Пол Десмонд
Пол Десмонд | |
---|---|
![]() Десмонд (справа) с Дэйвом Брубеком, 1962 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пол Эмиль Брайтенфельд |
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния, США | 25 ноября 1924 г.
Умер | 30 мая 1977 г. Нью-Йорк, США | (52 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы активности | 1940–1977 гг. |
Этикетки | |
Ранее из | Квартет Дэйва Брубека |
Пол Десмонд (урожденный Пол Эмиль Брайтенфельд ; 25 ноября 1924 г. - 30 мая 1977 г.) [ 1 ] был американским джазовым альт-саксофонистом , композитором и сторонником крутого джаза . Он был участником квартета Дэйва Брубека и написал самый большой хит этой группы « Take Five ».
Помимо работы с Брубеком, он руководил несколькими группами и сотрудничал с Джерри Маллиганом , Четом Бейкером , Джимом Холлом и Эдом Бикертом . После многих лет постоянного курения и плохого здоровья Десмонд скончался от рака легких в 1977 году после тура с Брубеком.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Десмонд родился Пол Эмиль Брайтенфельд в Сан-Франциско , Калифорния , в 1924 году, в семье Ширли (урожденной Кинг) и Эмиля Арона Брайтенфельда. [ 2 ] Его дед Зигмунд Брайтенфельд, врач, родился в Австрии в 1857 году; он и жена Гермина (урожденная Леви) эмигрировали в США в конце 19 века. У них было четверо детей (включая Эмиля, отца Поля Эмиля). Пол Десмонд и члены семьи его отца «часто размышляли о том, имели ли Зигмунд или Гермина Брайтенфельд еврейское происхождение», но они не идентифицировали себя как евреи и не соблюдали еврейские традиции. [ 3 ] Однако Фред Бартон , автор песен/аранжировщик и двоюродный брат Десмонда, нашел обширные генеалогические доказательства того, что семьи Брайтенфельд и Лёви были богемскими евреями . Семья Брайтенфельдов в Богемии и Вене представляла музыкантов всех поколений на протяжении 1800-х, 1900-х годов и по сей день. Мать Десмонда, урожденная Ширли Кинг, происходила из ирландской католической семьи. [ 2 ]
Отец Десмонда, Эмиль Брайтенфельд, был пианистом, органистом, аранжировщиком и композитором, который аккомпанировал немым фильмам в кинотеатрах и создавал музыкальные аранжировки для печатных изданий и живых театральных постановок. Во время Первой мировой войны , тренируясь в 17-м Нью-Йоркском полку в Платтсбурге, штат Нью-Йорк , он сочинил «Последнюю длинную милю» , одну из самых известных солдатских песен той войны. [ 4 ]
Мать Десмонда, Ширли, была эмоционально нестабильной на протяжении всего его воспитания и, похоже, страдала обсессивно-компульсивным расстройством и другими психическими заболеваниями. [ 2 ] Начиная с 1933 года, Десмонд провел почти пять лет, живя с родственниками в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, из-за проблем с психическим здоровьем его матери.
Десмонд начал учиться игре на кларнете в возрасте двенадцати лет, которое продолжил в средней политехнической школе Сан-Франциско . Во время учебы в старшей школе Десмонд хотел научиться играть на скрипке , но отец отговорил его, сказав, что скрипачей «пусть пруд... со скрипкой ты умрешь с голоду». [ 2 ] Десмонд также развил писательский талант еще в старшей школе, став соредактором школьной газеты. В этом качестве он взял интервью у комика Боба Хоупа для своей школьной газеты во время одного из визитов Хоупа в Сан-Франциско. После школы Десмонд поступил в Государственный колледж Сан-Франциско , где специализировался на английском языке . В то время он начал играть на альт-саксофоне под влиянием таких людей, как Лестер Янг и Чарли Паркер . На первом году обучения в колледже Десмонд был призван в армию Соединенных Штатов и присоединился к армейскому оркестру, находясь в Сан-Франциско. Он отслужил три года в армии, но его часть в бой не была призвана. [ 5 ]
После увольнения из армии Пол Эмиль Брайтенфельд официально сменил свою фамилию с Брайтенфельда на Десмонд в 1946 году. За эти годы он рассказал много историй о том, как он выбрал имя Десмонд, но его биограф Дуг Рэмси приводит рассказ друга Десмонда Хэла Стрека, что двое слушали Гленна Миллера вокалиста группы Джонни Десмонда в 1942 году, и Десмонд сказал Стрэку: «Это такое великолепное имя. Оно такое гладкое и однако это редкость... Если я когда-нибудь решу, что мне нужно другое имя, то это будет Десмонд». [ 2 ]
Десмонд был женат с 1947 по 1949 год на Дуэйне Ривзе Леймоне. [ 6 ] Он больше никогда не женился. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Десмонд начал работать в районе залива Сан-Франциско , работая бэк-музыкантом. Время от времени он работал у Дэйва Брубека в подвале Гири в Сан-Франциско. В течение нескольких недель он руководил небольшой джазовой группой в Band Box в Редвуд-Сити , в которую входил Дэйв Брубек . Десмонд поссорился с Брубеком, когда он ушел из Band Box и помешал Брубеку занять место резидентуры. [ 2 ] В 1950 году Десмонд присоединился к группе Джека Фины и несколько месяцев гастролировал с Финой, но вернулся в Калифорнию, услышав по радио трио Брубека и решив, что ему следует восстановить свои отношения с Брубеком и попытаться присоединиться к все более успешной группе Брубека.
В то время у Брубека и его жены Иолы было трое маленьких детей, и Брубек проинструктировал Иолу не позволять Десмонду входить в семейный дом. Однажды Десмонд появился в квартире Брубека в Сан-Франциско, когда Дэйв был на заднем дворе и развешивал подгузники на веревке для стирки, а Иола, вопреки желанию Брубека, впустила Десмонда и отвела его к Дэйву. Десмонд предложил выполнить аранжировку и административную работу для группы Брубека, а также присмотреть за детьми Брубека, и Брубек наконец уступил и согласился снова попробовать поработать с Десмондом. [ 5 ]
Квартет Дэйва Брубека
[ редактировать ]Некоторые называли его аистом, потому что он стоял на одной ноге и опирался на пианино. Но это... это было тогда, когда он играл великолепно. Раньше меня пугало то, что я смотрел на него, и в его глазах были только белки, а не глазные яблоки.
Дэйв Брубек
( Интервью PBS с Хедриком Смитом ) [ 7 ]
Десмонд встретил Дэйва Брубека в 1944 году в армии. Брубек пробовался в оркестр 253-й армии, к которому принадлежал Десмонд. После сокращения его, в отличие от Десмонда, в 1944 году отправили за границу, в Европу. Десмонд однажды сказал Мэриан Макпартленд из Национального общественного радио , Piano Jazz что он был ошеломлен изменениями аккордов, которые Брубек внес во время того прослушивания 1944 года. После того, как Десмонд убедил Брубека нанять его после его работы с Джеком Финой , у них был составлен контракт (единственным подписантом которого был Брубек); формулировка запрещала Брубеку увольнять его, обеспечивала Брубеку статус лидера группы и давала Десмонду двадцать процентов всей прибыли, полученной от квартета. [ 5 ] [ 8 ] Так появился квартет Дэйва Брубека, группа, которая начала свою деятельность в 1951 году и завершила свою деятельность в декабре 1967 года.
Квартет стал особенно популярен среди аудитории студенческого возраста, часто выступая в студенческой обстановке, включая их новаторский альбом 1953 года Jazz at Oberlin в Оберлинском колледже и в кампусах Университета Огайо и Мичиганского университета . Успех квартета привел к тому, что в 1954 году о них появилась статья в журнале Time со знаменитой обложкой с лицом Брубека. [ 9 ]
После того, как барабанщик Джо Додж решил покинуть группу, Джо Морелло в конце 1956 года по рекомендации Десмонда к ней присоединился . Однако, несмотря на разные музыкальные стремления и вкусы, их отношения были полны напряжения. Десмонд надеялся на фонового барабанщика «тинки-бум», в то время как Морелло хотел, чтобы его узнали и представили. Во время первого выступления Морелло с группой его представил Брубек, и за свое соло он получил овации публики. Десмонд возмутился этим и пригрозил покинуть группу. Брубеку удалось сохранить в группе и Десмонда, и Морелло, но между ними в течение многих лет были разногласия. Обида Десмонда на Морелло также можно было услышать во время их выступления. Например, в их выступлении Take The 'A' Train в Ганновере , Германия, в 1958 году игра Десмонда звучала тусклой и незаинтересованной. После сложного ритма Морелло Десмонд играл еще тише и даже падал на несколько тактов. В более поздние годы они помирились и стали близкими друзьями. [ 10 ]
Квартет Дэйва Брубека играл до 1967 года, когда Брубек переключил свое музыкальное внимание с исполнения на композицию. [ нужна ссылка ] и распустил группу [ оспаривается (ибо: Десмонд хотел уйти) – обсудить ] . В 1970-х Десмонд присоединился к Брубеку в нескольких реюнион-турах, включая «Two Generations of Brubeck». Их сопровождали сыновья Брубека Крис Брубек , Дэн Брубек и Дариус Брубек . В 1976 году Десмонд отыграл 25 концертов за 25 вечеров с Брубеком, гастролируя по Соединенным Штатам на автобусе.
Другое сотрудничество
[ редактировать ]Игра с Десмондом и Маллиганом была просто потрясающей, потому что они были для меня такими героями.
Перри Робинсон [ 11 ]
За свою карьеру Десмонд несколько раз работал с баритон-саксофонистом и лидером группы Джерри Маллиганом . Вместе они записали два студийных альбома ( Джерри Маллиган - Квартет Пола Десмонда (1957) и Two of a Mind (1962)). В июне 1969 года Десмонд появился на джазовом фестивале в Новом Орлеане с Джерри Маллиганом, получив положительную реакцию критиков и публики. [ 5 ] Во время турне Брубека « Два поколения » Десмонд и Маллиган делили сцену в 1974 году. В отличие от Брубека, Маллиган имел много общего с Десмондом, например, схожие интересы и юмор, и у обоих мужчин в жизни не было недостатка в пристрастиях. [ 11 ]
У Десмонда было знаменитое студийное сотрудничество с гитаристом Джимом Холлом . Холл играл на нескольких альбомах, записанных Десмондом в период с 1959 по 1963 год для Warner Bros. и RCA Victor. После некоторого времени, проведенного в бездействии, Холл попросил Десмонда сыграть Half Note в Нью-Йорке в 1971 году. Со своим особым юмором Десмонд сказал, что согласился на эту работу только потому, что был рядом и мог встать с кровати, чтобы пойти на работу. Эти двое продолжали играть в клубе перед переполненной публикой. Десмонд также присоединился к Modern Jazz Quartet на рождественском концерте в 1971 году в ратуше Нью-Йорка . [ 5 ]
Десмонд был приглашенным исполнителем пяти треков Чета Бейкера, записанных в период с 1975 по 1977 год. Они были выпущены на альбомах She Was Too Good to Me , You Can't Go Home Again и The Best Thing For You . Бейкер и Десмонд также появились вместе на двух треках, включенных в альбом Джима Холла Concierto 1975 года .
Десмонд познакомился с канадским гитаристом Эдом Бикертом по рекомендации Джима Холла, и Десмонд выступал с Бикертом в нескольких клубах Торонто в 1974–1975 годах. Десмонд участвовал в записи Бикерта на своем студийном альбоме 1975 года Pure Desmond , и они вместе играли на джазовом фестивале в Эдмонтоне 1976 года . Концертные записи этого концерта и клубных выступлений с Бикертом, исполненных в 1974–1975 годах, были выпущены при жизни Десмонда и после него.
Личная жизнь
[ редактировать ]В личной жизни Дэйв Брубек и его семья были очень близки с Полом Десмондом, хотя эти двое мужчин были очень разными личностями. Дариус Брубек вспоминает, как почти в подростковом возрасте думал, что Десмонд был его дядей. Десмонд особенно сблизился с сыном Дэйва Майклом, которому после смерти оставил свой саксофон. Десмонда также описывали как бабника , который был неспособен формировать (и не был заинтересован в поддержании) устойчивых отношений с женщинами, хотя на протяжении всей своей жизни у него не было недостатка в спутницах женского пола. [ 12 ] Сообщается, что Десмонд, увидев на улице свою бывшую девушку, пошутил: «Вот она идет, не по прихоти, а как банкир» (полуспунеристская отсылка к высказыванию Т.С. Элиота «Вот так кончается мир / Не с бац, но хныканье»). Напротив, Брубек был глубоко религиозным и стойким семьянином. [ 8 ]
Я выиграл несколько призов как самый медленный альтист в мире, а также специальную награду в 1961 году за тишину.
Пол Десмонд [ 13 ]
Десмонду нравилось читать работы мыслителей своего поколения, таких как Тимоти Лири и Джек Керуак , а также немного употреблять ЛСД . Известно, что у него было несколько пристрастий, в том числе Dewar's шотландский виски и Pall Mall сигареты . В 1940-х и 1950-х годах Десмонд часто принимал амфетамины , а в 1970-х годах было известно, что он употреблял кокаин. [ 2 ] Его проблемы с химической зависимостью иногда истощали его энергию в дороге. Кларнетист Перри Робинсон вспоминает в своей автобиографии, что Десмонду иногда требовалась инъекция витамина B12 , чтобы продолжать играть в дальнейшей карьере. [ 11 ]
Первозданный, идеальный. Один из величайших деятелей нашего времени. Наводнен Дьюаром и полон здоровья.
Пол Десмонд [ 13 ]
Десмонд умер 30 мая 1977 года не от сильного пристрастия к алкоголю, а от рака легких, возникшего в результате длительного курения. Ему было 52 года. Никогда не обходился без юмора: после того, как у него обнаружили рак, он выражал радость по поводу здоровья своей печени. Его последний концерт был с Брубеком в феврале 1977 года в Нью-Йорке. Его поклонники не знали о его быстро ухудшающемся здоровье. Десмонд указал в своем завещании, что все доходы от «Take Five» после его смерти пойдут в Красный Крест . [ 14 ] Сообщается, что Десмонду принадлежал рояль Болдуина, который он одолжил Брэдли Каннингему , владельцу пиано-бара Брэдли в Гринвич-Виллидж , при условии, что Каннингем перевезет большое пианино обратно в квартиру Десмонда в Верхнем Вест-Сайде, чтобы оно стало частью поместья Десмонда. После этого долгого и дорогостоящего процесса Десмонд завещал Каннингему пианино, что стало характерной и последней шуткой. Документы Пола Десмонда хранятся в специальных коллекциях Холта-Атертона в библиотеке Тихоокеанского университета .
Десмонда кремировали, а его прах развеяли.
Стиль
[ редактировать ]Десмонд издавал на альт-саксофоне легкий мелодичный тон, пытаясь звучать, по его словам, «как сухое мартини ». Обладая стилем, похожим на стиль Ли Коница , оказавшего на него влияние, он быстро стал одним из самых известных саксофонистов побережья Западного крутой школы джаза . Во многом успех классического квартета Брубека был обусловлен сопоставлением его воздушного стиля с иногда относительно тяжелыми, политональными фортепианными произведениями Брубека. [ 15 ]
Импровизацию Десмонда хвалят за логическую структуру и лиризм . [ 16 ] Его дар к импровизированному контрапункту , пожалуй, наиболее очевиден в двух его альбомах с баритон-саксофонистом Джерри Маллиганом ( «Квартет Маллигана-Десмонда» и «Two of a Mind »). В своей игре Десмонд также отличался способностью воспроизводить альтиссимо на саксофоне чрезвычайно высокие ноты, регистр .
Десмонд играл на альт-саксофоне модели Selmer Super Balanced Action с мундштуком из твердой резины MC Gregory model 4A-18M, оба датированы примерно 1951 годом, с умеренно жесткой тростью Rico 3 ½. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2024 году его песня «Samba de Orfeu», которую он написал в 1965 году, была упомянута в газете Boston Globe . [ 18 ]
Дискография
[ редактировать ]С Дэйвом Брубеком
[ редактировать ]Год | Альбом | Лидер | Этикетка |
---|---|---|---|
1950 | Дэйв Брубек Октет | Дэйв Брубек | Фэнтези 3239 |
1951 | Брубек/Десмонд | Квартет Дэйва Брубека | Фэнтези 3229 |
1952 | Современные сложные диалоги [вживую] | Дэйв Брубек | Альт АЛ-711 |
1952 | Джаз в Сторивилле | Дэйв Брубек | Фэнтези 3240 |
1952 | Квартет Дэйва Брубека | Дэйв Брубек | Фэнтези 3230 |
1952 | Джаз в Блэкхоке | Дэйв Брубек | Фэнтези 3210 |
1953 | Джаз в Оберлине | Дэйв Брубек | Фэнтези 3245 |
1953 | Джексон-Харрис Херд / Квартет Дэйва Брубека: Концерт в Blue Note, Чикаго, март 1953 г. | Квартет Дэйва Брубека, Чабби Джексон – Билл Харрис Херд | Джаз-бэнд (Великобритания) EB-2140 |
1953 | Брубек и Десмонд в Уилшир-Эбелле | Дэйв Брубек | Фэнтези 3249 |
1953 | Джаз в Тихоокеанском колледже | Дэйв Брубек | Фэнтези 3223 |
1953 | Джаз в Тихоокеанском колледже, Том 2 | Дэйв Брубек | ОАК 1076 |
1954 | Дэйв Брубек в Сторивилле, 1954 год. | Дэйв Брубек | Колумбия CL-590 |
1954 | Джаз поступает в колледж | Дэйв Брубек | Колумбия CL-566 |
1954 | Брубек Время | Дэйв Брубек | Колумбия CL-622 |
1954 | Джаз: Red Hot and Cool [вживую] | Дэйв Брубек | Колумбия CL-699 |
1956, 1957 | Квартет Дэйва Брубека вживую в 1956–57 годах с участием Пола Десмонда | Дэйв Брубек | Джаз-бэнд (Великобритания) EB-2102 |
1956 | В прямом эфире с Басин-стрит | Дэйв Брубек | Джаз-бэнд (Великобритания) EB-402 |
1956 | Дэйв Брубек, Джей и Кай в Ньюпорте | Квартет Дэйва Брубека, Джей Джей Джонсон – Кая Виндинга Квинтет | Колумбия CL-932 |
1956 | Дэйв Брубек с участием Пола Десмонда: Live Together | Дэйв Брубек | Джокер (Италия) SM-3804; Blue Vox (Швейцария) B/90174 |
1956 | Джазовые впечатления от США | Дэйв Брубек | Колумбия CL-984 |
1957 | воссоединение | Дэйв Брубек/Пол Десмонд/Дэйв Ван Кридт | Фэнтези 3268 |
1957 | Джаз поступает в младший колледж | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1034 |
1957 | Дэйв Дигс Дисней | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1059 |
1958 | Квартет Дэйва Брубека в Европе | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1168 |
1958 | Ньюпорт, 1958: Брубек играет Эллингтона | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1249 |
1958 | Джазовые впечатления Евразии | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1251 |
1958 | Квартет [вживую] | Дэйв Брубек | Европа Джаз (Италия) EJ-1032; Денон (Япония) 33C38-7681 |
1959 | Унесенные ветром | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1347/CS-8156 |
1959 | Time Out [включает « Take Five »] | Квартет Дэйва Брубека | Колумбия CL-1397/CS-8192 |
1959, 1962 | Сент-Луис Блюз [вживую] | Дэйв Брубек | Луна (Италия) MLP-028 |
1959 | Южная сцена | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1439/CS-8235 |
1960 | Брубек и Рашинг | Дэйв Брубек и Джимми Рашинг | Колумбия CL-1553/CS-8353 |
1960 | Бернштейн играет Брубека играет Бернштейна | Дэйв Брубек с Леонардом Бернштейном , Нью-Йоркский филармонический оркестр | Колумбия CL-1466/CS-8257 |
1960 | Только сегодня вечером! | Дэйв Брубек с Кармен Макрей | Колумбия CL-1609/CS-8409 |
1961 | Время дальше : Размышления Миро | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1690/CS-8490 |
1961, 1962 | Обратный отсчет: время в космическом пространстве | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1775/CS-8575 |
1961 | Бранденбургские ворота: новый взгляд | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1963/CS-8763 |
1961 | Возьмите пять в прямом эфире | Дэйв Брубек с Кармен Макрей | Колумбия CL-2316/CS-9116 |
1962 | Босса Нова США | Дэйв Брубек | Колумбия CL-1998/CS-8798 |
1962 | Брубек в Амстердаме | Дэйв Брубек | Колумбия CS-9897 |
1963 | В Карнеги-холле | Квартет Дэйва Брубека | Columbia C2L-26/C2S-826 [как двойной LP]; CL-2036/CS-8836 и CL-2037/CS-8837 [как отдельные пластинки] |
1963 | Изменения времени | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2127/CS-8927 |
1964 | Джазовые впечатления от Японии | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2212/CS-9012 |
1964 | Джазовые впечатления от Нью-Йорка | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2275/CS-9075 |
1964 | На концерте 1964 г. | Дэйв Брубек | Знаток джаза (Израиль) JC-003 |
1964 | Дэйв Брубек в Берлине | Дэйв Брубек | CBS (Германия) 62578 |
1965 | Канадский концерт Дэйва Брубека | Дэйв Брубек | Can-Am (Канада) 1500 |
1965 | Ангельские Глаза | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2348/CS-9148 |
1965 | Мои любимые вещи | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2437/CS-9237 |
1965 | Время прохождения | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2512/CS-9312 |
1966 | Лучшие хиты Дэйва Брубека [сборник] | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2484/CS-9284 |
1966 | Всё подойдёт! Квартет Дэйва Брубека играет Коула Портера | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2602/CS-9402 |
1966 | Джекпот! Записано вживую в Лас-Вегасе | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2712/CS-9512 |
1967 | Браво! Брубек! [жить] | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2695/CS-9495 |
1967 | Buried Treasures : записано вживую в Мехико | Дэйв Брубек | Колумбия/Наследие CK-65777 |
1967 | Возьмите пять в прямом эфире | Дэйв Брубек | JMY (Италия) 1001 |
1967 | Последний раз, когда мы видели Париж [вживую] | Дэйв Брубек | Колумбия CL-2872/CS-9672 |
1967 | Их последний выход: неизданный живой концерт, 26 декабря 1967 г. | Квартет Дэйва Брубека | Колумбия/Наследие: 886978156228 |
1971 | Сессии на высшем уровне | Дэйв Брубек | Колумбия C-30522 |
1972 | Мы снова все вместе впервые | Дэйв Брубек/Джерри Маллиган/Пол Десмонд | Атлантик СД-1641 |
1975 | 1975: Дуэты | Дэйв Брубек/Пол Десмонд | Горизонт /A&M SP-703 |
1976 | 25-летие воссоединения | Квартет Дэйва Брубека | Горизонт/А&М СП-714 |
Как руководитель оркестра
[ редактировать ]Год | Альбом | Лидер | Этикетка |
---|---|---|---|
1954 | Десмонд (также известный как Квинтет Пола Десмонда с певцами Билла Бейтса ) | Пол Десмонд с Диком Коллинзом, Дэйв Ван Кридт | Фэнтези 3-21 |
1956 | Десмонд: Вот я (также известный как Квартет Пола Десмонда с участием Дона Эллиотта ) | Пол Десмонд с Доном Эллиоттом | Фэнтези 3225 |
1959 | Снова первое место | Пол Десмонд | Уорнер Бразерс WS-1356 |
1962 | Десмонд Блю | Пол Десмонд со струнными | RCA Виктор LSP-2438 |
1962 | Late Lament [переиздание Desmond Blue с другой обложкой, другим порядком треков, плюс три ранее не издававшихся трека с одной и той же сессии] | Пол Десмонд | RCA/ Синяя птица 5778-2-RB |
1963 | Возьми десять | Пол Десмонд | RCA Виктор LSP-2569 |
1965 | Рад быть несчастным | Пол Десмонд с участием Джима Холла | RCA Виктор LSP-3407 |
1965 | Босса Антигуа | Пол Десмонд с участием Джима Холла | RCA Виктор LSP-3320 |
1966 | Легкая жизнь | Пол Десмонд с участием Джима Холла | RCA Виктор LSP-3480 |
1969 | Лето | Пол Десмонд | А&М / CTI SP-3015 |
1969 | Из жаркого дня | Пол Десмонд | А&М/CTI SP-3024 |
1970 | Мост через мутную воду | Пол Десмонд | А&М/CTI SP-3032 |
1974 | Облачный лист | Пол Десмонд | КТИ 6039 |
1974 | Чистый Десмонд | Пол Десмонд | КТИ 6059 |
1975 | Жить | Пол Десмонд Квартет | Горизонт/А&М СП-850 |
1976 | Пол Десмонд | Пол Десмонд с Эдом Бикертом | Дом Художника АН-2 |
1989 | Полное собрание записей квартета Пола Десмонда с Джимом Холлом [посмертный бокс-сет] [ 19 ] | Пол Десмонд с Джимом Холлом | Мозаика МР6-120 |
1992 | Как влюбленный [запись 1975 г.] | Пол Десмонд Квартет | Теларк 83319 |
2020 | The Complete 1975 Toronto Recordings - коробка из 7 компакт-дисков [записано в 1975 году] | Пол Десмонд Квартет | Мозаика МД7-269 |
С Джерри Маллиганом
[ редактировать ]Год | Альбом | Лидер | Этикетка |
---|---|---|---|
1954 | Джерри Маллиган/Пол Десмонд [переиздания] | Квинтет/Квартет Пола Десмонда, Джерри Маллигана Квартет | Фэнтези 3220 |
1957 | Блюз во времени (также известный как квартет Джерри Маллигана и Пола Десмонда ) | Пол Десмонд с Джерри Маллиганом | Верве MGV-8246 |
1962 | Два разума | Пол Десмонд с Джерри Маллиганом | RCA Виктор LPM-2624 |
С Четом Бейкером
[ редактировать ]Год | Альбом | Лидер | Этикетка |
---|---|---|---|
1955 | Квартет Чета Бейкера Плюс: Годы Ньюпорта, Том. 1 [вживую] | Чет Бэйкер / Клиффорд Браун / Джерри Маллиган / Дэйв Брубек | Филология (Италия) W-51 |
1974 | Она была слишком добра ко мне | Чет Бейкер | КТИ 6050 |
1975 | Концерт | Джим Холл / Чет Бейкер | КТИ 6060 |
1977 | Ты не можешь снова пойти домой | Чет Бейкер | Горизонт/А&М СП-726 |
1977 | Лучшее для тебя | Чет Бейкер | А&М 0832 |
1992 | Вместе: Полное собрание студийных записей | Чет Бэйкер / Пол Десмонд | Эпик 472984 2 |
Другой
[ редактировать ]Год | Альбом | Лидер | Этикетка |
---|---|---|---|
1951 | "How Long, Baby How Long, Pt. 1" // "How Long, Baby How Long, Pt. 2" [10-дюймовый диск, 78 об/мин] | Секстет Джека Шиди | Корона № 109 |
1951 | "Человек, которого я люблю" // "Вниз в Хонкитонке" [10-дюймовый диск, 78 об/мин] | Секстет Джека Шиди | Корона № 110 |
1971 | Единственное записанное выступление Пола Десмонда с The Modern Jazz Quartet [вживую] | Пол Десмонд с квартетом современного джаза | Утонченность/Колумбия FW-37487 |
1973 | Гигантская коробка | Дон Себески | КТИ 6031/32 |
1975 | Концерт | Джим Холл | КТИ 6060 |
1977 | Водяной знак | Арт Гарфанкел | Колумбия JC-34975 |
1996 | Чувствуя себя синим | компиляция | Камден 74321 400552 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последний бар» (некролог). Даун Бит, 11 августа 1977 г., 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэмси, Дуг (2005). Дубль пятый: Публичная и частная жизнь Пола Десмонда . Публикации Парксайда. ISBN 9780961726676 .
- ^ Рэмси, Дуг (2004). Дубль пятый: Публичная и частная жизнь Пола Десмонда . Сиэтл, Вашингтон: Parkside Publications. ISBN 978-0961726676 .
- ^ Певческая программа Первой мировой войны: Крестовый поход за поющую армию Автор(ы): Э. Кристина Чанг Источник: Журнал исторических исследований в области музыкального образования, Vol. 23, № 1 (октябрь 2001 г.), стр. 19–45. Опубликовано: Sage Publications, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойл, Брайан (2004). Вдохновленные мужчины: история, душа и суть . Публикации Коули . стр. 73–74. ISBN 1-56101-258-0 .
- ↑ Родился 30 августа 1927 года в Лос-Анджелесе. Позже вышла замуж за Уиллиса Дина Кэя (умер в 1986 году); у них был один ребенок, Кристофер (1956–2014). Она умерла в 2013 году. «Дуэйн Ривз ЛаМон»
- ^ Смит, Хедрик (4 июня 2007 г.). «Дэйв о Поле Десмонде и квартете» . ПБС .
- ^ Перейти обратно: а б Лис, Джин (2001). Кошки любого окраса: Джаз Чёрно-Белый . Да Капо Пресс. стр. 55–57 . ISBN 0-306-80950-8 .
- ^ Мартин, Генри (2004). Эссенциальный джаз: первые 100 лет . Томсон Уодсворт . п. 314. ИСБН 0-534-63810-4 .
- ^ Тарик (6 октября 2017 г.). «Десмонд против барабанов, или Приключения в Тинки-Бум» . Это рэгги-вальс . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Перри (2002). Перри Робинсон: Путешественник . iUniverse. стр. 190–191. ISBN 0-595-21538-6 .
- ^ Джоя, Тед (1998). Джаз Западного побережья , глава 4: «Дэйв Брубек и современный джаз в Сан-Франциско»; Издательство Калифорнийского университета, 1998 г. ISBN 0520217292
- ^ Перейти обратно: а б «Пол Десмонд-измы» . 19 сентября 2005 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Джоя, Тед (27 сентября 2012 г.). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. п. 419. ИСБН 9780199937400 .
Когда Пол Десмонд скончался в 1977 году, в его завещании было указано, что гонорары за эту песню и другие его композиции пойдут в Американский Красный Крест. С тех пор Красный Крест получил по завещанию Десмонда более 6 миллионов долларов.
- ^ Оуэнс, Томас (1995). Бибоп: Музыка и ее исполнители . Издательство Оксфордского университета . п. 68. ИСБН 0-19-510651-2 .
- ^ «Пола Десмонда почитали за чистый, нежный тон его альт-саксофона и элегантный лиризм его импровизаций» . 24 ноября 2017 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Рэмси, Дуг (2005). Дубль пятый: Публичная и частная жизнь Пола Десмонда . Сиэтл: Публикации Парксайда. стр. 102, 118, 216, 292. ISBN. 0-9617266-7-9 .
- ^ Стабинер, Карен (15 марта 2024 г.). «Spotify вернул мне отца» . BostonGlobe.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Отчеты, Мозаика (4 мая 2021 г.). "Пол Десмонд - Записи квартета 1959-65 годов - Mosaic Records" . Mosaic Records – дом для любителей джаза! . Проверено 21 июля 2021 г.


- 1924 рождения
- 1977 смертей
- Американские люди чешско-еврейского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Крутые джазовые саксофонисты
- Основные джазовые саксофонисты
- Композиторы из Сан-Франциско
- Джазовые саксофонисты Западного побережья
- Художники RCA Виктор
- Солдаты армии США
- Джазовые музыканты из Сан-Франциско
- Американские композиторы 20-го века
- Американские саксофонисты 20-го века
- Смертность от рака легких в Нью-Йорке (штат)
- Музыканты армейского оркестра США
- Бибоп-саксофонисты
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Участники квартета Дэйва Брубека
- Джазовые композиторы 20 века
- Исполнители CTI Records