Jump to content

Франко Корелли

Франко Корелли против. 1960 год

Франко Корелли (8 апреля 1921 - 29 октября 2003) был итальянским тенором , сделавшим крупную международную оперную карьеру в период с 1951 по 1976 год. Связанный, в частности, со спинто и драматическими теноровыми ролями в итальянском репертуаре , он прославился во всем мире за свой мощный голос. , электризующие верхние ноты, чистый тембр, страстное пение и замечательное исполнение. Прозванный «принцем теноров», зрители были очарованы его красивыми чертами лица и харизматичным поведением на сцене. В период с 1961 по 1975 год у него было долгое и плодотворное сотрудничество с Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Он также выступал на сценах большинства крупнейших оперных театров Европы и оперных трупп по всей Северной Америке. [1]

Биография

[ редактировать ]

Молодость и образование: 1921–1950 гг.

[ редактировать ]

Корелли родился Дарио Франко Корелли в Анконе в семье, которая, как говорят, имела мало музыкального образования или вообще не имела его вообще. [2] Хотя его родители не были особенно музыкальными, его дед по отцовской линии Аугусто фактически бросил работу в 35 лет, чтобы сделать успешную карьеру оперного тенора. [3] Его старший брат Альдо впоследствии бросил школу, чтобы стать оперным баритоном, а двое его дядей пели в хоре Teatro delle Muse в Анконе. [4] Его отец был кораблестроителем итальянского военно-морского флота , и семья жила на берегу Адриатического моря . [1] Корелли любил море и сначала решил пойти по стопам своего отца, получив степень военно-морского инженера в Болонском университете . Во время учебы там он принял участие в музыкальном конкурсе по предложению друга, певца-любителя. Хотя он и не выиграл конкурс, судьи посоветовали ему продолжить певческую карьеру, и Корелли поступил в Музыкальную консерваторию Пезаро , чтобы изучать оперу. [2]

В консерватории Корелли учился у Риты Павони , но был недоволен результатами, заявив, что эти уроки практически уничтожили его верхний регистр. После этого Корелли решил стать своим собственным учителем и называл учителей вокала «опасными людьми» и «чумой для певцов». [2] Корелли заявил, что он научился части своей техники у друга, который был учеником Артуро Мелокки , преподавателя вокала, обучавшего Марио Дель Монако , и который пропагандировал технику, основанную на пении с опущенной гортанью . [5] Корелли учился у самого Мелокки лишь «иногда». [5] Корелли модифицировал технику, чтобы избежать ограничений, которые Корелли заметил в способности учеников Мелокки справляться с мезза-голосом (умеренной громкостью) и легато (плавным) пением. Он тщательно изучал карьеру Дель Монако, который опередил Корелли в первом ряду итальянских теноров, используя технику опущенной гортани, и которого иногда критиковали за недостаток тонкости в пении. Корелли заявил: «В конечном итоге я модифицировал метод так, что моя гортань «плавает» — я не держу ее постоянно опущенной до максимума». [5] Корелли также учился, подражая стилю и вокальным эффектам записей великих теноров, таких как Энрико Карузо , Джакомо Лаури-Вольпи , Аурелиано Пертиле и Бениамино Джильи . [2] Opera News заявила, что техника Корелли с опущенной гортанью «привела к кавернозному звуку даже в высоких отрывках, где он приобрел яркость. Регулируя давление дыхания, тенор мог уменьшить этот звук, сохраняя при этом суть голоса в diminuendo на высокой си-бемоль, эффект , или даже morendo которого добивался Верди в конце «Селесты Аиды». [1]

Начало карьеры: 1951–1960 гг.

[ редактировать ]

Летом 1951 года Корелли выиграл Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции дебютировал в Сполето , а следующей осенью . Первоначально он должен был спеть Радамеса в опере Верди « Аида» , и потратил три месяца на подготовку партии с дирижером Джузеппе Бертелли . Бизе Однако в конце концов Корелли переключился на Дона Хосе в « Кармен» , чувствуя, что на этом этапе ему не хватает технического мастерства и легато для роли Радамеса. [2] В мае 1952 года он дебютировал в Римской опере в роли Маурицио в «Адриане Лекуврёр» вместе с Марией Канилья в роли Адрианы. [6] В том же году он выступал в операх небольших оперных театров по всей Италии и на итальянском радио. В 1953 году он присоединился к числу ведущих теноров Римской оперы, где провел большую часть своего времени, выступая до 1958 года. [6] Его первой ролью в труппе в 1953 году была роль Ромео в Зандонаи редко исполняемой опере «Джульетта и Ромео» . [2] Беллини Позже в том же сезоне он спел Поллиона в «Норма» вместе с Марией Каллас в главной роли. Это был первый раз, когда они пели друг напротив друга, и Каллас сразу же стала поклонницей Корелли. Эти двое часто выступали друг с другом в течение следующих нескольких лет в партнерстве, которое продлилось до конца карьеры Каллас. [1]

Выступая в Римской опере, Корелли также неоднократно выступал в других оперных театрах как в Италии, так и за рубежом. Он впервые появился в Ла Скала в Милане в 1954 году в роли Лицинио в Спонтини » «Вестале напротив «Джулии» Каллас на открытии сезона 1954–1955 годов. В течение следующих пяти лет он возвращался в этот дом еще несколько раз, спев с Каллас в постановках «Федора» (1956), «Пирата» (1958) и «Полиуто» (1960). [1] Он также особенно исполнил роль Дика Джонсона в знаменитом спектакле « La fanciulla del West» в Ла Скала в 1956 году вместе с Джильолой Фраццони и Тито Гобби , который транслировался в прямом эфире по итальянскому радио. [1] Вскоре последовали и другие важные дебюты Корелли, в том числе его первые выступления на Maggio Musicale Fiorentino во Флоренции и на фестивале Arena di Verona в 1955 году; Венская государственная опера в роли Радамеса и Королевский оперный театр Ковент -Гарден в Лондоне в роли Каварадосси в 1957 году; [1] Национальный театр Сан-Карлос в Лиссабоне, Лирическая опера Чикаго и Опера Сан-Франциско в 1958 году; и Берлинская государственная опера в 1961 году. Среди многочисленных триумфов десятилетия Корелли были два знаменитых выступления в Театре Сан-Карло в Неаполе , появление в 1958 году роли Дона Альваро в «Силе судьбы» напротив другого из его постоянных соратников, Рената Тебальди в роли Леоноры и исполнение Маурицио в «Адриане Лекуврёр» в 1959 году с Магдой Оливеро в главной роли. [1]

В начале своей карьеры Корелли пел в ряде редких опер, в которых он одержал победу, включая исполнения » Спонтини « Агнессы фон Гогенштауфен в ее итальянской версии, «Агнесы ди Гогенштауфен», Генделя « Джулио Чезаре и Геркулес» » Прокофьева , «Войну и мир и мировая премьера оперы Гвидо Геррини Энея » « [1] К 1960 году его активный репертуар включал около 30 партий, в том числе заглавную роль в Джордано « Андре Шенье» , Туридду в Масканьи « Сельской чести» » Пуччини , Родольфо в «Богеме , а также заглавные партии в « Дон Карлосе и Эрнани» Верди . [2]

В 1957 году Корелли встретил сопрано Лоретту ди Лелио, когда она пришла за кулисы после одного из его выступлений в Римском оперном театре, чтобы взять у него автограф. Они начали встречаться романтически и поженились в 1958 году. После свадьбы Лоретта отказалась от своей молодой оперной карьеры, чтобы работать у мужа бизнес-менеджером, секретарем, агентом по связям с общественностью, поваром и переводчиком с английского языка. Их брак продлился до смерти Корелли сорок пять лет спустя. [2]

Годы Метрополитен-опера: 1961–1975.

[ редактировать ]

Корелли дебютировал в в Нью-Йорке 27 Метрополитен-опера января 1961 года в роли Манрико в «Трубадуре» вместе с сопрано Леонтиной Прайс в роли Леоноры, которая в тот вечер также дебютировала в Метрополитене. [1] Он пел с большим успехом в Метрополитене до 1974 года в таких ролях, как Калаф Биргит Нильссон в роли Турандот ), Каварадосси , Маурицио , Эрнани , Родольфо и Эдгардо . Он также исполнил французские партии в новых постановках «Ромео и Джульетты» и «Вертера» . Он пел на нескольких исторических вечерах в Метрополитене, включая: заключительный гала-концерт в старом Метрополитене, концерт в честь выхода на пенсию сэра Рудольфа Бинга и легендарное возвращение Каллас Тоска. [1] Его последнее выступление в Метрополитене состоялось 28 декабря 1974 года в партии Калафа с Ингрид Бьонер , которая также исполнила свое последнее выступление в Метрополитене в роли Турандот. Тем не менее, Корелли много гастролировал с Метрополитен-опера в 1975 году, выступая с выступлениями в городах США и Японии. [7]

Выступая в Метрополитене, Корелли продолжал выступать на международной арене. В 1961 году он дебютировал в Немецкой опере Берлина . Он вернулся в Ла Скала в 1962 году для возрождения оперы Мейербера « Гугеноты » вместе с Джоан Сазерленд и в том же году появился в роли Манрико в хваленой постановке «Трубадура» на Зальцбургском фестивале под управлением Герберта фон Караяна и вместе с Леонтиной Прайс, Джульеттой. Симионато и Этторе Бастианини . [1] Также в 1962 году он впервые выступил с труппой Филадельфийской лирической оперы в роли Марио Каварадосси. Он возвращался в Филадельфию почти каждый год до 1971 года, сыграв около дюжины различных ролей. [8] Дебютировал в Парижской опере в 1964 году вместе с Каллас в «Тоске» и «Норме». Он также заслужил высокое признание, сотрудничая с итало-американским дирижером Альфредо Антонини на нескольких гала-концертах в Нью-Йорке в середине 1960-х годов. [9] [10]

В начале 1970-х годов голос Корелли начал проявлять некоторые признаки износа после многих лет интенсивного использования в требовательном репертуаре. В результате тенору становилось все труднее справляться с нервозностью, возникающей вокруг выступлений. В последний раз он выступал в опере в роли Родольфо в 1976 году в Торре-дель-Лаго в возрасте 55 лет. [1] Позже Корелли сказал о своем решении: «Я чувствовал, что мой голос немного устал, немного непрозрачен и менее блестящ, чем раньше. Жизнь певца стоила мне очень многого. Я был полон опасений и злился на всех. нервов, я не ел и не спал». [2]

Дальнейшая жизнь: 1976–2003 гг.

[ редактировать ]

Уйдя со сцены, Корелли стал популярным учителем вокала в Нью-Йорке, что несколько иронично для человека, который большую часть своей жизни сам презирал учителей вокала. [1] [11] Его ненадолго уговорили выйти на пенсию ради концертов в 1980 и 1981 годах. [1] Он умер в Милане 29 октября 2003 года в возрасте 82 лет после перенесенного в том же году инсульта и был похоронен в миланском Cimitero Monumentale .

Критический прием

[ редактировать ]

Обладая богатым и звонким теноровым голосом и внешностью кинозвезды, Корелли с самого начала своей карьеры завоевал широкую публику. Однако, хотя публика была в восторге от тенора, музыкальные критики разделились: некоторые жаловались на то, что они воспринимали как потакание своим прихотям в фразировках и выражениях. В 1960-х годах настроения против Корелли были выражены Аланом Ричем из The New York Herald Tribune в статье 1966 года, в которой, хотя и признавалась яркость и горячность его пения, Корелли считался возвратом к прошлому. Рич сказал, что Корелли «не работает в опере, но использует ее для целей, которым она не должна была служить». [2] Кроме того, многие критики не одобряли его выступления во французской опере из-за экзотической французской дикции и стиля тенора. [1] Тем не менее, у Корелли также были поклонники среди нескольких весьма уважаемых и известных критиков, в том числе Гарольда К. Шенберга из The New York Times , который однажды защищал свободу выражения, проявленную Корелли, говоря, что его игра обладает «своей собственной логикой». [2]

Репертуар

[ редактировать ]
Репертуар
Роль Опера Композитор
Ремо Ромул Аллегра
Гуальтьеро Пират Беллини
Поллион Норма Беллини
Артуро Талбот Пуритане Беллини
Дон Хосе Кармен Бизе
Морис Саксонский Адриана Лекуврёр Килея
Эдгардо Рэйвенсвуд Лючия ди Ламмермур Доницетти
Полиуто Полиуто Доницетти
Андреа Шенье Андреа Шенье Джордано
Лорис Ипанов Федора Джордано
Ахиллес Ифигения в Авлиде Глюк
Фауст Фауст Гуно
Ромео Ромео и Джульетта Гуно
Орфей
Сдвиг
Эней Геррини
Секст Помпей Юлий Цезарь в Египте Гендель
Ему Геркулес Гендель
Канио Клоуны Леонкавалло
Туридду Деревенская кавалерия Масканьи
Вертер Вертер Массне
Рауль ди Нагис Гугеноты Мейербер
Энцо Гримальдо Мона Лиза Понкьелли
Pierre Bezhukov Война и мир Прокофьев
Родольфо богемный Пуччини
Марио Каварадосси Тоска Пуччини
Дик Джонсон Девушка Запада Пуччини
Корм Turandot Пуччини
Арнольд Мелктал Гийом Телль Россини
Лициний Весталка Спонтини
Генрих Брауншвейгский Аньезе ди Гогенштауфен Спонтини
Эрнани Эрнани отдал
Макдуф Макбет отдал
Арриго Битва при Леньяно отдал
Манрико Трубадур отдал
Габриэле Адорно Саймон Бокканегра отдал
Густав III Бал-маскарад отдал
Дон Альваро Сила судьбы отдал
Дон Карло Дон Карло отдал
Радамес Аида отдал
Otello Otello отдал
Ромео Монтегю Джульетта и Ромео Зандонай

Избранные записи

[ редактировать ]

Корелли сделал множество записей сольных арий и полных опер. Они раскрывают великолепие голоса Корелли в его расцвете в конце 1950-х и 1960-х годах. Многие поклонники предпочитают записи его живых выступлений, находя пение Корелли перед публикой более захватывающим, чем его студийные выступления. Многие из них доступны.

Год Опера Бросать Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка
1956 Верди Аида Мэри Кертис Верна , Франко Корелли,
Мириам Пираццини , Джанджакомо Гуэльфи ,
Джулио Нери
Анджело Это
Хор и оркестр RAI Турин
Цитра
1960 Беллини Норма Мария Каллас , Криста Людвиг ,
Франко Корелли, Никола Заккария
Туллио Серафин
Хор и оркестр театра Ла Скала
я
1960 Леонкавалло Клоуны Франко Корелли, Люсине Амара
Тито Гобби , Марио Занаси
Ловро фон Матачич
Хор и оркестр театра Ла Скала
я
1962 Масканьи деревенская кавалерия Виктория де лос Анхелес , Франко Корелли,
Марио Серени
Габриэле Сантини
Римской оперы Хор и оркестр
я
1963 Бизе Кармен Леонтайн Прайс , Франко Корелли,
Мирелла Френи , Роберт Меррилл
Герберт фон Караян
Венская филармония и хор Венской государственной оперы
РКА
1963 Джордано Андреа Шенье Франко Корелли, Антониетта Стелла ,
Марио Серени
Габриэле Сантини
Хор и оркестр Римской оперы
я
1964 Верди – Дон Карлос Франко Корелли, Леони Рысанек , Ирен Далис , Николае Херлеа , Джорджио Тоцци , Герман Уде Курт Адлер
Метрополитен-опера
(запись в прямом эфире 7 марта) [12]
С Оперой [13]
1964 Верди – Трубадур Франко Корелли, Габриэлла Туччи ,
Джульетта Симионато , Роберт Меррилл
Ферруччо Маццоли
Томас Шипперс
Хор и оркестр Римской оперы
я
1965 Пуччини Турандот Биргит Нильссон , Франко Корелли,
Рената Скотто , Бональдо Джайотти
Франческо Молинари-Праделли
Хор и оркестр Римской оперы
я
1967 Верди – Аида Биргит Нильссон , Франко Корелли,
Грейс Бамбри , Марио Серени, Бональдо Джайотти
Зубин Мехта
Хор и оркестр Римской оперы
я
1966 Гуно Фауст Джоан Сазерленд , Франко Корелли,
Николай Гяуров
Ричард Бониндж
Хор Амброзианской оперы ,
Лондонский симфонический оркестр
ДЕККА
1966 Пуччини – Тоска Биргит Нильссон, Франко Корелли,
Дитрих Фишер-Дискау
Лорин Маазель
Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия
ДЕККА
1968 Гуно – Ромео и Джульетта Франко Корелли, Мирелла Френи,
Ксавье Дюпра
Ален Ломбард
Парижской оперы Хор и оркестр
я
1970 Бизе – Кармен Франко Корелли, Анна Моффо
Хелен Донат, Пьеро Каппуччилли
Лорин Маазель
Оркестр и хор Немецкой оперы в Берлине.
РКА
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сифф, Ира (январь 2004 г.). «Некрологи: Франко Корелли» . Оперные новости . Проверено 16 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томмазини, Энтони (30 октября 2003 г.). «Франко Корелли, итальянский тенор силы и харизмы, столп Метрополитена, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 мая 2009 г.
  3. ^ Сегерс, Рене (2008). Франко Корелли, принц теноров . Хэл Леонард Corp. с. 3. ISBN  978-1-5746-7163-6 .
  4. ^ Сегерс, с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б с Цукер, Стефан (3 февраля 1996 г.). «Корелли: тенор мира». Оперные новости .
  6. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Фрэнк (ред.). «Анналы выступлений Франко Корелли 1951–1981» (PDF) . Фрэнк Гамильтон . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2018 года.
  7. ^ Архив Метрополитен-опера
  8. ^ Бесплатная библиотека Филадельфии : Коробка: Фила. Лирическая оперная труппа : 782.1 P5326p Bal Two [1968–1975]
  9. The New York Times, 6 декабря 1964 г., стр. 114
  10. The New York Times, 14 ноября 1965 г., стр. 101
  11. ^ Хонан, Уильям Х. (18 января 1993 г.). «Суть музыкального мифа проявляется во плоти» . Нью-Йорк Таймс . п. С11 . Проверено 31 октября 2021 г.
  12. Трансляция утренника Met от 7 марта 1964 года в архиве Met Opera.
  13. ^ «Верди, Дон Карлос , 7 марта 1964 года» , Met Opera on Demand.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6899efcfbed9c37d84441ad54e46a9f7__1711949460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/f7/6899efcfbed9c37d84441ad54e46a9f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Corelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)