Джаз (мини-сериал)
Джаз | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Написал | Джеффри Уорд |
Режиссер | Кен Бернс |
Рассказал | Кейт Дэвид |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество серий | 10 |
Производство | |
Продюсеры | Кен Бернс, Линн Новик |
Кинематография | Бадди Сквайрс, Кен Бернс |
Редактор | Пол Барнс |
Время работы | 1140 минут |
Бюджет | 13 миллионов долларов США |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ПБС |
Выпускать | 8 января 31 января 2001 г. [1] | -
Джаз — телевизионный документальный мини-сериал 2001 года режиссёра Кена Бернса . Он транслировался на канале PBS в 2001 году. [2] и был номинирован на премию «Эмми» за выдающийся документальный или научно-популярный сериал . [3] Его хронологические и тематические эпизоды представляют собой историю джаза , уделяя особое внимание композиторам-новаторам и музыкантам, а также истории Америки.
Свинговые музыканты Луи Армстронг и Дюк Эллингтон — центральные фигуры. [4] В нескольких эпизодах обсуждался более поздний вклад Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи в бибоп , а также Майлза Дэвиса , Орнетта Коулмана и Джона Колтрейна в свободный и крутой джаз . В этом 10-серийном документальном фильме, посвященном джазу в период с 1917 по 2001 год, все эпизоды, кроме последнего, посвящены музыке до 1961 года. Сериал был произведен компанией Florentine Films в сотрудничестве с BBC и WETA-TV , Вашингтон.
Обзор
[ редактировать ]Документальный фильм посвящен истории джазовой музыки в США, от ее зарождения на рубеже 20-го века до наших дней. Его рассказал Кейт Дэвид , и в него вошли интервью с современными музыкантами и критиками, такими как трубач Уинтон Марсалис (также художественный руководитель и сопродюсер « Джаза» ) и критики Гэри Гиддинс и Стэнли Крауч . Музыкальный критик и афроамериканский историк Джеральд Эрли был консультантом. Телеведущий и продюсер Фил Шаап дал краткое интервью.
Визуально «Джаз» был выполнен в том же стиле, что и предыдущие работы Кена Бернса: снимки фотографий с медленным панорамированием и масштабированием смешиваются с эпизодами из исторических фильмов в сопровождении музыки и комментариев к исследуемому периоду. Между этими эпизодами современные джазовые деятели рассказывали анекдоты и объясняли определяющие особенности стилей основных музыкантов. Песня Дюка Эллингтона « Я позволил песне выйти из моего сердца » (1938) была повторяющимся мотивом в начале и закрытии отдельных эпизодов сериала.
Документальный фильм посвящен ряду крупных музыкантов: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон являются центральными фигурами, «обеспечивая нить повествования, вокруг которой вращаются истории других крупных деятелей». [4] среди них Сидни Беше , Каунт Бэйси , Бенни Гудман , Билли Холидей , Чарли Паркер , Майлз Дэвис и Джон Колтрейн .
Одновременно было выпущено несколько сопутствующих компакт-дисков.
Эпизоды
[ редактировать ]Каждая серия из десяти серий «Джаза» продолжительностью 87–123 минуты посвящена разной эпохе. [1]
Прием
[ редактировать ]Положительные отзывы
[ редактировать ]Журнал Reason писал, что джаз «полон наград, многие из которых были предложены непреднамеренно. ... Документальный дар Бернса не является дальновидным, аналитическим или даже собственно историческим. Скорее, он талантливый биограф, и его фильмы наиболее эффективны, когда он способен представить всеобъемлющее повествование с точки зрения биографических подробностей участников этого повествования». [5]
Джейсон Ван Берген сказал: «Почти 19 часов документального репортажа, содержащегося в сериале «Джаз» , раскрываются, как хорошее вино», и из-за внимания сериала к деталям «полное обсуждение каждого эпизода в «Джазе » Кена Бернса было бы лучше. на магистерскую диссертацию», чем на его краткую рецензию. ... Энциклопедическое понимание Бернсом развития джаза не подлежит сомнению. Поклонникам музыки этот набор обязательно понадобится на полке; но, что, возможно, немного более удивительно, серьезные исследователи американской истории также могут нуждаться в этом наборе, чтобы дополнить свои версии прошлого века». [6]
В The New York Times Бен Рэтлайф написал, что «основной тематический прием программы эффективен и не является естественным для историка джаза, занимающегося музыкой. абстрактно, но от человека к человеку и установить какую-то связь». [7]
В статье в National Review Дерой Мердок писал: «Теледокументальный фильм иногда напоминает ужин в День Благодарения. Он богатый, восхитительный, сытный, в целом приносящий удовлетворение и, местами, гипнотический... Фильм Бернса никогда не бывает скучным. Он увлекательный и захватывающий. захватывающий». [8]
Отрицательные отзывы
[ редактировать ]Джин Санторо , пишущий в The Nation , отмечает: «Если бы Бернс вырезал последний эпизод и назвал его « Джаз: первые 50 лет », больше дискуссий могло бы быть там, где ему и место — о фильме». [9]
Уильям Берлинд написал в The Observer : «Позволив г-ну Марсалису руководить собой, г-н Бернс в конечном итоге оказал нам плохую услугу. Ему удалось заставить живую, развивающуюся музыку казаться мертвой и статичной». [10]
Британская газета The Guardian писала: «Основными тотемическими фигурами сериала совершенно справедливо являются Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Чарли Паркер и Майлз Дэвис. Поскольку большая часть джаза посвящена эпохе свинга, два белых лидера оркестра , Бенни Гудман и Арти Шоу также получили известность, как и позже Дэйв Брубек. Но даже некоторые критики, которые всю жизнь выступали за правильное признание афроамериканской сущности джаза, считают, что Бернс - при поддержке Марсалиса. , Крауч и Мюррей — продвинули афроцентрическую линию настолько далеко, что отказ отдать должное вкладу белых музыкантов подрывает историческую достоверность сериала». [11]
Почетный профессор Фрэнк Тирро писал: «В качестве примера он приводит «Вест-Эндский блюз» Луи Армстронга как «отражение страны в моменты, предшествовавшие Великой депрессии». Я не понимаю, как он может поддержать это заявление. Что оно отражает? Афроамериканцы в Гарлеме, предприниматели с Уолл-стрит или белые фермеры среднего класса в Канзасе и Айове. Это история бычьей сессии». [12]
Сборники альбомов
[ редактировать ]одного исполнителя 22 компиляционных альбома , все под названием Ken Burns Jazz . выпустили Verve и Columbia / Legacy 7 ноября 2000 года лейблы [2] пяти компакт-дисков Также был выпущен бокс-сет из Ken Burns Jazz: The Story of America's Music вместе с семплером одного альбома из этого бокс-сета ( The Best of Ken Burns Jazz ).
Verve выпустила следующие альбомы:
- Каунт Бэйси Allmusic - ссылка
- Арт Блейки - ссылка Allmusic
- Джон Колтрейн Allmusic – ссылка
- Элла Фицджеральд Allmusic – ссылка
- Диззи Гиллеспи Allmusic – ссылка
- Коулман Хокинс Allmusic - ссылка
- Билли Холидей Allmusic – ссылка
- Чарли Паркер – ссылка Allmusic
- Сонни Роллинз Allmusic - ссылка
- Сара Вон Allmusic – ссылка
- Лестер Янг Allmusic - ссылка
Следующие альбомы были выпущены Columbia/Legacy:
- Луи Армстронг – ссылка Allmusic
- Сидни Беше Allmusic - ссылка
- Дэйв Брубек Allmusic - ссылка
- Орнетт Коулман Allmusic - ссылка
- Майлз Дэвис Allmusic - ссылка
- Дюк Эллингтон Allmusic – ссылка
- Бенни Гудман Allmusic - ссылка
- Херби Хэнкок Allmusic - ссылка
- Флетчер Хендерсон Allmusic - ссылка
- Чарльз Мингус - ссылка Allmusic
- Телониус Монк Allmusic – ссылка
- Различные исполнители - Лучшее из джаза Кена Бернса Allmusic - ссылка
- Различные исполнители - Кен Бернс Джаз: История американской музыки Allmusic - ссылка
В 2002 году Columbia также выпустила два недорогих бокс-сета, каждый из которых содержал по три ранее выпущенных сборника отдельных исполнителей.
- Кен Бернс Джаз, Vol. 1 (включает компиляции Луи Армстронга, Дюка Эллингтона и Бенни Гудмана) - ссылка Allmusic
- Кен Бернс Джаз, Vol. 2 (включает компиляции Телониуса Монка, Майлза Дэвиса и Дэйва Брубека) - ссылка Allmusic
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Описание эпизодов» . Веб-сайт «Джаз: фильм Кена Бернса» . Арлингтон, Вирджиния : PBS . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Columbia Records/Legacy Recordings и The Verve Music Group совместно выпустят записи из фильма Кена Бернса «ДЖАЗ»» . PRNewswire . Цион . 9 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Получено 11 июня 2019 г. - через Yahoo.com .
- ^ «Выдающиеся номинанты/победители информационной серии 2001 года» .
- ^ Jump up to: а б Марк Гилберт, Amazon.co.uk обзор
- ↑ Чарльз Пол Фройнд, «Эпический джаз» , Reason , 8 января 2001 г.
- ↑ Джейсон Ван Берген, «Кен Бернс: Джаз». Архивировано 7 мая 2005 г. в Wayback Machine , 11 декабря 2002 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (7 января 2001 г.). «На данный момент исправляем имидж джаза» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 01 января 2020 г.
- ^ «Джазовый праздник» . Национальное обозрение . 06 января 2001 г. Проверено 01 января 2020 г.
- ^ Санторо, Джин (12 января 2001 г.). «Весь этот джаз» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 01 января 2020 г.
- ^ «Джаз Бернса не качается» . Наблюдатель . 15 января 2001 г. Проверено 01 января 2020 г.
- ^ «Джаз: Некролог» . Хранитель . 25 мая 2001 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Тирро, Франк (2011). «Рецензия на фильм: Джаз Кена Бернса» . сайт Learninghistory.org . Проверено 10 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кена Бернса Джаз на канале PBS
- Кен Бернс на канале PBS
- Кена Бернса Обзор джаза от Cosmopolis.ch
- Джаз Кена Бернса на IMDb
- Великие джазмены в одном бессмертном изображении 1958 года ( New York Times , 25 сентября 2018 г.)
- Документальный телесериал о музыке
- Оригинальные программы PBS
- Американский телевизионный мини-сериал 2000-х годов
- История джаза
- Дебют американского телесериала 2001 года.
- Концовки американского телесериала 2001 года
- Американские англоязычные телешоу
- 2000-е в джазе
- Американский документальный телесериал 2000-х годов
- Работы о джазе