Jump to content

Джон Дональд Робб

Джон Дональд Робб (12 июня 1892 - 6 января 1989) был американским композитором, этномузыковедом, художественным администратором и адвокатом.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Симфонический концерт в его родном городе Миннеаполисе , когда он был подростком, вдохновил Робба продолжить карьеру композитора. Он начал учиться игре на виолончели , а затем на органе . Получив степень бакалавра по английской литературе в Йельском университете, Робб продолжил музыкальное образование, включая курс, который вел Горацио Паркер . Несмотря на свою страсть к музыке, Робб решил сделать карьеру в области права. Он учился на юридическом факультете Университета Миннесоты и на юридическом факультете Гарвардского университета. [ 1 ]

Робб работал юристом по международным облигациям в Нью-Йорке , но также изучал музыку. Во время отпуска в своей юридической фирме в 1935–36 годах он изучал композицию у Нади Буланже в Американской консерватории в Фонтенбло, Франция . Именно ее поддержка вселила в него уверенность в том, что он сможет осуществить свою мечту стать композитором. На протяжении всей своей жизни он уделял время изучению композиции ; его учителями были Горацио Паркер , Дариус Мийо , Рой Харрис , Пол Хиндемит и Надя Буланже . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Профессиональная смена

[ редактировать ]

В 1941 году, после 18 лет работы юристом, Робб оставил свою юридическую практику в Нью-Йорке, чтобы стать профессором Университета Нью-Мексико в Альбукерке, штат Нью-Мексико . Одним из его первых достижений было создание Симфонического оркестра Университета Нью-Мексико, который продолжал процветать в 2013 году. Он сыграл важную роль в создании музыкального факультета колледжа. Среди многих студентов-композиторов, на которых он оказал влияние, есть Халим Эль-Дабх. [ 1 ] и Джон Льюис из квартета современного джаза . [ 4 ] Робб был деканом университетского колледжа изящных искусств с 1942 по 1957 год. [ 5 ] Он стал известен как Дин Робб, и этот титул остался с ним на всю оставшуюся жизнь. В 1986 году он получил почетную степень доктора музыки Университета Нью-Мексико. [ 6 ]

Интерес к народной музыке

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия в Нью-Мексико Робб влюбился в латиноамериканскую и местную культуру, в частности в их самобытную музыку. По выходным он и его жена Харриет ездили в сельские поселения, разбросанные по штату. Иногда у Робба были назначенные встречи, но иногда они просто случались на общественных собраниях. С разрешения исполнителей Робб использовал свой проволочный магнитофон Wollensak, подключенный к автомобильному аккумулятору, для записи импровизированных выступлений музыкантов. «От офисов музыкального отдела UNM до танцевального зала через дорогу от бара Rainbow на Кубе, штат Нью-Мексико, Робб записывал всех, кто хотел провести время, поя и играя для него». [ 1 ] Эти усилия в конечном итоге привели к созданию почти 3000 полевых записей традиционной музыки Юго-Запада Америки, Непала и Южной Америки, которые составляют основу Архива юго-западной музыки Джона Дональда Робба в Университете Нью-Мексико . [ 7 ]

Стремление Робба сохранить традиционные песни привело к тому, что он использовал их как вдохновение для своих собственных произведений. Его региональная опера « Маленький Джо» , написанная в 1947–48 годах, основана на латиноамериканской народной музыке. Другая работа, Joy Comes to Deadhorse , также иллюстрирует увлечение Робба эстетикой Юго-Запада. , действие которого происходит на двух соседних ранчо на юго-западе, Действие фильма «Радость приходит в Дедхорс» сосредоточено вокруг англо-латиноамериканской пары, которая влюбляется, несмотря на сопротивление со стороны своих отцов. Из-за плохого приема Робб начал неудачное сотрудничество с Томом Джонсом , молодым неизвестным в то время автором текстов. После нескольких лет конфликта интересов Робб согласился передать свои права на произведение Джонсу, который вместе с Харви Шмидтом переработал его в неиспаноязычную версию. Результатом стали «Фантастики» , которые в течение 42 лет шли в Театре Салливана в Нью-Йорке, в общей сложности было представлено 17 162 спектакля. [ 1 ]

Робб написал большое количество музыки, в том числе две оперы, симфоническую и камерную музыку , а также электронную музыку . [ 3 ] Его оркестровые произведения исполнялись многими крупными оркестрами в США и за рубежом под руководством таких дирижеров, как Ханс Ланге, Морис Бонни, Морис Абраванель, Леонард Слаткин, Жилберто Орельяно, Йошими Такеда, Гильермо Фигероа, Джеймс Ричардс и Франц Воте. [ 8 ]

Электронная музыка

[ редактировать ]

Роббу было за 70, когда он открыл для себя совершенно новую среду для своих музыкальных композиций. Летом 1965 года он посетил семинар, организованный Робертом Мугом в северной части штата Нью-Йорк, чтобы узнать больше о новом революционном инструменте, который стал известен как синтезатор Муга . Вскоре после этого он стал одним из первых, кто приобрел синтезатор и приступил к созданию нового направления электронной музыки . Всего Робб написал более 65 электронных произведений. [ 8 ]

На концерте 1969 года он вместе с Симфоническим оркестром Альбукерке представил «Трансмутацию для оркестра и электронных инструментов», одну из своих композиций, в которой участвовали как синтезатор Moog, так и оркестр. Подборка его электронных работ была представлена ​​на международном музыкальном фестивале 1969 года в Триесте, Италия. Будучи пионером в этой новой среде, он выступал на конференциях по всему миру. В 2012 году Робб был признан одним из 12 пионеров электронной музыки, включенных в настенный календарь Moog Foundation на 2012 год. [ 8 ]

Робб умер в 1989 году в возрасте 96 лет, через 10 дней после смерти своей любимой жены Харриет. Они были женаты 68 лет. [ 6 ] Он активно занимался композиторской деятельностью вплоть до 90-х годов и завершил свой Реквием, который стал его последним крупным произведением, когда ему было 93 года.

Четыре отдельные коллекции составляют Архив Джона Дональда Робба в Центре юго-западных исследований университетских библиотек UNM. Это полевые записи Джона Дональда Робба, которые можно слушать онлайн; Коллекция фотографий Джона Дональда Робба, Документы Джона Дональда Робба, которые включают оригинальные музыкальные рукописи Робба, и Отчеты музыкального фонда Джона Дональда Робба. В архивы также включены коллекции, сохранившиеся соратниками Робба. В этот список входят латиноамериканская музыка, индейские песнопения, музыка из Южной Америки и Европы, а также устные истории. [ 8 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 1954 году Робб опубликовал «Латиноамериканские народные песни Нью-Мексико» ( UNM Press ), книгу, в которой представлена ​​подборка песен, а также глубокая история различных музыкальных жанров. Книга была переработана в 2008 году. больше латиноамериканских народных песен Нью-Мексико В 2014 году планировалось опубликовать .

Его выдающийся опус, часто называемый «Большой книгой», — «Латиноамериканская народная музыка Нью-Мексико и Юго-Запада: автопортрет народа» , который много лет не издавался и приобрел статус «коллекционного». [ 9 ] Переработанное издание UNM Press было опубликовано в марте 2014 года.

Когда книга была впервые опубликована в 1980 году, издательство Университета Оклахомы написало: «Примерно в 700 песнях и мелодиях, большинство из которых имеют английские переводы и музыкальные транскрипции, автор представляет латиноамериканскую народную музыку юго-запада Соединенных Штатов во всем ее богатом разнообразии. это действительно панорамный обзор латиноамериканской народной музыки, включающий в себя представление всех формальных типов и десятков предметов, как светских, так и религиозных, из Аризоны, Калифорнии, Колорадо, Нью-Мексико и Техаса. Этномузыкологи и фольклористы оценят эту обширную работу как за ее непревзойденный объем, так и за ее музыкальный акцент. Те, кто изучает латиноамериканское культурное наследие, найдут эту книгу настоящей сокровищницей». [ 10 ]

Музыкальный фонд Джона Дональда Робба UNM

[ редактировать ]

После смерти Робба и его жены Харриет в 1989 году Фонд был основан в Колледже изящных искусств Университета Нью-Мексико за счет хозрасчетного фонда. Управляемый советом директоров, состоящим исключительно из добровольцев, Фонд в сотрудничестве с UNM работает над продвижением его вдохновляющей приверженности образованию и продвижению понимания музыки на Юго-Западе, поддерживая исполнение латиноамериканских народных песен, а также исполнение, изучение , продвижение и распространение собственной музыки Робба.

Среди своих инициатив Фонд выступает со-спонсором ежегодного симпозиума композиторов Джона Дональда Робба UNM (подробности см. ниже). Фонд также поддерживает проводимый раз в два года конкурс Комиссии UNM Джона Дональда Робба, который открыт для композиторов со всего мира. Все записи должны быть основаны на исходном материале народных песен из Архива юго-западной музыки Джона Дональда Робба. Композиция-победитель будет исполнена на следующем симпозиуме композиторов UNM. [ 11 ] Среди прошлых лауреатов были Карл Донсбах (2004: Паломита: Кансьон для фортепианного трио ); [ 12 ] Гэри Смарт (2008: Песня Святой Земли для фортепиано и струнного квартета); [ 13 ] Колин Холтер (2010: Запись, которую вы сейчас услышите для пикколо, контрабас-кларнета, кларнета, фортепиано, вибрафона, скрипки и виолончели); [ 14 ] Пол Клифт (2012: 1950c для классической гитары с перетянутыми струнами) [ нужна ссылка ] ; Люк Дан (2014: Танец Буффало для альт-саксофона и фортепиано); [ 15 ] Марта Джентилуччи (2016: Танец, для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и ударных); [ 16 ] и Кьонг Ми Чой (2018: «Adiós a lo conocido» («Прощай, известное») для скрипки, кларнета, саксофона, фагота, фортепиано и ударных). [ 17 ] [ 18 ] Кроме того, Фонд поддерживает ассистентство для выпускников и небольшие гранты, которые способствуют реализации миссии Фонда. [ 8 ]

Симпозиум композиторов Джона Дональда Робба UNM

[ редактировать ]

Симпозиум композиторов каждую весну собирает всемирно известных композиторов в кампусе UNM на четыре дня концертов, мастер-классов и семинаров в рамках одного из самых продолжительных фестивалей новой музыки в мире. [ 19 ] Симпозиум начался в 1972 году, когда профессор музыки UNM Уильям Вуд пригласил своего бывшего учителя Нормана Локвуда в кампус, где были исполнены его композиции, а также работы студентов музыкальной композиции UNM. [ 19 ] В 1999 году симпозиум был переименован в Симпозиум композиторов Джона Дональда Робба. Симпозиум теперь проводится совместно Фондом и Департаментом музыки ЕНД.

Среди многих выдающихся гостей были Милтон Бэббит , Джон Кейдж , Рэйвен Чакон , Колграсс , Майкл Джордж Крамб , Джозеф Дейли , Хулио Эстрада , Лукас Фосс , Алан Хованесс , Карел Хуса , Бетси Джолас , Эрнст Кренек , Джон Льюис , Гордон Мумма , Теа Масгрейв , Полин Оливерос , Хильда Паредес , Винсент Персикетти , Нед Рорем , Джоан Тауэр , Сесил Тейлор , Огаст Рид Томас , Ханс Тутчку , Хильдегард Вестеркамп , Кристиан Вольф и Чен И.

Среди недавних директоров симпозиума были Кристофер Шультис , а с 2012 года — сохудожественные руководители Питер Гилберт и Карола Обермюллер . Симпозиумы изменили фокус на более междисциплинарный и тематический формат, в том числе «А вот и все»: празднование столетия Нью-Мексико было темой 41-го ежегодного фестиваля, на котором были представлены вклады композиторов Нью-Мексико, как прошлых, так и нынешних. (2012); Игоря Стравинского 100-летие «Весны Священной» (2013); Центральным событием 43-го ежегодного симпозиума композиторов стала «Куатро Корридос», часовая камерная опера, рассказывающая правдивую историю женщин, попавших в цикл проституции и рабства на границе США и Мексики (2014 г.); «Музыкальные пересказы» по-новому исследовали народную и классическую музыку (2015); Индигенизация художественной музыки: знакомство с влиянием коренных американцев в новой музыке (2016) с участием приглашенных композиторов Курта Качиоппо , Рэйвен Чакон , Валери Наранхо , Тревора Рида и Кристофера Шултиса ; 46-й ежегодный симпозиум композиторов Джона Дональда Робба - фестиваль современной музыки, собравший сорок семь композиторов, а также многочисленные ансамбли и солисты со всего мира (2017 г.), а в 2019 г. прошла Национальная конференция Общества композиторов, Inc. [ 20 ]

В 2020 году Эгберт Хиллер, продюсер Deutschlandfunk , представил 40-минутный репортаж о Симпозиуме композиторов и сцене новой музыки в Нью-Мексико. [ 21 ] и опубликовал статью в Neue Zeitschrift für Musik. [ 22 ] в котором Симпозиум обсуждается в контексте новой музыки в Нью-Мексико.

  • Симфония номер один и концерт для альта с оркестром; Дариуш Корч, Альт, Симфонический оркестр Национального Польского радио под управлением Давида Оберга; 2003 г.; Опус Один
  • Фотографии Нью-Мексико; Татьяна Ветринская, фортепиано (1998); Треугольник;
  • Испаноязычные народные песни Нью-Мексико; Джон Дональд Робб, Art Songs; Лесли Умфри, сопрано, Симфонический оркестр Национального Польского радио под управлением Дэвида Оберга; 2006 г.; Опус Один
  • Фортепианный концерт, Татьяна Ветринская, фортепиано; Айг Бояджян, Вторая симфония; Симфонический оркестр Национального польского радио под управлением Давида Оберга; 2003 г.; Опус Один
  • «Элегия нашим погибшим на войне» и «Сцены из горной деревни Нью-Мексико», а также работы Майкла Молдина и Хейга Бояджяна; Симфонический оркестр Национального Польского радио под управлением Давида Оберга; НУЖНА ДАТА, Opus One
  • Джей Ди Робб Ритмания: электронная музыка от Razor Blades до Moog (1970), Smithsonian Folkways
  • Ритмания и другие электронные музыкальные композиции (1976), Smithsonian Folkways

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мередит, Скотт. 2003. «Многосторонний человек: Джон Дональд Робб и музыка в Нью-Мексико, 1892–1989». Хроники Нью-Мексико , нет. 60 (октябрь): §PA:2–5.
  2. ^ Смит, Крейг. 2009. «Другими словами». Санта-Фе, Нью-Мексико (пятница, 9 января): §PA:8.
  3. ^ Jump up to: а б Барулич, Фрэнсис. 2016. «Робб, Джон Дональд». Grove Music Online (приписывается Словарю американской музыки Grove , второе издание, 2013 г.), под редакцией Дина Л. Рута (25 мая). Oxford Music Online (по состоянию на 21 ноября 2017 г.).
  4. ^ 1989. Информационный бюллетень Колледжа изящных искусств UNM . (Зима/Весна): 2. [ нужна полная цитата ]
  5. ^ Ван Клив, Эмили. 2013. «Реквием музыкального лидера на концерте: бывший руководитель отдела ЕНД записал 3000 латиноамериканских народных песен». Albuquerque Journal (воскресенье, 19 мая): §F:3.
  6. ^ Jump up to: а б Хьюстон, Циско. и биография Джона Дональда Робба . Веб-страница автора.
  7. ^ Университет Нью-Мексико. « Архивы ЕНД Робба ». Веб-сайт Фонда Джона Дональда Робба.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Университет Нью-Мексико. Веб-сайт Музыкального фонда Джона Дональда Робба .
  9. ^ Пена, Руководство; Робб, Джон Дональд (1983). «Латиноамериканская народная музыка Нью-Мексико и Юго-Запада: автопортрет народа» . Американская музыка . 1 (2): 102. дои : 10.2307/3051520 . ISSN   0734-4392 .
  10. ^ Робб, Джон Дональд. 1980. Латиноамериканская народная музыка Нью-Мексико и Юго-Запада . Норман: Университет Оклахомы Пресс. Рекламный ролик внутри передней суперобложки.
  11. ^ «Международный конкурс композиторов 2014» . Университет Нью-Мексико — Музыкальный фонд Джона Дональда Робба . 2014. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  12. ^ Хеннингсен, Майкл. 2003. « Музыкальная статья ». Алиби 12, нет. 47 (20–26 ноября) (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
  13. ^ Смарт, Гэри Л. и « Биография ». Форум американских композиторов (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
  14. ^ Холтер, Колин. 2011. « В компании коллег ». NewMusicBox (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
  15. ^ Анон. 2015. « Профессор музыки – победитель конкурса композиторов ». Northwestern College StandOut (4 февраля) (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
  16. ^ Джентилуччи, Марта. 2017. Концерт – Премьера в Нью-Мексико . Сайт композитора Марты Джентилуччи (26 марта) (по состоянию на 2 июня 2020 г.).
  17. ^ Чхве, Кён Ми. 2018. « Победитель конкурса Комиссии Джона Дональда Робба 2018 года ». Веб-сайт композитора Кён Ми Чой (по состоянию на 2 июня 2020 г.).
  18. ^ Анон. 2018. «Награды и почести». Журнал IAWM 24, вып. 2:40–41.
  19. ^ Jump up to: а б Университет Нью-Мексико. 2013. Буклет программы (PDF). Веб-сайт Фонда Джона Дональда Робба. п. 23. (архив от 1 апреля 2016, по состоянию на 21 ноября 2017).
  20. ^ «Национальная конференция SCI 2019» . Проверено 3 ноября 2020 г.
  21. ^ Хиллер, Эгберт. 2020. « Новая музыка в Альбукерке: звуки пустыни ». Deutschlandfunk (7 апреля; по состоянию на 22 апреля 2020 г.).
  22. ^ Хиллер, Эгберт. 2020. «Отличное место для творчества: новая музыка в штате Нью-Мексико». Новый музыкальный журнал 2020, №2:40.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. 2019. « Национальная конференция SCI 2019 ». Веб-сайт Общества композиторов, Inc. (по состоянию на 2 июня 2020 г.).
  • Смит, Крейг. 2008. «Место антикварной ювенилии». Санта-Фе, Нью-Мексико (пятница, 28 марта): §PA:53.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a6ea0752150dcbba25c9d973c01615__1720378440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/15/66a6ea0752150dcbba25c9d973c01615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Donald Robb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)