Jump to content

Фортепианный ролл

Играет рояль игрока
Рояль Mastertouch Australian Dance Gems с напечатанными сбоку текстами песен

Пианино -ролл музыки, — это носитель используемый для управления пианино , пианистом или воспроизводящим фортепиано . Рулоны пианино, как и другие нотные рулоны , представляют собой сплошные рулоны бумаги с пробитыми в них отверстиями. Эти перфорации представляют собой данные управления банкнотами. Рулон перемещается по системе считывания, известной как полоса отслеживания; цикл воспроизведения каждой музыкальной ноты запускается, когда перфорация пересекает планку.

Ролики для фортепиано непрерывно производятся как минимум с 1896 года. [1] [2] и производятся до сих пор; QRS Music предлагает 45 000 наименований, при этом «новые наименования добавляются на регулярной основе». [3] хотя они больше не производятся серийно. MIDI- файлы обычно вытеснили пианино в плане хранения и воспроизведения данных исполнения, выполняя в цифровом и электронном виде то, что пианино делают механически. Программное обеспечение для редактирования MIDI часто имеет возможность графического представления музыки в виде фортепиано.

Первые рулоны бумаги начали коммерчески использоваться компанией Welte & Sons в своих оркестрах начиная с 1883 года. [4]

Роллография — это список фортепианных роллов, особенно сделанных одним исполнителем, аналогичный дискографии . [5] [ нужна полная цитата ]

Музыкальный музей в Брентфорде, Лондон, Англия, хранит одну из крупнейших в мире коллекций фортепианных барабанов, насчитывающую более 20 000 рулонов, а также обширную коллекцию инструментов, которые можно увидеть и услышать.

Конвенция Буффало

[ редактировать ]
Стопка рулонов пианино, некоторые в коробках.
Первая часть фортепианного ролика для Вельте-Миньона , около 1919 года, со строками для пианиста , согласно Конвенции Буффало.

На заре появления игровых фортепиано рулоны фортепиано производились разных размеров и форматов. В большинстве роллов использовалась одна из трех музыкальных гамм. Формат из 65 нот с диапазоном воспроизведения от A1 до C♯7 был введен в 1896 году в США специально для фортепианной музыки. В 1900 году был введен американский формат, в котором воспроизводятся все 88 нот стандартной фортепианной гаммы (от A0 до C8). В 1902 году была введена немецкая 72-нотная гамма (F1, G1–E7).

10 декабря 1908 года группа, представляющая большинство крупнейших производителей фортепиано в США, собралась в Буффало, штат Нью-Йорк , чтобы попытаться договориться о некоторых стандартах. [6] Группа расположилась на ширине 11 + 1 дюйма (286 мм) и стандарты перфорации для рулонов с 65 банкнотами с 6 отверстиями на дюйм и для рулонов с 88 банкнотами с 9 отверстиями на дюйм. Это оставило с обеих сторон запасы для будущего развития. Любое фортепиано, построенное по этим стандартам, могло воспроизводить сделанные для него ролики, хотя иногда и с потерей особых функций. Форматы стали свободным мировым стандартом.

Метрономика, ручная игра и воспроизведение роллов

[ редактировать ]

Метрономические или аранжированные ролики - это ролики, создаваемые путем расположения музыкальных слотов без участия музыканта-исполнителя в реальном времени. Музыка при воспроизведении обычно чисто метрономическая. Метрономически аранжированные нотные ролики намеренно оставлены метрономными, чтобы дать возможность пианисту создавать свое собственное музыкальное исполнение (например, изменяя динамику, темп и фразировку) с помощью ручного управления, которое является особенностью всех музыкальных инструментов.

Ролики, исполняемые вручную, создаются путем записи в реальном времени исполнения одного или нескольких пианистов, сыгранного вручную, на фортепиано, подключенном к записывающему устройству. Производственный ролик воспроизводил исполнение оригинальной записи в реальном времени при воспроизведении с постоянной скоростью. (Это стало отраслевым соглашением о том, что записи музыки, предназначенной для использования в танцах, должны быть упорядочены по строгому темпу, несмотря на то, что исходное исполнение имеет небольшие колебания темпа, присущие всем человеческим выступлениям, поскольку из-за процесса записи и производства любые колебания будут усиливаться. в готовой производственной копии преувеличены и приводят к неравномерному ритму.)

Воспроизводящие ролики аналогичны роликам, играемым вручную , но имеют дополнительные коды управления для управления системами динамической модификации, специфичными для любой марки воспроизводящего фортепиано, на котором оно предназначено для воспроизведения, создавая аппроксимацию оригинальной динамики записывающего пианиста. Воспроизведение фортепиано было за пределами досягаемости среднего дома в первоначальную эпоху популярности этих инструментов и широко пропагандировалось как воспроизведение «души» исполнителя - такие лозунги, как «Пальцы мастера на вашем пианино» или «Падеревский будет играть для ты в своем доме!" были обычными.

Сочинения для фортепиано и воспроизведения фортепиано.

[ редактировать ]

Пианино дает возможность создавать музыку, которую невозможно сыграть человеку, или, правильнее сказать, музыку, которая не была задумана с точки зрения исполнения вручную. На протяжении ХХ века специально для фортепиано писали музыку более ста композиторов. Многие ведущие композиторы экспериментировали с его возможностями, в том числе Игорь Стравинский , Альфредо Казелла и Пауль Хиндемит ; другие, в том числе Конлон Нанкарроу , сделали его своей основной средой обитания.

Бренды Duo -Art , Ampico и Welte-Mignon были известны как «воспроизводящие» фортепианные ролики, поскольку они могли точно воспроизводить прикосновения и динамику исполнителя, а также ударные ноты при воспроизведении на способных фортепиано.

Воспроизведение фортепиано

[ редактировать ]
Трекер-бар Welte-Mignon

Ролики для воспроизводящего фортепиано обычно делались из записанных выступлений известных музыкантов. Обычно пианист сидит за специально сконструированным записывающим фортепиано, и высота и длительность любых сыгранных нот либо отмечаются, либо перфорируются на пустом рулоне вместе с длительностью поддерживающей и мягкой педали. В Австралии Эдит и Лорел Парди работали пианистками «с девяти до пяти». Они не были знамениты, когда начали свою деятельность в 1920-х годах, но стали широко известны благодаря своей игре. [7]

Воспроизведение фортепиано также может воссоздать динамику игры пианиста с помощью специально закодированных управляющих перфораций, расположенных по краям нотной записи. У разных компаний были разные способы записи динамики: некоторые технически продвинутые, некоторые секретные, а некоторые полностью зависели от рукописных заметок продюсера звукозаписи, но во всех случаях эти динамические иероглифы приходилось умело превращать в специализированные перфорированные коды, необходимые для разных типов звукозаписи. инструмент.

Записанные рулоны воспроизводятся с определенной отмеченной скоростью, где, например, 70 означает 7 футов (2,1 м) перемещения бумаги за одну минуту в начале рулона. На всех пневматических пианино бумага натягивается на приемную катушку, и по мере наматывания большего количества бумаги эффективный диаметр катушки увеличивается, а вместе с ней и скорость бумаги. Инженеры-пианисты хорошо знали об этом, как видно из многих патентов того времени, но поскольку воспроизведение фортепианных записей обычно производилось с помощью аналогичного приемного привода, темп записанного исполнения воспроизводится точно, несмотря на постепенное увеличение скорости подачи бумаги.

На репродукции фортепианного ролика сохранилась игра многих пианистов и композиторов. Густав Малер , Камиль Сен-Санс , Эдвард Григ , Тереза ​​Карреньо , Клод Дебюсси , Мануэль де Фалья , Скотт Джоплин , Сергей Рахманинов , Сергей Прокофьев , Александр Скрябин , Джелли Ролл Мортон и Джордж Гершвин входят в число композиторов и пианистов, которые выступали. записано таким образом.

В Duo-Art участвовали такие художники, как Игнас Ян Падеревский , Джордж Гершвин , Морис Равель , Тереза ​​Карреньо , Перси Грейнджер , Леопольд Годовский и Ферруччо Бузони . Среди артистов бренда Ampico были Сергей Рахманинов , Ферде Грофе , Лео Орнштейн , Миша Левицки , Уинифред МакБрайд и Маргерит Волави . Welte-Mignon, самая ранняя система воспроизведения, записала таких артистов, как Густав Малер , Камиль Сен-Санс , Клод Дебюсси , Мануэль де Фалья , Александр Скрябин , Энрике Гранадос , Ожен д'Альбер , Йозеф Левин , Рауль Пуньо и Карл Рейнеке (который был самым ранним пианистом, записывавшим записи в любом медиаформате).

В период пика их популярности (1900–1927) по всему миру существовали сотни компаний, производивших роллы. Ниже перечислены некоторые другие невоспроизводимые исполнители живых выступлений вместе с их самыми запоминающимися артистами.

[ редактировать ]

Компания White-Smith Music Publishing Company против компании Apollo , 209 US 1 (1908 г.), было решением Верховного суда Соединенных Штатов , который постановил, что производители нотных роллов для пианино не должны выплачивать гонорары композиторам. Решение было основано на том, что фортепианные ролики не были копиями нот, защищенных авторским правом истцов, а были частями машины, воспроизводящей музыку.

Этот случай впоследствии затмил вмешательство Конгресса в виде поправки к Закону об авторских правах 1909 года , защищающей их и вводящей принудительную лицензию на производство и распространение подобных «механических» воплощений музыкальных произведений.

В цифровых аудио рабочих станциях

[ редактировать ]
Пианино DAW

В большинстве современных программных средств для цифровых аудио рабочих станций термин «пианоролл» используется для обозначения графического отображения и средств редактирования данных MIDI- нот. Ролики фортепиано позволяют пользователю вводить высоту, длину и скорость нот вручную вместо записи вывода клавиатуры или другого устройства для ввода данных нот. Обычно также присутствуют средства ручного редактирования других аспектов MIDI-данных, таких как изменение высоты тона или модуляция , хотя это не является строго частью самого пианино.

С середины 1980-х годов музыкальное программное обеспечение начало включать графические редакторы на основе сетки, вдохновленные фортепианными барабанами, где две оси представляют высоту звука и время, а ноты отображаются в виде полосок на сетке. MacroMind компании В программе MusicWorks (1984) использовался Macintosh с высоким разрешением графический пользовательский интерфейс WIMP для реализации редактора в стиле пианино с клавиатурой, расположенной вертикально слева от сетки. [8] [9] Другие ранние примеры редакторов, вдохновленных фортепианной игрой, включают Total Music Саутворта (1986), [10] Iconix (1987) от System Exclusive, в котором использовалась вертикальная прокрутка фортепиано с клавиатурой, расположенной горизонтально в верхней части окна редактирования, [11] и Master Tracks Pro (1987) от Passport Designs . [12]

С выпуском Cubase и его окна редактирования клавиш в 1989 году формат фортепиано, представленный MusicWorks, стал стандартной функцией редактирования MIDI на современных цифровых аудио рабочих станциях. [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Институт фортепиано – История фортепиано – пианисты» . www.pianola.org .
  2. ^ «День, когда умерла музыка» . Новости Буффало . 10 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
  3. ^ "Музыка" . QRS Музыка . Проверено 12 сентября 2010 г.
  4. ^ «Патент США № 287 599, Эмиль Вельте, Нью-Йорк, 30 октября 1883 г.» (PDF) . welte-mignon.de .
  5. ^ Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). «Роллография». Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  6. ^ Music Trade Review , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Том. 47, № 24, с. 31 от 12 декабря 1908 г.
  7. ^ Браунригг, Джефф, «Эдит Эмма Парди (1896–1963)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 15 февраля 2024 г.
  8. ^ Лавров, Николай (июнь 1985 г.). «Перевернуть Моцарта» . Макмир . 2 (6). PC World Communications, Inc .: 74–75.
  9. ^ Дженкинс, Крис (август 1985 г.). «Трудовая этика» . Электронный саундмейкер и компьютерная музыка . 3 (8). Нозерн и Шелл : 22.
  10. ^ Расс, Мартин (июль 1986 г.). «Совершенно музыкально» . Звук на звуке . 1 (9). Публикации SOS: 15–20.
  11. ^ Траск, Саймон (август 1987 г.). «Программное обеспечение Iconix» . Музыкальные технологии . 1 (10). Публикации Music Maker : 87–90.
  12. ^ Элен, Ричард (октябрь 1987 г.). «Паспорт Мастер Треков Про» . Звук на звуке . 2 (12). Публикации SOS: 50.
  13. ^ Лорд, Найджел (сентябрь 1989 г.). «Steinberg Cubase (Часть 2)» . Музыкальные технологии . 3 (10). Публикации Music Maker : 70–71.
  14. ^ Бретт, Томас (2021). «Электронное музыкальное производство». Креативный продюсер электронной музыки . Рутледж . стр. 14–15. ISBN  978-0367900793 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3983dc41e490f28acdb11f73c420464c__1720433040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/4c/3983dc41e490f28acdb11f73c420464c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano roll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)