Федора Барбьери
Федора Барбьери (4 июня 1920 — 4 марта 2003) — итальянская драматическая меццо-сопрано и актриса. [ 1 ] [ 2 ]
Барбьери родился в Триесте . Она регулярно выступала во Флоренции в течение пятидесяти лет и на протяжении многих лет выступала на международном уровне. [ 1 ] [ 3 ] Она умерла в возрасте 82 лет во Флоренции. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После обучения пению у Федерико Бугамелли и Луиджи Тоффоло, в двадцать лет она выиграла прослушивание, чтобы поступить в школу Театро Комунале во Флоренции , где училась у Джулии Тесс. [ 3 ] Затем она дебютировала в ноябре 1940 года в роли Фидальмы в «Тайной свадьбе» . [ 1 ] Ее дебют в театре Ла Скала , где она имела наибольший успех, состоялся в 1942 году в роли Мэг Пейдж . [ 4 ]
Она была одной из первых исполнительниц, исследовавших и исполнявших ранние оперы Монтеверди и Перголези .
Она дебютировала в Метрополитен-опера 6 ноября 1950 года в партии принцессы Эболи в Верди опере « Дон Карлос» . Всего за 9 сезонов она дала там 95 спектаклей в 11 разных ролях. [ 4 ] Она также пела Эболи в знаменитой постановке Лукино Висконти для Королевского оперного театра, посвященной столетнему юбилею Ковент-Гардена в 1958 году.
В 1956 году меццо-сопрано сняло «Госпожу Квикли» в «Фальстафе» для RAI под управлением Туллио Серафина и режиссера Герберта Графа с Джузеппе Таддеи и Сципио Коломбо .
Хотя она никогда официально не уходила на пенсию, она более или менее прекратила выступать вживую в 1990-х годах, что сделало ее карьеру одной из самых продолжительных в истории оперы. Последний раз она пела на сцене в 2000 году («Мама Люсия» в «Сельской чести»).
Наследие
[ редактировать ]Хотя ее обычно считают выдающейся актрисой и певицей, сейчас ее больше всего помнят за то, что она регулярно выступала в роли партнера Марии Каллас как на сцене, так и за ее пределами в 1950-х годах. Многие из их совместных работ (вместе с другими постоянными партнерами Джузеппе Ди Стефано , Борисом Кристоффом , Тито Гобби , Роландо Панераи и Туллио Серафином ) были записаны Fonit Cetra (« Джоконда », 1952) и EMI . Среди ее самых известных ролей — Амнерис в «Аиде» с Юсси Бьёрлингом , Азусена в «Трубадуре» , Квикли в «Фальстафе» , Эболи в «Дон Карлосе » и Ульрика в «Бале-маскараде» . Ее исполнение Реквиема Верди в 1951 году с Эрвой Нелли , ди Стефано и Чезаре Сьепи под управлением Артуро Тосканини было выпущено RCA .
Барбьери можно увидеть и услышать в нескольких операх, выпущенных на DVD, например, в роли Мадлон в «Андре Шенье в главной роли » с Пласидо Доминго и под управлением Нелло Санти ; также в роли Джованны в «Риголетто» в постановке Жана-Пьера Поннеля с Лучано Паваротти под управлением Риккардо Шайи ; и в роли Мамы Люсии в Франко Дзеффирелли » «Сельской чести , снова с Доминго и под управлением Жоржа Претра (все три записаны в ее очень зрелом возрасте). В 1996 году она пела и выступала в Яна Шмидт-Гарре фильме «Фанатик оперы» .
Честь
[ редактировать ]Италия : Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (7 июня 2000 г.). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гастингс, Стивен (июнь 2003 г.). «Некрологи: Федора Барбьери» . Оперные новости . Том. 67, нет. 12. с. 76. ПроКвест 224261717 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Блит, Алан (19 марта 2003 г.). «Федора Барбьери». Хранитель . п. 27.
- ^ Jump up to: а б Шоу-Тейлор, Десмонд; Блит, Алан (2008). «Барбьери, Федора». Книга оперных певцов Рощи (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195337655 .
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дэвид, изд. (1987). Энциклопедия Метрополитен-опера: Комплексный путеводитель по миру оперы (1-е изд.).
- ^ «Почести Итальянской Республики» . www.quirinale.it . Проверено 24 октября 2022 г.