Jump to content

Джон Льюис (пианист)

Джон Льюис
Льюис в 1977 году
Льюис в 1977 году
Справочная информация
Имя при рождении Джон Аарон Льюис
Рожденный ( 1920-05-03 ) 3 мая 1920 г.
Ла Гранж, Иллинойс , США
Умер 29 марта 2001 г. (29 марта 2001 г.) (80 лет)
Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
  • аранжировщик
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1940–1990-е годы
Ранее из Современный джазовый квартет

Джон Аарон Льюис (3 мая 1920 — 29 марта 2001) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик, наиболее известный как основатель и музыкальный руководитель Modern Jazz Quartet .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Льюис родился в Ла Гранже, штат Иллинойс , и после развода родителей переехал со своей матерью, певицей по образованию, в Альбукерке, штат Нью-Мексико , когда ему было два месяца. Она умерла от перитонита , когда ему было четыре года, и его воспитывали бабушка и прабабушка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он начал изучать классическую музыку и фортепиано в возрасте семи лет. [ 4 ] Его семья была музыкальной, и у него была семейная группа, которая позволяла ему часто играть, а также он играл в музыкальной группе бойскаутов . [ 5 ] Несмотря на то, что он учился игре на фортепиано, играя классические произведения, он с раннего возраста приобщался к джазу , потому что его тетя любила танцевать, и он слушал музыку, которую она играла. [ 5 ] После учебы в средней школе Альбукерке [ 6 ] затем он учился в Университете Нью-Мексико , [ 4 ] где он возглавил небольшой танцевальный ансамбль, который он сформировал [ 7 ] и дважды специализировался в области антропологии и музыки. [ 5 ] Его учителем игры на фортепиано в университете был Уолтер Келлер, которому он отдал дань уважения заглавной композицией альбома In Memoriam Modern Jazz Quartet 1974 года . [ 8 ] [ 9 ] В конце концов он решил не заниматься антропологией, потому что ему сообщили, что карьера, связанная с получением ученых степеней по этому предмету, не приносит хороших результатов. [ 5 ] В 1942 году Льюис пошел в армию и играл на фортепиано вместе с Кенни Кларком , который побудил его переехать в Нью-Йорк после окончания службы. [ 10 ] Льюис переехал в Нью-Йорк в 1945 году. [ 10 ] продолжить музыкальное образование в Манхэттенской музыкальной школе и в конце концов получил степень магистра музыки в 1953 году. [ 4 ] Хотя его переезд в Нью-Йорк обратил его музыкальное внимание больше на джаз, он по-прежнему часто играл и слушал классические произведения и композиторов, таких как Шопен, Бах и Бетховен. [ 5 ]

Джазовая карьера

[ редактировать ]
Льюис (1946–1948)

Когда Льюис переехал в Нью-Йорк, Кларк познакомил его с биг-бэндом Диззи Гиллеспи, игравшим в стиле боп. Он успешно прошел прослушивание, сыграв песню «Bright Lights», которую он написал для группы, в которой он и Кларк играли в армии. [ 11 ] Мелодия, которую он первоначально сыграл для Гиллеспи, переименованная в «Two Bass Hit», мгновенно имела успех. [ 12 ] Льюис сочинял, аранжировал и играл для группы на фортепиано с 1946 по 1948 год после того, как группа совершила концертный тур по Европе. [ 4 ] [ 11 ] Когда Льюис вернулся из тура с группой Гиллеспи, он оставил ее работать индивидуально. Льюис был аккомпаниатором Чарли Паркера и играл на некоторых известных записях Паркера, таких как « Parker's Mood » (1948) и «Blues for Alice» (1951), но также сотрудничал с другими выдающимися джазовыми исполнителями, такими как Лестер Янг , Элла Фицджеральд . и Иллинойс Жаке . [ 4 ]

Льюис также участвовал в сессиях трубача Майлза Дэвиса Birth of the Cool . Находясь в Европе, Льюис получил письма от Дэвиса, призывающего его вернуться в Соединенные Штаты и сотрудничать с ним, Гилом Эвансом, Джерри Маллиганом и другими на второй сессии Birth of the Cool . [ 13 ] С момента своего возвращения в США в 1948 году по 1949 год Льюис присоединился к нонету Дэвиса. [ 13 ] и считается «одним из наиболее плодовитых аранжировщиков Майлза Дэвиса Нонета 1949 года». [ 14 ] Для сессий Birth of the Cool Льюис аранжировал "S'il Vous Plait", "Rouge", "Move" и "Budo". [ 15 ]

Льюис, вибрафонист Милт Джексон , барабанщик Кларк и басист Рэй Браун были небольшой группой внутри биг-бэнда Гиллеспи. [ 16 ] и они часто играли свои собственные короткие сеты, когда медным духовым инструментам и язычкам требовался перерыв или даже когда оркестр Гиллеспи не играл. [ 17 ] Небольшая группа получила большое положительное признание, и это привело к тому, что четверка сформировала постоянную рабочую группу, которую они первоначально назвали «Квартет Милта Джексона» в 1951 году, но в 1952 году переименовали в « Современный джазовый квартет» . [ 4 ]

Современный джазовый квартет

[ редактировать ]

Modern Jazz Quartet был сформирован из-за потребности четверки в большей свободе и сложности, чем позволял биг-бэнд Гиллеспи с танцевальным звучанием. [ 18 ] Хотя Льюис хотел, чтобы у MJQ было больше импровизационной свободы, он также хотел включить в свои композиции некоторые классические элементы и аранжировки. [ 14 ] Льюис заметил, что стиль бибопа сосредоточил все внимание на солисте, и Льюис в своих композициях для MJQ пытался выровнять периоды импровизации периодами, которые были четко аранжированы. [ 19 ] Льюис с самого начала взял на себя роль музыкального руководителя. [ 4 ] хотя группа утверждала, что у нее нет лидера. [ 20 ] Принято считать, что «Джон Льюис, по причине своего вклада в группу, очевидно, был первым среди равных». [ 21 ] Дэвис даже однажды сказал, что «Джон учил их всех, Милт вообще не умел читать, а басист Перси Хит с трудом». [ 21 ] Именно Льюис возвысил коллективный талант группы благодаря своим индивидуальным музыкальным способностям. [ 21 ]

Льюис постепенно преобразовал группу от строгого стиля бибоп 1940-х годов, который служил средством импровизации отдельных исполнителей, и вместо этого ориентировал ее на более изысканный, отполированный, камерный стиль музыки. [ 22 ] Композиции Льюиса для The Modern Jazz Quartet развивают «неоклассический стиль». [ 23 ] джаза, сочетающего стиль бибоп с «динамическими оттенками и драматической паузой, более характерными для джаза 20-х и 30-х годов». [ 14 ] Фрэнсис Дэвис в своей книге «В данный момент: Джаз 1980-х » писал, что, «создавая групповую музыку, в которой импровизированный припев и все, что его окружало, имели равное значение, Льюис совершил волшебный подвиг только горстке джазовых писателей». , в том числе Дюк Эллингтон и Джелли Ролл Мортон , когда-либо добились успеха — он примирил веру композитора в предопределенность с импровизаторской тягой к свободе воли». [ 19 ]

Льюис также следил за тем, чтобы группа всегда была безупречно одета. [ 24 ] Льюис считал, что важно одеваться так, как они выглядят в своей музыке: изысканно, элегантно и уникально. [ 24 ] Льюис однажды сказал в интервью журналу Down Beat : «Моим образцом для этого был Дюк Эллингтон. [Его группа] была самой элегантной группой, которую я когда-либо видел». [ 25 ]

С 1952 по 1974 год он писал и выступал с квартетом и для него. [ 4 ] Композиции Льюиса сыграли решающую роль в завоевании MJQ всемирной репутации как организации, способной сделать джаз манерным, не урезая при этом музыку. [ 26 ] Гюнтер Шуллер для журнала High Fidelity Magazine написал:

Неудивительно, что рост квартета шел по линии, параллельной развитию самого Льюиса как композитора. Изучение его композиций, начиная с раннего « Полдня в Париже » и заканчивая такими недавними произведениями, как «Кантатриса» и «Пьяцца Навона», показывает растущее техническое мастерство и стилистическое расширение. Чудо его музыки состоит в том, что на его творчество оказали различное влияние — будь то фугальные шедевры Баха, народная музыка Бартока, четко выраженная текстура «Агона» Стравинского или глубоко прочувствованная блюзовая атмосфера, пронизывающая все его музыка — все это синтезировано в совершенно однородную личную идиому. Именно поэтому музыка Льюиса, хоть и не радикальная в каком-либо смысле, всегда звучит свежо и индивидуально. [ 27 ]

В тот же период Льюис занимал и другие должности, в том числе руководил факультетом летних сессий, проводимых в Школе джаза Ленокса в Леноксе, штат Массачусетс, с 1957 по 1960 год. [ 4 ] директор ежегодного Монтерейского джазового фестиваля в Калифорнии с 1958 по 1983 год, [ 10 ] и его музыкальный консультант, [ 28 ] и «он сформировал совместный биг-бэнд Orchestra USA , который исполнял и записывал Third Stream (1962–65)». композиции [ 4 ] Orchestra USA, как и все сочинения Льюиса в целом, оказали большое влияние на развитие музыки «Третьего потока», которая во многом определялась переплетением классической и джазовой традиций. [ 10 ] В 1955 году он также сформировал Общество джаза и классической музыки, которое проводило концерты в ратуше Нью-Йорка, что способствовало росту популярности этого нового жанра джаза с классическим влиянием. [ 29 ] Кроме того, Льюису также было поручено написать музыку к фильму 1957 года Sait-On Jamais . [ 30 ] а его более поздние работы в кино включали музыку к фильмам «Шансы против завтрашнего дня» (1959), «Миланская история» (1962), Дерека Джармана версии «Буря» (1979) и телефильму «Эммануэль 4: Скрытая фантазия» (1994). Его партитура к Odds Against Tomorrow была выпущена как в оригинальном альбоме саундтреков (UA 5061), так и в альбоме интерпретаций MJQ в 1959 году.

MJQ распались в 1974 году, потому что Джексон почувствовал, что группа не получает достаточно денег для того уровня престижа, который квартет имел на музыкальной сцене. [ 31 ] Во время этого перерыва Льюис преподавал в Городском колледже Нью-Йорка и в Гарвардском университете. [ 4 ] Льюис также смог поехать в Японию, где CBS заказала его первый сольный фортепианный альбом. [ 32 ] Находясь в Японии, Льюис также сотрудничал с Хэнком Джонсом и Мэриан Макпартленд . [ 33 ] с которым он неоднократно давал сольные концерты на фортепиано. [ 32 ]

В 1981 году Modern Jazz Quartet воссоединился для тура по Японии и США, хотя группа не планировала снова регулярно выступать вместе. [ 31 ] Поскольку MJQ больше не было его основной карьерой, у Льюиса было время сформировать секстет под названием John Lewis Group и играть в нем. [ 4 ] Несколько лет спустя, в 1985 году, Льюис вместе с Гэри Гиддинсом и Робертой Суонн сформировал Американский джазовый оркестр. [ 4 ] Кроме того, он продолжал преподавать джазовое фортепиано начинающим студентам-джазовцам, чем он занимался на протяжении всей своей карьеры. [ 32 ] Его стиль преподавания заключался в том, чтобы ученик свободно владел «тремя основными формами: блюзом, балладой и движущейся пьесой». [ 32 ] Он продолжал преподавать до конца своей жизни.

В 1989 году Льюису была присвоена степень почетного доктора Музыкального колледжа Беркли . Он получил признание за свое влияние на джаз и потрясающую карьеру. [ 34 ]

В 1990-е годы Льюис участвовал в различных музыкальных проектах, в том числе участвовал в сессиях Re-birth of the Cool с Джерри Маллиганом в 1992 году. [ 35 ] и «Рождение третьего потока» с Гюнтером Шуллером , Чарльзом Мингусом и Джорджем Расселом , [ 36 ] и записал свои последние альбомы на Atlantic Records , Evolution и Evolution II в 1999 и 2000 годах соответственно. [ 37 ] Он также продолжал время от времени играть с MJQ до 1997 года, когда группа окончательно распалась. [ 38 ]

Льюис дал заключительный концерт в Линкольн-центре в Нью-Йорке и исполнил репертуар, который полностью отражал его музыкальные способности - от сольного фортепиано до биг-бэнда и всего, что между ними. [ 37 ] Он умер в Нью-Йорке 29 марта 2001 года в возрасте 80 лет после долгой борьбы с раком простаты . [ 1 ] У него остались 39-летняя жена, клавесинистка Мирьяна (урожденная Врбанич; 1936–2010), сын и дочь и трое внуков. [ 39 ] [ 40 ]

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Мнение Леонарда Физера о творчестве Льюиса отражает мнение многих других знающих джазовых слушателей и критиков: [ 41 ] «Совершенно самодостаточный и самоуверенный, он точно знает, чего хочет от своих музыкантов, своего творчества и своей карьеры, и добивается этого с необычной тихой твердостью манер в сочетании со скромностью и полным безразличием к критической реакции». [ 42 ] Льюис был не только таким в своей музыке, но и его личность олицетворяла те же качества. [ 5 ]

Льюис, на которого значительное влияние оказал аранжировочный стиль и манера поведения Каунта Бэйси , [ 43 ] играл с таким качеством звука, что у слушателей и критиков возникало ощущение, будто каждая нота была продумана. Шуллер вспомнил о Льюисе на поминальной службе, что «он глубоко заботился о каждой детали, каждом нюансе в основе музыки». [ 44 ] Льюис стал ассоциироваться с представителем модернизированного стиля Бэйси, исключительно умелым в создании музыки, которая была просторной, мощной и в то же время изысканной. [ 37 ] В интервью журналу Metronome сам Льюис сказал:

Мои идеалы проистекают из того, что привело к созданию группы Каунта Бэйси 30-х и 40-х годов. Эта группа создала интеграцию ансамблевой игры, которая проецировала и звучала как спонтанное исполнение идей, которые были личным выражением каждого члена группы, а не аранжировщиков или композиторов. В этом оркестре были одни из величайших джазовых солистов, которые обменивались идеями и импровизировали вместе с ансамблем и ритм-секцией и вопреки им, все это было пронизано элементом фолд-блюза, развитым до самой захватывающей степени. Я не думаю, что возможно спланировать или осуществить подобные вещи. Это натуральный продукт, и все, что мы можем сделать, это достать его и стремиться к нему. [ 45 ]

Однако считается, что Льюису удалось продемонстрировать в своих аранжировках и композициях это мастерство, которым он восхищался. [ 46 ] Благодаря своему классическому образованию, а также знакомству с бибопом, Льюис смог объединить два несопоставимых музыкальных стиля и усовершенствовать джаз, так что получился «оболочка острого гнева бопа в обмен на респектабельность концертного зала». [ 47 ]

На Льюиса также повлияли импровизации Лестера Янга на саксофоне. [ 48 ] Льюис был не первым джазовым пианистом, на которого оказал влияние валторнист. Эрл Хайнс в свои ранние годы черпал Луи Армстронга вдохновение в импровизациях , а Бад Пауэлл черпал вдохновение в Чарли Паркере . [ 48 ] Льюис также утверждает, что находился под влиянием самого Хайнса. [ 5 ]

Льюис также находился под сильным влиянием европейской классической музыки. Многие из его композиций для MJQ и его собственные композиции включали в себя различные классические европейские техники, такие как фуга и контрапункт . [ 37 ] и инструменты, которые он выбирал для своих произведений, иногда включая струнный оркестр. [ 49 ]

В начале 1980-х на Льюиса повлияли пианисты, которых он любил слушать: Арт Татум , Хэнк Джонс и Оскар Петерсон . [ 32 ]

Фортепианный стиль

[ редактировать ]

Лен Лайонс описывает фортепиано, композицию и личный стиль Льюиса, когда он представляет Льюиса в книге Лайонса « Великие джазовые пианисты » : «Сидя с прямой спиной, с напряженной челюстью, руководя блестящей белой клавиатурой рояля, Джон Льюис явно не терпит никакой чепухи. его игра не допускает никакого импровизационного легкомыслия и не демонстрирует нарушений дисциплины или каких-либо фраз, которые можно было бы истолковать как формально неправильные. Льюис, конечно, может свинговать, играть задушевный блюз и выражать эмоции посредством своего инструмента, но это свинг и пот. концертного зала, а не прокуренных, шумных ночных клубов». Хотя Льюис считается пианистом в стиле бибоп, [ 37 ] [ 50 ] он также считается одним из наиболее консервативных игроков. [ 4 ] Вместо того, чтобы подчеркивать интенсивный, быстрый темповый стиль бибоп, его фортепианный стиль был направлен на подчеркивание джаза как «выражения тихого конфликта». [ 21 ] Его фортепианный стиль, преодолевающий разрыв между классикой, бопом, страйдом и блюзом, сделал его таким, что «не было ничего необычного в том, чтобы слышать его упоминание на одном дыхании с Мортоном, Эллингтоном и Монком». [ 51 ] На фортепиано его импровизационный стиль был преимущественно тихим, нежным и сдержанным. [ 4 ] Льюис однажды посоветовал трем саксофонистам, импровизировавшим над одной из его оригинальных композиций: «Вы должны поставить себя на службу мелодии… Ваши соло должны расширять мелодию или сжимать ее». [ 52 ] Именно так он подходил и к своим соло. В своих соло он доказал, что «простой и понятный... подход к мелодии может... дать [музыкантам] возможность соприкоснуться с такими сложностями чувств». [ 52 ] который зрители оценили не меньше, чем сами музыканты. [ 52 ]

Столь же деликатным было его аккомпанемент соло других музыкантов. [ 4 ] Томас Оуэнс описывает свой стиль аккомпанемента, отмечая, что «вместо того, чтобы аккомпанировать, акцентируя мелодию неравномерно расположенными аккордами, он часто играл простые контрмелодии в октавах, которые в сочетании с соло и басовыми партиями образовывали полифоническую текстуру». [ 4 ]

Композиции и аранжировки

[ редактировать ]

Как и в его личном стиле игры на фортепиано, Льюис в своих композициях стремился к минимализму и простоте. [ 43 ] Многие из его композиций были основаны на мотивах и опирались на несколько последовательностей аккордов. [ 53 ] Фрэнсис Дэвис комментирует: «Я также думаю, что та же консервативная жажда простоты форм, которая влечет Льюиса к эпохе Возрождения и барокко, неизбежно влечет его к блюзу, еще одной форме музыки, допускающей бесконечные вариации только в рамках логики жестких границ». [ 54 ]

На его композиции повлияли мелодии и гармонии XVIII века. [ 4 ] но также продемонстрировал глубокое понимание «секретов напряжения и расслабления, принципов динамического затенения и драматической паузы». [ 52 ] это напоминало классические аранжировки Бэйси и Эллингтона ранней эпохи свинга . Такое сочетание техник привело к тому, что Льюис стал пионером в джазе третьего потока, который сочетал в себе классические европейские практики с импровизационными особенностями джаза и биг-бэнда. [ 4 ]

Льюис в своих сочинениях экспериментировал с написанием фуг. [ 55 ] и включение классических инструментов. [ 18 ] В статье в «Нью-Йорк Таймс» говорилось, что «Его новые пьесы и переделки старых пьес созданы для того, чтобы на равных переплетать струнный оркестр и джазовый квартет». [ 56 ] Журнал High Fidelity писал, что его «работы не только демонстрируют твердый контроль над композиционной средой, но и по-новому решают сложную проблему импровизации с составными рамками». [ 27 ]

Томас Оуэн считает, что «лучшими пьесами [Льюиса] для MJQ являются « Джанго », балетная сюита «Комедия» (1962, Atl.), и особенно четыре пьесы «Версаль», «Три окна», «Вандом» и «Версаль». Concorde... весьма эффективно сочетает в себе фугальную имитацию и неимитационный полифонический джаз». [ 4 ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер/соруководитель

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1955 Общество современного джаза представляет концерт современной музыки Норгран
1956 Грандиозная встреча Тихоокеанский джаз с Биллом Перкинсом , Джимом Холлом , Перси Хитом и Чико Хэмилтоном
1956 Полдень в Париже Атлантический с Сашей Дистелем
1957 Фортепиано Джона Льюиса Атлантический
1958 Европейские окна RCA Виктор
1959 Импровизированные медитации и экскурсии Атлантический Трио с Перси Хитом (бас) и Конни Кей (ударные)
1960 Золотой нападающий Атлантический
1960 Удивительный мир джаза Атлантический
1960 Джазовые абстракции Атлантический С Эриком Долфи и Робертом Ди Доменикой (флейта), Эдди Костой (вибрафон), Биллом Эвансом (фортепиано), Джимом Холлом (гитара), Скоттом Лафаро и Джорджем Дювивье (бас), Стиксом Эвансом (барабаны), Чарльзом Либове и Роландом Вамосом ( скрипка), Гарри Зарацян и Джозеф Текула (виолончель)
1961 Первородный грех Атлантический С симфоническим оркестром
1962 Миланская история Атлантический С Бобби Джаспаром (флейта), Ребе Томасом (гитара), Джованни Томмазо и Йозефом Паради (бас), Бастером Смитом (ударные), Джулио Францетти и Энцо Порта (скрипка), Тито Риккарди (альт), Альфредо Риккарди (виолончель); саундтрек
1962 Европейская встреча Атлантический со Сведом Асмуссеном
1960, 1962 Сущность Атлантический музыка написана и аранжирована Гэри МакФарландом
1963 Танец животных Атлантический С Альбертом Мангельсдорфом (тромбон), Карлом Теодором Гайером (бас), Сильвие Глойнарич (ударные)
1975 P.O.V. Колумбия С Гарольдом Джонсом (флейта), Джеральдом Тараком (скрипка), Фортунато Арико (виолончель), Ричардом Дэвисом (бас), Мелом Льюисом (ударные, перкуссия)
1976 Заявления и эскизы развития CBS Только медленно
1976 Чувствительный пейзаж Колумбия Трио с Майклом Муром (бас) и Конни Кей (ударные)
1976 Хелен Меррилл/Джон Льюис Меркурий С Хьюбертом Лоузом (флейта), Ричардом Дэвисом (бас), Конни Кей (ударные), Хелен Меррилл (вокал)
1978 Мирьяна Предстоящий С Кристианом Эскуде (гитара), Джорджем Дювивье (бас), Оливером Джексоном (ударные)
1979 Вечер с двумя роялями Маленький Дэвид Дуэт с Хэнком Джонсом (фортепиано) [ 57 ]
1979 Фортепианный игровой дом Тошиба С Хэнком Джонсом , Джорджем Дювивье (бас), Шелли Мэнн (ударные)
1981 Дуэт Восточный мир с Лью Табакиным
1982 Канзас-Сити: перерывы Утонченность
1982 Славянская улыбка Бэйстейт Квартет с Бобби Хатчерсоном (вибрафон), Марком Джонсоном (бас), Конни Кей (ударные)
1985 И.С. Бах Прелюдии и фуги из хорошо темперированного клавира Книга 1 Филипс С Джоэлом Лестером (скрипка), Лоис Мартин (альт), Говардом Коллинзом (гитара), Марком Джонсоном (бас)
1986 Игра в бридж, она же И.С. Бах Прелюдии и фуги из ХТК. Том 1, Том. 2 Филипс С Джоэлом Лестером (скрипка), Лоис Мартин и Скоттом Никренцем (альт), Ховардом Коллинзом (гитара), Марком Джонсоном (бас)
1987 Шахматная партия, том 1 Полиграмма С Мирьяной Льюис (клавесин); по мотивам «Гольдберг-вариаций» И.С. Баха
1987 Шахматная партия, том 2 Полиграмма С Мирьяной Льюис (клавесин); по мотивам «Гольдберг-вариаций» И.С. Баха
1989 И.С. Бах Прелюдии и фуги из хорошо темперированного клавира Том 1, Том. 3 Филипс С Ховардом Коллинзом (гитара), Марком Джонсоном (бас)
1990 И.С. Бах Прелюдии и фуги из хорошо темперированного клавира Том 1, Том. 4 Филипс С Анаид Аджемян (скрипка), Робертом Дэном (альт), Ховардом Коллинзом (гитара), Марком Джонсоном (бас)
1990 Частный концерт ЭмАрси Только фортепиано; на концерте
1999 Эволюция Атлантический Только медленно [ 58 ]
2000 Эволюция II Атлантический Квартет из шести треков с Ховардом Коллинзом (гитара), Марком Джонсоном (бас), Льюисом Нэшем (ударные); квартет из четырех треков с Ховардом Олденом (гитара), Джорджем Мразом (бас), Нэшем (ударные) [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Клиффордом Брауном

С Рут Браун

С Бенни Картером

С Майлзом Дэвисом

С Диззи Гиллеспи

С Милтом Джексоном

С Джей Джей Джонсоном

С Джо Ньюманом

С Чарли Паркером

С Сонни Роллинзом

С Сонни Ститтом

С Барни Виленом

Взносы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тербер, Джон (31 марта 2001 г.). «Джон Льюис; возглавил квартет современного джаза» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 августа 2018 г.
  2. ^ Хайтауэр, Лаура (2004). «Джон Льюис» . Современные музыканты . Гейл . Проверено 19 августа 2018 г.
  3. ^ Льюис, Джон; Куинн, Билл. «Интервью Джона Льюиса, часть 1» . Университет Говарда . Проверено 20 августа 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Оуэнс, Томас (31 октября 2001 г.). «Джон Льюис» . Музыка Нью-Гроув онлайн .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лайонс , с. 77.
  6. ^ Стейнберг, Дэвид (3 апреля 2001 г.). «Джазовый пианист Джон Льюис умер в возрасте 80 лет» . Журнал Альбукерке . Проверено 25 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Гиддинс , с. 378.
  8. ^ Гиддинс , с. 398.
  9. ^ «Альбукерке празднует свою джазовую икону» . Еженедельное Алиби . 7 июля 2016 г. Проверено 19 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Лайонс , с. 76.
  11. ^ Перейти обратно: а б Коралл, Берт (2002). Барабанщики: Сердцебиение джаза, Годы Бибопа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 81–82 . ISBN  0-19-514812-6 .
  12. ^ Гиддинс , с. 379.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лайонс , с. 78.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис , с. 228.
  15. ^ Султаноф, Джефф. «Десятки: рождение крутого». Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Джаз.com.
  16. Эта практика создания небольших групп внутри биг-бэнда началась в 1935 году, когда в группе Бенни Гудмана было трио, которое играло, когда аранжировщикам и другим музыкантам в его группе требовался перерыв. С этого времени для больших групп стало обычным иметь внутри себя меньшие группы ( Гиддинс , стр. 378).
  17. ^ Лайонс , с. 79.
  18. ^ Перейти обратно: а б Гиддинс , с. 380.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дэвис , с. 229.
  20. ^ Гиддинс , с. 383.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Идоние, Бенсон (19 октября 2009 г.). «Льюис и современный джазовый квартет» . Журнал Guardian Life .
  22. ^ Гиддинс , стр. 379–381.
  23. ^ Уильямс, Ричард (2009). Синий момент . WW Norton & Company, с. 5, ISBN   0571245072 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Гиддинс , с. 382.
  25. ^ Борн, Майкл (январь 1992 г.). «Боп-барокко и блюз: квартет современного джаза», Down Beat , стр. 20–25.
  26. ^ Гиддинс , с. 387.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шуллер, с. 56.
  28. ^ Шуллер, с. 135.
  29. ^ Шуллер, с. 134.
  30. ^ Шуллер, с. 195.
  31. ^ Перейти обратно: а б Лайонс , стр. 81–82.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Лайонс , с. 80.
  33. Он встретил Мэриан МакПартленд во время преподавания в Гарварде ( Лайонс , стр. 80).
  34. ^ Гитлер, Ира (апрель 2007 г.). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199886401 .
  35. Стюарт, Зан (18 июня 1992 г.). «Маллиган руководит возрождением крутости: «Это тот звук, к которому мы стремились», - говорит ветеран саксофонист, который играет в Ньюпорте в пятницу» , Los Angeles Times .
  36. ^ Рэмси, Дуг (январь 1997 г.). «Обзоры джаза: рождение третьего потокаГюнтер Шуллер/Джон Льюис/Джимми Джуффре/Джей Джей Джонсон/Джордж Рассел/Чарльз Мингус» Дуга Рэмси. ДжазТаймс .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Льюис. Архивировано 20 июня 2012 г. в Wayback Machine . Все о джазе.
  38. ^ Воус, Стив (30 апреля 2005 г.). «Перси Хит» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  39. ^ Фордхэм, Джон (2 апреля 2001 г.). «Некролог: Джон Льюис» . Хранитель . Проверено 19 августа 2018 г.
  40. ^ «Платное уведомление: Смерти: Лейис, Мирьяна» . Нью-Йорк Таймс . 28 июля 2010 года . Проверено 19 августа 2018 г.
  41. ^ Первоначально из Энциклопедии джаза, издание 1960 года ( Лайонс , стр. 76).
  42. ^ Лайонс , стр. 76–77.
  43. ^ Перейти обратно: а б Гиддинс , с. 377.
  44. Рэтлифф, Бен (19 апреля 2001 г.). «Вспоминая нежную элегантность Джона Льюиса, джазмена» , The New York Times .
  45. ^ Гиддинс , с. 388.
  46. ^ Дэвис , с. 230.
  47. ^ Дэвис , с. 227.
  48. ^ Перейти обратно: а б Сильвер, Гораций ; Филип Пастрас и Джо Завинул (2006). Перейдем к сути: автобиография Хораса Сильвера . Беркли, Калифорния [ua: University of California Press, с. 51, ISBN   0520253922 .
  49. ^ Дэвис , с. 231.
  50. Он играл со многими великими исполнителями бибопа, такими как Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи и Сонни Роллинз.
  51. ^ Дэвис , с. 233.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис , с. 234.
  53. ^ Гиддинс , с. 391.
  54. ^ Дэвис , с. 232.
  55. ^ Он ценил фуги за использование контрапункта в джазе ( Гиддинс , стр. 380).
  56. Парелес, Джон (23 июня 1987 г.). «Современный джазовый квартет», The New York Times .
  57. ^ Яноу, Скотт. «Джон Льюис: Вечер с двумя роялями» . Вся музыка . Проверено 11 февраля 2020 г.
  58. ^ Андерсон, Рик. «Джон Льюис: Эволюция» . Вся музыка . Проверено 10 февраля 2020 г.
  59. ^ Рэмси, Дуг (1 марта 2001 г.). «Джон Льюис: Эволюция II» . ДжазТаймс . Проверено 11 февраля 2020 г.
  60. ^ Джолли, Крейг (1 мая 2001 г.). «Джон Льюис: Эволюция II» . allaboutjazz.com . Проверено 11 февраля 2020 г.
  61. ^ Хенерсон, Алекс. «Джон Льюис: Эволюция II» . Вся музыка . Проверено 11 февраля 2020 г.
  • Дэвис, Фрэнсис (1986). В данный момент: Джаз 1980-х . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195040902 .
  • Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195132416 .
  • Лайонс, Лен (1983). Великие джазовые пианисты . Да Капо Пресс. ISBN  0306803437 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лало, Тьерри (1991). Джон Льюис (на французском языке). Издания дю Лимон. ISBN  978-2907224222 .
  • Коуди, Кристофер (2016). Джон Льюис и проблема «настоящей» черной музыки . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472122264 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0ecb00ebdb2cf8fd37ccdb37bbc5eac__1711425540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ac/a0ecb00ebdb2cf8fd37ccdb37bbc5eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lewis (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)