Джон Дональд Робб
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Джон Дональд Робб (12 июня 1892 - 6 января 1989) был американским композитором, этномузыковедом, художественным администратором и адвокатом.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Симфонический концерт в его родном городе Миннеаполисе , когда он был подростком, вдохновил Робба продолжить карьеру композитора. Он начал учиться игре на виолончели , а затем на органе . Получив степень бакалавра по английской литературе в Йельском университете, Робб продолжил музыкальное образование, включая курс, который вел Горацио Паркер . Несмотря на свою страсть к музыке, Робб решил сделать карьеру в области права. Он учился на юридическом факультете Университета Миннесоты и на юридическом факультете Гарвардского университета. [ 1 ]
Робб работал юристом по международным облигациям в Нью-Йорке , но также изучал музыку. Во время отпуска в своей юридической фирме в 1935–36 годах он изучал композицию у Нади Буланже в Американской консерватории в Фонтенбло, Франция . Именно ее поддержка вселила в него уверенность в том, что он сможет осуществить свою мечту стать композитором. На протяжении всей своей жизни он уделял время изучению композиции ; его учителями были Горацио Паркер , Дариус Мийо , Рой Харрис , Пол Хиндемит и Надя Буланже . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Профессиональная смена
[ редактировать ]В 1941 году, после 18 лет работы юристом, Робб оставил свою юридическую практику в Нью-Йорке, чтобы стать профессором Университета Нью-Мексико в Альбукерке, штат Нью-Мексико . Одним из его первых достижений было создание Симфонического оркестра Университета Нью-Мексико, который продолжал процветать в 2013 году. Он сыграл важную роль в создании музыкального факультета колледжа. Среди многих студентов-композиторов, на которых он оказал влияние, есть Халим Эль-Дабх. [ 1 ] и Джон Льюис из квартета современного джаза . [ 4 ] Робб был деканом университетского колледжа изящных искусств с 1942 по 1957 год. [ 5 ] Он стал известен как Дин Робб, и этот титул остался с ним на всю оставшуюся жизнь. В 1986 году он получил почетную степень доктора музыки Университета Нью-Мексико. [ 6 ]
Интерес к народной музыке
[ редактировать ]Вскоре после прибытия в Нью-Мексико Робб влюбился в латиноамериканскую и местную культуру, в частности в их самобытную музыку. По выходным он и его жена Харриет ездили в сельские поселения, разбросанные по штату. Иногда у Робба были назначенные встречи, но иногда они просто случались на общественных собраниях. С разрешения исполнителей Робб использовал свой проволочный магнитофон Wollensak, подключенный к автомобильному аккумулятору, для записи импровизированных выступлений музыкантов. «От офисов музыкального отдела UNM до танцевального зала через дорогу от бара Rainbow на Кубе, штат Нью-Мексико, Робб записывал всех, кто хотел провести время, поя и играя для него». [ 1 ] Эти усилия в конечном итоге привели к созданию почти 3000 полевых записей традиционной музыки Юго-Запада Америки, Непала и Южной Америки, которые составляют основу Архива юго-западной музыки Джона Дональда Робба в Университете Нью-Мексико . [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Стремление Робба сохранить традиционные песни привело к тому, что он использовал их как вдохновение для своих собственных произведений. Его региональная опера « Маленький Джо» , написанная в 1947–48 годах, основана на латиноамериканской народной музыке. Другая работа, Joy Comes to Deadhorse , также иллюстрирует увлечение Робба эстетикой Юго-Запада. , действие которого происходит на двух соседних ранчо на юго-западе, Действие фильма «Радость приходит в Дедхорс» сосредоточено вокруг англо-латиноамериканской пары, которая влюбляется, несмотря на сопротивление со стороны своих отцов. Из-за плохого приема Робб начал неудачное сотрудничество с Томом Джонсом , молодым неизвестным в то время автором текстов. После нескольких лет конфликта интересов Робб согласился передать свои права на произведение Джонсу, который вместе с Харви Шмидтом переработал его в неиспаноязычную версию. Результатом стали «Фантастики» , которые в течение 42 лет шли в Театре Салливана в Нью-Йорке, в общей сложности было представлено 17 162 спектакля. [ 1 ]
Робб написал большое количество музыки, в том числе две оперы, симфоническую и камерную музыку , а также электронную музыку . [ 3 ] Его оркестровые произведения исполнялись многими крупными оркестрами в США и за рубежом под руководством таких дирижеров, как Ханс Ланге, Морис Бонни, Морис Абраванель, Леонард Слаткин, Жилберто Орельяно, Йошими Такеда, Гильермо Фигероа, Джеймс Ричардс и Франц Воте. [ 8 ]
Электронная музыка
[ редактировать ]Роббу было за 70, когда он открыл для себя совершенно новую среду для своих музыкальных композиций. Летом 1965 года он посетил семинар, организованный Робертом Мугом в северной части штата Нью-Йорк, чтобы узнать больше о новом революционном инструменте, который стал известен как синтезатор Муга . Вскоре после этого он стал одним из первых, кто приобрел синтезатор и приступил к созданию нового направления электронной музыки . Всего Робб написал более 65 электронных произведений. [ 8 ]
На концерте 1969 года он вместе с Симфоническим оркестром Альбукерке представил «Трансмутацию для оркестра и электронных инструментов», одну из своих композиций, в которой участвовали как синтезатор Moog, так и оркестр. Подборка его электронных работ была представлена на международном музыкальном фестивале 1969 года в Триесте, Италия. Будучи пионером в этой новой среде, он выступал на конференциях по всему миру. В 2012 году Робб был признан одним из 12 пионеров электронной музыки, включенных в настенный календарь Moog Foundation на 2012 год. [ 8 ]
Робб умер в 1989 году в возрасте 96 лет, через 10 дней после смерти своей любимой жены Харриет. Они были женаты 68 лет. [ 6 ] Он активно занимался композиторской деятельностью вплоть до 90-х годов и завершил свой Реквием, который стал его последним крупным произведением, когда ему было 93 года.
Архивы
[ редактировать ]Четыре отдельные коллекции составляют Архив Джона Дональда Робба в Центре юго-западных исследований университетских библиотек UNM. Это полевые записи Джона Дональда Робба, которые можно слушать онлайн; Коллекция фотографий Джона Дональда Робба, Документы Джона Дональда Робба, которые включают оригинальные музыкальные рукописи Робба, и Отчеты музыкального фонда Джона Дональда Робба. В архивы также включены коллекции, сохранившиеся соратниками Робба. В этот список входят латиноамериканская музыка, индейские песнопения, музыка из Южной Америки и Европы, а также устные истории. [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]В 1954 году Робб опубликовал «Латиноамериканские народные песни Нью-Мексико» ( UNM Press ), книгу, в которой представлена подборка песен, а также глубокая история различных музыкальных жанров. Книга была переработана в 2008 году. больше латиноамериканских народных песен Нью-Мексико В 2014 году планировалось опубликовать .
Его выдающийся опус, часто называемый «Большой книгой», — «Латиноамериканская народная музыка Нью-Мексико и Юго-Запада: автопортрет народа» , который много лет не издавался и приобрел статус «коллекционного». [ 9 ] Переработанное издание UNM Press было опубликовано в марте 2014 года.
Когда книга была впервые опубликована в 1980 году, издательство Университета Оклахомы написало: «Примерно в 700 песнях и мелодиях, большинство из которых имеют английские переводы и музыкальные транскрипции, автор представляет латиноамериканскую народную музыку юго-запада Соединенных Штатов во всем ее богатом разнообразии. это действительно панорамный обзор латиноамериканской народной музыки, включающий в себя представление всех формальных типов и десятков предметов, как светских, так и религиозных, из Аризоны, Калифорнии, Колорадо, Нью-Мексико и Техаса. Этномузыкологи и фольклористы оценят эту обширную работу как за ее непревзойденный объем, так и за ее музыкальный акцент. Те, кто изучает латиноамериканское культурное наследие, найдут эту книгу настоящей сокровищницей». [ 10 ]
Музыкальный фонд Джона Дональда Робба UNM
[ редактировать ]После смерти Робба и его жены Харриет в 1989 году Фонд был основан в Колледже изящных искусств Университета Нью-Мексико за счет хозрасчетного фонда. Управляемый советом директоров, состоящим исключительно из добровольцев, Фонд в сотрудничестве с UNM работает над продвижением его вдохновляющей приверженности образованию и продвижению понимания музыки на Юго-Западе, поддерживая исполнение латиноамериканских народных песен, а также исполнение, изучение , продвижение и распространение собственной музыки Робба.
Среди своих инициатив Фонд выступает со-спонсором ежегодного симпозиума композиторов Джона Дональда Робба UNM (подробности см. ниже). Фонд также поддерживает проводимый раз в два года конкурс Комиссии UNM Джона Дональда Робба, который открыт для композиторов со всего мира. Все записи должны быть основаны на исходном материале народных песен из Архива юго-западной музыки Джона Дональда Робба. Композиция-победитель будет исполнена на следующем симпозиуме композиторов UNM. [ 11 ] Среди прошлых лауреатов были Карл Донсбах (2004: Паломита: Кансьон для фортепианного трио ); [ 12 ] Гэри Смарт (2008: Песня Святой Земли для фортепиано и струнного квартета); [ 13 ] Колин Холтер (2010: Запись, которую вы сейчас услышите для пикколо, контрабас-кларнета, кларнета, фортепиано, вибрафона, скрипки и виолончели); [ 14 ] Пол Клифт (2012: 1950c для классической гитары с перетянутыми струнами) [ нужна ссылка ] ; Люк Дан (2014: Танец Буффало для альт-саксофона и фортепиано); [ 15 ] Марта Джентилуччи (2016: Танец, для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и ударных); [ 16 ] и Кьонг Ми Чой (2018: «Adiós a lo conocido» («Прощай, известное») для скрипки, кларнета, саксофона, фагота, фортепиано и ударных). [ 17 ] [ 18 ] Кроме того, Фонд поддерживает ассистентство для выпускников и небольшие гранты, которые способствуют реализации миссии Фонда. [ 8 ]
Симпозиум композиторов Джона Дональда Робба UNM
[ редактировать ]Симпозиум композиторов каждую весну собирает всемирно известных композиторов в кампусе UNM на четыре дня концертов, мастер-классов и семинаров в рамках одного из самых продолжительных фестивалей новой музыки в мире. [ 19 ] Симпозиум начался в 1972 году, когда профессор музыки UNM Уильям Вуд пригласил своего бывшего учителя Нормана Локвуда в кампус, где были исполнены его композиции, а также работы студентов музыкальной композиции UNM. [ 19 ] В 1999 году симпозиум был переименован в Симпозиум композиторов Джона Дональда Робба. Симпозиум теперь проводится совместно Фондом и Департаментом музыки ЕНД.
Среди многих выдающихся гостей были Милтон Бэббит , Джон Кейдж , Рэйвен Чакон , Колграсс , Майкл Джордж Крамб , Джозеф Дейли , Хулио Эстрада , Лукас Фосс , Алан Хованесс , Карел Хуса , Бетси Джолас , Эрнст Кренек , Джон Льюис , Гордон Мумма , Теа Масгрейв , Полин Оливерос , Хильда Паредес , Винсент Персикетти , Нед Рорем , Джоан Тауэр , Сесил Тейлор , Огаст Рид Томас , Ханс Тутчку , Хильдегард Вестеркамп , Кристиан Вольф и Чен И.
Среди недавних директоров симпозиума были Кристофер Шультис , а с 2012 года — сохудожественные руководители Питер Гилберт и Карола Обермюллер . Симпозиумы изменили фокус на более междисциплинарный и тематический формат, в том числе «А вот и все»: празднование столетия Нью-Мексико было темой 41-го ежегодного фестиваля, на котором были представлены вклады композиторов Нью-Мексико, как прошлых, так и нынешних. (2012); Игоря Стравинского 100-летие «Весны Священной» (2013); Центральным событием 43-го ежегодного симпозиума композиторов стала «Куатро Корридос», часовая камерная опера, рассказывающая правдивую историю женщин, попавших в цикл проституции и рабства на границе США и Мексики (2014 г.); «Музыкальные пересказы» по-новому исследовали народную и классическую музыку (2015); Индигенизация художественной музыки: знакомство с влиянием коренных американцев в новой музыке (2016) с участием приглашенных композиторов Курта Качиоппо , Рэйвен Чакон , Валери Наранхо , Тревора Рида и Кристофера Шултиса ; 46-й ежегодный симпозиум композиторов Джона Дональда Робба - фестиваль современной музыки, собравший сорок семь композиторов, а также многочисленные ансамбли и солисты со всего мира (2017 г.), а в 2019 г. прошла Национальная конференция Общества композиторов, Inc. [ 20 ]
В 2020 году Эгберт Хиллер, продюсер Deutschlandfunk , представил 40-минутный репортаж о Симпозиуме композиторов и сцене новой музыки в Нью-Мексико. [ 21 ] и опубликовал статью в Neue Zeitschrift für Musik. [ 22 ] в котором Симпозиум обсуждается в контексте новой музыки в Нью-Мексико.
Записи
[ редактировать ]- Симфония номер один и концерт для альта с оркестром; Дариуш Корч, Альт, Симфонический оркестр Национального Польского радио под управлением Давида Оберга; 2003 г.; Опус Один
- Фотографии Нью-Мексико; Татьяна Ветринская, фортепиано (1998); Треугольник;
- Испаноязычные народные песни Нью-Мексико; Джон Дональд Робб, Art Songs; Лесли Умфри, сопрано, Симфонический оркестр Национального Польского радио под управлением Дэвида Оберга; 2006 г.; Опус Один
- Фортепианный концерт, Татьяна Ветринская, фортепиано; Айг Бояджян, Вторая симфония; Симфонический оркестр Национального польского радио под управлением Давида Оберга; 2003 г.; Опус Один
- «Элегия нашим погибшим на войне» и «Сцены из горной деревни Нью-Мексико», а также работы Майкла Молдина и Хейга Бояджяна; Симфонический оркестр Национального Польского радио под управлением Давида Оберга; НУЖНА ДАТА, Opus One
- Джей Ди Робб Ритмания: электронная музыка от Razor Blades до Moog (1970), Smithsonian Folkways
- Ритмания и другие электронные музыкальные композиции (1976), Smithsonian Folkways
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мередит, Скотт. 2003. «Многосторонний человек: Джон Дональд Робб и музыка в Нью-Мексико, 1892–1989». Хроники Нью-Мексико , нет. 60 (октябрь): §PA:2–5.
- ^ Смит, Крейг. 2009. «Другими словами». Санта-Фе, Нью-Мексико (пятница, 9 января): §PA:8.
- ^ Jump up to: а б Барулич, Фрэнсис. 2016. «Робб, Джон Дональд». Grove Music Online (приписывается Словарю американской музыки Grove , второе издание, 2013 г.), под редакцией Дина Л. Рута (25 мая). Oxford Music Online (по состоянию на 21 ноября 2017 г.).
- ^ 1989. Информационный бюллетень Колледжа изящных искусств UNM . (Зима/Весна): 2. [ нужна полная цитата ]
- ^ Ван Клив, Эмили. 2013. «Реквием музыкального лидера на концерте: бывший руководитель отдела ЕНД записал 3000 латиноамериканских народных песен». Albuquerque Journal (воскресенье, 19 мая): §F:3.
- ^ Jump up to: а б Хьюстон, Циско. и биография Джона Дональда Робба . Веб-страница автора.
- ^ Университет Нью-Мексико. « Архивы ЕНД Робба ». Веб-сайт Фонда Джона Дональда Робба.
- ^ Jump up to: а б с д и Университет Нью-Мексико. Веб-сайт Музыкального фонда Джона Дональда Робба .
- ^ Пена, Руководство; Робб, Джон Дональд (1983). «Латиноамериканская народная музыка Нью-Мексико и Юго-Запада: автопортрет народа» . Американская музыка . 1 (2): 102. дои : 10.2307/3051520 . ISSN 0734-4392 .
- ^ Робб, Джон Дональд. 1980. Латиноамериканская народная музыка Нью-Мексико и Юго-Запада . Норман: Университет Оклахомы Пресс. Рекламный ролик внутри передней суперобложки.
- ^ «Международный конкурс композиторов 2014» . Университет Нью-Мексико — Музыкальный фонд Джона Дональда Робба . 2014. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Хеннингсен, Майкл. 2003. « Музыкальная статья ». Алиби 12, нет. 47 (20–26 ноября) (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
- ^ Смарт, Гэри Л. и « Биография ». Форум американских композиторов (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
- ^ Холтер, Колин. 2011. « В компании коллег ». NewMusicBox (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
- ^ Анон. 2015. « Профессор музыки – победитель конкурса композиторов ». Northwestern College StandOut (4 февраля) (по состоянию на 29 мая 2020 г.).
- ^ Джентилуччи, Марта. 2017. Концерт – Премьера в Нью-Мексико . Сайт композитора Марты Джентилуччи (26 марта) (по состоянию на 2 июня 2020 г.).
- ^ Чхве, Кён Ми. 2018. « Победитель конкурса Комиссии Джона Дональда Робба 2018 года ». Веб-сайт композитора Кён Ми Чой (по состоянию на 2 июня 2020 г.).
- ^ Анон. 2018. «Награды и почести». Журнал IAWM 24, вып. 2:40–41.
- ^ Jump up to: а б Университет Нью-Мексико. 2013. Буклет программы (PDF). Веб-сайт Фонда Джона Дональда Робба. п. 23. (архив от 1 апреля 2016, по состоянию на 21 ноября 2017).
- ^ «Национальная конференция SCI 2019» . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Хиллер, Эгберт. 2020. « Новая музыка в Альбукерке: звуки пустыни ». Deutschlandfunk (7 апреля; по состоянию на 22 апреля 2020 г.).
- ^ Хиллер, Эгберт. 2020. «Отличное место для творчества: новая музыка в штате Нью-Мексико». Новый музыкальный журнал 2020, №2:40.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. 2019. « Национальная конференция SCI 2019 ». Веб-сайт Общества композиторов, Inc. (по состоянию на 2 июня 2020 г.).
- Смит, Крейг. 2008. «Место антикварной ювенилии». Санта-Фе, Нью-Мексико (пятница, 28 марта): §PA:53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы-классики XX века
- 1892 рождения
- 1989 смертей
- Музыканты из Миннеаполиса
- Музыканты из Альбукерке, Нью-Мексико
- Американские этномузыкологи
- Ученики Горацио Паркера
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Пауля Хиндемита
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники юридического факультета Университета Миннесоты
- Выпускники Гарвардской школы права
- Преподаватели Университета Нью-Мексико
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские коллекционеры народных песен
- Юристы Миннесоты
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Американской консерватории