Jump to content

Джаз (мини-сериал)

Джаз
Жанр Документальный фильм
Написал Джеффри Уорд
Режиссер Кен Бернс
Рассказал Кейт Дэвид
Страна происхождения Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Количество серий 10
Производство
Продюсеры Кен Бернс, Линн Новик
Кинематография Бадди Сквайрс, Кен Бернс
Редактор Пол Барнс
Время работы 1140 минут
Бюджет 13 миллионов долларов США
Оригинальный выпуск
Сеть ПБС
Выпускать 8 января ( 08.01.2001 ) -
31 января 2001 г. ( 31 января 2001 г. ) [1]

Джаз телевизионный документальный мини-сериал 2001 года режиссёра Кена Бернса . Он транслировался на канале PBS в 2001 году. [2] и был номинирован на премию «Эмми» за выдающийся документальный или научно-популярный сериал . [3] Его хронологические и тематические эпизоды представляют собой историю джаза , уделяя особое внимание композиторам-новаторам и музыкантам, а также истории Америки.

Свинговые музыканты Луи Армстронг и Дюк Эллингтон — центральные фигуры. [4] В нескольких эпизодах обсуждался более поздний вклад Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи в бибоп , а также Майлза Дэвиса , Орнетта Коулмана и Джона Колтрейна в свободный и крутой джаз . В этом 10-серийном документальном фильме, посвященном джазу в период с 1917 по 2001 год, все эпизоды, кроме последнего, посвящены музыке до 1961 года. Сериал был произведен компанией Florentine Films в сотрудничестве с BBC и WETA-TV , Вашингтон.

Документальный фильм посвящен истории джазовой музыки в США, от ее зарождения на рубеже 20-го века до наших дней. Его рассказал Кейт Дэвид , и в него вошли интервью с современными музыкантами и критиками, такими как трубач Уинтон Марсалис (также художественный руководитель и сопродюсер « Джаза» ) и критики Гэри Гиддинс и Стэнли Крауч . Музыкальный критик и афроамериканский историк Джеральд Эрли был консультантом. Телеведущий и продюсер Фил Шаап дал краткое интервью.

Визуально «Джаз» был выполнен в том же стиле, что и предыдущие работы Кена Бернса: снимки фотографий с медленным панорамированием и масштабированием смешиваются с эпизодами из исторических фильмов в сопровождении музыки и комментариев к исследуемому периоду. Между этими эпизодами современные джазовые деятели рассказывали анекдоты и объясняли определяющие особенности стилей основных музыкантов. Песня Дюка Эллингтона « Я позволил песне выйти из моего сердца » (1938) была повторяющимся мотивом в начале и закрытии отдельных эпизодов сериала.

Документальный фильм посвящен ряду крупных музыкантов: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон являются центральными фигурами, «обеспечивая нить повествования, вокруг которой вращаются истории других крупных деятелей». [4] среди них Сидни Беше , Каунт Бэйси , Бенни Гудман , Билли Холидей , Чарли Паркер , Майлз Дэвис и Джон Колтрейн .

Одновременно было выпущено несколько сопутствующих компакт-дисков.

Каждая серия из десяти серий «Джаза» продолжительностью 87–123 минуты посвящена разной эпохе. [1]

Нет. Заголовок Период времени Темы Исходная дата выхода в эфир
1 "Гамбо" К 1917 году Блюз , луизианская креольская музыка , шоу менестрелей , джаз Нового Орлеана , оригинальный диксилендский джазовый оркестр , рэгтайм 8 января 2001 г. ( 08.01.2001 )
2 «Подарок» 1917–1924 Чикагский джаз , Гарлемский Ренессанс , Новоорлеанский джаз, Первая мировая война 9 января 2001 г. ( 09.01.2001 )
3 «Наш язык» 1924–1928 Коттон-клуб , Гарлемский Ренессанс , Бальный зал Савой 10 января 2001 г. ( 10.01.2001 )
4 «Настоящий прием» 1929–1935 Великая депрессия , линди-хоп , свинг. 15 января 2001 г. ( 15 января 2001 г. )
5 «Качели: чистое удовольствие» 1935–1937 Дискриминация в общественных местах , Великая депрессия, бальный зал «Савой», свинговая музыка 17 января 2001 г. ( 17.01.2001 )
6 «Свинг: скорость празднования» 1937–1939 Великая депрессия, джаз Канзас-Сити , свинг. 22 января 2001 г. ( 22 января 2001 г. )
7 «Посвящённый Хаосу» 1940–1945 Бибоп , расизм , свинг, Вторая мировая война 23 января 2001 г. ( 23 января 2001 г. )
8 «Риск» 1945–1956 Бибоп, наркомания , джаз Западного побережья 24 января 2001 г. ( 24 января 2001 г. )
Личности : Луи Армстронг, Дэйв Брубек, Майлз Дэвис , Пол Десмонд , Дюк Эллингтон, Элла Фицджеральд, Диззи Гиллеспи, Норман Гранц , Билли Холидей, Джон Льюис , Телониус Монк , Джерри Маллиган , Чарли Паркер
9 "Приключение" 1956–1961 Авангардный джаз , фри-джаз 29 января 2001 г. ( 29 января 2001 г. )
Личности : Луи Армстронг, Арт Блейки , Клиффорд Браун , Орнетт Коулман , Джон Колтрейн , Майлз Дэвис, Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Сонни Роллинз , Сара Вон
10 «Шедевр к полуночи» 1961–2001 Боссанова , движение за гражданские права , джаз-фьюжн , возрождение джаза 31 января 2001 г. ( 31 января 2001 г. )
Личности : Луи Армстронг, Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Дюк Эллингтон, Стэн Гетц , Декстер Гордон , Уинтон Марсалис , Чарльз Мингус , Макс Роуч , Арчи Шепп , Сесил Тейлор

Положительные отзывы

[ редактировать ]

Журнал Reason писал, что джаз «полон наград, многие из которых были предложены непреднамеренно. ... Документальный дар Бернса не является дальновидным, аналитическим или даже собственно историческим. Скорее, он талантливый биограф, и его фильмы наиболее эффективны, когда он способен представить всеобъемлющее повествование с точки зрения биографических подробностей участников этого повествования». [5]

Джейсон Ван Берген сказал: «Почти 19 часов документального репортажа, содержащегося в сериале «Джаз» , раскрываются, как хорошее вино», и из-за внимания сериала к деталям «полное обсуждение каждого эпизода в «Джазе » Кена Бернса было бы лучше. на магистерскую диссертацию», чем на его краткую рецензию. ... Энциклопедическое понимание Бернсом развития джаза не подлежит сомнению. Поклонникам музыки этот набор обязательно понадобится на полке; но, что, возможно, немного более удивительно, серьезные исследователи американской истории также могут нуждаться в этом наборе, чтобы дополнить свои версии прошлого века». [6]

В The New York Times Бен Рэтлайф написал, что «основной тематический прием программы эффективен и не является естественным для историка джаза, занимающегося музыкой. абстрактно, но от человека к человеку и установить какую-то связь». [7]

В статье в National Review Дерой Мердок писал: «Теледокументальный фильм иногда напоминает ужин в День Благодарения. Он богатый, восхитительный, сытный, в целом приносящий удовлетворение и, местами, гипнотический... Фильм Бернса никогда не бывает скучным. Он увлекательный и захватывающий. захватывающий». [8]

Отрицательные отзывы

[ редактировать ]

Джин Санторо , пишущий в The Nation , отмечает: «Если бы Бернс вырезал последний эпизод и назвал его « Джаз: первые 50 лет », больше дискуссий могло бы быть там, где ему и место — о фильме». [9]

Уильям Берлинд написал в The Observer : «Позволив г-ну Марсалису руководить собой, г-н Бернс в конечном итоге оказал нам плохую услугу. Ему удалось заставить живую, развивающуюся музыку казаться мертвой и статичной». [10]

Британская газета The Guardian писала: «Основными тотемическими фигурами сериала совершенно справедливо являются Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Чарли Паркер и Майлз Дэвис. Поскольку большая часть джаза посвящена эпохе свинга, два белых лидера оркестра , Бенни Гудман и Арти Шоу также получили известность, как и позже Дэйв Брубек. Но даже некоторые критики, которые всю жизнь выступали за правильное признание афроамериканской сущности джаза, считают, что Бернс - при поддержке Марсалиса. , Крауч и Мюррей — продвинули афроцентрическую линию настолько далеко, что отказ отдать должное вкладу белых музыкантов подрывает историческую достоверность сериала». [11]

Почетный профессор Фрэнк Тирро писал: «В качестве примера он приводит «Вест-Эндский блюз» Луи Армстронга как «отражение страны в моменты, предшествовавшие Великой депрессии». Я не понимаю, как он может поддержать это заявление. Что оно отражает? Афроамериканцы в Гарлеме, предприниматели с Уолл-стрит или белые фермеры среднего класса в Канзасе и Айове. Это история бычьей сессии». [12]

Сборники альбомов

[ редактировать ]

одного исполнителя 22 компиляционных альбома , все под названием Ken Burns Jazz . выпустили Verve и Columbia / Legacy 7 ноября 2000 года лейблы [2] пяти компакт-дисков Также был выпущен бокс-сет из Ken Burns Jazz: The Story of America's Music вместе с семплером одного альбома из этого бокс-сета ( The Best of Ken Burns Jazz ).

Verve выпустила следующие альбомы:

Следующие альбомы были выпущены Columbia/Legacy:

В 2002 году Columbia также выпустила два недорогих бокс-сета, каждый из которых содержал по три ранее выпущенных сборника отдельных исполнителей.

  • Кен Бернс Джаз, Vol. 1 (включает компиляции Луи Армстронга, Дюка Эллингтона и Бенни Гудмана) - ссылка Allmusic
  • Кен Бернс Джаз, Vol. 2 (включает компиляции Телониуса Монка, Майлза Дэвиса и Дэйва Брубека) - ссылка Allmusic
  1. ^ Jump up to: а б «Описание эпизодов» . Веб-сайт «Джаз: фильм Кена Бернса» . Арлингтон, Вирджиния : PBS . Проверено 30 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Columbia Records/Legacy Recordings и The Verve Music Group совместно выпустят записи из фильма Кена Бернса «ДЖАЗ»» . PRNewswire . Цион . 9 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Получено 11 июня 2019 г. - через Yahoo.com .
  3. ^ «Выдающиеся номинанты/победители информационной серии 2001 года» .
  4. ^ Jump up to: а б Марк Гилберт, Amazon.co.uk обзор
  5. Чарльз Пол Фройнд, «Эпический джаз» , Reason , 8 января 2001 г.
  6. Джейсон Ван Берген, «Кен Бернс: Джаз». Архивировано 7 мая 2005 г. в Wayback Machine , 11 декабря 2002 г.
  7. ^ Рэтлифф, Бен (7 января 2001 г.). «На данный момент исправляем имидж джаза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 01 января 2020 г.
  8. ^ «Джазовый праздник» . Национальное обозрение . 06 января 2001 г. Проверено 01 января 2020 г.
  9. ^ Санторо, Джин (12 января 2001 г.). «Весь этот джаз» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 01 января 2020 г.
  10. ^ «Джаз Бернса не качается» . Наблюдатель . 15 января 2001 г. Проверено 01 января 2020 г.
  11. ^ «Джаз: Некролог» . Хранитель . 25 мая 2001 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  12. ^ Тирро, Франк (2011). «Рецензия на фильм: Джаз Кена Бернса» . сайт Learninghistory.org . Проверено 10 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cee133224f92876a45ceb3e92eb7a870__1709749200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/70/cee133224f92876a45ceb3e92eb7a870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz (miniseries) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)