Этторе Бастианини

Этторе Бастианини (24 сентября 1922 — 25 января 1967) — итальянский оперный баритон , особенно связанный с операми традиции бельканто .
Раннее обучение и карьера бас-гитариста
[ редактировать ]Бастианини родился в Сиене и впервые начал выступать в пятнадцать лет, будучи учеником кондитера Гаэтано Ванни, который обнаружил в нем вокальный талант и посоветовал ему присоединиться к хору собора его родного города . Между 1937 и 1938 годами он пел на басу во время месс и религиозных мероприятий в церкви. В 1939 году он начал уроки пения у Фатимы и Ансельмо Амманати, которые продолжили его обучение игре на басу. Свои первые профессиональные концерты он дал в 1940 и 1941 годах в Ашано и Сиене в Фортецца Медича и Театро деи Роцци. В 1942 году он выиграл первый приз на 6-м Национальном конкурсе певцов в Театре Комунале во Флоренции , но вскоре был призван в ВВС Италии , что помешало ему сразу же получить стипендию, прилагаемую к премии.
После службы в итальянских ВВС с 1943 по 1944 год, ближе к концу Второй мировой войны , Бастианини возобновил свою карьеру. 28 января 1945 года на концерте в Сиене он спел басовые арии «Vecchia zimarra» из оперы Пуччини «Богема» и «La Calunnia è un venticello» из оперы Россини «Севильский цирюльник» . В ноябре того же года он дебютировал в опере в партии Коллина в опере «Богема» в Театре Алигьери в Равенне . Его единственный сын Яго родился в 1945 году.
В 1946 году Бастианини наконец смог воспользоваться стипендией, которую он выиграл четырьмя годами ранее, и начал учиться в Коммунальском театре Флоренции. Он пел там с сольными концертами вместе с другими будущими великими оперными артистами, такими как Мирто Пикки , Федора Барбьери и Роландо Панерай . В том же году он появился во многих операх в небольших итальянских оперных театрах, таких как Театр Верди во Флоренции. Среди его ролей в этом году были его первые выступления Зио Бонзо в «Мадам Баттерфляй» , Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» и Спарафучиле в «Риголетто» .
В 1947 году Бастианини гастролировал по Египту, выступая в Каире , Александрии и Гизе , деля сцену с баритоном Джино Бечи и сопрано Марией Канилья , повторяя партии Дона Базилио и Спарафучиле. Он также спел Раймондо в «Люсии ди Ламмермур» . Затем он провел следующий год, исполняя басовый репертуар в оперных театрах по всей Италии, включая Teatro Regio di Parma и Teatro Comunale di Bologna . 24 апреля 1948 года он дебютировал в Ла Скала в партии Тейресиаса в Стравинского опере « Царь Эдип» . В 1949 году он снова гастролировал по Египту и прилетел в Каракас , Венесуэла, чтобы спеть в постановках «Аида» (Рамфис), «Богема» , «Лючия ди Ламмермур» и «Риголетто» .
Бастианини дал свой первый сольный концерт для Итальянского радио 29 декабря 1950 года. Ранее в том же году он снова гастролировал по Египту и выступал в операх в Италии. Он еще раз гастролировал по Египту, как раз перед тем, как вернуться в Италию для своего последнего выступления на басу в апреле 1951 года в туринском театре Альфьери в роли Коллина. Полагая, что его голос лучше подходит для баритонового репертуара, и воодушевленный своим учителем Лучано Беттарини, Бастианини покинул сцену на семь месяцев, изучая и переучивая свой вокальный инструмент.
Карьера баритона
[ редактировать ]Триумф на международной арене: 1952–1957 гг.
[ редактировать ]Бастианини дебютировал как баритон 17 января 1952 года в Сиене в роли Джорджо Жермона в опере Верди « Травиата» . Его выступление не было хорошо встречено, и он снова ушел со сцены на короткий период интенсивных вокальных упражнений, чтобы сохранить свой голос. Вернувшись всего несколько недель спустя, он спел «Риголетто» с успехом в Сиене. За этим последовал Амонасро в Пескаре и возвращение к роли Жермона в Болонье с Вирджинией Зеани в роли Виолетты. Он также дал несколько выступлений в Maggio Musicale Fiorentino , в том числе графа Томского (весна 1952 г.) и князя Елецкого (весна 1954 г.) в Чайковского » «Пиковой даме , князя Андрея Болконского в Прокофьева » «Войне и мире (весна 1953 г.), и главная роль в опере Чайковского «Мазепа» (1954).
В 1953 году Бастианини выступил вместе с Марией Каллас в первой из многих ее пар, в роли Энрико Эштона в опере «Лючия ди Ламмермур» во Флорентийском театре Комунале. исполнил партию Карло Жерара в опере Умберто Джордано « Андре Шенье» В том же году он впервые в Королевском театре Турина . Он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Жермона 5 декабря 1953 года вместе с Лисией Альбанезе в роли Виолетты и Ричардом Такером в роли Альфреда. В январе следующего года он спел Энрико для «Люсии» Лили Понс и «Эдгардо» Яна Пирса в Метрополитене. 10 мая 1954 года он дебютировал в качестве баритона в Ла Скала в главной партии оперы Чайковского « Евгений Онегин » с Ренатой Тебальди в роли Татьяны.
Осенью 1954 года Бастианини присоединился к труппе Метрополитен-опера и регулярно пел там до мая 1957 года. В это время в Метрополитене он играл Амонасро в «Аиде» , Карло Жерара, Конте ди Луна в «Трубадоре» , Энрико, Жермона, Марчелло в «Ла». богема , Эскамильо в «Кармен» , Родриго в «Дон Карлосе» и главная роль в «Риголетто». . Позже он вернулся в Метрополитен весной 1960 года в нескольких ролях, включая Дона Карло ди Варгаса в «Силе судьбы» (которую он великолепно записал под руководством Молинари-Праделли в 1956 году для Decca Records , за которой несколько лет спустя последовал волнующий образ злодей Варнаба в «Джоконде» под Гаваццени на той же этикетке). Он снова вернулся в Метрополитен в январе 1965 года, где провел большую часть того года, исполняя несколько своих предыдущих ролей в труппе и изображая Скарпиа в «Тоске» . Его 87-е и последнее выступление в Метрополитене было в роли Родриго 11 декабря 1965 года. По совпадению, это было также последнее выступление в его карьере.
Регулярно выступая в Метрополитене в середине 1950-х годов, Бастианини продолжал время от времени выступать в Европе и в других оперных театрах США. 28 мая 1955 года он появился вместе с Марией Каллас и Джузеппе ди Стефано в знаменитой постановке Ла Скала « Травиата» , поставленной Лукино Висконти и дирижером Карло Марией Джулини . Следующим летом он сделал первую из нескольких записей для Decca Records : «Альфонс XI в La Favoriteta» и (как упоминалось выше) «Дон Карло ди Варгас» в «La forza del destino» . 31 октября 1955 года (на премьере) он дебютировал в Лирической опере Чикаго в роли Риккардо Форта в опере Винченцо Беллини « Пуритане» с Каллас в роли Эльвиры, ди Стефано в роли Артуро и Никола Росси-Лемени в роли Джорджо. Он регулярно пел в Чикаго в период с 1955 по 1958 год в партиях Конте ди Луна (напротив Юсси Бьёрлинга и Эрвы Нелли ), Дона Карло, Жермона и Марчелло. В 1956 году он вернулся в Ла Скала, чтобы спеть своего первого Ренато в «Бале-маскараде» и сыграл Фигаро в «Севильском цирюльнике». на Arena di Verona после записи под руководством Альберто Эреде для Decca Records.
Покинув Метрополитен в мае 1957 года, Бастианини впервые появился на итальянском телевидении в экранизированной версии «Трубадура» с Лейлой Генсер , Марио дель Монако и Федорой Барбьери . Тем летом он спел Дон Карло в легендарной постановке Верди » « Эрнани в Maggio Musicale Fiorentino под управлением Дмитрия Митропулоса с Анитой Черкетти , Марио дель Монако и Борисом Кристоффом . За этим последовали выступления в четырех разных операх за семь дней в Бильбао и возвращение в Ла Скала в декабре 1957 года для еще одной хваленой постановки: «Бал-маскарад» под руководством Джанандреа Гаваццени с Каллас, Ди Стефано и Джульеттой Симионато .
Золотые годы: 1958–1962 гг.
[ редактировать ]В 1958 году Бастианини спел свою первую Скарпиа в Театре Сан-Карло . За этим летом последовали еще три новые для него роли в Ла Скала: Белькоре в «Любовном напитке» , Эрнесто в «Пирате» (с Каллас и Франко Корелли ) и главная роль в «Набукко» . В июле того же года он дебютировал на Зальцбургском фестивале в партии Родриго под управлением Герберта фон Караяна , а затем вернулся в Бильбао в сентябре для еще нескольких выступлений. К концу года он спел четыре партии за пять дней во Дворце изящных искусств в Мехико , после чего последовала его единственная оперная роль в стиле барокко, Лихас в « управлением под Геркулесе» Генделя Ловро фон Матачича , в Ла Скала.
В сентябре 1958 года Бастианини впервые спел в Венской государственной опере партию Скарпиа в паре с «Тоской» Тебальди. Он регулярно выступал там до конца своей карьеры, в 1965 году. Осенью 1959 года он дебютировал в Далласской опере, спев Энрико вместе с Люсией Каллас, а также Фигаро. В декабре следующего года он спел свою первую Мишонне в Франческо Чилеа опере «Адриана Лекуврёр» в Театре Сан-Карло с Магдой Оливеро в главной роли . Он вернулся в этот дом в 1960 году, чтобы спеть «Дона Карло» в «Эрнани» — роль, которую он также исполнил на Зальцбургском фестивале в том же году. Также в 1960 году он спел Северо в «Полиуто» Доницетти в знаменитой постановке, ознаменовавшей возвращение Каллас в Ла Скала.
В феврале 1961 года он дебютировал с Филадельфийской лирической оперной труппой в партии Риголетто. Позже в том же месяце он появился в двух постановках в Ла Скала: «Лючия ди Ламмермур» с дамой Джоан Сазерленд и «Я пуританин» с Ренатой Скотто . В декабре 1961 года он вернулся в Ла Скала, чтобы спеть свое первое и единственное исполнение Роландо в редко исполняемой опере Верди «Битва ди Леньяно» . В 1962 году он впервые и единственный раз выступил в Королевской опере Ковент -Гарден в партии Ренато, вернулся в Лирическую оперу Чикаго, чтобы исполнить заглавную партию в «Риголетто» , а также спел «Конте ди Луна» в Ла Скала и на Зальцбургском фестивале, кроме того. на несколько спектаклей Венской государственной оперы. Его мать умерла в апреле того же года от рака в Сиене.
Борьба с болезнью и конец карьеры: 1963–1967 гг.
[ редактировать ]В ноябре 1962 года у Бастианини диагностировали опухоль горла , всего через несколько месяцев после смерти его матери от рака. Он обсуждал свою болезнь только со своей семьей и несколькими очень близкими друзьями, опасаясь негативного влияния, которое эта новость может оказать на его карьеру. Первые четыре месяца 1963 года он провел на лечении в Швейцарии, а затем, в апреле следующего года, вернулся на сцену, исполнив несколько своих главных ролей в Венской государственной опере. Отметив, что его голос казался более сухим, чем раньше, критики дали ему неоднозначные отзывы. Поскольку его здоровье продолжало ухудшаться, Бастианини впал в депрессию и не знал, стоит ли ему продолжать петь.
2 июля 1963 года он выиграл Палио ди Сиена в качестве капитана Пантера-контрада, городского квартала Пантеры. Хотя обычно все расходы (жокей и секретные сделки с другими контрадами) оплачивают жители района, Бастианини был очень щедр на свое состояние. В 1958 году он уже сделал щедрый подарок на строительство штаб-квартиры Pantera. Вечером Cena della Vittoria, Ужина Победы, он пел для жителей своего квартала. После его смерти Синтия Вуд, его последняя спутница, стала капитаном Контрада делла Пантера, одной из немногих и единственной американки, занимавшей эту должность. Бастианини купил победившую лошадь, знаменитого Тополоне, и сменил ее имя на Этторе. [ 1 ] Вскоре после этого он успешно выступил в партии Конте ди Луна на Зальцбургском фестивале. Следующей осенью он дебютировал в Токио в нашумевшей постановке « Трубадура» , которая транслировалась в прямом эфире по японскому телевидению. В декабре того же года он в последний раз появился в Ла Скала в роли Родриго в «Дон Карлосе» .
Здоровье Бастианини неуклонно ухудшалось в течение последних двух лет его карьеры. Его выступления были непостоянными: одни превосходными, другие плохими. В 1964 году он спел свою последнюю новую роль, Мефистофа в «Осуждении Фауста» в Театре Сан-Карло в Неаполе, получив хорошие отзывы, но его «Конте ди Луна» в «Трубадуре» в Прато в том же году, как сообщается, оказалась провальной. В 1965 году, в свой последний год на сцене, он вернулся в Лирическую оперу Чикаго, чтобы спеть Амонасро. Он также играл Скарпиа в Комунальном театре Флоренции и Яго в Каирском оперном театре . Большую часть 1965 года он провел в Метрополитене с неоднозначными результатами. Некоторые выступления были хорошо приняты, но во время исполнения «Тоски» его освистали . Его последнее оперное выступление было в роли Родриго в опере Верди «Дон Карлос» в Метрополитене 11 декабря 1965 года. В конце концов он скончался от рака в январе 1967 года и был похоронен в своем родном городе Сиене.
Международная культурная музыкальная ассоциация Этторе Бастианини (www.associazioneettorebastianini.org) сохраняет творческое наследие этого великого певца.
Записи
[ редактировать ]Большинство его студийных записей были сделаны для Decca Records , а некоторые для Deutsche Grammophon также и точно передают его богатый и выразительный голос. Они включают в себя:
- Верди: Аида с Кертисом-Верной, Домингесом, Борсо, Скоттом. Франко Капуана (конд.) Ла Фениче 1952г. (Ремингтон)
- Дж. Доницетти: Фаворит с Симионато , Джеромом Хайнсом , Джанни Поджи . Альберто Эреде (конд.) Maggio Musicale Fiorentino 1955. (Декка)
- Верди: Травиата с Каллас , Ди Стефано . Карло Мария Джулини (конд.), 1955 г. (EMI)
- Верди: Сила судьбы с Тебальди, дель Монако, Симионато, Сьепи. Франческо Молинари-Праделли (конд.), 1955 г. (Декка)
- Дж.Россини: Севильский цирюльник с Симионато, Мишано, Сьепи, Фернандо Корена . Наследник (конд.) 1956. (Декка)
- П.Масканьи: Cavalleria Rusticana с Тебальди, Бьёрлингом. Альберто Эреде (конд.), 1957 г. (Декка)
- А.Понкьелли: «Джоконда» с Черкетти (единственная полная запись оперы в студии), Симионато, дель Монако, Сьепи. Гавацзени (конд.) 1957. (Декка)
- У.Джордано: Андреа Шенье с Тебальди из Монако. Джанандреа Гаваццени (конд.), 1957 г. (Декка)
- Дж.Пуччини: Богема с Тебальди, Карло Бергонци , Джанной Д'Анджело , Чезаре Сьепи . Туллио Серафин (конд.) 1958. (Декка)
- Пуччини: Тоска с Тебальди Стефано. Джанандреа Гаваццени (конд.) Живет в Брюсселе. 1958. (Миф)
- Верди: «Сила судьбы» с Тебальди, Франко Корелли , Ренато Капечки , Борисом Кристоффом . Франческо Молинари-Праделли (конд.), 1958 г. (Hardy Classic)
- Доницетти: Лючия ди Ламмермур со Скотто, Ди Стефано, Винко. Нино Санцогно (конд.) Ла Скала 1959. (Меркурий/Рикорди)
- Верди: Риголетто со Скотто, Краусом, Коссотто, Винко. Джанандреа Гаваццени (конд.) Maggio Musicale Fiorentino 1960. (Меркурий/Рикорди)
- Верди: Дон Карлос со Стеллой, Коссотто, Лабо, Кристоффом, Винко. Габриэле Сантини (конд.) Ла Скала 1961 (DG)
- Верди: Бал-маскарад со Стеллой, Поджи, Лазарини, Таволаччини. Гаваццени (конд.) Ла Скала 1961 (DG)
- Верди: Трубадур со Стеллой, Коссотто, Бергонци и Винко. Туллио Серафин (конд.) Ла Скала 1962 (DG)
- Верди: Травиата со Скотто и Джанни Раймонди . Антонино Вотто (конд.), Ла Скала, 1963 г. (ДГ)
- Дж.Доницетти: Полиуто с Каллас, Франко Корелли . Антонино Вотто (конд.) Прямой эфир из Скалы, 1960. (EMI)
- Верди: Дон Карлос с Сеной Жюринаком , Симионато, Эухенио Фернанди , Сьепи. Фон Караян (конд.) Живу в Зальцбурге. 1958. (ДГ)
- Верди: Эрнани с Черкетти, дель Монако, Борис Христов . Митропулос (конд.) Живу во Флоренции. 1957. (Бельканто)
- Верди: Трубадур с Корелли, Прайсом, Симионато. Караян [конд.] Живу в Зальцбурге. 1962. (ДГ)
В дополнение к записям, включенным выше, существует концертный альбом его концерта в Чикаго с Тебальди и Симионато под управлением сэра Георга Шолти и выпущенный Decca, а также сольный концерт неаполитанских песен. Когда фон Караян записал Иоганна Штрауса » для Decca «Летучую мышь , Бастианини также пригласили спеть на гала-сцене. Выбранный им дуэт «Все, что ты можешь сделать, я могу сделать лучше» из Ирвинга Берлина мюзикла «Annie Get Your Gun » был единственным неитальянским произведением, которое он когда-либо записывал. Его партнерша по дуэту Джульетта Симионато , как и он, выучила слова фонетически. Также примечательно появление на телевидении в 1955 году (опубликовано на DVD в 2006 году) в оперных камеях отрывков из «Травиаты» с молодыми Беверли Силлс и Полом Ноулзом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.contradadellapantera.it , La Nazione, 12 августа 2000 г. Canale 3 Toscana, местное телевидение Сиены, показало фильм об этом ужине.
Источники
[ редактировать ]- Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия: Книжная компания Чилтон. ISBN 0-8019-5516-5 .
- Боаньо, Марина; Староне, Жилберто (1991). Этторе Бастианини. Голос бронзы и бархата . Парма: Аззали. п. 272.
- Риццакаса, Алессандро, изд. (1999). Этторе Бастианини . Сиена: новый имидж публикации. п. 205. ИСБН 978-88-7145-162-6 .
- Марина Боаньо, Этторе Бастианини: его персонажи , Azzali Editore, Парма, 2004 г.
- Антонио Маццео, бас Этторе Бастианини: отрывки из жизни и искусства начала , Сиена, 1996 год.
- Анжела Риголи (редактор), Этторе Бастианини: Гнездо воспоминаний (сборник свидетельств), 2012 г., опубликовано Ассоциацией Бастианини.
- Марина Берти - Марчелло Ванни, Его похитили у нас.... Путешествие в короткую жизнь Этторе Бастианини и его Сиены , (Роман), Сиена, 2016
- Мануэла Бьянки Порро, Окно на озеро - Память об Этторе Бастианини (текст собран Луизеллой Франкини), Youcanprint t 2018 (самопубликовано Ассоциацией Бастианини), а затем Youcanprint 2021 ISBN 979-12-203-7779-9 . Также на английском языке: Мануэла Бьянки Порро, «Окно на озеро». Вспоминая Этторе Бастианини (под редакцией Луизеллы Франкини, перевод Мэрилин Форнеро), Youcanprint t 2022 ISBN 979-12-203-8867-2
- Луизелла Франкини, Валерио Лопане, Моя мысль о тебе – Жизнь и искусство Этторе Бастианини в письмах к Мануэле Бьянки Порро , Cantagalli Editore Siena 2021 ISBN 978-88-6879-931-1
- Вито Стабиле, Lietamente philosofando in lirica (Эссе, посвященное Этторе Бастианину), Youcanprint 2021, ISBN 979-12-203-7802-4
- Маурицио Модуньо, Луизелла Франкини, Валерио Лопане, Этторе Бастианини. Самый красивый голос в мире , стр. XIV+314, Зеккини Эдиторе, 2022 г., ISBN 978-88-6540-393-8 .
- Жилберто Староне, Оригинальные хронологии Этторе Бастианини (при поддержке Associazione Ettore Bastianini), Youcanprint 2023, ISBN 979-12-214-7338-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оперные голоса: биографии Боба Райдаута
- История Этторе Бастианини
- Этторе Бастианини
- https://web.archive.org/web/20060818060110/http://chalosse.free.fr/masterpieces/step-one/bastianini.htm
- http://davidmacchi.tripod.com/Bastianini.html
- https://web.archive.org/web/20070609175754/http://www.ettorebastianini.com/
- http://associazioneettorebastianini.org
- https://www.youtube.com/@bastianinifansempre/featured
- https://www.youtube.com/@ingriddoppler/featured
- https://www.youtube.com/@luisellafranchini5434
- https://www.youtube.com/@associazioneinternazionale9838