Кроссоверная музыка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кроссовер — термин, применяемый к музыкальным произведениям или исполнителям, которые обращаются к разным типам аудитории . Это можно увидеть, например, когда песня появляется в двух или более чартах записей , которые отслеживают разные музыкальные стили или жанры . [ 1 ] Если второй чарт объединяет жанры, например список « Горячая 100 », работа не является кроссовером .
В некоторых контекстах термин «кроссовер» может иметь негативный оттенок, связанный с культурным присвоением , подразумевая размывание отличительных качеств музыки для удовлетворения массовых вкусов. Например, в первые годы рок-н-ролла многие песни, первоначально записанные афроамериканскими музыкантами, были перезаписаны белыми артистами, такими как Пэт Бун, в более приглушенном стиле, часто с измененными текстами , в которых не было резкости. из оригинальных версий. Эти каверы пользовались популярностью у гораздо более широкой аудитории. [ 2 ]
Кроссовер часто возникает в результате появления музыки в саундтреке к фильму. Например, музыка Sacred Harp пережила всплеск популярности в результате ее появления в фильме 2003 года « Холодная гора» , а музыка мятлика возродилась благодаря приему песни 2000 года « O Brother, Где ты?» .
Классический кроссовер
[ редактировать ]Классический кроссовер широко охватывает как ставшую классическую музыку популяризированной , так и широкий спектр популярных музыкальных форм, исполняемых в классической манере или классическими исполнителями. Это также может относиться к сотрудничеству между классическими и популярными исполнителями, а также к музыке, которая сочетает в себе элементы классической музыки (включая оперную и симфоническую ) с популярной музыкой (включая поп , рок , мид-роуд и латиноамериканскую музыку и другие типы). Поп-вокалисты и музыканты, оперные певцы, классические инструменталисты, а иногда и рок-группы в основном исполняют классический кроссовер. Хотя это явление уже давно широко распространено в музыкальной индустрии, звукозаписывающие компании впервые использовали термин «классический кроссовер» в 1980-х годах. [ 3 ] Он приобрел популярность с 1990-х годов и обзавелся собственным чартом Billboard . [ 3 ]
Популярная классика
[ редактировать ]Способом создания огромной популярности классических произведений стало их использование в качестве вдохновляющих гимнов в спортивных мероприятиях. Ария « Nessun Dorma » из Пуччини » «Турандот , особенно в версии Лучано Паваротти , стала неразрывно связана с футболом. [ 4 ]
Классические исполнители
[ редактировать ]В индустрии классической звукозаписи термин «кроссовер» особенно применяется к записям популярного репертуара классических исполнителей, таких как мелодии из бродвейских шоу. Двумя примерами этого являются Лесли Гарретта экскурсы Хосе Каррераса в музыкальную комедию и запись «Вестсайдская история» , а также Терезы Стратас запись « Showboat» . Сопрано Эйлин Фаррелл обычно считается одной из первых классических певиц, которая успешно записала свой альбом 1960 года « I've Got a Right to Sing the Blues» . [ 5 ]
Первый концерт «Трех теноров» в 1990 году стал знаковым, на котором Лучано Паваротти , Хосе Каррерас и Пласидо Доминго представили обширной телевизионной аудитории сочетание оперы, неаполитанской народной песни, музыкального театра и поп-музыки. Это заложило основы современного расцвета классического кроссовера. [ 6 ]
Сотрудничество между классическими и популярными исполнителями включало в себя Стинга и Эдина Карамазова альбом « Песни из лабиринта» . Сотрудничество Фредди Меркьюри и сопрано Монтсеррат Кабалье привело к созданию мирового хита « Барселона ». R&B- певица Мэрайя Кэри исполнила вживую дуэтом со своей матерью Патрисией, оперной певицей, рождественскую O песню Come, All Ye Faithful . Валлийское меццо-сопрано Кэтрин Дженкинс исполнила дуэтом с рок-певцом Майклом Болтоном из O Holy Night . утверждает, что певцы и инструменталисты классической традиции Андреас Доршель рискуют потерять утонченность жанра(ов), в котором они обучались, когда пытаются исполнять рок-музыку, не прибегая к часто грубым и диким качествам рок-музыки. последний. [ 7 ]
Итальянский поп- тенор Андреа Бочелли , самый продаваемый певец в истории классической музыки. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] был описан как король классического кроссовера. [ 12 ] [ 13 ] Британское сопрано Сара Брайтман также считается исполнительницей классической музыки. [ 14 ] выпустив альбомы классической, народной, эстрадной и музыкально-театральной музыки. Брайтман не любит классические кроссоверы, хотя она сказала, что понимает необходимость классифицировать музыку. [ 15 ] В польском выпуске своего альбома Symphony в 2008 году она поет « I Will Be with You (Where the Lost Ones Go) » с польским тенором Анджеем Лампертом , еще одним артистом, выступавшим как в классическом, так и в неклассическом стилях, а также выступавшим на самом деле. получил полное музыкальное образование и ученые степени в обоих (хотя оперное пение - его основная профессиональная деятельность). [ 16 ] [ 17 ] ). [ 18 ]
Джазовый кроссовер
[ редактировать ]«Кроссовер-джаз» (джазовый кроссовер) и « джаз-фьюжн » имеют кое-что общее. Примерами альбомов перекрестного джаза и классической музыки были альбомы Деодато, Жан-Люка Понти и Боба Джеймса. Bob James One (CTI, 1974) содержал песню « Feel Like Making Love », которая Роберты Флэк . уже стала хитом [ 19 ] Радиостанции включили эту песню и способствовали успеху альбома One . [ 20 ] Альбом отличался адаптацией классической музыки к современной сцене, например, « Ночь на Лысой горе » была кавером на Модеста Мусоргского . одноименную композицию [ 21 ]
Рок-кроссовер
[ редактировать ]Другими примерами кроссовера в музыке являются группы, играющие смесь таких жанров, как фанк , рэп , рок , металл и панк , например, такие группы, как Urban Dance Squad , Faith No More , Red Hot Chili Peppers , Suicidal Tendances , DRI , Primus . , Linkin Park , Rage Against the Machine , System of a Down [ 22 ] и 311 .
Поджанр ню-метал – одно из лучших воплощений стиля кроссовер. Жанр включает в себя элементы разрозненных жанров, таких как хип-хоп , металл , альтернативный рок , фанк , индастриал и гранж . В этом жанре эти влияния сочетаются с приглушенной гитарой и устойчивыми ритмами, менее распространенными в традиционных жанрах хэви-метала , с упором на соло-гитару и соло, менее распространенные в этих других жанрах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонерган, Hit Records, 1950–1975 , стр. vi: «В этих [Country & Western и Rhythm & Blues] и несколько более новых чартах Adult Contemporary иногда появлялись так называемые «кроссоверные» хиты, когда у звезды поп-музыки, C&W или R&B был хит, который также попадал в чарты одного из них. или несколько других списков.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 4, трек 5; шоу 6, трек 4.
- ^ Jump up to: а б «Классическая музыкальная кроссовер» . artdancemovies.com (на испанском языке). 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г.
- ^ «Nessun Dorma вернула футбол на карту» , The Telegraph , 7 сентября 2007 г. (по состоянию на 24 сентября 2015 г.).
- ^ Томмазини, Энтони (25 марта 2002 г.). «Эйлин Фаррелл, сопрано с популистскими наклонностями, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фрайер, Пол (2014). Опера в эпоху СМИ: очерки искусства, технологий и популярной культуры . Джефферсон: McFarland & Company, Inc., Издательство. п. 128. ИСБН 978-1476616209 .
[О]пера-поп-кроссоверы как явление по-настоящему получили распространение в 1990-е годы, начиная с концерта «Три тенора».
- ^ Андреас Доршель, «Растворение границ в классической музыке?», grazkunst 04.2017, стр. 24–25.
- ^ «Операция Бочелли: становление суперзвезды» . Возраст . Мельбурн. 26 февраля 2003 г.
- ^ «Андреа Бочелли в Абу-Даби» . 2 марта 2009 г.
- ^ «ОБЗОР: Звезда классической музыки Андреа Бочелли на арене Ливерпуля» . Ливерпуль Дейли Пост . 7 ноября 2009 г.
- ^ «Андреа Бочелли объявляет даты проведения арены в Великобритании в ноябре 2010 года» . Все концерты .
- ^ «Король оперной эстрады» . Сидней Морнинг Геральд . 28 августа 2004 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Доминго и Бочелли: сохраняя актуальность оперы , Национального общественного радио , 21 ноября 2008 г. радиоинтервью
- ^ «Сара Брайтман» . Билеты на Сару Брайтман. 14 августа 1960 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Фан-сайт Сары Брайтман» . 123allcelebs.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Польский тенор впечатляет Зальцбург» . 13 сентября 2013 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Анджей Ламперт, XVIII Пасхальный фестиваль Людвика ван Бетховена» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Анджей Ламперт, тенор: Расписание» . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Боб Джеймс – Один» . Вся музыка . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Боб Джеймс | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка .
- ↑ Боб Джеймс Найт на Лысой горе, дата обращения 20 февраля 2024 г.
- ^ «СИСТЕМА «ТОКСИЧНОСТИ» ДАУНА: 10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ЗНАЛИ» . Револьвер . 4 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гиллиланд, Джон (1969). «Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Лонерган, Дэвид Ф. Hit Records, 1950–1975 . Пугало Пресс , 2004. ISBN 0-8108-5129-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швед, Джон Ф. (2005). Кроссоверы: очерки расы, музыки и американской культуры . ISBN 0-8122-3882-6 .
- Брэкетт, Дэвид (зима 1994 г.). «Политика и практика« кроссовера »в американской популярной музыке, 1963–65» The Musical Quarterly 78:4.
- Джордж, Нельсон. (1988). Смерть ритм-н-блюза . Нью-Йорк: Книги Пантеона.