Уильям Стейнберг

Уильям Стейнберг (1 августа 1899, Кёльн – 16 мая 1978, Нью-Йорк) был немецко-американским дирижёром .
Биография
[ редактировать ]Штейнберг родился Ганс Вильгельм Штейнберг в Кельне , Германия. Он рано проявил талант скрипача, пианиста и композитора, проведя собственную хоровую/оркестровую композицию (на основе текстов из « ) » Овидия Метаморфоз в 13 лет. В 1914 году он начал обучение в Кельнской консерватории , где его учителем игры на фортепиано был ученик Клары Шуман Герман Лаццаро Узиелли , а его наставником по дирижированию был Абендрот . Он окончил обучение с отличием, получив в 1919 году премию Вюлльнера за дирижирование. Он сразу же стал вторым скрипачом в оркестре Кельнской оперы, но Отто Клемперер уволил его с этой должности за использование собственных смычков. Вскоре Клемперер снова нанял его в качестве ассистента, и в 1922 году он дирижировал Фроманталя Галеви оперой « Иудейка» в качестве замены. Когда Клемперер ушел в 1924 году, Стейнберг стал главным дирижером. Год спустя, в 1925 году, он уехал в Прагу, где был дирижером Немецкого театра. Затем он занял должность музыкального руководителя Франкфуртской оперы . В 1930 году во Франкфурте он дирижировал мировой премьерой Арнольд Шенберг « От одного дня до завтра» .
освободили Штейнберга от должности, В 1933 году нацисты поскольку он был евреем . По словам внука композитора Эрнста Тоха , Штейнберг «репетировал [опера Тоха Der Fächer ( «Веер »)] в Кельне, когда нацистские коричневые рубашки ворвались в зал и буквально вырвали у него дубинку из рук»; [ 1 ] Стейнберг, который женился на Лотте Штерн во Франкфурте в 1934 году, был тогда ограничен проведением концертов для Лиги еврейской культуры во Франкфурте и Берлине. Стейнберги покинули Германию в 1936 году и перебрались в Палестину под британским мандатом , которая сейчас является Израилем . [ 2 ] В конце концов, вместе с соучредителем Брониславом Губерманом Стейнберг обучил Палестинский симфонический оркестр, который позже станет известен как Израильский филармонический оркестр . Стейнберг дирижировал оркестром, когда Артуро Тосканини посетил его в 1936 году. Тосканини был впечатлен предварительной подготовкой Стейнберга к его концертам, и позже нанял его в качестве помощника при подготовке к Симфонического оркестра NBC . радиопередачам [ 3 ]
Стейнберг эмигрировал в США в 1938 году. Он дирижировал рядом концертов с Симфоническим оркестром NBC с 1938 по 1940 год. Он дирижировал летними концертами на стадионе Льюисон в Городском колледже Нью-Йорка (1940–41), руководил концертами Нью-Йоркской филармонии. в 1943–44, а также дирижировал в Опере Сан-Франциско . Он стал гражданином США в 1944 году и работал музыкальным руководителем Филармонического оркестра Буффало с 1945 по 1952 год. Стейнберг наиболее известен своим долгим пребыванием на посту музыкального руководителя Питтсбургского симфонического оркестра с 1952 по 1976 год. Стейнберг выступал в Питтсбурге в январе. 1952 год был настолько впечатляющим, что его быстро наняли музыкальным руководителем, а также подписал контракт на запись с Capitol Records . После этого Питтсбург стал центром его деятельности, хотя он занимал и другие важные должности. С 1958 по 1960 год он также дирижировал Лондонским филармоническим оркестром , но в конце концов оставил этот пост, поскольку дополнительная нагрузка привела к медицинским проблемам с его дирижерской рукой. [ 4 ] Стейнберг руководил Нью-Йоркской филармонией в течение двенадцати недель, находясь в творческом отпуске из Питтсбурга в 1964–65; Это привело к его участию в качестве главного приглашенного дирижера Филармонии с 1966 по 1968 год. С 1969 по 1972 год Стейнберг был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра (с которым он ранее добился успеха в качестве приглашенного дирижера), сохраняя при этом свой пост в Питтсбурге. В апреле 1971 года он гастролировал по Европе с Бостонским симфоническим оркестром.
Эти дополнительные обязательства часто приводили к слухам о том, что Стейнберг покинет Питтсбург и перейдет на постоянную работу в другое место. Однако в 1968 году он заявил: «Мы с Питтсбургским симфоническим оркестром слишком тесно женаты, чтобы даже помышлять о разводе». [ 5 ] В другой раз Стейнберг сказал, что дирижерство стало профессией коммивояжера. «Дирижер должен оставаться на месте, чтобы обучать оркестр». [ 6 ] Однако к 1975 году Стейнберг страдал от заболеваний сердца и кровообращения, и он почувствовал давление, вынудившее его прекратить свой пост и уйти со своего поста в Питтсбурге в конце сезона 1975–76.
Стейнберг дирижировал большинством крупнейших оркестров США, включая Чикагский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Цинциннати, Кливлендский оркестр, Симфонический оркестр Далласа, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Симфонический оркестр Сиэтла и Филадельфийский оркестр. За границей он дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио , Берлинской филармонией , Франкфуртским оперным и музейным оркестром , Симфоническим оркестром Франкфуртского радио , Израильским филармоническим оркестром , Монреальским симфоническим оркестром , Мюнхенским филармоническим оркестром , Оркестром общества концертов консерватории , Оркестром Национальной академии Санта-Клауса. Сесилия , Римский оркестр RAI, Оркестр театра Сан-Карло , Королевский оркестр Концертгебау (в цикле Бетховена 1955 года), Королевский филармонический оркестр Ливерпуля , Цюрихский оркестр Тонхалле , Симфонический оркестр Торонто , Симфонический оркестр Ванкувера , Венский симфонический оркестр и Кёльнский симфонический оркестр WDR . Он также выступал на летних фестивалях в США и Канаде (Фестиваль Университета Эмблер Темпл, Голливуд Боул, Охай , Равиния, Робин Гуд Делл, Саратога, Тэнглвуд и Ванкувер), а также в Европе (Зальцбург, Люцерн, Монтрё). Штейнберг дирижировал в Метрополитен-опера » Барбера в нескольких постановках, включая «Ванессу , «Аиду » Вагнера » Верди и « Валькирию Вагнера во время творческого отпуска в 1964–65, а также «Парсифаль» в 1974 году.
Здоровье Стейнберга уже несколько лет ухудшалось; 1 мая 1978 года он дирижировал заключительным в своей карьере концертом, возглавив Нью-Йоркский филармонический оркестр с приглашенным скрипачом Исааком Стерном . Он был госпитализирован после концерта и умер 16 мая 1978 года в возрасте 78 лет. Он похоронен рядом со своей женой Лотте на кладбище Грин-Ривер в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк . [ 5 ]
Запись активности
[ редактировать ]Стейнберг записал «Дон Жуана» и свою собственную сюиту из «Кавалера розы» (произведения Рихарда Штрауса ) с Филармоническим оркестром Уолтера Легге летом 1957 года. В следующем году он дирижировал ими на концертах в Люцерне, прежде чем стать дирижером Лондонской филармонии. Однако первая запись Штейнберга была сделана в 1928 году, когда он аккомпанировал Брониславу Губерману в Чайковского Скрипичном концерте с Берлинской государственной капеллой. В 1940 году Штейнберг записал отрывки из опер Вагнера «Лоэнгрин» , «Тристан и Изольда» и «Тангейзер» . а также «Женитьба Фигаро » Моцарта с участниками Метрополитен-опера, анонимно выпущенная на пластинках «Величайшей оперы мира». [ 7 ] После войны Стейнберг записал для лейбла Musicraft сингл с Филармоническим оркестром Буффало - первую студийную запись № 7 Шостаковича Симфонии (Ленинград) в 1946 году. Он руководил несколькими аккомпанементами для записей концертов на RCA Victor Александра Брайловского. , Яша Хейфец , Уильям Капелл и Артур Рубинштейн .
Стейнберг сделал множество записей для Capitol Records , все, кроме двух, с Питтсбургским симфоническим оркестром. Исключениями были запись с оркестром Los Angeles Woodwinds , Моцарта Гран Партиты K.361, записанная в Голливуде в августе 1952 года, и вышеупомянутый диск Штрауса с Филармоническим оркестром . Его питтсбургские записи для Capitol, сделанные в Сирийской мечети , включали концерты с Натаном Мильштейном и Рудольфом Фиркушным , а также фрагмент симфонического репертуара от Бетховена до Вагнера . Почти все записи Стейнберга Capitol были переизданы EMI в бокс-сете из 20 компакт-дисков в сентябре 2011 года. [ 8 ]
В феврале 1960 года Стейнберг и Pittsburgh Symphony перешли на Everest Records , но по взаимному согласию этот контракт был расторгнут после трёх релизов, поскольку Everest отказался от своей программы записи классической музыки. Это были мастер-записи аудиофильских 35-миллиметровых фильмов - метод, впервые использованный в то время на Эвересте. Жертвой этого решения стала запланированная запись Шестой симфонии Малера с Лондонским филармоническим оркестром, которая должна была быть сделана одновременно с выступлением Стейнберга в рамках празднования столетия Малера в Лондоне. Стейнберг и Питтсбургский симфонический оркестр в марте 1961 года подписали договор с лейблом Enoch Light 's Command. Несколько лет назад Лайт посетил концерт Стейнберга в Дэнбери, штат Коннектикут, и сказал дирижеру, что хотел бы записать оркестр. После истечения срока контракта с Эверестом Стейнберг впоследствии сделал ряд технически признанных записей для Command на 35-миллиметровой пленке. Релизы The Command, провозглашенные «выдающимися образцами современной записи», были сделаны в Мемориальный зал солдат и матросов в Питтсбурге. Для записи Лайт предпочел звук этого зала с высокими потолками и открытой сценой звуку Сирийской мечети. [ 9 ] [ 10 ] Первые записи Command, Брамса Симфония № 2 и Симфония № 2 Рахманинова, были записаны на пленку 1–2 мая 1961 года. Запись Стейнберга Симфонии Брамса № 2 была номинирована на премию Грэмми как классический альбом года в 1962 году. [ 11 ] Стейнберг сказал об этих сессиях: «Сначала я был против этого места, потому что я не слышу там оркестр, потолок такой высокий. Я полагаю, он должен быть таким высоким, чтобы освободить место для надписи Линкольн. Но инженеры сказали: «Микрофоны слышат очень хорошо, и мы будем использовать их много». Кто я такой, чтобы спорить с инженерами? Итак, мы записали в Мемориальном зале. Я единственный дирижер в истории, который запомнил Геттисбергскую речь во время репетиции Второй симфонии Брамса». [ 12 ]
Записи Стейнберга Command в конечном итоге включали полные циклы симфоний Бетховена и Брамса, а также разнообразный список других произведений. Деятельность Command's Pittsburgh Symphony закончилась после того, как Стейнберг в апреле 1968 года записал Брукнера Седьмую симфонию , свою раннюю увертюру соль минор, две аранжировки Роберта Рассела Беннета и Дмитрия Шостаковича . Симфонию № 1 [ 13 ] Вице-президент и генеральный директор Command Лорен Беккер заявила, что «статус Стейнберга как великого дирижера также будет означать гораздо больше записей стандартных блюд». [ 14 ] Однако несколько месяцев спустя Беккер покинул Command, и ABC Records , владелец лейбла, завершила серию в Питтсбурге. Когда Стейнберг вступил в должность в Бостонском симфоническом оркестре в 1969 году, он сделал несколько записей, сначала для RCA Red Seal , затем для Deutsche Grammophon , с которым Бостонский симфонический оркестр подписал контракт по истечении срока действия контракта с RCA. Записи Бостонского симфонического оркестра Стейнберга для RCA и DG получили высокую оценку критиков за их превосходство, как в музыкальном, так и в техническом плане.
Награды и почести
[ редактировать ]Стейнберг получил множество наград, в том числе медаль Килени Брукнера и медаль Килени Малера от Американского общества Брукнера. [ 15 ] [ 16 ] В 1960 году он был назначен членом Международного института искусств и литературы. [ 17 ] В том же году Стейнберг получил звезду на Аллее славы в Голливуде . Торговая палата Питтсбурга назвала Стейнберга «Человеком года» в 1964 году за его вклад в культурную жизнь города, а также за руководство Питтсбургским симфоническим оркестром в триумфальном туре по Европе и Ближнему Востоку. [ 18 ] Он также был почетным членом Phi Mu Alpha Sinfonia , национального братства мужчин в музыке. [ 19 ] Стейнберг получил почетную степень доктора музыки Технологического института Карнеги в 1954 году. [ 20 ] почетный доктор музыки Университета Дюкен в 1964 году, [ 21 ] и почетный доктор гуманитарных наук Питтсбургского университета в 1966 году. [ 22 ] В сентябре 1973 года он был назначен профессором музыки Сэнфорда в Йельском университете и провел несколько концертов с Йельской филармонией.
Дирижерский стиль и репертуар
[ редактировать ]Уильям Стейнберг на протяжении всей своей карьеры был известен своим простым, но выразительным музыкальным стилем, в котором знакомые произведения звучали целостно и авторитетно, так что они звучали свежо и жизненно. Несмотря на динамичность его интерпретаций, его манера выступления на сцене была образцом сдержанности. Стейнберг сказал о своей философии интерпретации: «Нужно всегда уважать характер музыки и никогда не пытаться вырастить пышную листву в ухоженном английском саду». [ 23 ] Ссылаясь на некоторых своих более акробатичных коллег, Стейнберг заметил: «Чем больше они двигаются, тем тише я становлюсь». [ 24 ] Главный флейтист Питтсбурга Бернард Голдберг рассказал, как Стейнберг «с нетерпением ждал своего 70-летнего возраста, потому что только тогда дирижер знал, что он делает». [ 25 ] Армандо Гиталла , выдающийся солист Бостонского симфонического оркестра с 1966 по 1979 год, сказал о Стейнберге, что «его музыкальный вкус был одним из лучших, которые я когда-либо слышал». [ 26 ] Концертмейстер Бостонского симфонического оркестра Джозеф Сильверстайн сказал, что Стейнберг был «самым искушенным музыкантом, которого я когда-либо знал». [ 27 ]
У Стейнберга был широкий репертуар, включая симпатию к английской музыке Элгара и Воана Уильямса . Он руководил несколькими важными премьерами, в том числе премьерой в США Антона Веберна » « Шести пьес для оркестра , соч. 6. Во время своего первого сезона в Питтсбурге Стейнберг дирижировал произведениями Бартока, Берга, Блоха, Бриттена, Копленда, Харриса, Онеггера, Мийо, Шумана, Стравинского, Воана Уильямса и Вилья-Лобоса на Международном фестивале современной музыки в Питтсбурге (все эти выступления появились в записи, а Блох, Шуман и Воан Уильямс получили лицензию Капитолия). Им также восхищались как интерпретатором Бетховена, Брамса, Брукнера, Малера, Штрауса и Вагнера. Он сделал знаменитую запись « Холста » Планет с Бостонским симфоническим оркестром для Deutsche Grammophon, выучив это произведение в возрасте 70 лет. записи для трех разных лейблов). Его последними выступлениями в Метрополитен-опера были три спектакля Вагнера. Парсифаль в апреле 1974 года.
Хотя его иногда критиковали за необычные программы, Стейнберг был сторонником некоторых менее известных произведений, включая «Ромео и Джульетту» Берлиоза , «Манфреда » Чайковского , Регера « Вариации и фугу на тему Моцарта» , а также свою собственную оркестровую транскрипцию Верди . струнного квартета ми минор . Стейнберг сказал: «Литература настолько огромна. Я изучаю то, чего не интересуются мои коллеги. На самом деле, я не настроен на успех. Я просто смею. Я рискую. Критику я получаю в любом случае». [ 28 ] Однако престиж Стейнберга заполнил Карнеги-холл на 80 процентов, несмотря на маловероятные обстоятельства первой оркестровой программы, полностью состоящей из Шенберга , когда-либо представленной в Нью-Йорке. [ 29 ]
Личность
[ редактировать ]Стейнберг однажды заметил музыканту Симфонического оркестра Сан-Франциско, который тот поправил: «Может быть, я и ошибаюсь, но я так не думаю». Скрипач Дэвид Шнайдер сказал: «Это качество не воспринимать себя слишком серьезно привлекло к нему внимание музыкантов». [ 30 ] Несмотря на то, что все дела были на подиуме, Стейнберг был не чужд клоунады на публике; На одном из мероприятий по сбору средств для Pittsburgh Symphony он надел на лысину светлый парик, который ему в шутку подарил Джонни Карсон . Озорной юмор Стейнберга часто был очевиден, например, когда он рассказал журналу Time Magazine , что задумал «что-то для нью-йоркских снобов — полностью мендельсоновскую программу». Это действительно верх снобизма, прекрасный ответ на вопрос, что именно делать нужны снобам». [ 31 ] Он сказал, что говорит на четырех с половиной языках, половина из которых — английский. [ 5 ] О своей привычке есть стейк перед каждым дирижерским концертом Стейнберг рассказал обозревателю: «Итак, вы видите, это дорогой бизнес – дирижирование концертов». [ 32 ] Ссылаясь на разногласия со скрипачом Натаном Мильштейном , которые привели к тому, что Мильштейн ушел с репетиции, Стейнберг сказал: «Он решил, что не останется, и я решил, что не допущу его». [ 33 ] По поводу акустики он сказал: «Если зал резонансный, надо менять темп. Если акустика слишком плохая, идешь быстро, чтобы быстрее вернуться домой!» [ 34 ] Интервьюеру, который сказал, что слышал, что дирижер не любит давать интервью, Стейнберг ответил, что все в порядке, если тема его интересует - «например, я сам». [ 35 ]
Дирижер и музыкальный руководитель
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
![]() |
- 1924 Кельнская опера
- 1925–1929 Пражская государственная опера.
- 1929–1933 Франкфуртский оперный театр , Франкфурт-на-Майне.
- 1936–1938 Израильский филармонический оркестр.
- 1945–1952 Филармонический оркестр Буффало
- 1952–1976 Питтсбургский симфонический оркестр
- 1958–1960 Лондонский филармонический оркестр
- 1969–1972 Бостонский симфонический оркестр
Хронология записи
[ редактировать ]Запись сделана в Staatskapelle Berlin для Parlophone Records:
- 28 декабря 1928 Петр Ильич Чайковский : Концерт для скрипки (Бронислав Губерман)
Записи, сделанные с Симфоническим оркестром издательской службы для величайших оперных рекордов мира:
- 26–27 мая 1940 г. Рихард Вагнер : отрывки из «Тристана и Изольды» (Р. Бэмптон, А. Каррон, Л. Саммерс)
- 27–28 мая 1940 г. Рихард Вагнер: отрывки из «Лоэнгрина» (Р. Бэмптон, Л. Саммерс, А. Каррон, М. Харрелл, Н. Кордон); Отрывки из Тангейзера (Р. Бэмптон, А. Каррон, М. Харрелл, Б. Хобер или Л. Сендерова)
- 5 июня 1940 г. Вольфганг Амадей Моцарт : Отрывки из «Женитьбы Фигаро» (В. Делла Кьеза, А. Дикки, Л. Браунинг, Н. Кордон, Г. Чехановский)
Запись сделана для Columbia Records.
- 1942 (точная дата неизвестна) Жорж Бизе : Кармен , Воздух цветов (Ж. Кьепура)
Запись сделана с Филармоническим оркестром Буффало для Musicraft:
- 3 и 5 декабря 1946 г. Дмитрий Шостакович : Симфония № 7 «Ленинград» (Это была первая коммерческая запись произведения. Дата студийной сессии взята из сообщения Buffalo Courier-Express от 4 декабря 1946 г. , в котором говорится : «Запись, которая будет вырезана завтра утром, должна принести честь Шостаковичу, Филармонии, а тем самым и городу Буффало, однако матричные номера». указывают, что некоторые стороны выпущенного набора на 78 об/мин были записаны во время концертного выступления 3 декабря 1946 года.)
- Выпуск LP Allegro Records, LP 3041, четыре стороны, согласно примечанию на обложке, получен следующим образом: «различные дубли оригинальной записи были сначала перенесены на пленку, а затем смонтированы в единое целое. Сюда вошли фрагменты концертного исполнения последней. часть симфонии».
Записи, сделанные для RCA Victor (с контрактными оркестрами, если не указано иное):
- 26 марта 1946 года Фредерик Шопен : Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Артур Рубинштейн), Симфонический оркестр NBC.
- 9–10 мая 1947 г. Роберт Шуман : Концерт для фортепиано с оркестром (Артур Рубинштейн).
- 12 сентября 1947 г. Макс Брух : Шотландская фантазия (Яша Хейфец, скрипка)
- 19 февраля 1949 г. Александр Глазунов : Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 14 апреля 1949 г. Фредерик Шопен : Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Александр Браиловский)
- 7 июля 1950 г. Сергей Рахманинов : Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Вильям Капелл), оркестр Робин Гуда Делла.
- 12–13 июня 1951 г. Эдуард Лало : Испанская симфония (Яша Хейфец, скрипка)
- 15 июня 1951 Людвиг ван Бетховен : Романсы № 1 и 2 для скрипки (Яша Хейфец)
- 15 июня 1951 года Пабло де Сарасате : Zigeunerweisen (Яша Хейфец, скрипка)
- 18 июня 1951 Камиль Сен-Санс : Гаванез (Яша Хейфец, скрипка)
- 19 июня 1951 Камиль Сен-Санс: Интродукция и рондо каприччиозо (Яша Хейфец, скрипка)
Записи, сделанные с Pittsburgh Symphony для Capitol Records:
- 9 февраля 1952 г. Франц Шуберт : Симфония № 2, Симфония № 8.
- 10 февраля 1952 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 6.
- 15 апреля 1952 года Пётр Ильич Чайковский : Симфония № 5.
- 8 февраля 1953 г. Джордж Гершвин : Концерт для фортепиано с оркестром (Леонард Пеннарио)
- 9 февраля 1953 г. Вольфганг Амадей Моцарт : Симфония № 35, Симфония № 41.
- 10 февраля 1953 г. Густав Малер : Симфония № 1.
- 11 февраля 1953 г. Иоганн Штраус II : Вальс ускорения, Вальс Аделен, Императорский вальс, Аннен Полька, Полька с шампанским, Полька Пиццикато, Вечный двигатель, Полька Трич-Трач, Полька Гром и молния.
- 17 ноября 1952 года Феликс Мендельсон : Симфония № 1. 3, Рихард Вагнер : Путешествие Зигфрида по Рейну, Траурная музыка Зигфрида, Тристан и Изольда : Прелюдия и Либестод
- 28 ноября 1953 г. Макс Брух : Концерт для скрипки № 1, Феликс Мендельсон : Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 29 ноября 1953 г. и 13 апреля 1954 г. Иоганнес Брамс : Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 30 ноября 1953 г. Сергей Прокофьев : Симфония № 1.
- 30 ноября 1953 г. и 14 апреля 1954 г.: Пётр Ильич Чайковский: Симфония № 6, Серенада для струнного оркестра.
- 1 декабря 1953 Игорь Стравинский : Весна священная.
- 25 января 1954 г. Сергей Рахманинов : Симфония № 2.
- 26 января 1954 года Рихард Штраус : Забавные шалости Тиля Уленшпигеля , смерть и преображение.
- 15–16 апреля 1954 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 5, Симфония № 8.
- January 11, 1955 Nikolai Rimsky-Korsakov : Scheherezade
- 19 января 1955 г. Людвиг ван Бетховен : Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 30 октября 1955 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 3.
- 17 апреля 1956 г. Иоганнес Брамс: Симфония № 1.
- 18 апреля 1956 г. Рихард Вагнер: Нюрнбергские мейстерзингеры - Прелюдия, Парсифаль - Прелюдия и Музыка Страстной пятницы, Зигфрид Идиллия
- 19 апреля 1956 г. Антон Брукнер : Симфония № 4 (версия 1888 г.)
- 14 октября 1956 г. Иоганнес Брамс: Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 (Рудольф Фиркушный)
- 15–16 октября 1956 г. Эрнст Тох : Симфония № 1. 3, Пауль Хиндемит : Симфония: Матис дер Малер
- 25 марта 1957 г. Эдвард Элгар : «Загадочные вариации».
- 26 марта 1957 г. Людвиг ван Бетховен: Симфония № 7.
- 16 апреля 1957 г. Антонин Дворжак : Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 17 апреля 1957 г. Александр Глазунов : Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 18 апреля 1957 г. Ральф Воан Уильямс : Фантазия на тему Томаса Таллиса.
- 21 октября 1957 Николай Римский-Корсаков : Сюита "Золотой петушок", Сергей Прокофьев : Сюита "Любовь к трем апельсинам"
- 26 октября 1957 года Людвиг ван Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром № 1. 5 (Рудольф Фиркушный)
- 28 октября 1957 года Вольфганг Амадей Моцарт: Серенада No. 13, «Маленькая ночная музыка»
- 29 октября 1957 г. Вольфганг Амадей Моцарт: Симфония № 40.
- 11 марта 1958 года Пётр Ильич Чайковский: Марш раба.
- March 18, 1958: Mikhail Glinka : Kamarinskaya, Alexander Borodin : Polovtsian Dances, Modest Mussorgsky : A Night on Bare Mountain
- 20 октября 1958 г. Георг Фридрих Гендель : Музыка на воде (аранж. Харти)
- 28 октября 1958 г. Йозеф Гайдн : Симфония № 94.
- 29 октября 1958 г. Морис Равель : Павана умершей инфанты, Вальс, Болеро.
- 4 апреля 1959 года Феликс Мендельсон : Симфония № 4, Петр Ильич Чайковский: Итальянское каприччио
- 6 апреля 1959 года Пётр Ильич Чайковский: Концерт для скрипки с оркестром (Натан Мильштейн)
- 16 апреля 1959 г. Хьюго Вольф : Итальянская серенада.
Записи, сделанные с Pittsburgh Symphony для ASCAP Records:
- 24 ноября 1952 года Эрнест Блох : Concerto Grosso No. 1, Уильям Шуман : Симфония для струнных (обе позже выпущены Capitol), Бенджамин Бриттен : Серенада, Бела Барток : Музыка для струнных, ударных и челесты
- 26 ноября 1952 г. Игорь Стравинский : Симфония псалмов, Эйтор Вилла-Лобос : Bachianas Brasilieris No. 1, Дариус Мийо : Protée, Рой Харрис : Симфония No. 5
- 28 ноября 1952 г. Артур Онеггер : Симфония № 5, Аарон Копленд : Портрет Линкольна, Альбан Берг : Концерт для скрипки с оркестром (Шаймон Голдберг), Ральф Воан Уильямс : Пять портретов Тюдоров (Воан Уильямс позже выпущен Капитолием)
Записи, сделанные с Los Angeles Winds для Capitol Records:
- 22–23 августа 1952 г. Вольфганг Амадей Моцарт : Серенада № 10, «Большая партита».
Записи, сделанные с Филармоническим оркестром для EMI Records:
- 16–17 апреля 1957 г. Рихард Штраус : Дон Жуан, Сюита «Кавалер розы».
Записи, сделанные с Питтсбургским симфоническим оркестром для Everest Records:
- 13 февраля 1960 г. Роберт Рассел Беннетт : Поминальная симфония (по мотивам произведений Стивена Фостера); Симфоническая история Джерома Керна
- 14 февраля 1960 г. Иоганнес Брамс : Симфония № 4.
- 16 февраля 1960 г. Джордж Гершвин : Рапсодия в стиле блюз (с Хесусом Марией Санрома), Американец в Париже.
Записи, сделанные с Питтсбургским симфоническим оркестром для Command Classics:
- 1–2 мая 1961 г. Иоганнес Брамс : Симфония № 2.
- 1–2 мая 1961 г. Сергей Рахманинов : Симфония № 2.
- 1–4 ноября 1961 г. Иоганнес Брамс : Симфония № 1.
- 1–4 ноября 1961 г. Рихард Вагнер : Отрывки из «Кольца Нибелунгов».
- 1–4 ноября 1961 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 7.
- 30 апреля 1962 г. Иоганнес Брамс : Симфония № 3, Трагическая увертюра.
- 1 мая 1962 года Людвиг ван Бетховен : Симфония № 4, Увертюра «Леонора» № 3.
- 2 мая 1962 г. Франц Шуберт : Симфония № 3, Симфония № 8.
- 29 апреля — 1 мая 1963 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония №. 3, «Героика»
- 29 апреля — 1 мая 1963 г. Рихард Вагнер : Прелюдии и увертюры.
- 29 апреля — 1 мая 1963 г. Пётр Ильич Чайковский : Симфония № 4.
- 27 апреля – 1 мая 1964 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 1, Симфония № 2.
- 27 апреля – 1 мая 1964 г. Джузеппе Верди : Струнный квартет ми мажор (аранж. Стейнберг)
- 27 апреля – 1 мая 1964 г. Пётр Ильич Чайковский : Сюита «Щелкунчик».
- 7–9 июня 1965 г. Иоганнес Брамс : Симфония № 4.
- 7–9 июня 1965 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 5.
- 7–9 июня 1965 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 6.
- 4–6 апреля 1966 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 9.
- 4–6 апреля 1966 г. Людвиг ван Бетховен : Симфония № 8.
- 4–6 апреля 1966 г. Игорь Стравинский : Петрушка.
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Морис Равель : Благородные и сентиментальные вальсы.
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Антонин Дворжак : Скерцо каприччиозо.
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Гектор Берлиоз : Марш Ракоци
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Камиль Сен-Санс : Французский военный марш.
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Иоганн Штраус : Вечный двигатель, Полька Трич-Трач
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Джордж Гершвин : Порги и Бесс – Симфоническая картина, Американец в Париже
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Аарон Копленд : Аппалачская весна, Билли Кид
- 15, 17, 18 мая 1967 г. Джон Фрэнсис Уэйд (приложение): Приходите с верой
- 6–8 апреля 1968 г. Дмитрий Шостакович : Симфония № 1.
- 6–8 апреля 1968 г. Антон Брукнер : Симфония № 7, Увертюра соль минор.
- 9–10 апреля 1968 г. Роберт Рассел Беннетт : Звуки музыки - симфоническая картина, Моя прекрасная леди - симфоническая картина.
Записи, сделанные с Бостонским симфоническим оркестром для RCA Victor :
- 29 сентября 1969 года Франц Шуберт : Симфония № 9 , D 944 Великая.
- 12 января 1970 Камиль Сен-Санс : Танец смерти с Жозефом Сильверстайном , скрипка.
- 12 января 1970 г. Рихард Штраус : «Веселые шалости Тиля Уленшпигеля», соч. 28
- 19 января и 19 октября 1970 г. Антон Брукнер : Симфония № 6.
- 26 октября 1970 г. Поль Дюка : Ученик чародея.
Неизданные записи, сделанные с Бостонским симфоническим оркестром для RCA Victor :
- 12 января 1970 г. Игорь Стравинский : Фантастическое скерцо, соч. Русское скерцо
- 26 октября 1970 Феликс Мендельсон : Скерцо из Октета ми-бемоль.
Записи, сделанные с Бостонским симфоническим оркестром для DGG :
- 28 сентября и 12 октября 1970 г. Густав Хольст : Планеты.
- 24 марта 1971 года Рихард Штраус : Так говорил Заратустра , соч. 30
- 4/5 октября 1971 г. Пауль Хиндемит : Симфония: Матис дер Малер.
- 5 октября 1971 г. Пауль Хиндемит : Концертная музыка для струнных и духовых инструментов.
Концертные записи, выпущенные на коммерческой основе:
- 18 июля 1943 г. Иоганнес Брамс : Концерт для скрипки с оркестром - Адольф Буш , Нью-Йоркский филармонический оркестр, компакт-диск Music & Arts.
- 10 сентября 1965 г. Густав Малер : Симфония № 2, «Воскресение» - Симфонический оркестр и хор Кельнского радио, компакт-диск ICA Classics.
- 19 декабря 1969 г. Вольфганг Амадей Моцарт : Увертюра «Дон Жуан» - компакт-диск, выпущенный из архива Бостонского симфонического оркестра.
- 26 февраля 1972 г. Антон Брукнер : Симфония № 8 - Бостонский симфонический оркестр, BSO Из архива радиовещания, набор компакт-дисков 1943–2000 гг.
- 15 июня 1973 г. Людвиг ван Бетховен : Торжественная месса - Симфонический оркестр и хор Кельнского радио, компакт-диск ICA Classics.
Видеозаписи концертов, выпущенные на коммерческой основе:
- Людвиг ван Бетховен : Симфония № 7 (6 октября 1970 г.) и Симфония № 8 (9 января 1962 г.); Йозеф Гайдн : Симфония № 55 (7 октября 1969 г.) - Бостонский симфонический оркестр, DVD ICA Classics
- Антон Брукнер : Симфония № 8 (9 января 1962 г.) - Бостонский симфонический оркестр, DVD ICA Classics
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вешлер, Лоуренс (декабрь 1996 г.). «Последняя сказка моего дедушки» . Атлантический Ежемесячник .
- ^ «Уильям Стейнберг: Биография» . Морис Абраванель.Com. 17 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Люди-помощники» . Время . 13 марта 1939 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ «Штайнберг готов к открытию» . Питтсбург Пресс . 4 октября 1960 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Великий мюзикл Стейнберг, 78 лет, умер в Нью-Йорке», Pittsburgh Post-Gazette . 17 мая 1978 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Симфонический бум Америки». Газета Ниагарского водопада . 19 декабря 1971 года.
- ^ Фредерик П. Феллерс, «Метрополитен-опера в записи», Scarecrow Press, 2010.
- ^ «Икона классики EMI - Уильям Стейнберг» . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Конец эпохи» . Нью-Йорк Таймс . 16 января 1966 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Лента: Два релиза Steinberg» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1962 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Уильям Стейнберг» . 23 ноября 2020 г.
- ^ «В центре внимания Уильям Стейнберг» (PDF) . Рекламный щит . 13 июля 1963 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Оркестр Рекордс Брукнера, Бродвей» . Питтсбург Пресс . 14 апреля 1968 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ « Леди», «Музыка» Go Highbrow» . Рекламный щит . 13 апреля 1968 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Музыкальное обозрение». Буффало Курьер-Экспресс . 18 декабря 1950 года.
- ^ «Штайнберг награжден медалью Малера» . Питтсбург Пресс . 7 апреля 1956 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Толедоанский научный сотрудник по новой жизни в Международном институте» . Толедо Блейд . 1 июня 1960 года.
- ^ «Стейнберг — человек года по версии Джейси» . Питтсбург Пост-Газетт . 14 января 1965 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Симфония привлекает 1650 человек; удостоен награды Уильям Стейнберг». Индиана [Пенсильвания] Evening Gazette . 22 февраля 1956 года.
- ^ «Уилсон и Стейнберг получают степени, редко присуждаемые Технологическим институтом Карнеги» . Питтсбург Пресс . 13 июня 1954 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ "Шрайвер Pep-Talks 760 выпускников Дюкена" . Питтсбург Пресс. 1 июня 1964 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «Стейнберг получает степень Питта» . Питтсбург Пресс . 26 февраля 1966 года . Проверено 1 июня 2012 г.
- ^ «История Питтсбургского симфонического оркестра» . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Дубица Штейнберга дает превосходные результаты» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1973 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Симфонический флейтист Гольдберг тоскует по великим дирижерам старины» . Питтсбург Пресс . 24 июня 1984 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Армандо Гиталла – Мастер-трубач, Мастер-учитель, Мастер-музыкант». Журнал Международной гильдии трубачей . Май 1997 года.
- ^ «Сама модель музыкальности» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 2002 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Почему Стейнберг играет: «Критику я все равно получаю» . Льюистон Морнинг Трибьюн . 27 января 1963 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Уильям Стейнберг проводит программу, полностью основанную на Шенберге». Бостон Глобус . 21 ноября 1965 года.
- ^ Дэвид Шнайдер, Симфонический оркестр Сан-Франциско – музыка, маэстро и музыканты , Presidio Press, 1983.
- ^ «Лидер равных» . Журнал «Тайм» . 11 сентября 1964 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Питтсбургский стиль» . Питтсбург Пост-Газетт . 22 октября 1954 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Цитаты из новостей» . «Таймс-Ньюс» . 9 марта 1962 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Уильям Стейнберг: страстный перфекционист». Окленд Трибьюн . 8 августа 1976 года.
- ^ «Интервью с Клаусом Джорджем Роем, сюжет антракта Кливлендского оркестра» (Интервью). Трансляция WCLV. Май 1973 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские классические музыканты
- Немецкие дирижеры (музыка)
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Подмандатную Палестину
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Музыканты из Рейнской провинции
- Музыканты из Кёльна
- 1899 рождений
- 1978 смертей
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века