Фонтесса
Фонтесса | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1956 | |||
Записано | 22 января и 14 февраля 1956 г. | |||
Студия | Нью-Йорк и студия Ван Гелдера , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 36 : 28 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Несухи Эртегун | |||
современного джаз-квартета Хронология | ||||
|
Fontessa — альбом группы Modern Jazz Quartet 1956 года, выпущенный на лейбле Atlantic Records . Это был первый из их альбомов, выпущенный на Atlantic. Альбом был выпущен в США в моно на черном лейбле Atlantic с каталожным номером 1231. Он был выпущен в США в стерео на зеленом лейбле Atlantic с каталожным номером SD 1231. Префикс SD означает Stereo Disc. Текущий выпуск компакт-диска, доступный во всем мире, представляет собой моно-версию. Существует японский компакт-диск со стереоверсией. Кроме того, как моно, так и стерео версии были выпущены во многих других странах, например, в Великобритании с London LTZ-K 15022 для моно и London SAH-K 6031 для стерео. 11-минутная заглавная мелодия пианиста и музыкального руководителя группы Джона Льюиса была вдохновлена комедией дель арте , а на обложке изображены четыре персонажа. [ 1 ] Льюис написал об этом в примечаниях:
«Фонтесса» — небольшой люкс, вдохновленный комедией дель арте эпохи Возрождения. Я имел в виду, в частности, их пьесы, состоявшие из весьма схематичного сюжета и в которых детали, линии и т. д. были импровизированы. Эта сюита состоит из короткой прелюдии, которая поднимает занавес и задает тему. Первая пьеса после Прелюдии имеет характер старого джаза и импровизированные партии вибрафона. Возможно, это произведение могло бы быть персонажем Арлекина . Вторая пьеса носит характер менее старого джаза, а импровизационные партии исполняются на фортепиано. Возможно, персонажем здесь мог бы быть Пьеро . Третья пьеса носит еще более поздний джазовый характер и развивает основной мотив. Импровизированные партии звучат у барабанов. Возможно, этим персонажем может быть Панталон . Вступительная прелюдия завершает сюиту. Фонтесса — трехнотный основной мотив сюиты, возможно, заменяющий образ Коломбины .
— Джон Льюис [ 1 ]
Позже Modern Jazz Quartet выпустил полноценный альбом на эту тему « The Comedy» (1962). [ 2 ] Заглавный трек был выпущен на 7-дюймовом EP со скоростью вращения 45 об / мин, причем трек был разделен на две стороны.
Моно-версия альбома имеет хорошее качество записанного звука, как и следовало ожидать от важного джазового релиза 1956 года. Стереоверсия испорчена рядом технических недостатков. Первый из них — очень мощный гул сети, состоящий из тона частотой 60 Гц и его гармоник частотой 120 Гц и 180 Гц. Второй недостаток – чрезвычайно высокий уровень шипения ленты. Наконец, уровень игры баса намного ниже, чем у моно-релиза. Сочетание этих ошибок, казалось бы, предполагает, что стереозапись носила экспериментальный характер и что эти записи, вероятно, были выпущены только после коммерческого давления на создание стереоверсии. Несмотря на эти недостатки, качество стереоизображения высокое, и можно получить истинное ощущение пространства и положения игроков.
Трек 5, "Bluesology", представляет собой другой взгляд на моно- и стереоверсию пластинки. Недавний ретроспективный релиз на нескольких компакт-дисках включал моно-версию альбома со стереоверсией этой мелодии в качестве бонус-трека.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обзор Allmusic охарактеризовал альбом как «особенно сильный универсальный набор», заявив, что «Versailles» Льюиса и заглавный трек «показывают серьезность группы (и влияние западной классической музыки)», в то время как другие произведения «выглядят как к корням группы в бопе и позволить группе сильно качаться». [ 3 ] Он занял 25-е место в списке «100 джазовых альбомов, потрясших мир», составленном британским джазовым журналом Jazzwise ; они сказали, что альбом «предоставил идеальный план для многих достижений MJQ следующего десятилетия». [ 6 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Версаль» ( Джон Льюис ) – 3:22
- « Глаза ангела » ( Эрл Брент , Мэтт Деннис ) — 3:48
- «Фонтесса» (Льюис) – 11:12
- « Над радугой » ( Гарольд Арлен , Э.Ю. Харбург ) — 3:50
- «Блюзология» ( Милт Джексон ) — 5:04
- « Уиллоу плачь по мне » ( Энн Ронелл ) – 4:47
- « Woody 'n' You » ( Диззи Гиллеспи ) - 4:25
Персонал
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коуди, Кристофер (2016). Джон Льюис и проблема «настоящей» черной музыки . Издательство Мичиганского университета. стр. 133–134. ISBN 9780472122264 .
- ^ Гиддинс, Гэри (1998). «Модерн-джазовый квартет (Первые сорок лет)». Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 394 . ISBN 978-0-19-513241-0 .
- ^ Jump up to: а б Фонтесса в AllMusic
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 143. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008) Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е издание). Пингвин. п. 1014
- ^ «100 джазовых альбомов, которые потрясли мир: 30–21» . Джазвайз . Август 2006 года . Проверено 10 декабря 2018 г.