Херва Нелли

Эрва Нелли (9 января 1909 — 31 мая 1994) — итальянское и американское оперное сопрано .
Биография
[ редактировать ]Названная в честь французского социалиста Гюстава Эрве , она родилась во Флоренции , где посещала монастырскую школу. Однако в возрасте десяти лет она и ее семья уехали из Италии в Соединенные Штаты , поселившись в Питтсбурге, штат Пенсильвания , где она позже училась в Питтсбургском музыкальном институте.
В 1937 году сопрано дебютировала в опере Бруклина в опере Салмаджи в Масканьи в «Сельской чести » партии Сантуццы . В последующие сезоны она приобрела опыт работы в этом ансамбле, исполнив роли, которые составят основу ее репертуара, в том числе Леонору в Верди « Силе судьбы» (с Сидни Рейнером в роли Дона Альваро, 1943) и еще одну Леонору в « Трубадоре » Верди . Она также пела заглавные партии в » Беллини « Норма » Верди , «Аида (с Бернардо де Муро в конце его карьеры, 1944) и Понкьелли » «Джоконда . В 1947 году она дебютировала в Нью-Йоркской опере в партии Сантуццы под управлением Юлиуса Руделя .
Также в 1947 году Нелли успешно прошла прослушивание у дирижера Артуро Тосканини (по рекомендации Лисии Альбанезе ) и спела партию Дездемоны в концертной версии « Отелло » Верди Симфоническим оркестром NBC вместе с Рамоном Винэ . Это привело к знаменитой серии трансляций других произведений Верди, которые позже были выпущены на пластинках RCA Victor : «Аида» (1949, которая также транслировалась по телевидению), «Алиса Форд в «Фальстафе» » (с Джузеппе Вальденго , 1950), « (с Джузеппе Вальденго, 1950), « Реквием Реквием» (с Федора Барбьери , Джузеппе Ди Стефано и Чезаре Сьепи , 1951) и Амелия в «Бале-маскараде» (с Яном Пирсом и Робертом Мерриллом , 1954), который стал последним оперным спектаклем Тосканини. Когда Тосканини умер в начале 1957 года, он оставил своему протеже свою дубинку в своем завещании.
В 1948 году Нелли пела в Генуе ( «Джоконда» под управлением Туллио Серафина ) и в театре Ла Скала . В последнем театре она участвовала в «Serata Commemorativa di Arrigo Boito » (отрывки из «Мефистофеля и Нероне» под управлением Тосканини) и играла главную роль в спектаклях « Аида» (с Мирто Пикки и Еленой Николаи под управлением Антонино Вотто ).
С 1949 года Нелли выступала с Оперной ассоциацией Нового Орлеана : «Аида» (с Норманом Трейглом в роли короля Египта), «Отелло» (1954), «Снова Аида» (1955) и «Трубадур» (с Леонардом Уорреном , режиссер Армандо Аньини , 1958). Ее также часто можно было услышать в Филадельфии (с 1946 по 1959 год), в «Аиде» , «Джоконде» (с Эбе Стигьяни ), «Сельской чести» , «Норма» , «Трубадоре» (с Энцо Маскерини ), « Отелло» , «Сила судьбы» , ( » Пуччини «Тоске с 1946 по 1959 год). под управлением Юджина Орманди ) и «Бал-маскарад» . В 1951 году Нелли вновь появилась в Нью-Йоркской городской опере , снова в «Сельской чести» , как и «Аида» ; в следующем году она сыграла Маддалену де Куаньи в » Джордано « Андре Шенье (в Теодора Комисаржевского постановке ). В Опере Сан-Франциско в 1951 и 1952 годах сопрано пела в «Отелло» , «Силе судьбы» (с Робертом Виде ), «Аиде» (с Марио Дель Монако ), «Сельской чести» , «Трубадуре» и «Богеме» (последняя в турне по Лос-Анджелес); в 1957 году она вернулась на бал-маскарад. (дирижер Уильям Стейнберг ). В Балтиморской гражданской опере в 1952 году она дебютировала в «Аиде» ; в сезоне 1954–55 она пела там в «Трубадуре» .
Нелли дебютировала в Метрополитен-опера в 1953 году, где выступала до 1961 года. Ее видели в «Аиде » (дирижер Ренато Челлини ), «Сила судьбы» , «Трубадур » , «Сельская честь» , «Андре Шенье» , «Бал-маскарад» (с Мариан Андерсона , дирижер Дмитрий Митропулос ) и ( Моцарта «Дон Жуан» в роли Донны Анны, ее единственная роль в Моцарте). С Метрополитеном она гастролировала в Бостоне, Филадельфии, Кливленде, Атланте, Далласе, Торонто и Миннеаполисе.
Сопрано выступало на Кубе ( «Тоска» , 1950) и в Мехико во Дворце изящных искусств , в 1953 году, в главных ролях в «Трубадуре» и «Норма» .
слышали в Опере Цинциннати В период с 1953 по 1956 год Эрву Нелли также много раз : «Аида» , «Травиата» (в роли Виолетты Валери, напротив Джона Александра , под управлением Антона Копполы ), Андреа Шенье , «Бал-маскарад» » Пуччини и «Мадам Баттерфляй (в партии Чио -Чио-Сан, дирижёр Никола Рескиньо ). Сопрано также выступало в Питтсбургской опере ( «Бал-маскарад» , 1955), Космополитической опере Сан-Франциско ( «Трубадур» , 1956), Лирической опере Чикаго ( «Трубадур» , с Юсси Бьёрлингом и Этторе Бастианини , 1956), Опере Талсы ( Аида , 1956) и Оперной гильдии Майами ( «Бал-маскарад» с Ричардом Такером , 1959). По ее возвращению в Городскую оперу в 1951 году Говард Таубман написал о ней в «Нью-Йорк Таймс» : «Голос мадам Нелли имеет огромный размер и диапазон, и когда она держит его под контролем, он приобретает качество и характер. Ее пианиссимо пение может быть прекрасным. , действительно, но у нее есть склонность нагнетать и нагнетать свой тон, пока он не потеряет свою естественную красоту».
22 сентября 1956 года Ла Нелли исполнила роль Вифсавии в американской премьере оперы Дариуса Мийо « Давид» в главных ролях с Харвом Преснеллом , Маком Харреллом и Джорджио Тоцци , под управлением Излера Соломона и в постановке Гарри Хорнера . Он был исполнен в Hollywood Bowl , представленном Комитетом Фестиваля веры и свободы Американской ассоциации еврейского образования.
В Театре Колон в 1958 году она была солисткой-сопрано Девятой симфонии Бетховена под управлением Хуана Хосе Кастро . В 1960 году сопрано спела Аиду на гастролях Нью-Йоркского оперного фестиваля в Вашингтоне, округ Колумбия.
Среди оркестров, с которыми она пела Реквием Верди, были Нью-Йоркский филармонический оркестр (дирижер Гвидо Кантелли , 1955) и Филармонически-симфонический оркестр Нового Орлеана (1955). Примадонна гастролировала в Колумбии , Пуэрто-Рико и Мадейре .
Нелли попрощалась в апреле 1962 года с Бруклинской оперной труппой в Музыкальной академии в Норме под управлением Карло Мореско . Выйдя на пенсию, она приобрела особую репутацию шеф-повара. В 1985 году она появилась в интервью документальному фильму «Тосканини: Маэстро» , который транслировался по телевидению PBS в 1988 году.
31 мая 1994 года сопрано умерла от лейкемии в возрасте восьмидесяти пяти лет в поместье Шэрон Кантри в Коннектикуте. [ 1 ] Она была похоронена на деревенском кладбище Саут-Дувр в Вингдейле, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]
В 2005 году, рецензируя выпуск концертной версии «Аиды» на DVD , Айра Сифф в журнале Opera News отметила, что «здесь есть ощущение события, поскольку восьмидесятидвухлетний Тосканини… раскрывает исполнение огромной силы. Эрва Нелли, возможно, не обладает особенной красотой голоса, но она предана драме и проживает каждый момент через музыку. Обе большие арии Аиды исполнены тщательно и убедительно, особенно нюансирована и убедительна «O patria mia». , можно было бы пожелать более длинного и сладкого высокого до, но ее чтение арии завораживает…».
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Звезды оперы на солнце , Мэри Джейн Мац, Фаррар, Штраус и Кудахи , 1955 год.
- Тосканини « Фальстаф », Гарольд Розенталь , «Граммофон», март 1955 года.
- «Солистка Тосканини», из интервью с Эрвой Нелли, полученного Гуннаром Асклундом, «Этюд» , апрель 1955 года.
- Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Гамильтона, Саймона и Шустера , 1987. ISBN 0-671-61732-X
- «Эрва Нелли, Тосканини-сопрано», неопубликованное эссе Брайана Моргана, 2004/06.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрва Нелли в «Аиде» (1949) .
- [1] Общество признательности Хервы Нелли.