Новинка фортепиано

Новое фортепиано — это жанр фортепианной и новой музыки , который был популярен в 1920-х годах. Преемник рэгтайма и результат фортепианной музыки 1910-х годов, его можно считать пианистическим двоюродным братом джаза , появившегося примерно в то же время. «Нола», композиция 1915 года нью-йоркского пианиста Феликса Арндта , обычно считается первым фортепианным хитом-новинкой. Многие ранние композиторы-новаторы были исполнителями фортепиано из района Чикаго, где базировались две крупнейшие компании по производству фортепиано, QRS и Imperial. Фортепиано-новинка , часто синкопированное лишь слегка или вообще без синкопы, повлияло на эволюцию джаза. [1] Он отличается от страйд-пианино , которое было разработано в Нью-Йорке примерно в то же время.
Первыми авторами новаторского фортепиано были мастера по изготовлению фортепиано, стремившиеся продать фортепианные рулоны . Эти пьесы начинались как очень сложные танцевальные пьесы с характерными паузами, последовательными четвертыми и продвинутыми гармониями, но в отличие от рэгтайма и других джазовых фортепианных стилей, обычно основанных на использовании триолей и восьмых/шестнадцати фигур с точками, а не синкопированных восьминотные модели рэгтайма. Существуют различные теории, объясняющие эту особенность: обычно белые потребители такой музыки, возможно, еще не были восприимчивы к музыке более ритмичной сложности; и/или потому, что почти исключительно белые композиторы новой фортепианной музыки еще не усвоили принципы синкопированной музыки и/или не были склонны использовать ее при сочинении, поскольку многие из них происходили из классической музыки , где систематический акцент на более слабых удары были редкостью.
Пионером нового фортепианного стиля был Чарли Стрейт , чьи композиции были выпущены на фортепианных барабанах за несколько лет до того, как появились новые хиты Конфри. Ранние новинки Charley Straight включают «S'more», «Playmor», «Nifty Nonsense», «Rufenreddy» и «Wild And Wooly».
Новинка фортепиано привлекла наибольшее внимание публики в 1921 году, с появлением Зеза Конфри «Котенка на клавишах» . Его популярность быстро привела к появлению других работ Конфри, включая «Головокружительные пальцы» и «Гринвичская ведьма», и вдохновила других художников на выпуск новинок. Этот стиль оставался популярным до конца десятилетия, когда биг-бэнды были на подъеме, пианино приходили в упадок, а популярность джаза не ослабевала. Новинка фортепиано постепенно поддалась новым оркестровым стилям или была поглощена ими, поскольку фортепиано отошло от центральной сцены и взяло на себя скорее вспомогательную роль.
Новое фортепиано также обычно продавалось иначе, чем более ранняя форма рэгтайма. Хотя рэгтайм обычно продавался в виде нот, важно было сделать его достаточно простым, чтобы его могли играть компетентные любители. Однако к середине подросткового возраста появились две новые технологии, которые позволили широкой публике услышать музыку в исполнении опытных музыкантов: фортепианный барабан и граммофонная пластинка. Новинка фортепиано была разработана как средство демонстрации талантов этих профессионалов и поэтому чаще продавалась в виде записей и фортепианных рулонов, чем в виде нот. В отличие от большинства предыдущих популярных стилей фортепиано, он был лишен банальных стилей викторианской эпохи, наполнен хроматическими акцентами и находился под влиянием «модернистских» звуков ар -деко 1920-х годов. Пианисты-новички, как правило, имели высокую классическую подготовку, и музыка отражала их любовь к сложным аккордовым идеям.
Среди выдающихся исполнителей нового фортепианного жанра - Зез Конфри , Чарли Стрейт , Рой Барджи , Полин Альперт , Фред Элизальде , Руб Блум , Клемент Дусе , Макс Кортландер , Эдит Бейкер и Билли Майерл .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайнс, Эрл (1 января 2006 г.). Избранные фортепианные соло, 1928–1941: 1928–1941 . AR Editions, Inc. ISBN 9780895795809 – через Google Книги.