Современный джазовый квартет
Современный джазовый квартет | |
---|---|
![]() Современный джазовый квартет в 1964 году Слева направо: Хит, Кей, Джексон, Льюис. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Квартет, MJQ |
Жанры | Джаз |
Годы активности | 1952–1997 |
Этикетки | Prestige (Великобритания Esquire ), Atlantic (Великобритания, Лондон ), Apple , Douglas |
Предыдущие участники |
Modern Jazz Quartet ( MJQ ) — джазовый ансамбль , основанный в 1952 году, исполнявший музыку под влиянием классического , классного джаза , блюза и бибопа . В состав квартета входили Джон Льюис (фортепиано), Милт Джексон (вибрафон), Перси Хит (контрабас) и различные барабанщики, в первую очередь Кенни Кларк (с 1952 по 1955 год) и Конни Кей (с 1955 по 1994 год). Группа выросла из ритм-секции биг-бенда Диззи Гиллеспи с 1946 по 1948 год, который состоял из Льюиса, Джексона и Кларка вместе с басистом Рэем Брауном . Они записались как Milt Jackson Quartet в 1951 году, и Браун покинул группу, и его заменил Хит на басу. В начале-середине 1950-х годов они превратились в Modern Jazz Quartet, Льюис стал музыкальным руководителем группы, и они сделали несколько записей на Prestige Records » Льюиса , включая оригинальные версии двух своих самых известных композиций, « Django и «Django» Джексона. « Паз сумок ». Кларк покинул группу в 1955 году, и на посту барабанщика его заменил Кей, а в 1956 году они перешли на Atlantic Records. и совершили свой первый тур по Европе.
Под руководством Льюиса они заняли свою собственную нишу, специализируясь на элегантной, сдержанной музыке, в которой использовался сложный контрапункт, вдохновленный музыкой барокко, но, тем не менее, сохранялся сильный блюзовый оттенок. Известные своей элегантной подачей, они были одними из первых небольших джазовых коллективов, выступавших в концертных залах, а не в ночных клубах. Первоначально они действовали до 1970-х годов, пока Джексон не ушел в 1974 году из-за разочарования в своих финансах и гастрольном графике, но воссоединились в 1981 году. Они сделали свои последние выпущенные записи в 1992 и 1993 годах, когда у Кея были проблемы со здоровьем и Микки Рокер заменил ему барабанщика, пока Кей был недоступен. После смерти Кея в 1994 году группа действовала на полуактивной основе, с братом Перси Хита Альбертом Хитом на барабанах, пока группа не распалась окончательно в 1997 году.
История
[ редактировать ]Предыстория, становление, уход Кенни Кларка и записи Prestige (1946–1955)
[ редактировать ]Двое из четырех членов-основателей Modern Jazz Quartet, пианист Джон Льюис и барабанщик Кенни Кларк , встретились и впервые выступили вместе в 1944 году, когда находились в составе армии США во Франции во время Второй мировой войны. В 1946 году они воссоединились в Нью-Йорке, где Кларк, присоединившийся к биг-бэнду своего друга Диззи Гиллеспи , познакомил Гиллеспи с Льюисом, который впоследствии заменил Телониуса Монка на посту пианиста группы. Ритм-секция группы теперь состояла из Льюиса (фортепиано), Милта Джексона (вибрафон), Рэя Брауна (бас) и Кларка (ударные). При поддержке Гиллеспи они начали исполнять импровизированные исполнения джазовых стандартов как отдельную единицу между сетами музыки биг-бэнда, как антракт - практика, которая была принята в джазе с тех пор, как Бенни Гудман представил свое трио в 1935 году. Джексон позже вспоминает: «С того момента, как мы впервые выступили в этой группе как квартет, мы стали заметными и частью группы. Мы играли пятнадцать-двадцать минут, две или три мелодии, и всем это нравилось, включая Диззи и группу. " [1] После роспуска группы Гиллеспи ритм-секция рассматривала возможность продолжения работы в качестве квартета под именем Джексона, но следующие три года они пошли в своем собственном направлении. [1] 18 августа 1951 года они сделали запись в составе Milt Jackson Quartet для звукозаписывающей компании Гиллеспи Dee Gee Records . Затем Браун покинул группу, чтобы сосредоточиться на работе со своей женой, певицей Эллой Фицджеральд , и на посту басиста его заменил Перси Хит , который также выступал с Гиллеспи. [1] Квартет был зарегистрирован 14 января 1952 года как Modern Jazz Society, Inc., рабочей организацией которого стал Modern Jazz Quartet. [2] [3] Рассматривались три или четыре названия, включая New Jazz Quartet, прежде чем группа решила использовать название Modern Jazz Quartet . [1] [4] В интервью 1992 года Льюис сказал об этом имени: «Это было произвольное имя, самое быстрое имя, которое мы могли получить для корпорации в штате Нью-Йорк. Оно не имело ничего общего с описанием музыки». [3] Позже Хит вспоминал разговор между участниками группы, который произошел в «Кадиллаке» Джексона по дороге домой со свидания в ночном клубе, которое привело к созданию Modern Jazz Quartet: [1] [5]
Джону пришла в голову идея написать немного другую музыку для инструментов квартета, и он написал «Вандом» и несколько других очень оркестрованных пьес. Он не был заинтересован в написании песен для квартета Милта Джексона, поэтому мы стали партнерством, корпорацией — исполнителем выступил Modern Jazz Quartet. Видение Джона для группы заключалось в том, чтобы превратить музыку из просто джем-сейшна или идеи ритм-секции и солиста в нечто большее. Мы все были равноправными членами, и одежда, ношение смокингов и попытки выступать на концертах, а не всегда в ночных клубах, были частью того, что, по его замыслу, могло изменить общее отношение к музыке. [1]
В апреле 1952 года они записались для Hi-Lo Records как Milt Jackson Quartet, а также записали пластинку для Blue Note Records с Лу Дональдсоном на саксофоне как Milt Jackson Quintet, позже выпущенную на Wizard of the Vibes ; последняя пластинка содержала первую запись " Bags' Groove ", которая стала визитной карточкой Modern Jazz Quartet. [1] [6] [7] [8] В ноябре того же года они сопровождали Чарли Паркера на концертной записи в Birdland . Для Prestige Records они сделали свои первые записи как Modern Jazz Quartet 22 декабря 1952 года, которые по настоянию генерального директора Prestige Боба Вайнстока были выпущены под названием группы Milt Jackson and the Modern Jazz Quartet . Эти записи содержали оригинальную версию композиции Льюиса «Вандом», первого эксперимента квартета по сочетанию джаза и фугального контрапункта. [1] [6] [9] Между 1953 и началом 1955 года группа записала треки, которые в конечном итоге вошли в альбом Django (1956), включая их первую запись композиции Льюиса « Django », еще одного фирменного произведения квартета. [1] [9] В 1953 году они также аккомпанировали Бену Вебстеру и Сонни Роллинзу на концертных записях, первая из которых была выпущена в 2001 году как 1953: An Exceptional Encounter . [6] [10] В октябре 1953 года квартет начал свой первый крупный концерт в Birdland, за которым последовали выступления в Бостоне, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Филадельфии и Карнеги-холле . Комментируя их выступление в Birdland, Нат Хентофф написал: «Если бы успех Modern Jazz Quartet зависел только от поддержки джазовых музыкантов, это могло бы быть самым востребованным коллективом в стране». [1] Хит вспоминал:
Нам было трудно заставить людей успокоиться и послушать. В то время в ночных клубах говорили о тусовках. Чтобы сломать это, вместо того, чтобы пытаться переиграть разговор, мы бы использовали обратную психологию и играли мягче. Внезапно они узнали, что мы находимся там, и поняли, что разговор громче музыки. Конечно, если бы было слишком громко, мы бы оторвались – просто перестаньте играть и уйдите. Им не потребовалось много времени, чтобы понять, что они зря тратят время, потому что мы не собирались их развлекать в этом смысле. У нас не было смешных номеров, не было костюмов. Мы были консервативно одеты, играли консервативную музыку, и если вы не слушали, вы ее не поняли. Мы были четырьмя инструментами, идущими горизонтально, контрапунктно. Не было дублера и солиста, менялась концепция. [1]
В январе 1955 года они вернулись в Бердленд, и в последний вечер помолвки Кларк объявил, что покидает группу. Позже он сказал, что сделал это потому, что «я не смогу снова играть на барабанах по-своему после четырех или пяти лет игры джаза в гостиной восемнадцатого века». [11] Льюис вспоминал: «Он пытался найти себя. В музыке произошли изменения, но когда Кенни ушел, было рано, так что с этим было легко справиться и приспособиться. Если бы нам пришлось вносить изменения позже, это было бы катастрофой». .. Нам пришлось отказаться от многих произведений, которые мы играли, когда Кенни ушел». [1] Хит прокомментировал: «Это должно было измениться, потому что другого Кенни Кларка не существует. Кенни не хотел иметь такую оркестрованную музыку, потому что он был новатором и не хотел, чтобы его партия диктовалась». [1] Джексон сказал: «Три года, которые Кенни провел в группе, были экспериментальной стадией. Мы все еще искали направление». [1] Монте Кей , который к тому времени стал менеджером группы, предложил заменить Кларка Конни Кей (не родственницей), которая присоединилась к группе на следующий день после ухода Кларка. Помимо игры на инструментах, у членов группы были различные обязанности: Льюис был музыкальным руководителем, Джексон занимался связями с общественностью, Хит управлял финансами, а Кей организовывал проживание и транспорт. [1] 2 июля 1955 года Modern Jazz Quartet записал свой последний альбом на Prestige Records, Concorde ; его заглавный трек стал вторым крупным произведением Льюиса для группы, написанным под влиянием фуги. [1] [9]
Переход на Atlantic Records и международный успех (1956–1974).
[ редактировать ]
В 1956 году Modern Jazz Quartet перешел на лейбл Atlantic Records , который переходил от синглов к пластинкам и начал концентрироваться на джазе под руководством Несухи Эртегуна , который подписал с группой контракт с компанией и работал с ними в качестве продюсера. В том же году они записали альбом Fontessa и впервые официально сотрудничали с приглашенным гостем, кларнетистом Джимми Джуффром , записанным как The Modern Jazz Quartet в Music Inn . [1] [9] В октябре того же года квартет совершил свою первую поездку в Европу, где они записались для South German Radio (SDR) , выступили в месячном туре Birdland All-Star с Бадом Пауэллом , Майлзом Дэвисом и Лестером Янгом , а также провели двухнедельная резиденция в клубе Сен-Жермен в Париже. [12] В следующем году они вернулись в Европу самостоятельно, дав 88 концертов за четыре месяца в Германии, Франции и на Британских островах, получив восторженные отзывы. В 1957 году они также записали одноименный студийный альбом , концертный альбом The Modern Jazz Quartet and the Oscar Peterson Trio в Оперном театре Льюиса , а также первый саундтрек к фильму «No Sun in Venice» . [1] [9] Группа записала The Modern Jazz Quartet в Music Inn Volume 2 с Сонни Роллинзом в 1958 и 1959 годах, когда Льюис создал саундтрек к фильму Odds Against Tomorrow , первоначально записанный с оркестром и выпущенный в аранжировке для квартета как Music from Odds Against. Завтра (1960). [1] [9] В 1960 году они выпустили Pyramid и European Concert и внесли свой вклад в движение третьего потока с Third Stream Music (с Джимми Джуффре 3) и The Modern Jazz Quartet & Orchestra . [1] [9] В 1962 году они выпустили The Comedy , содержащую сюиту Льюиса, вдохновленную персонажами из Commedia dell'arte , и Lonely Woman , чей заглавный трек был одним из первых записанных каверов на композицию фри-джаза пионера Орнетта Коулмана . [1] [9] [13] За ними последовали «Шериф» и «Сотрудничество с гитаристом Лауриндо Алмейдой» (1964), а также «Современный джазовый квартет играет «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина и джазовый диалог с All Star Jazz Band (1965). [9] Они выпустили совместно с Swingle Singers , Place Vendôme (1966) и три концертных альбома: Concert in Japan '66 (только в Японии), Blues at Carnegie Hall (1966) и Live at the Lighthouse (1967). [1] [9]
Затем они перешли из Atlantic на Apple Records , для которой выпустили альбомы Under the Jasmin Tree (1968) и Space (1969). Льюис, продюсировавший эти альбомы, вспоминал: «Монте Кей был другом президента компании Битлз, и он чувствовал, что мы не уделяем должного внимания, поэтому мы поехали туда и записали две хорошие пластинки». [1] [9] Вернувшись в Atlantic, они выпустили Plastic Dreams (1971) и The Legendary Profile (1972). В 1973 году они записали два последних студийных альбома перед перерывом: In Memoriam (с оркестром под управлением Мориса Пересса ) и Blues on Bach , оба из которых были выпущены в следующем году). [1] [9] В этот период они давали ежегодные рождественские концерты в ратуше Нью-Йорка ; запись выступления 1971 года с Полом Десмондом на саксофоне вышла в 1981 году. [14] [15]
Перерыв, воссоединение и последние годы (1974–1997)
[ редактировать ]Ничего личного. В 74-м, когда я решил уйти, главной причиной было то, что я был не просто разочарован, а горько разочарован финансовыми результатами того, что, по моему мнению, было важным вкладом группы в музыку. Для меня было разочарованием видеть, как другие люди зарабатывают гораздо больше денег, чем мы когда-либо видели. Я думал, что эта группа заработает столько же денег, сколько любая группа в джазе или в музыке, если уж на то пошло, из-за того, что мы отстаиваем в музыкальной профессии.
Джексон об уходе из группы [2]
В июле 1974 года Джексон покинул группу, позже назвав основной причиной разочарование в их финансах. Он также был недоволен гастрольным графиком группы, который к тому времени стал круглогодичным, а не прежним, когда у них были каникулы летом в северном полушарии. Ранее Джексон использовал свободное время для игры и записи музыки, которая не была в стиле Modern Jazz Quartet, но почувствовал себя обремененным группой после того, как они также начали выступать на летних джазовых фестивалях примерно в 1970 году. [2] Джазовый журнал DownBeat сравнил их распад с «внезапным распадом горы Рашмор ». [16] В ноябре 1974 года они дали прощальный концерт в Эйвери Фишер Холл , позже выпущенный как серия из двух альбомов, а затем как полный пакет The Complete Last Concert (1988). [1] [9] Время от времени они давали воссоединяющие концерты, никогда не играя вместе более восемнадцати месяцев, прежде чем воссоединились в 1981 году для тура по Японии, записанного как Reunion at Budokan 1981 для Pablo Records . [1] [9] Они записали еще три альбома для Пабло, Together Again: Live at the Montreux Jazz Festival '82 (1982), Echoes (1984) и Topsy: This One's for Basie (1985), прежде чем вернуться в Atlantic, записав Three Windows (1987, с Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром ) и «Для Эллингтона» (1988). [1] [9]
В 1992 году у Кея случился инсульт, и во время его выздоровления его заменил барабанщик Микки Рокер , который выступал на некоторых треках последней выпущенной записи группы MJQ & Friends: A 40th Anniversary Celebration (записано в 1992–1993 годах, выпущено в 1994 году). [17] [18] [19] [20] Кей умер в ноябре 1994 года, после чего группа действовала в полуактивном режиме; В его память был выпущен альбом 1995 года Dedicated to Connie , запись концерта 1960 года в Словении. [4] [21] [22] В феврале 1995 года Альберт Хит перкуссионистом квартета стал , брат Перси Хита. К 1997 году Перси Хит устал от гастролей, и в том же году группа окончательно распалась после последней даты записи. [23] [24] [25] В октябре 1999 года Джексон умер. [26] за ним последовал Льюис в марте 2001 г. [27] и Хит в апреле 2005 года. [23]
Стиль и публичный имидж
[ редактировать ]Modern Jazz Quartet играл в классном джазовом стиле, сочетавшем бибоп и блюз с элементами классики. Был заметный контраст в стилях между ритмически сложными блюзовыми соло Джексона и сдержанной манерой игры Льюиса и произведениями с классическим влиянием. [1] [25] Одна из первых небольших джазовых групп, выступавших в концертных залах, а не в ночных клубах, группа была известна тем, что на концертах обычно носила формальную одежду, вдохновленную группами Дюка Эллингтона и Джимми Лансфорда . [1] В своей книге «Видения джаза » Гэри Гиддинс подытожил их наследие, объяснив джазовую сцену 1992 года: «...Молодые группы обычно выступали на концертах и на фестивалях, часто в сшитых на заказ костюмах. Композиция столь же широко хвалилась и для небольших ансамблей. как импровизация, так и безупречная интонация считались жизненно важными. Такие традиционные джазовые приемы, как полифония , риффы , брейки , буги- бас, немота и фугальный контрапункт , а также репертуар, охватывающий всю историю музыки, были повсюду. можно сказать, что квартет Modern Jazz теперь жил в мире, по крайней мере частично созданном им самим». [1]
Почести и наследие
[ редактировать ]Квартет современного джаза получил множество наград, в том числе первую награду NAACP за вклад в культуру в области музыки в 1957 году, лучшие результаты в многочисленных опросах джазовых журналов и почетную докторскую степень колледжа Беркли. [2] Modern Folk Quartet , который был наиболее активен в 1960-х годах, взял свое название как сознательную параллель с Modern Jazz Quartet. [28]
Дискография
[ редактировать ]Как основной художник
[ редактировать ]Дата записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1952-04-07 | Волшебник вибраций (он же Милт Джексон (1956) [12 дюймов]) | Синяя нота | 1952 | [10 дюймов] одна из трех сессий записи имеет тот же состав, что и Modern Jazz Quartet того времени, а также Лу Дональдсон в этом сборнике. |
1953-02-21, -23 | 1953: Исключительная встреча | Джазовая фабрика | 2001 | жить с Беном Вебстером |
1952-12-11, 1954-06-16 | Квинтет «Модерн Джаз Квартет» | Престиж | 1956 | объединили два [10-дюймовых] альбома: The Modern Jazz Quartet и Milt Jackson Quintet. |
1953-06-25, 1954-12-23, 1955-01-09 | Джанго | Престиж | 1956 | |
1955-07-02 | Конкорд | Престиж | 1955 | |
1956-01-22, 1956-02-14 | Фонтесса | Атлантический | 1956 | |
1956-08-28 | Квартет современного джаза в Music Inn | Атлантический | 1956 | в прямом эфире с гостем Джимми Джуффре |
1957-04-05 | Современный джазовый квартет | Атлантический | 1957 | |
1957-04-05, 1957-08-28 | Квартет современного джаза играет No Sun в Венеции | Атлантический | 1958 | саундтрек |
1957-10-19 | Квартет современного джаза и трио Оскара Петерсона в Оперном театре | Воодушевление | 1957 | жить |
1958-08-03, -31 | Квартет современного джаза в Music Inn Volume 2 | Атлантический | 1959 | в прямом эфире с гостем Сонни Роллинзом |
1959-10-09, -10 | Музыка из сериала «Оддс против завтрашнего дня» | Объединенные художники | 1959 | саундтрек также выпущен как Patterns (United Artists, 1960). |
1959-08-22, -25, 1959-12-21, 1960-01-15 | Пирамида | Атлантический | 1960 | |
1960-04-11 – -13 | Европейский концерт | Атлантический | 1960 | [2LP] в прямом эфире |
1960-05-27 | Концерт современного джазового квартета также выпущен как Dedicated to Connie (Atlantic, 1995) [2CD]. | Джазовая жизнь | 1990 | [2CD] концертная запись в Любляне |
1960-06-03, -04 | Современный джазовый квартет и оркестр | Атлантический | 1960 | |
1960? | Третий поток Музыка | Атлантический | 1960 | с гостями, включая Jimmy Giuffre 3 |
1960-10-20, 1962-01-22, -23, -24 | Комедия | Атлантический | 1962 | |
1962-01-24, -25, -29, 1962-02-02 | Одинокая женщина | Атлантический | 1962 | |
1963-09-20 – -22 | В толпе (также выпущен как Live At Monterey ) | Дуглас | 1997 | выступление на джазовом фестивале в Монтерее |
1963-05-16, -17, 1963-12-20 | Шериф | Атлантический | 1964 | |
1964-07-21 | Сотрудничество | Атлантический | 1964 | жить с Лауриндо Алмейдой |
1964-07-23, -26, 1965-04-26 | Квартет современного джаза исполняет «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина | Атлантический | 1965 | |
1965-05-27, 1965-06-25 | Джазовый диалог | Атлантический | 1965 | с джаз-бэндом All Star Jazz Band |
1966-03-14 | Концерт в Японии '66 | Атлантический | 1976 | [2LP] в прямом эфире. Только Япония. |
1966-04-27 | Блюз в Карнеги-холле | Атлантический | 1966 | жить |
1967-03-16, -17 | Жить на маяке | Атлантический | 1967 | жить |
1967-12-12 | Под жасмином | Яблоко | 1968 | |
1969 | Космос | Яблоко | 1969 | |
1971-05-24 | Пластиковые мечты | Атлантический | 1971 | |
1972-06-01 | Легендарный профиль | Атлантический | 1972 | |
1973-11-05, -06 | В памяти | Маленький Дэвид | 1974 | |
1973-11-26, -27 | Блюз на тему Баха | Атлантический | 1974 | |
1974-11-25 | Полный последний концерт | Атлантический | 1988 | [2CD] включает концертный концерт The Last Concert (1975) [2LP] и многое другое с Last Concert (1981). |
1981-10-19, -20 | Воссоединение в Будокане, 1981 год. | Пабло | 1981 | жить |
1982-07-25 | Снова вместе: концерт на джазовом фестивале в Монтрё '82 | Пабло | 1982 | жить |
1984-03-06 | Эхо | Пабло | 1984 | |
1985-06-03, -04 | Топси: Это для Бэйси | Пабло | 1985 | |
1987-03-16 – -20 | Три окна | Атлантический | 1987 | |
1988-02-01 – -03 | Для Эллингтона | Восток Запад | 1988 |
Сборники
- Квартет (Савой, 1956; содержит записи Квартета современного джаза и квартета Милта Джексона)
- Пьесы для влюбленных (Престиж, 1960)
- Современный джазовый квартет (Престиж, 1972) [2LP]
- Искусство современного джазового квартета – Атлантические годы (Атлантика, 1973)
- MJQ и друзья: празднование 40-летия (Атлантика, 1994) - запись. 1992–93
- Правильное введение в современный джазовый квартет: La Ronde (Past Perfect, 2002)
- Полное собрание записей современного джазового квартета Prestige и Pablo (Prestige/Pablo/ Fantasy , 2003) [4CD]
- Квартет современного джаза и Джимми Джуффре - Полное собрание записей (Lone Hill, 2005)
- MJQ в кино (Гигантские шаги, 2010)
- Полное собрание записей The Modern Jazz Quartet 1956–64 в Атлантической студии ( Mosaic , 2011) [7CD]
- Серия оригинальных альбомов - The Modern Jazz Quartet (Warner, 2012) [5CD]
Туз-сайдмены
[ редактировать ]- Боб Брукмейер и Билл Эванс , «Охотники за слоновой костью» ( United Artists , 1959) – Ритм-секция; Перси Хит и Конни Кей . также выпущен как As Time Goes By .
- Пол Десмонд , Единственное записанное выступление Пола Десмонда с квартетом современного джаза (Finesse/Columbia, 1981) – живая запись. 1971 год в ратуше
- The Swingle Singers , Вандомская площадь ( Philips , 1966) – запись. 1966 год в Париже
Фильмография
[ редактировать ]- 2005: Современный джазовый квартет: тур в честь 35-летия
- 2007: 40 лет MJQ
- 2008: Джанго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Гиддинс, Гэри (1998). «Модерн-джазовый квартет (Первые сорок лет)». Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 376–402 . ISBN 978-0-19-513241-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Бордовиц, Хэнк (1992). «MJQ празднует 40 лет». Американские видения . Том. 7, нет. 1. С. 26–30.
- ^ Jump up to: а б "Боп Барокко Блюз". ДаунБит . Том. 59, нет. 1. 1992. С. 24–27.
- ^ Jump up to: а б Холли, Юджин (апрель 2000 г.). «Прощание с квартетом». ДаунБит . Том. 67, нет. 4. С. 38–42.
- ^ Зверин, Майк (19 ноября 2003 г.). «MJQ и фонтан молодости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дискография Милта Джексона» . Проект джазовой дискографии . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Волшебник вибраций – Милт Джексон» . Вся музыка . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 27–28. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Дискография современного джазового квартета» . Проект джазовой дискографии . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «1953: Исключительная встреча» . Вся музыка . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Кернфельд, Барри (1999). «Кларк, Кенни». Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1802594 .
- ^ Коуди, Кристофер (2016). Джон Льюис и проблема «настоящей» черной музыки . Издательство Мичиганского университета. стр. 134–135. ISBN 9780472122264 .
- ^ «Одинокая женщина – Современный джазовый квартет» . Вся музыка . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Пол Десмонд и квартет современного джаза» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Единственное записанное выступление Пола Десмонда с Modern Jazz Quartet . МирКэт . ОСЛК 1053109403 .
- ^ Левин, Эрик (27 июня 1983 г.). «Современный джазовый квартет» . Люди . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Празднование 40-летия Квартета современного джаза» . Вся музыка . 24 ноября 2018 г.
- ^ MJQ и друзья: празднование 40-летия . МирКэт . ОСЛК 30133547 .
- ^ Уотроус, Питер (3 декабря 1994 г.). «Конни Кей, 67 лет, барабанщик, умерла; специалист по звукам и стилям» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Чинен, Нейт (22 мая 2017 г.). «Микки Рокер, динамичный хард-боп-барабанщик и джазовый институт Филадельфии, умер в возрасте 84 лет» . ВБГО . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Посвящается Конни – Квартет современного джаза» . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Посвящается Конни (Музыкальный компакт-диск, 1995) . МирКэт . OCLC 33264626 .
- ^ Jump up to: а б Воус, Стив (30 апреля 2005 г.). «Перси Хит» . Независимый . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Бушар, Фред (июнь 2001 г.). «Джон Льюис: 1920–2001». ДаунБит . Том. 68, нет. 6. с. 22.
- ^ Jump up to: а б Оуэнс, Томас (20 января 2002 г.). «Модерн Джазовый Квартет (джаз)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J305700 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Рэтлифф, Бен (11 октября 1999 г.). «Умер Милт Джексон, 76 лет, джазовый вибрафонист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Keepnews, Питер (31 марта 2001 г.). «Умер Джон Льюис, 80 лет, пианист, композитор и создатель квартета современного джаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Прайор, Доминик (2007). Бунт на Сансет Стрип . Челюстная пресса. п. 98. ИСБН 978-1-906002-04-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рупп, Карла Мари (2011). «Респектабельность и современный джазовый квартет: некоторые культурные аспекты его имиджа и наследия глазами прессы» . Академические работы CUNY . Городской колледж Нью-Йорка . Проверено 25 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские ансамбли джаз-фьюжн
- Бибоп-ансамбли
- крутые джазовые ансамбли
- Афро-американские музыкальные квартеты
- Артисты Atlantic Records
- Артисты Apple Records
- Артисты Prestige Records
- Джазовые ансамбли из Нью-Йорка
- Музыкальные коллективы, созданные в 1952 году.
- Музыкальные группы распущены в 1997 году.
- 1952 заведения в США
- Закрытие 1997 года в США