Гладкий джаз
Гладкий джаз | |
---|---|
![]() Чак Манджионе в Брэмптоне в 2009 году. | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, США |
Жанры фьюжн | |
Кроссовер-джаз | |
Другие темы | |
Список музыкантов |
Smooth Jazz — термин, используемый для описания коммерчески ориентированной кроссоверной джазовой музыки. Хотя его часто называют «жанром», это дискуссионный и весьма спорный вопрос в кругах джазовой музыки. Однако очевидно, что в качестве радиоформата мягкий джаз стал преемником легкой для прослушивания музыки в программах радиостанций в середине 1970-х - начале 1990-х годов.
История
[ редактировать ]Гладкий джаз можно рассматривать как коммерчески ориентированный перекрестный джаз, который приобрел известность в 1980-х годах, вытеснив более рискованный джаз-фьюжн , из которого он возник. Он избегает импровизационного «риска» джаз-фьюжн, подчеркивая мелодическую форму, и большая часть музыки изначально представляла собой «комбинацию джаза с легкой для прослушивания поп-музыкой и легким R&B ». [1] [2]
В середине 1970-х годов в США оно было известно как «плавное радио»; этот жанр не назывался «гладким джазом» до 1980-х годов. [3]
Сам термин, похоже, возник непосредственно в результате усилий радиомаркетинга. В отраслевой фокус-группе в конце 1980-х годов один из участников придумал фразу «гладкий джаз» — и она прижилась. [4]
Популярность гладкого джаза как формата радио в начале 2000-х постепенно пошла на убыль. [5]
Известные художники
[ редактировать ]В середине-конце 1970-х годов были песни « ' » в исполнении другого пионера гладкого джаза, гитариста Джорджа Бенсона в 1976 году, инструментальная композиция « Feels So Good » флюгельгорниста Brezin Чака Манджионе в 1978 году « What You Won't Do for Love » Бобби Колдуэлла вместе с его дебютным альбомом был выпущен в том же году, инструментальная композиция джаз-фьюжн группы Spyro Gyra « Morning Dance », выпущенная в 1979 году. [3] а в 1981 году совместная работа Гровера Вашингтона-младшего и Билла Уизерса была выпущена как одна из самых популярных джазовых песен « Just the Two of Us ». Начиная с альбома Take Off альт-саксофониста Дэвида Сэнборна , Warner Bros. Records стала жизнеспособным и популярным лейблом, выпускающим мягкий джаз. [ нужна ссылка ]
Популярность гладкого джаза выросла в 1980-х годах, когда Анита Бейкер , Шаде , Эл Джарро , Гровер Вашингтон-младший и Кенни Джи выпустили несколько хитов. [6]
Критический и общественный прием
[ редактировать ]Жанр гладкого джаза испытал негативную реакцию, примером которой послужили критические жалобы на «мягкое» звучание популярного саксофониста Кенни Джи, чья популярность достигла пика с его альбомом 1992 года «Breathless» . [3]
Музыкальный обозреватель Джордж Грэм утверждает, что в «так называемом «мягком джазовом» звучании таких людей, как Кенни Джи, нет ни огня, ни креативности». [7] это было лучшее, что было на фьюжн-сцене во время ее расцвета в 1970-х годах». [8]
Дигби Фэйрвезер , перед открытием британской джазовой станции theJazz , осудил переход к плавному джазовому формату на несуществующей радиостанции 102.2 Jazz FM ; он заявил, что владельцы GMG Radio несут ответственность за «попытку изнасилования и (к счастью, неудачную) переосмысление музыки - это то, что ни один настоящий любитель джаза в пределах M25 никогда не сможет забыть или простить». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Слияние" . Вся музыка . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Джаз » Фьюжн » Гладкий джаз» . Вся музыка . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Джоя, Тед (9 мая 2011 г.). История джаза . Издательство Оксфордского университета. п. 337 . ISBN 9780195399707 .
- ^ Маршалл, Колин (6 июля 2023 г.). «Взлет и падение гладкого джаза» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Джаз 00-х - Jumping The Great Divide - Popmatters «Рынок джаза тоже начал становиться менее жестким. «Мягкий джаз» был безусловно доминирующей рыночной силой в джазе в конце века, и это отодвинуло в сторону жизни некоторых музыкантов, которые могли бы создавать более интересную музыку, если бы не получали большие гонорары. Но радиостанции, играющие в стиле лайт-фанк с преобладанием саксофона и синтезатора, исчезли в первом десятилетии 21 века, ознаменовав смерть гладкого джаза. станции в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия"
- ^ Ларсон, Томас (2002). История и традиции джаза . Кендалл Хант. п. 188. ИСБН 9780787275747 .
- ^ Как плавный джаз завоевал популярность 90-х - Vox на YouTube.
- ^ Грэм, Джордж, обзор .
- ^ Фэйрвезер, Дигби (18 ноября 2006 г.). «Новая джазовая станция – прощай гладкость, здравствуй классика» . Fly Global Music Culture. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
Цитаты, связанные с Smooth Jazz , в Wikiquote
СМИ, связанные с джазом , на Викискладе?