Jump to content

Этторе Бастианини

Этторе Бастианини

Этторе Бастианини (24 сентября 1922 — 25 января 1967) — итальянский оперный баритон , особенно связанный с операми традиции бельканто .

Раннее обучение и карьера бас-гитариста

[ редактировать ]

Бастианини родился в Сиене и впервые начал выступать в пятнадцать лет, будучи учеником кондитера Гаэтано Ванни, который обнаружил в нем вокальный талант и посоветовал ему присоединиться к хору собора его родного города . Между 1937 и 1938 годами он пел на басу во время месс и религиозных мероприятий в церкви. В 1939 году он начал уроки пения у Фатимы и Ансельмо Амманати, которые продолжили его обучение игре на басу. Свои первые профессиональные концерты он дал в 1940 и 1941 годах в Ашано и Сиене в Фортецца Медича и Театро деи Роцци. В 1942 году он выиграл первый приз на 6-м Национальном конкурсе певцов в Театре Комунале во Флоренции , но вскоре был призван в ВВС Италии , что помешало ему сразу же получить стипендию, прилагаемую к премии.

После службы в итальянских ВВС с 1943 по 1944 год, ближе к концу Второй мировой войны , Бастианини возобновил свою карьеру. 28 января 1945 года на концерте в Сиене он спел басовые арии «Vecchia zimarra» из оперы Пуччини «Богема» и «La Calunnia è un venticello» из оперы Россини «Севильский цирюльник» . В ноябре того же года он дебютировал в опере в партии Коллина в опере «Богема» в Театре Алигьери в Равенне . Его единственный сын Яго родился в 1945 году.

В 1946 году Бастианини наконец смог воспользоваться стипендией, которую он выиграл четырьмя годами ранее, и начал учиться в Коммунальском театре Флоренции. Он пел там с сольными концертами вместе с другими будущими великими оперными артистами, такими как Мирто Пикки , Федора Барбьери и Роландо Панерай . В том же году он появился во многих операх в небольших итальянских оперных театрах, таких как Театр Верди во Флоренции. Среди его ролей в этом году были его первые выступления Зио Бонзо в «Мадам Баттерфляй» , Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» и Спарафучиле в «Риголетто» .

В 1947 году Бастианини гастролировал по Египту, выступая в Каире , Александрии и Гизе , деля сцену с баритоном Джино Бечи и сопрано Марией Канилья , повторяя партии Дона Базилио и Спарафучиле. Он также спел Раймондо в «Люсии ди Ламмермур» . Затем он провел следующий год, исполняя басовый репертуар в оперных театрах по всей Италии, включая Teatro Regio di Parma и Teatro Comunale di Bologna . 24 апреля 1948 года он дебютировал в Ла Скала в партии Тейресиаса в Стравинского опере « Царь Эдип» . В 1949 году он снова гастролировал по Египту и прилетел в Каракас , Венесуэла, чтобы спеть в постановках «Аида» (Рамфис), «Богема» , «Лючия ди Ламмермур» и «Риголетто» .

Бастианини дал свой первый сольный концерт для Итальянского радио 29 декабря 1950 года. Ранее в том же году он снова гастролировал по Египту и выступал в операх в Италии. Он еще раз гастролировал по Египту, как раз перед тем, как вернуться в Италию для своего последнего выступления на басу в апреле 1951 года в туринском театре Альфьери в роли Коллина. Полагая, что его голос лучше подходит для баритонового репертуара, и воодушевленный своим учителем Лучано Беттарини, Бастианини покинул сцену на семь месяцев, изучая и переучивая свой вокальный инструмент.

Карьера баритона

[ редактировать ]

Триумф на международной арене: 1952–1957 гг.

[ редактировать ]

Бастианини дебютировал как баритон 17 января 1952 года в Сиене в роли Джорджо Жермона в опере Верди « Травиата» . Его выступление не было хорошо встречено, и он снова ушел со сцены на короткий период интенсивных вокальных упражнений, чтобы сохранить свой голос. Вернувшись всего несколько недель спустя, он спел «Риголетто» с успехом в Сиене. За этим последовал Амонасро в Пескаре и возвращение к роли Жермона в Болонье с Вирджинией Зеани в роли Виолетты. Он также дал несколько выступлений в Maggio Musicale Fiorentino , в том числе графа Томского (весна 1952 г.) и князя Елецкого (весна 1954 г.) в Чайковского » «Пиковой даме , князя Андрея Болконского в Прокофьева » «Войне и мире (весна 1953 г.), и главная роль в опере Чайковского «Мазепа» (1954).

В 1953 году Бастианини выступил вместе с Марией Каллас в первой из многих ее пар, в роли Энрико Эштона в опере «Лючия ди Ламмермур» во Флорентийском театре Комунале. исполнил партию Карло Жерара в опере Умберто Джордано « Андре Шенье» В том же году он впервые в Королевском театре Турина . Он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Жермона 5 декабря 1953 года вместе с Лисией Альбанезе в роли Виолетты и Ричардом Такером в роли Альфреда. В январе следующего года он спел Энрико для «Люсии» Лили Понс и «Эдгардо» Яна Пирса в Метрополитене. 10 мая 1954 года он дебютировал в качестве баритона в Ла Скала в главной партии оперы Чайковского « Евгений Онегин » с Ренатой Тебальди в роли Татьяны.

Осенью 1954 года Бастианини присоединился к труппе Метрополитен-опера и регулярно пел там до мая 1957 года. В это время в Метрополитене он играл Амонасро в «Аиде» , Карло Жерара, Конте ди Луна в «Трубадоре» , Энрико, Жермона, Марчелло в «Ла». богема , Эскамильо в «Кармен» , Родриго в «Дон Карлосе» и главная роль в «Риголетто». . Позже он вернулся в Метрополитен весной 1960 года в нескольких ролях, включая Дона Карло ди Варгаса в «Силе судьбы» (которую он великолепно записал под руководством Молинари-Праделли в 1956 году для Decca Records , за которой несколько лет спустя последовал волнующий образ злодей Варнаба в «Джоконде» под Гаваццени на той же этикетке). Он снова вернулся в Метрополитен в январе 1965 года, где провел большую часть того года, исполняя несколько своих предыдущих ролей в труппе и изображая Скарпиа в «Тоске» . Его 87-е и последнее выступление в Метрополитене было в роли Родриго 11 декабря 1965 года. По совпадению, это было также последнее выступление в его карьере.

Регулярно выступая в Метрополитене в середине 1950-х годов, Бастианини продолжал время от времени выступать в Европе и в других оперных театрах США. 28 мая 1955 года он появился вместе с Марией Каллас и Джузеппе ди Стефано в знаменитой постановке Ла Скала « Травиата» , поставленной Лукино Висконти и дирижером Карло Марией Джулини . Следующим летом он сделал первую из нескольких записей для Decca Records : «Альфонс XI в La Favoriteta» и (как упоминалось выше) «Дон Карло ди Варгас» в «La forza del destino» . 31 октября 1955 года (на премьере) он дебютировал в Лирической опере Чикаго в роли Риккардо Форта в опере Винченцо Беллини « Пуритане» с Каллас в роли Эльвиры, ди Стефано в роли Артуро и Никола Росси-Лемени в роли Джорджо. Он регулярно пел в Чикаго в период с 1955 по 1958 год в партиях Конте ди Луна (напротив Юсси Бьёрлинга и Эрвы Нелли ), Дона Карло, Жермона и Марчелло. В 1956 году он вернулся в Ла Скала, чтобы спеть своего первого Ренато в «Бале-маскараде» и сыграл Фигаро в «Севильском цирюльнике». на Arena di Verona после записи под руководством Альберто Эреде для Decca Records.

Покинув Метрополитен в мае 1957 года, Бастианини впервые появился на итальянском телевидении в экранизированной версии «Трубадура» с Лейлой Генсер , Марио дель Монако и Федорой Барбьери . Тем летом он спел Дон Карло в легендарной постановке Верди » « Эрнани в Maggio Musicale Fiorentino под управлением Дмитрия Митропулоса с Анитой Черкетти , Марио дель Монако и Борисом Кристоффом . За этим последовали выступления в четырех разных операх за семь дней в Бильбао и возвращение в Ла Скала в декабре 1957 года для еще одной хваленой постановки: «Бал-маскарад» под руководством Джанандреа Гаваццени с Каллас, Ди Стефано и Джульеттой Симионато .

Золотые годы: 1958–1962 гг.

[ редактировать ]

В 1958 году Бастианини спел свою первую Скарпиа в Театре Сан-Карло . За этим летом последовали еще три новые для него роли в Ла Скала: Белькоре в «Любовном напитке» , Эрнесто в «Пирате» (с Каллас и Франко Корелли ) и главная роль в «Набукко» . В июле того же года он дебютировал на Зальцбургском фестивале в партии Родриго под управлением Герберта фон Караяна , а затем вернулся в Бильбао в сентябре для еще нескольких выступлений. К концу года он спел четыре партии за пять дней во Дворце изящных искусств в Мехико , после чего последовала его единственная оперная роль в стиле барокко, Лихас в « управлением под Геркулесе» Генделя Ловро фон Матачича , в Ла Скала.

В сентябре 1958 года Бастианини впервые спел в Венской государственной опере партию Скарпиа в паре с «Тоской» Тебальди. Он регулярно выступал там до конца своей карьеры, в 1965 году. Осенью 1959 года он дебютировал в Далласской опере, спев Энрико вместе с Люсией Каллас, а также Фигаро. В декабре следующего года он спел свою первую Мишонне в Франческо Чилеа опере «Адриана Лекуврёр» в Театре Сан-Карло с Магдой Оливеро в главной роли . Он вернулся в этот дом в 1960 году, чтобы спеть «Дона Карло» в «Эрнани» — роль, которую он также исполнил на Зальцбургском фестивале в том же году. Также в 1960 году он спел Северо в «Полиуто» Доницетти в знаменитой постановке, ознаменовавшей возвращение Каллас в Ла Скала.

В феврале 1961 года он дебютировал с Филадельфийской лирической оперной труппой в партии Риголетто. Позже в том же месяце он появился в двух постановках в Ла Скала: «Лючия ди Ламмермур» с дамой Джоан Сазерленд и «Я пуританин» с Ренатой Скотто . В декабре 1961 года он вернулся в Ла Скала, чтобы спеть свое первое и единственное исполнение Роландо в редко исполняемой опере Верди «Битва ди Леньяно» . В 1962 году он впервые и единственный раз выступил в Королевской опере Ковент -Гарден в партии Ренато, вернулся в Лирическую оперу Чикаго, чтобы исполнить заглавную партию в «Риголетто» , а также спел «Конте ди Луна» в Ла Скала и на Зальцбургском фестивале, кроме того. на несколько спектаклей Венской государственной оперы. Его мать умерла в апреле того же года от рака в Сиене.

Борьба с болезнью и конец карьеры: 1963–1967 гг.

[ редактировать ]

В ноябре 1962 года у Бастианини диагностировали опухоль горла , всего через несколько месяцев после смерти его матери от рака. Он обсуждал свою болезнь только со своей семьей и несколькими очень близкими друзьями, опасаясь негативного влияния, которое эта новость может оказать на его карьеру. Первые четыре месяца 1963 года он провел на лечении в Швейцарии, а затем, в апреле следующего года, вернулся на сцену, исполнив несколько своих главных ролей в Венской государственной опере. Отметив, что его голос казался более сухим, чем раньше, критики дали ему неоднозначные отзывы. Поскольку его здоровье продолжало ухудшаться, Бастианини впал в депрессию и не знал, стоит ли ему продолжать петь.

2 июля 1963 года он выиграл Палио ди Сиена в качестве капитана Пантера-контрада, городского квартала Пантеры. Хотя обычно все расходы (жокей и секретные сделки с другими контрадами) оплачивают жители района, Бастианини был очень щедр на свое состояние. В 1958 году он уже сделал щедрый подарок на строительство штаб-квартиры Pantera. Вечером Cena della Vittoria, Ужина Победы, он пел для жителей своего квартала. После его смерти Синтия Вуд, его последняя спутница, стала капитаном Контрада делла Пантера, одной из немногих и единственной американки, занимавшей эту должность. Бастианини купил победившую лошадь, знаменитого Тополоне, и сменил ее имя на Этторе. [ 1 ] Вскоре после этого он успешно выступил в партии Конте ди Луна на Зальцбургском фестивале. Следующей осенью он дебютировал в Токио в нашумевшей постановке « Трубадура» , которая транслировалась в прямом эфире по японскому телевидению. В декабре того же года он в последний раз появился в Ла Скала в роли Родриго в «Дон Карлосе» .

Здоровье Бастианини неуклонно ухудшалось в течение последних двух лет его карьеры. Его выступления были непостоянными: одни превосходными, другие плохими. В 1964 году он спел свою последнюю новую роль, Мефистофа в «Осуждении Фауста» в Театре Сан-Карло в Неаполе, получив хорошие отзывы, но его «Конте ди Луна» в «Трубадуре» в Прато в том же году, как сообщается, оказалась провальной. В 1965 году, в свой последний год на сцене, он вернулся в Лирическую оперу Чикаго, чтобы спеть Амонасро. Он также играл Скарпиа в Комунальном театре Флоренции и Яго в Каирском оперном театре . Большую часть 1965 года он провел в Метрополитене с неоднозначными результатами. Некоторые выступления были хорошо приняты, но во время исполнения «Тоски» его освистали . Его последнее оперное выступление было в роли Родриго в опере Верди «Дон Карлос» в Метрополитене 11 декабря 1965 года. В конце концов он скончался от рака в январе 1967 года и был похоронен в своем родном городе Сиене.

Международная культурная музыкальная ассоциация Этторе Бастианини (www.associazioneettorebastianini.org) сохраняет творческое наследие этого великого певца.

Большинство его студийных записей были сделаны для Decca Records , а некоторые для Deutsche Grammophon также и точно передают его богатый и выразительный голос. Они включают в себя:

В дополнение к записям, включенным выше, существует концертный альбом его концерта в Чикаго с Тебальди и Симионато под управлением сэра Георга Шолти и выпущенный Decca, а также сольный концерт неаполитанских песен. Когда фон Караян записал Иоганна Штрауса » для Decca «Летучую мышь , Бастианини также пригласили спеть на гала-сцене. Выбранный им дуэт «Все, что ты можешь сделать, я могу сделать лучше» из Ирвинга Берлина мюзикла «Annie Get Your Gun » был единственным неитальянским произведением, которое он когда-либо записывал. Его партнерша по дуэту Джульетта Симионато , как и он, выучила слова фонетически. Также примечательно появление на телевидении в 1955 году (опубликовано на DVD в 2006 году) в оперных камеях отрывков из «Травиаты» с молодыми Беверли Силлс и Полом Ноулзом.

  1. ^ http://www.contradadellapantera.it , La Nazione, 12 августа 2000 г. Canale 3 Toscana, местное телевидение Сиены, показало фильм об этом ужине.

Источники

[ редактировать ]
  • Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия: Книжная компания Чилтон. ISBN  0-8019-5516-5 .
  • Боаньо, Марина; Староне, Жилберто (1991). Этторе Бастианини. Голос бронзы и бархата . Парма: Аззали. п. 272.
  • Риццакаса, Алессандро, изд. (1999). Этторе Бастианини . Сиена: новый имидж публикации. п. 205. ИСБН  978-88-7145-162-6 .
  • Марина Боаньо, Этторе Бастианини: его персонажи , Azzali Editore, Парма, 2004 г.
  • Антонио Маццео, бас Этторе Бастианини: отрывки из жизни и искусства начала , Сиена, 1996 год.
  • Анжела Риголи (редактор), Этторе Бастианини: Гнездо воспоминаний (сборник свидетельств), 2012 г., опубликовано Ассоциацией Бастианини.
  • Марина Берти - Марчелло Ванни, Его похитили у нас.... Путешествие в короткую жизнь Этторе Бастианини и его Сиены , (Роман), Сиена, 2016
  • Мануэла Бьянки Порро, Окно на озеро - Память об Этторе Бастианини (текст собран Луизеллой Франкини), Youcanprint t 2018 (самопубликовано Ассоциацией Бастианини), а затем Youcanprint 2021 ISBN   979-12-203-7779-9 . Также на английском языке: Мануэла Бьянки Порро, «Окно на озеро». Вспоминая Этторе Бастианини (под редакцией Луизеллы Франкини, перевод Мэрилин Форнеро), Youcanprint t 2022 ISBN   979-12-203-8867-2
  • Луизелла Франкини, Валерио Лопане, Моя мысль о тебе – Жизнь и искусство Этторе Бастианини в письмах к Мануэле Бьянки Порро , Cantagalli Editore Siena 2021 ISBN   978-88-6879-931-1
  • Вито Стабиле, Lietamente philosofando in lirica (Эссе, посвященное Этторе Бастианину), Youcanprint 2021, ISBN   979-12-203-7802-4
  • Маурицио Модуньо, Луизелла Франкини, Валерио Лопане, Этторе Бастианини. Самый красивый голос в мире , стр. XIV+314, Зеккини Эдиторе, 2022 г., ISBN   978-88-6540-393-8 .
  • Жилберто Староне, Оригинальные хронологии Этторе Бастианини (при поддержке Associazione Ettore Bastianini), Youcanprint 2023, ISBN   979-12-214-7338-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38db5e3d6633e85581fcec63c3b8fe34__1703972940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/34/38db5e3d6633e85581fcec63c3b8fe34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ettore Bastianini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)