Эйлин Фаррелл

Эйлин Фаррелл (13 февраля 1920 — 23 марта 2002) — американское сопрано , за почти 60-летнюю карьеру исполнявшая как классическую , так и популярную музыку на концертах, в театрах, на радио и телевидении, а также на дисках. NPR отметило: «Она обладала одним из самых ярких и ярких оперных голосов 20-го века». [1] Хотя она была оперной певицей, ее концертные выступления намного превосходили ее театральные выступления. Ее карьера в основном базировалась в Соединенных Штатах, хотя она выступала и на международном уровне. Газета Daily Telegraph заявила, что она «была одной из лучших американских сопрано 20-го века; у нее был голос великолепных размеров, который она использовала с проницательностью и артистизмом в самых разных ролях». И описывается как обладающая голосом, «подобным некоему беспрецедентному явлению природы. Она для певцов то же самое, что Ниагара для водопадов». [2]
Фаррелл начала свою карьеру в 1940 году в качестве участницы хора CBS на радио CBS . В 1941 году радио CBS предложило Фаррелл собственную программу « Eileen Farrell Sings» , в которой она в течение 5 лет исполняла как классическую, так и популярную музыку. [2] В 1947 году она начала свою карьеру как концертное сопрано, а девять лет спустя начала выступать на оперной сцене. [3] Вершиной ее оперной карьеры стали пять сезонов выступлений в Метрополитен-опера с 1960 по 1966 год. На протяжении всей своей карьеры она продолжала исполнять и записывать как классическую, так и популярную музыку, и ей приписывают выпуск первого успешного кроссоверного альбома : I've Got a Право петь блюз (1960). [4] Объявив о своем уходе из выступлений в 1986 году, она продолжала периодически выступать и записывать музыку вплоть до конца 1990-х. [5] [3] Она также работала преподавателем вокала , как в частном порядке, так и в течение девяти лет в Университете Индианы . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фаррелл родился в Уиллимантике, штат Коннектикут , и был младшим из трёх детей, рожденных в семье ирландско-американских католиков Майкла Фаррелла и Кэтрин Фаррелл (урожденной Кеннеди). Ее родители были певцами водевиля , которые до рождения детей выступали под названием «The Singing O'Farrells». В детстве Фаррелла семья довольно часто переезжала в разные города Коннектикута. Первые ясные воспоминания Эйлин связаны с домом ее семьи в Сторрсе, штат Коннектикут , где ее родители работали преподавателями музыки и драмы в сельскохозяйственном колледже Сторрса (ныне Университет Коннектикута ). [2]
Когда Фарреллу было пять лет, ее семья вернулась в Виллимантик. После того, как она пошла там в первый класс, ее семья снова переехала в Норидж, штат Коннектикут , после того как ее мать получила должность органистки в церкви Святой Марии в этом городе. Семья оставалась в Норвиче почти следующие 10 лет, и Фаррелл закончила первый год обучения в средней школе Норвичской бесплатной академии в 1935 году. Затем семья переехала в Вунсокет, штат Род-Айленд , и осенью 1936 года Фаррелл поступила в среднюю школу Вунсокета. Она окончила ее. из школы в 1939 году.
Фаррелл получила раннее вокальное образование от родителей еще в детстве. Ее мать, талантливое колоратурное сопрано , была ее основным учителем, но иногда ее обучал и отец, баритон . Раннюю певческую карьеру мисс Фаррелл очень поощрял ее местный пастор отец Корнелиус Дж. Холланд из церкви Св. Чарльза Борромео в Вунсокете, Род-Айленд. После окончания средней школы в августе 1939 года она переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться у вышедшего на пенсию контральто Метрополитен-опера Мерла Алкока. Во время обучения пению у Алкока она тренировалась по языку у Чарли Бейкера, который был музыкальным руководителем пресвитерианской церкви Рутгерса . Проработав с ним несколько месяцев, он нанял ее в качестве оплачиваемой певицы в Рутгерс. Когда ее карьера на радио пошла вверх, Бейкер стала преподавателем Фаррелл по вокалу и помогла ей подготовить большую часть ее музыки. В своей автобиографии « Не могу не петь: жизнь Эйлин Фаррелл» (1999) она благодарит Бейкера за то, что он помог ей добиться успеха в первые годы ее карьеры на радио. Позже Фаррелл была ученицей преподавателя вокала и оперы Элеоноры Маклеллан, которой она благодарила за то, что она дала ей надежную технику. [4]
Ранняя карьера на радио
[ редактировать ]В 1940 году Фаррелл начала свою карьеру в качестве участницы хора CBS. После трех месяцев работы с хором CBS предложила ей еженедельную получасовую радиопрограмму « Эйлин Фаррелл поет » (также иногда называемую «Эйлин Фаррелл представляет »), в которой она исполняла как классическую, так и популярную музыку в сопровождении оркестра CBS под управлением Говарда Барлоу. Программу координировал музыкальный руководитель Джим Фассетт, и она в основном записывалась в нынешнем Театре Эда Салливана . В программе ей пришлось петь с несколькими известными приглашенными артистами, включая Маргарет Харшоу , Фрэнка Синатру , Марсиала Сингера и Рисэ Стивенс . Программа впервые вышла в эфир в начале 1941 года и быстро стала популярной. Оно длилось до 1946 года.
Пела в своей программе, Фаррелл также появлялась в качестве гостя в нескольких других радиопрограммах. Она была постоянным гостем в спектаклях Андре Костеланца » «Пауза, которая освежает и Бернарда Херрмана «Приглашение к музыке» . Она также появлялась в программах The Bell Telephone Hour , The Prudential Family Hour , Songs of the Centuries и Your Hit Parade, среди других. В 1944 году она сделала специальную рождественскую запись для американских солдат, дислоцированных за границей во время Второй мировой войны, с Ширли Темпл в качестве церемониймейстера.
Концертная и оперная карьера
[ редактировать ]В 1947–1948 годах она гастролировала по США как концертная певица, а в 1949 году гастролировала по Южной Америке.
Концерт песни Фаррелл в Нью-Йорке в октябре 1950 года был встречен с энтузиазмом и сразу же принес ей признание. В том же году она также появилась в концертном исполнении Берга «Воццека» в роли Мари. нанял ее В 1952 году Артуро Тосканини для его первой и единственной RCA Victor студийной записи Бетховена Девятой симфонии с Симфоническим оркестром NBC .
В фильме 1955 года «Прерванная мелодия» , в котором Элеонора Паркер сыграла австралийскую сопрано Марджори Лоуренс , Эйлин Фаррелл озвучила певческий голос. Уже в 1956 году она выступила перед более чем 13-тысячной аудиторией под руководством дирижера Альфредо Антонини в исполнении арий из Верди оперы « Эрнани» на стадионе Льюисон в Нью-Йорке. [6]
В 1956 году она дебютировала на сцене в партии Сантуццы в Масканьи « Сельской чести» в опере Сан-Карло в Тампе, Флорида . В 1957 году она дебютировала в Лирической опере Чикаго ; в 1958 году с Оперой Сан-Франциско . Дебютировала в Метрополитен-опера 6 декабря 1960 года, исполнив заглавную партию в Глюка » «Альцесте . Она открыла сезон «Мет» 1962–63 годов в роли Маддалены в вместе Джордано «Андре Шенье» с Франко Корелли . Она оставалась в составе Метрополитена в течение сезона 1963–64, спев сорок четыре выступления в шести ролях, а затем вернулась в марте 1966 года для двух последних выступлений в роли Маддалены. Среди других ее ролей в Метрополитене - заглавная роль в » Понкьелли «Джоконде Верди , Леонора в «Силе судьбы» , Изабелла в де Фальи «Атлантиде» и Сантуцца.
Фаррелл одинаково хорошо пел как поп-музыку, так и оперу. Она записала четыре альбома популярной музыки для Columbia Records : I've Got a Right to Sing the Blues , Here I Go Again , This Fling Called Love и Together with Love .
На протяжении 1960-х годов она часто была солисткой Нью-Йоркского филармонического оркестра под руководством Леонарда Бернстайна ; она также была фавориткой Томаса Шипперса . Вместе с Юджином Орманди , Филадельфийским оркестром и Мормонским Табернакальным хором она была солисткой в сокращенной записи « Генделя » Мессии . Другими признанными солистами были Марта Липтон , Дэвис Каннингем и Уильям Уорфилд .
С 1971 по 1980 год Фаррелл был профессором музыки в Университета Индианы Музыкальной школе в Блумингтоне . С 1983 по 1985 год она была профессором музыки в Университете штата Мэн в Ороно . В конце своей карьеры она также сделала несколько записей блюзовой музыки, а также хорошо принятый дуэт с Фрэнком Синатрой на его альбоме Trilogy (1979), в котором они спели версию хита кантри-музыки « For the Good Times ». Это познакомило ее с новой группой поклонников, особенно с экспертом по Синатре Чарльзом Фашиано, который считал эту песню своей любимой. В 1999 году она опубликовала мемуары « Не могу не петь» .
Начиная с 1987 года она снова начала записывать поп-альбомы. Ее первый альбом был выпущен для аудиофильского лейбла With Much Love . Позже она записала несколько альбомов для лейбла Reference, которые были хорошо приняты.
Фаррелл была замужем за офицером полиции Нью-Йорка Робертом Рейганом, с которым она содержала дома в районах Граймс-Хилл и Эмерсон-Хилл на Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк. У них родились сын и дочь. Он умер в 1986 году. Она была избрана в Зал славы Вунсокета. Житель Клиффсайд-Парка, штат Нью-Джерси , Фаррелл скончался в доме престарелых в Парк-Ридж, штат Нью-Джерси , 23 марта 2002 года в возрасте 82 лет. [4]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Эйлин Фаррелл поет песни Факела, аранжировки Луниса МакГлохона, справочные записи, 1990
- Роджерс: Звуки музыки , дирижёр Эрих Кунцель, Telarc, 1988 г.
- Колядки в канун Рождества, каждый сингл Лютера Хендерсона и его оркестра, Sony BMG Masterworks, 1960.
- Я получил право петь блюз под управлением Лютера Хендерсона и его оркестра, Sony Classics 1959 и 1961 гг.
- Эйлин Фарелл — Арии Пуччини под управлением Макса Рудольфа и Колумбийского симфонического оркестра, Sony Classics 1959 и 1960 гг.
- Эйлин Фаррелл поет Верди под управлением Макса Рудольфа и Фаусто Клевы, Колумбийский симфонический оркестр 1960 и 1961 годов.
- Вагнер — Везендонк, Песня, Зигфрид, действие III, сцена 3; Эйлин Фаррелл и Сет Сванхольм; Леопольд Стовковский и Эрих Лейнсдорф, дирижеры; Завещание SBT 1415
- Эйлин Фаррелл поет оперные арии и песни под управлением Томаса Шипперса и Филармонического оркестра, 9/1957; Завещание 1073.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия классической музыки для слушателей NPR Теда Либби (2006) ISBN 0761120726
- ^ Jump up to: а б с «Некрологи: Эйлин Фаррелл» . «Дейли телеграф» . 25 марта 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Форбс (25 марта 2002 г.). «Некрологи: Эйлин Фаррелл» . Независимый . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Энтони Томмазини (25 марта 2002 г.). «Эйлин Фаррелл, сопрано с популистскими наклонностями, умирает в 82 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брайан Келлоу (июнь 2002 г.). «Некрологи: Эйлин Фаррелл» . Оперные новости . 66 (12).
- ↑ The New York Times , 9 июля 1956 г., стр. 26
Источники
[ редактировать ]- Эйлин Фаррелл; Брайан Келлоу (1999). Не могу не петь: жизнь Эйлин Фаррелл . Университетское издательство Новой Англии . ISBN 9781555534066 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография и дискография
- База данных МетОпера
- Документы Гленна Пресслера, 1839–1989 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки.
- Эйлин Фаррелл на IMDb
- 1920 рождений
- 2002 смертей
- Американцы ирландского происхождения
- Американское оперное сопрано
- Лауреаты премии Грэмми
- Факультет музыкальной школы Джейкобса
- Люди из Клиффсайд-Парка, Нью-Джерси
- Жители Граймс-Хилл, Статен-Айленд
- Люди из Уиллимантика, Коннектикут
- Жители Вунсокета, Род-Айленд
- Певцы из Коннектикута
- Люди из Сторрса, Коннектикут
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американские музыкальные преподаватели
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Певцы из Нью-Джерси
- Классические музыканты из Нью-Джерси