Рой Харрис

Рой Элсворт Харрис (12 февраля 1898 — 1 октября 1979) — американский композитор . Он писал музыку на американские темы, наиболее известен своей Симфонией № 3 .
Жизнь
[ редактировать ]Харрис родился в Чандлере, штат Оклахома, 12 февраля 1898 года. Его предки были шотландцами, ирландцами и валлийцами. В 1903 году его отцу удалось объединить доходы от аукциона своей усадьбы в Оклахоме со своим выигрышем от удачной игровой серии, чтобы купить землю недалеко от Ковины в долине Сан-Габриэль на юге Калифорнии и перевезти туда семью. [ 1 ] Рой Харрис вырос фермером в этой сельской, изолированной местности. Вместе с матерью он учился игре на фортепиано, а позже на кларнете. Хотя он учился в Калифорнийском университете в Беркли , он все еще был практически самоучкой, когда начал писать собственную музыку. В начале 1920-х годов он брал уроки у Артура Блисса (тогда в Санта-Барбаре ) и старшего американского композитора и исследователя американских индейцев музыки Артура Фарвелла . Харрис продал свою сельскохозяйственную землю и зарабатывал себе на жизнь водителем грузовика и курьером на молочной ферме. Постепенно он установил контакты на Востоке с другими молодыми композиторами и, отчасти по рекомендации Аарона Копленда , смог провести 1926–29 годы в Париже как один из многих молодых американцев, получивших последнюю музыкальную подготовку на мастер-классах. Буланже Нади . эстетику Буланже У Харриса не было времени на неоклассическую , заимствованную Стравинским , но под ее опекой он начал всю свою жизнь изучать музыку эпохи Возрождения и написал свое первое значительное произведение: Концерт для фортепиано, кларнета и струнного квартета. [ 2 ]
После серьезной травмы спины Харрис был вынужден вернуться на лечение в Соединенные Штаты, где он установил связи с Говардом Хэнсоном в Музыкальной школе Истмана в Рочестере и, что более важно, с Сержем Кусевицким в Бостонском симфоническом оркестре . Эти ассоциации обеспечили возможность реализации крупномасштабных произведений, которые он писал. В 1934 году, через неделю после первого исполнения под управлением Кусевицкого, его Симфония «1933» стала первой американской симфонией, записанной на коммерческой основе. Его работы также были частью музыкального конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1936 года . [ 3 ]
Однако именно его Симфония № 3, впервые исполненная Кусевицким в 1939 году, оказалась крупнейшим прорывом композитора и сделала его имя практически нарицательным. [ 4 ]
В 1930-е годы Харрис преподавал в Миллс-колледже , Вестминстерском хоровом колледже (1934–1938) и школе Джульярдской музыкальной . Большую часть своей профессиональной карьеры он провел, беспокойно перемещаясь по преподавательским должностям и резиденциям в американских колледжах и университетах. Его последние должности были в Калифорнии, сначала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , а затем в Калифорнийском государственном университете в Лос-Анджелесе . Среди его учеников были Уильям Шуман , Х. Оуэн Рид , Джон Дональд Робб , Роберт Тернер , Лорн Беттс , Джордж Линн , Джон Веррал , Флоренс Прайс , Регина Хансен Уиллман , Питер Шикеле (наиболее известный как создатель PDQ Баха ) и Руди Мартинус. ван Дейк . Он получил множество самых престижных культурных наград Америки, а в конце жизни был провозглашен почетным композитором-лауреатом штата Калифорния. [ 5 ]
В 1936 году Харрис женился на пианистке Джохане Харрис ( урожденной Даффи), младшей его на 14 лет, которая сделала весьма успешную карьеру, сделав множество записей и выступая в качестве солистки почти во всех крупных американских симфонических оркестрах. Она также долгое время преподавала на факультете фортепиано в Джульярдской школе. До замужества ее звали Беула Даффи, но Харрис убедил ее сменить имя на Йохана в честь И.С. Баха. В Канадской энциклопедии говорится: «Джохана и Рой Харрис были образцом силы в американской музыке. Их сотрудничество сравнивают с сотрудничеством Роберта и Клары Шуман. Харрисы организовывали концерты, выносили решения на фестивалях, а в 1959 году основали Международный струнный конгресс . Они продвигали американскую народную песню, включая народные песни в свои концерты и передачи». [ 6 ] У пары было пятеро детей: Патрисия, Шон, Дэниел, Морин и Лейн. Двое их сыновей выступали с The West Coast Pop Art Experimental Band группой из Лос-Анджелеса , психоделической рок- конца 1960-х годов. [ 7 ] и Рой Харрис предоставили струнные аранжировки для одноименного сольного альбома Шона в 1973 году. [ 8 ]
Харрис был одним из основателей Летней консерватории Музыкальной академии Запада в 1947 году. [ 9 ]
Характеристики характера, репутации и стиля
[ редактировать ]Харрис был защитником многих причин. Он основал Международный конгресс струнных инструментов для борьбы с нехваткой струнных исполнителей в США и стал соучредителем Американского альянса композиторов . В 1958 году Государственный департамент США отправил его вместе с некоторыми другими композиторами, включая Питера Меннина и Роджера Сешнса , в Советский Союз в качестве «посла культуры»; он был впечатлен поддержкой композиторов, которую оказывало советское государство, но в то время не осознавал, насколько тщательно был организован его визит. [ 10 ] Он был неутомимым организатором конференций и фестивалей современной музыки, а также частым радиоведущим. Его последняя симфония, написанная к двухсотлетию Америки в 1976 году, была раскритикована при первом же исполнении. Возможно, это произошло из-за тем рабства и гражданской войны , которые контрастировали с праздничным настроением страны. [ 11 ]
Хотя суровый американский патриотизм его работ 1930-х и 1940-х годов отражается в его исследованиях и использовании народной музыки (и, в меньшей степени, джазовых ритмов), Харрис был парадоксальным образом одержим великими европейскими доклассическими формами, особенно фуга (которую мы слышим в Третьей симфонии) и пассакалия (как она представлена в Седьмой симфонии). Его привычный стиль музыкального дискурса с длинными певческими строками и резонансными ладовыми гармониями в конечном итоге основан на его восхищении и развитии полифонии эпохи Возрождения. [ нужна ссылка ] Он также использовал антифонные эффекты, которые блестяще использовал с большим оркестром. Как и многие американские композиторы своего времени, он был глубоко впечатлен симфоническими достижениями Сибелиуса . [ нужна ссылка ] В лучших произведениях Харриса музыка органично вырастает из первых тактов, словно из крохотного семени рождается целое дерево. Это, безусловно, относится к Третьей симфонии, которая вошла в американский репертуар в ту же эпоху, что и произведения Аарона Копленда и Вирджила Томсона . Кента Кеннана В первом издании «Техники оркестровки» (1952) цитируются три отрывка из этой симфонии, чтобы проиллюстрировать хорошее оркестровое письмо для виолончели, литавр и вибрафона соответственно. В книге не цитируются никакие другие симфонии Харриса. Лишь немногие другие американские симфонии заняли такое положение в стандартном репертуаре исполнения, как эта, во многом благодаря поддержке пьесы Леонардом Бернштейном , который записал ее дважды.
Хотя симфонии Харриса являются его величайшим вкладом в американскую музыку, он написал более 170 произведений, в том числе множество произведений для любителей. Его творчество включает произведения для оркестра, голоса, хора и камерных ансамблей.
Симфонии
[ редактировать ]Харрис сочинил не менее 18 симфоний, хотя не все из них пронумерованы и не все предназначены для оркестра. Полный список выглядит следующим образом:
- Симфония - Наше наследие (1925 г., версия 1926 г., заброшена), иногда называемая Симфонией № 1 [для оркестра] - сохранилось только Анданте.
- Симфония – Американский портрет (1928–29) [для оркестра]
- Симфония 1933 года (1933), иногда называемая Симфонией № 1 [для оркестра]
- Симфония № 2 (1934) [для оркестра]
- Симфония для голосов (1935) по мотивам Уолта Уитмена [для хора SATB без сопровождения]
- Симфония № 3 (1937–38, переработка 1939) [для оркестра]
- Симфония народной песни (Симфония № 4) (1939 ред. 1942) [для хора и оркестра]
- Симфония № 5 (1940–42, переработка 1945) [для оркестра] — посвящена «героическому и свободолюбивому народу нашего великого союзника — Союза Советских Республик».
- Симфония № 6 «Геттисбергская речь» Линкольна (1943–44) [для оркестра]
- Симфония для оркестра «Вест-Пойнт» (1952) [для военного оркестра США]
- Симфония № 7 (1951–52, переработка 1955) [для оркестра]
- Симфония № 8 «Сан-Франциско» (1961–62) [для оркестра с концертным фортепиано]
- Симфония № 9 (1962) для Филадельфии [для оркестра]
- Симфония № 10 «Авраам Линкольн» (1965) [для динамика, хора, духовых инструментов, двух фортепиано и ударных]; переработанная версия для динамика, хора, фортепиано и оркестра (1967; долгое время считалась отсутствующей, некоторые партии струнных и деревянных духовых инструментов были найдены неправильно хранившимися в библиотеке Симфонического оркестра Янгстауна, где состоялась премьера оркестровой версии. Эти партии были переданы в дар Библиотеке Конгресса). [ нужна ссылка ]
- Симфония № 11 (1967) для 125-го Нью-Йоркского ПО [для оркестра]
- Симфония № 12 «Отец Маркетт» (1967–69) [для тенора соло, оратора и оркестра]
- Симфония к двухсотлетию 1776 года (1969–74), пронумерованная Харрисом как Симфония № 14 из-за суеверия по поводу номера 13, но посмертно переименованная в № 13 Дэном Стеманом с разрешения вдовы композитора [для шестичастного припева и оркестр с сольными голосами и динамиками] [ 12 ]
Кроме того, отсутствует (и, возможно, не завершена) Симфония для школьного оркестра (1937 г.) и следующие незаконченные или фрагментарные произведения:
- Американская симфония (1938) [для джаз-бэнда]
- Хоровая симфония (1936) [для хора и оркестра]
- Симфонический оркестр Уолта Уитмена (1955–58) [баритон соло, хор и оркестр]
В 2006 году лейбл Naxos Records запустил проект по записи 13 пронумерованных симфоний. [ 13 ] главным образом с дирижером Марином Олсопом . По состоянию на июнь 2018 года выпущены записи Третьей, Четвертой, Пятой, Шестой, Седьмой и Девятой симфоний. Записи Седьмой и Девятой симфоний выполнены Национальным симфоническим оркестром Украины под управлением Теодора Кучара . Симфония 1933 была записана в 1987 году Луисвиллским оркестром под управлением Хорхе Местера для серии First Edition Recordings. Тот же оркестр записал и выпустил его Пятую симфонию 22 года назад. Симфонический оркестр Олбани под руководством Дэвида Алана Миллера выпустил запись Симфонии № 2 Харриса (в паре с Третьей симфонией Мортона Гулда ) в 2002 году. Восьмую и Девятую симфонии Харриса можно найти на записи Симфонического оркестра Олбани 1999 года под названием , «Великая американская девятка».
Фортепианные произведения
[ редактировать ]- Соната Op. 1 (1928) Прелюдия, Анданте, Скерцо, Кода
- Маленькая сюита для фортепиано (1938) Звонки, грустные новости, играющие дети, сон
- Сюита для фортепиано (1944)
- Американские баллады (1946)
- Тронутый [ 14 ] (1949), на основе снятой с производства Токкаты 1939 года. [ 15 ]
Другие известные работы
[ редактировать ]- Анданте для оркестра (1925 г., переработка 1926 г.) [только завершенная часть симфонии «Наше наследие»]
- Эпилог к «Профилям мужества» - Джон Кеннеди (1964)
- Фантазия для фортепиано с оркестром (1954)
- Концерт для струнного квартета, фортепиано и кларнета (1926, ред. 1927-8)
- Фортепианный квинтет (1936)
- Струнный квартет № 3 (Четыре прелюдии и фуги) (1937)
- Концерт для скрипки с оркестром (1949)
- Когда Джонни возвращается домой - американская увертюра (1934)
- Американские портреты для оркестра (1929)
- American Creed для оркестра (1940)
- Что мы так гордимся - балет (1942)
- Kentucky Spring для оркестра (1949)
- Камберлендский концерт для оркестра (1951)
- Авраам Линкольн идет в полночь стихотворения — камерная кантата (1953) по мотивам одноименного Вачела Линдсея .
- Give Me the Splendid Silent Sun – кантата для баритона с оркестром (1959)
- Песнь солнцу – кантата для сопрано и камерного оркестра (1961)
- Западный пейзаж – балет (1940)
- Вечерняя пьеса для оркестра (1940)
- Народная фантазия для фестивалей для фортепиано и хора (1956)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стеман 1984, 8.
- ^ Стеман 1984, 20.
- ^ «Рой Харрис» . Олимпия . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Оливер 1987; Ламкин 2016.
- ^ Ламкин 2016 г.
- ^ Гиллард 2013.
- ^ Деминг н.д.
- ^ Анкени и
- ^ Гринберг, Роберт (26 августа 2019 г.). «Понедельник истории музыки: Лотте Леманн» . robertgreenbergmusic.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г. .
- ^ Стеман 1984, 103 и №4.
- ^ Стеман 1984, 145–146.
- ^ Робертсон, Малкольм Д. (октябрь 2000 г.). «Симфонии Роя Харриса (Часть II)» . Темп (214): 20–27. дои : 10.1017/s0040298200008032 . ISSN 0040-2982 . S2CID 143077601 .
- ^ Анон. н/д
- ^ Хинсон 2000, 376.
- ^ Стеман 2001.
Ссылки
[ редактировать ]- Анкени, Джейсон. и « Шон Харрис ». Обзор AllMusic. www.allmusic.com Проверено 17 июня 2018 г.
- Анон. nd « Харрис: Симфонии № 3 и 4 ». Наксос 8.559227. Сайт Naxos Records. Проверено 17 июня 2018 г.
- Канарина, Джон. 1995. «Американская симфония». В «Путеводителе по симфонии» , новом издании под редакцией Роберта Лейтона, глава 18. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-288005-5
- Деминг, Марк. и « Экспериментальная группа поп-арта Западного побережья ». www.allmusic.com Проверено 17 июня 2018 г.
- Гиллард, Шерил. 2013. «Джохана Харрис» . Энциклопедия музыки в Канаде . Проверено 24 августа 2019 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Хинсон, Морис. 2000. Путеводитель по репертуару пианиста . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-33646-0 .
- Кеннан, Кент Уиллер. 1952. Техника оркестровки . Нью-Йорк: Прентис-Холл. Второе издание 1970 г., Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис-Холл. ISBN 0-13-900316-9 Третье издание, с Дональдом Грэнтэмом, 1983, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-900308-8
- Ламкин, Кэтрин. 2016. «Рой Харрис». В «Музыке 20-го века» , 3 тома, под редакцией Дэйва ДиМартино, 277. Лондон и Нью-Йорк: Routledge. ISBN 9781317464303 .
- Оливер, Майкл. 1987. « Симфония 3 Р. Харриса; Симфония 3 Шумана ». Граммофон (ноябрь).
- Слонимский, Николай. 1947. «Рой Харрис». Музыкальный ежеквартальный журнал 33, вып. 1 (январь): 17–37.
- Стеман, Дэн. 1984. Рой Харрис: пионер американской музыки. Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9461-1
- Стеман, Дэн. 1991. Рой Харрис: биобиблиография . Биобиблиографии по музыке 40. Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 0-313-25079-0
- Стеман, Дэн. 2001. «Харрис, Рой [Лерой] (Элсуорт)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- 1898 рождений
- 1979 смертей
- Люди из Чандлера, Оклахома
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Музыканты из Оклахомы
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Основатели Музыкальной Академии Запада
- Американские покровители музыки
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Исполнители Varèse Sarabande Records
- Олимпийские участники художественных конкурсов