Мейнстрим-джаз
Мейнстрим-джаз — термин, придуманный в 1950-х годах музыкальным журналистом Стэнли Дэнсом , который считал все в популярном джазе эпохи свинга «мейнстримом». [1] и не включал стиль бибоп .
Джаз в мейнстриме
[ редактировать ]После того, как в 1950-х годах Дэнс определил мейнстрим джаза, это определение изменилось с развитием и развитием джазовой музыки. То, что было мейнстримом тогда, сейчас уже не будет считаться мейнстримом. В общем смысле, мейнстрим-джаз можно считать тем, что было наиболее популярным в то время: например, в эпоху свинга музыка свинга и биг-бэнда была в расцвете сил и именно этого искала целевая аудитория. Хотя в то время бибоп появился в джазе, публика еще не развила в нем слуха. [1]
Основные джазовые музыканты
[ редактировать ]Перечисленные ниже джазовые музыканты либо считались «основными» музыкантами, либо находились под влиянием основных музыкантов.
Эпоха свинга
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон оказал большое влияние на основной джаз; его музыка в эпоху свинга не была известна нарушением правил. [2]
- Коулман Хокинс внес значительный вклад в музыку биг-бэндов, прежде чем привнести в свой стиль бибоп. [3]
- Джонни Ходжес был участником оркестра Дюка Эллингтона и стал узнаваемым голосом в самом оркестре. [4]
- Бенни Картер оказал большое влияние на стиль биг-бэнда.
- Рой Элдридж был назван одним из самых влиятельных джазовых музыкантов как в эпоху свинга, так и в развитии бибопа. На его игру на трубе повлиял Луи Армстронг . [5]
Мейнстрим джаза в популярной культуре
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах джаз был основной частью поп-культуры. Джазовая музыка транслировалась по радио, и Голливуд часто включал джаз в телевидение и фильмы. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макрей, Барри. 2005. «Разумные инвестиции: мейнстрим». Jazz Journal International , 1, 10 августа.
- ^ Танцуй, Стэнли. 1970. Theœ World of Duke Ellington . Нью-Йорк: Скрибнер.
- ^ Яноу, Скотт. «Коулман Хокинс» . Вся музыка . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Тумпак, Джон Р. (2011). «Джонни Ходжес: Чувственная музыкальная красота». Переулок памяти (172): 41–42.
- ^ Шуллер, Гюнтер (11 декабря 2017 г.). «Элдридж, (Дэвид) Рой ['Маленький джаз']» . Оксфордская музыка онлайн .
- ^ Стэнбридж, Алан (1 мая 2008 г.). «От маргиналов к мейнстриму: джаз, социальные отношения и ценностные дискурсы» . Критические исследования импровизации . 4 (1). дои : 10.21083/csieci.v4i1.361 . ISSN 1712-0624 .