музыки в традиционные мелодии.
Кельтский панк
[ редактировать ]Кельтский панк был по сути изобретен группой The Pogues в начале 1980-х годов и сразу же завоевал популярность после выпуска их первого альбома в 1985 году. Это один из наиболее устоявшихся жанров современного кельтского фьюжн, который обычно включает в себя барабаны, бас, гитару и скрипка, иногда с оловянной свистулькой, бодраном или аккордеоном. Звук обычно быстрый, с агрессивными текстами, рок-битами и мелодиями.
Группы этого жанра включают Flogging Molly , Dropkick Murphys , The Real McKenzies , Neck , Smiting Shillelagh, Flatfoot 56 , The Tossers , The Vandon Arms, The Molly Maguires, Mutiny и Black 47 (которые также включают в себя влияние хип-хопа). Жанр наиболее популярен в Ирландии, Шотландии, Англии , США и Канаде.
Панки, поющие на кельтских языках, начали появляться в конце 1970-х годов в Уэльсе, где такие группы, как Ail Symudiad (Второе движение) и Y Trwynau Coch (Красные носы), начали выступать в динамичных идиомах, напоминающих Jam; более жесткий звук был принят Yr Anhrefn (Chaos) в 1980-х годах. В 2000-е годы в Шотландии появилось несколько панк-групп, говорящих на гэльском языке, таких как Mill a h-Uile Rud этот жанр также представлен , а в Бретани группой Les Ramoneurs de Menhirs .
Кельтский хип-хоп
[ редактировать ]Первой хип-хоп группой, получившей широкую известность от Celtic, была House of Pain , хип-хоп группа из Лос-Анджелеса , которая включила в свою музыку рифмы об ирландско-американском опыте. Однако, за некоторыми исключениями, их фактическая инструментовка не включала традиционные «кельтские» инструменты, хотя в нескольких песнях они использовали типичные для джигов размеры - серьезное отклонение на рынке хип-хопа, где практически все делается в размере 4/4. .
Marxman , ирландско-ямайская хип-хоп группа, чья явно националистическая и марксистская политика принесла им известность и позор в Соединенном Королевстве в 1980-х годах, включила традиционные инструменты в несколько песен своего первого альбома, но в значительной степени отказалась от них во втором альбоме ради более электронно- и блюзово- ориентированное звучание, которое позже легло в основу возникновения трип-хопа .
Шинеад О'Коннор участвовала в вокале в нескольких песнях Марксмана и даже попробовала свои силы в рэпе на своем альбоме 1994 года Universal Mother с треком о Великом ирландском голоде (1845-1849) .
Начиная с 1998 года Manau , французская хип-хоп группа бретонского происхождения, создала первое по-настоящему последовательное сочетание кельтской музыки и хип-хопа в двух получивших признание критиков альбомах, включающих широкий спектр традиционных инструментов и мелодий и сочетающих их с битами хип-хопа. В одной из своих песен они использовали часть аранжировки традиционной мелодии ( Tri Martolod ) Алана Стивелла , и впоследствии были привлечены к ответственности за нарушение авторских прав.
1998 год также ознаменовался выпуском Seanchai и The Unity Squad , Rebel Hip Hop. второго альбома [ 2 ] Звук в равной степени представлял собой фолк-панк, рок и хип-хоп старой школы, и это был первый раз, когда кельтский хип-хоп исполнялся исключительно с живыми инструментами, а не сэмплами. Альбом был выбран Hotpress «Альбомом года» и получил положительные отзывы, но не смог стать мейнстримом. С тех пор группа выпустила еще 4 альбома и до сих пор активна, играя в основном в клубе Rocky Sullivan's в Нью-Йорке, который принадлежит лидеру группы Крису Бирну.
Совсем недавно Emcee Lynx , хип-хоп исполнитель из Окленда , штат Калифорния, преимущественно шотландского и ирландского происхождения, наиболее известный своей анархистской политикой и антивоенной активностью, включил в свою музыку образцы традиционных инструментов. Его песня «I'm a Celt» из его альбома «The UnAmerican LP» 2003 года ознаменовала его первый набег на откровенный фьюжн; сочетание семплов традиционной ирландской арфы с басом, барабанами и текстами о Хайленд-Клиренс, голоде и кельтском взрослении в Америке. В 2005 году они превратились в полноценную группу Beltaine's Fire . Они играли живую смесь хип-хопа, фанка, рока и кельтской музыки. Они выпустили три полноформатных альбома, а их самое большое выступление состоялось на KVMR Celtic Festival в 2008 году, мероприятие, которое собрало более 10 000 человек. [ 3 ]
Определение «кельтского хип-хопа» оспаривается. Некоторые люди используют его для обозначения всего хип-хопа самопровозглашенных кельтов; Ammunition, ирландский рэпер, который управляет https://web.archive.org/web/20080420184447/http://celtichiphop.net/ , является одним из столпов этого лагеря, в то время как большинство критиков используют его для обозначения музыки, которая на самом деле включает в себя традиционные инструменты. и мелодии. Рэперы, которые в первую очередь презирают традиционные хип-хоп биты и идентифицируют себя с кельтским хип-хопом, включают Роба Келли , Emcee Lynx (как сольный исполнитель), Terrawrizt, MetaBeats, Collie, Scattabrainz, Lineage, Corvid и многих других. [ 4 ]
Кельтский Нью-Эйдж
[ редактировать ]Исполнители кельтского нью-эйджа, такие как Enya , Clannad , Afro Celt Sound System , Catya Maré , Iona и Gary Stadler, объединяют традиционные мелодии и тексты с синтезаторами и пэдами, чтобы создать мягкий расслабленный фьюжн, который оказался очень востребованным на рынке. Эния, например, является одним из самых продаваемых музыкантов в мире.
Кельтский джаз
[ редактировать ]Это слово впервые вошло в английский язык как сленг и использовалось для описания любого, кто демонстрировал страстные выступления, в первую очередь спортсменов. Лишь позже это написание было стандартизировано как джаз и стало ассоциироваться с определенным музыкальным жанром.
Музыка, которую мы сегодня называем джазом, зародилась в афроамериканских сообществах и развилась из американской музыки и блюза и часто включала такие инструменты, как скрипка и мандолина, которые сейчас чаще ассоциируются с фолком или музыкой корней. Современные исполнители, такие как Clannad , Nightnoise , Melanie O'Reilly и Raggle Taggle или Roland Becker (в восьмидесятых), сочетают кельтскую музыку с джазом. Джаз может варьироваться от свингового стиля биг-бэнда до гладкого джазового стиля.
У музыкального партнера О'Рейли есть сайд-проект под названием Temro. [ 5 ] [ 6 ] это импровизация под ирландскую традиционную музыку в сложной гармонической и ритмичной среде.
Ensemble Ériu — ирландская группа, сочетающая минимализм и импровизационный дух джаза с традиционными ирландскими мелодиями. [ 7 ]
Кельтская электроника
[ редактировать ]Жанр кельтской электроники сочетает в себе традиционные кельтские влияния с современной электронной музыкой. Такие артисты, как Мартин Беннетт , Лорн Кузен , Mouth Music , Марк Сол и Saint Sister, чей опыт работы связан с традиционной кельтской музыкой, склонны отдавать предпочтение традиционным инструментам, мелодиям и ритмам, но дополнять их драм-машинами и электронными звуками. Другие, такие как Дагда , Бриджит Боден и Niteworks, подходят к фьюжн, исходя из электронной музыки, которая избегает традиционных инструментов и включает традиционные мелодии, исполняемые на синтезаторах, в трансовое звучание под влиянием Нью-Эйдж. Peatbog Faeries экспериментировали с кельтской электроникой, в основном в Faerie Stories .
Кельтский металл
[ редактировать ]В 1990-е годы возник поджанр фолк-метала , сочетавший хэви-метал с кельтской музыкой. Пионерами жанра были Skyclad , Cruachan , Primordial и Waylander .
Музыка мира с кельтским влиянием
[ редактировать ]Многие кельтские исполнители фьюжн интегрируют в свое звучание музыкальные традиции со всего мира. Ярчайшим примером этого является Afro Celt Sound System , участники которой привнесли в группу сильный опыт в африканской или ирландской музыкальной традиции. Ирландская фьюжн-группа Skelpin включает в свою музыку элементы и инструменты испанского фламенко, ближневосточного и американского соула. Дели 2 Дублин [1] — канадская группа, известная сочетанием ирландской и индийской музыки. Salsa Celtica — это проект «мирового фьюжн», состоящий из 11 участников, базирующийся в Эдинбурге , Шотландия, который сочетает сальсу с шотландской волынкой и мировыми влияниями. [ 8 ] Другие артисты, такие как Лорина МакКеннитт , Ред Карделл , The American Rogues и Катя Маре , черпают вдохновение из многочисленных разнообразных традиций по всему миру, хотя их внимание может быть сосредоточено на кельтской музыке.
Другие
[ редактировать ]Другие известные гибриды включают такие группы, как Celtic Reggae Revolution, PaddyRasta, Pubside Down и (опять) Sinéad O'Connor.
Как и следовало ожидать от музыкантов, играющих стиль музыки, определяемый сочетанием разрозненных элементов, многие группы сочетают несколько стилей. Shooglenifty , например, включает в свой музыкальный стиль регги, рок и джаз; Croft no Five сделали то же самое с роком и фанком. Такие группы, как Na'Bodach, стилистически несопоставимы между работами на одном и том же альбоме, где за песней с влиянием рока впоследствии может следовать фанк или мятлик. Rare Air , канадская группа 80-х, имела две волынки, рок-гитару и барабаны в карибском стиле.
Книги
[ редактировать ]«Ирландский фолк, трад и блюз: тайная история» Колина Харпера (2005) охватывает Horslips, The Pogues, Planxty и других. Канлифф, Барри, «Кельты: очень краткое введение» (Оксфорд, 2003). Майер, Бернхард, «Кельты: история с древнейших времен до наших дней», К. Виндл, транс, (Edinburgh University Press, Эдинбург, 2003).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ирландские цитаты
- ^ «Официальный сайт: Шончай и Unity Squad» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ↑ Огонь Белтейна. Архивировано 12 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Интервью» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Курка Бошкин: Тамлин / Буря , получено 12 октября 2015 г.
- ^ «Вест Клэр» . Ютуб .
- ^ «Ансамбль Эриу» . 10 октября 2013 г.
- ^ «Кельтский соус» . Кельтский соус . Проверено 17 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Мего, Дж.В.С. и М.Р., «Древние кельты и современная этническая принадлежность», Antiquity 70 (1996), 175–81.
- Дитлер, Майкл, «Кельтизм, Celtitude и Celticity: потребление прошлого в эпоху глобализации», в Celtes et Gaulois, l'Archeologie face à l'histoire. полет. 1, изд. С. Рикхофф, Бибракте, 2006, 237–48.