Jump to content

Жемчужно-белый

Жемчужно-белый
Рожденный
Перл Фэй Уайт

( 1889-03-04 ) 4 марта 1889 г.
Умер 4 августа 1938 г. ) ( 1938-08-04 ) ( 49 лет
Нейи-сюр-Сен , Франция
Место отдыха Пасси кладбище
Занятие Актриса
Годы активности 1910–1924
Супруги
( м. 1907; див. 1914)
Уоллес Маккатчеон-младший
( м. 1919; дивизия 1921)

Перл Фэй Уайт (4 марта 1889 — 4 августа 1938) — американская актриса театра и кино. Свою карьеру на сцене она начала в 6 лет, а позже перешла к немому кино, снявшись в ряде популярных сериалов .

Названная «Королевой сериалов», Уайт была известна тем, что выполняла большинство трюков самостоятельно, особенно в «Опасностях Полины» . Роли Уайт, которую часто изображали отважной экранной героиней, прямо контрастировали с ролями популяризированной архетипической инженю. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уайт родился в Грин-Ридж, штат Миссури, в семье фермера Эдгара Уайта и Лиззи Дж. Хаус. У нее было четыре брата и сестры. Позже семья переехала в Спрингфилд, штат Миссури. [2] [3] В 6 лет она дебютировала на сцене в роли «Маленькой Евы» в « Хижине дяди Тома» . [4] Когда ей было 13 лет, Уайт работала наездницей в цирке. [5]

Уайт в рекламе фильма «Железный коготь» в «Мире кино» , 1916 год.

« Опасности Полины » не были первым сериалом, когда-либо созданным, и не был лучшим. Он имеет репутацию плохо срежиссированного, грубо отредактированного и неграмотно озаглавленного. Тем не менее, это, несомненно, самый известный из всех немых сериалов. Причиной этому является его динамичная звезда», – биограф Лон Дэвис в книге « Безмолвные жизни: 100 биографий эпохи немого кино». (2008). [6]

Она начала выступать с труппой Diemer Theater Company, когда училась на втором курсе средней школы. Вопреки желанию отца Уайт бросила школу, и в 1907 г. [3] она путешествовала с акционерной компанией Trousedale, работая на вечерних шоу, сохраняя при этом свою повседневную работу, чтобы помочь поддержать свою семью. Вскоре она присоединилась к компании на постоянной основе, гастролируя по Среднему Западу Америки .

Уайт несколько лет играла второстепенные роли, когда ее заметила кинокомпания Powers Film Company в Нью-Йорке. Она утверждала, что какое-то время выступала на Кубе под именем Мисс Мази, исполняя американские песни в танцевальном зале. Ее путешествия в качестве певицы также привели ее в Южную Америку.

В 1910 году у Уайт возникли проблемы с горлом, и из-за ночных театральных представлений у нее стал пропадать голос. В том же году она дебютировала в кино, снявшись в серии однобарабанных драм и комедий Пэт Пауэрс в Бронксе. Именно в Powers Films Уайт оттачивала свои навыки физической комедии и каскадеров. Она стала популярным игроком в компании и привлекла внимание Pathé Frères . [3]

В 1910 году Пате Фрер предложил Уайту роль в фильме «Девушка из Аризоны» , первом американском фильме французской компании, снятом на их студии в Баунд-Бруке, штат Нью-Джерси . Затем она работала в Lubin Studios в 1911 году и в нескольких других независимых студиях, пока компания Crystal Film Company на Манхэттене не добилась лучших результатов в ряде фарсовых короткометражных комедий с 1912 по 1914 год. Затем Уайт взяла отпуск в Европе. По возвращении в 1914 году она подписала контракт с Eclectic Film Company, дочерней компанией Pathé. [7]

Жемчужина армии , 1917 год.

Режиссер Пате Луи Ж. Гаснье предложил ей главную роль в сериале «Опасности Полины » по рассказу драматурга Чарльза Годдарда . В фильме главная героиня Полины рассказывает историю, полную динамичных событий, для которой спортивная Перл Уайт идеально подошла. «Опасности Полины» состояли из 20 серий с двумя барабанами, которые выходили еженедельно. Сериал имел успех у зрителей и сделал Уайта главной знаменитостью; Вскоре она стала зарабатывать 1750 долларов в неделю. [8] [9] [10] Вслед за этим сериалом она выпустила еще более кассовый хит: «Подвиги Элейн» (1914–1915).

В течение следующих пяти лет Уайт появлялся в популярных сериалах «Новые подвиги Элейн» (1915), «Роман Элейн» (1915), «Железный коготь» (1916), «Жемчужина армии» (1916–1917), «Роковое кольцо» ( 1917), «Дом ненависти» (1918), «Налетчик молний» (1919) и «Черная тайна» (1919–1920). [7] В этих сериалах Уайт летал на самолетах, участвовал в гонках на автомобилях, переплывал реки и совершал другие подобные подвиги. Большую часть трюков она выполняла сама, пока Пате не решила, что не может рисковать ранить одну из своих популярных звезд. (Она уже повредила позвоночник во время съемок фильма «Опасности Полины» , травма, которая причиняла ей боль на всю оставшуюся жизнь.) [3] [11]

Дублер-мужчина в парике выполнил большинство наиболее опасных трюков в более поздних фильмах Уайта. [3] Публика по большей части не знала, что Уайт и другие актеры использовали дублеров, но в августе 1922 года правда раскрылась. [11] Во время съемок последнего сериала Уайта «Грабеж » Джон Стивенсон, актер, дублировавший Уайта, должен был прыгнуть с крыши автобуса на 72-й улице и Коламбус-авеню на эстакаду. Он не попал в балку и ударился головой. Стивенсон умер от перелома черепа. [12] съемок «Грабежа» После завершения Уайт отправился в очередной отпуск в Европу.

К 1919 году Уайт устал от сериалов и подписал контракт с Fox Film Corporation, намереваясь сниматься в драматических ролях. В течение следующих двух лет Уайт снялась в 10 драматических фильмах Fox, но ее популярность начала угасать. [3]

Спустя годы

[ редактировать ]
Реклама в Photoplay for Terreur , последнем фильме Уайта, 1924 год.

На «Пате» киностудии она познакомилась с Бланш Рубинштейн (позже вышедшей замуж за Клода Озелло), и они оба отправились во Францию, где Уайт надеялась перезагрузить свою актерскую карьеру. [13] Под влиянием своих французских друзей из Пате Уайт увлеклась кварталом Монпарнас в Париже. Живя там, она сняла свой последний фильм для своего друга, режиссера бельгийского происхождения Эдварда Хосе , который снял ее в нескольких сериалах. Немые фильмы можно было снимать в любой стране, а поскольку Уайт была узнаваемой звездой во всем мире, во Франции ей предлагали множество ролей. ») она сняла Свой последний фильм «Террёр» (выпущенный под названием «Опасности Парижа в США Монмартра во Франции в 1924 году. Уайт вернулась на сцену в постановке «Ту Перд ла Буль» . В 1925 году она приняла предложение сняться с комиком Максом Уоллом в «Лондонском обозрении» в лондонском театре «Лицеум» , где зарабатывала 3000 долларов в неделю. Затем она ушла из выступлений. [14]

К тому времени, когда она ушла из кино в 1924 году, Уайт накопила состояние в 2 миллиона долларов (36 миллионов долларов в 2023 году). [3] Проницательная деловая женщина, она инвестировала в успешный парижский ночной клуб, курортный отель/казино в Биаррице и конюшню из 10 скаковых лошадей. Уайт делила свое время между своим таунхаусом в Пасси и поместьем площадью 54 акра недалеко от Рамбуйе . [15] [16] Она связалась с Теодором Коссикой, греческим бизнесменом, который разделял ее любовь к путешествиям. Вместе они купили дом недалеко от Каира. [14]

Согласно опубликованным сообщениям, после ее смерти друзья Уайт утверждали, что она намерена вернуться в звуковое кино. Позже Уайт рассказала друзьям, что после того, как в 1929 году она прошла тест на звуковые фильмы, ей сказали, что ее голос не подходит. [16] Уайт время от времени посещала Соединенные Штаты в 1924, 1927 и 1937 годах. Во время своего последнего визита Уайт сказала репортерам, что не заинтересована в возвращении, и задумалась, что играть в немом кино сложнее, чем в звуковом. К этому времени Уайт значительно набрал вес. Она рассказала репортерам, что не любит фотографироваться, поскольку чувствует, что на фотографиях ее лицо выглядит толстым, добавив: «Почему я должна фотографироваться, если мне могут за это заплатить?» [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уайт был дважды женат и не имел детей. Она вышла замуж за актера Виктора Сазерленда 10 октября 1907 года. Они развелись в 1914 году. В 1913 году она жила с Джейн Фернли , ранней киноактрисой. [18] В 1919 году она вышла замуж за актера Уоллеса Маккатчеона-младшего, сына новаторского кинематографиста и режиссера Уоллеса Маккатчеона-старшего. Их брак закончился разводом в 1921 году. [3]

Сюжет Pearl White на Cimetière de Passy в Пасси, Париж.

К 1937 году Уайт умирал от печеночной недостаточности. Травма позвоночника, которую она получила во время съемок фильма «Опасности Полины», продолжала причинять ей боль, которую она облегчала с помощью наркотиков и алкоголя. За год до смерти Уайт привела свои дела в порядок, приобрела участок на Cimetière de Passy ( Кладбище Пасси ) недалеко от своего дома и устроила собственные похороны. [17]

В начале июля 1938 года она легла в Американскую больницу Парижа в пригороде Нейи из-за проблем с печенью. 3 августа 1938 года она впала в кому и умерла на следующий день от того, что было названо в ее некрологах «заболеванием печени». [15] [16] (вероятно, цирроз печени из-за многолетнего злоупотребления алкоголем). [9] Ей было 49 лет. Уайт был похоронен на кладбище Пасси после небольших частных похорон. [17]

Уайт оставила большую часть своего состояния, включая драгоценности и имущество, Теодору Коссике. Она также завещала деньги своему отцу, племянницам и племянникам, а также выделила 73 000 долларов на благотворительность. [17]

Наследие

[ редактировать ]

Место Перл Уайт в истории кино важно как для эволюции жанров кино, так и для роли женщин. Как и многие немые фильмы, многие фильмы Уайта сейчас считаются утраченными . «Опасности Полины» Известно, что существуют только в сокращенной версии с девятью барабанами, выпущенной в Европе в 1916 году, но «Подвиги Элейн» сохранились целиком и были выбраны для сохранения в Национальном реестре фильмов США в 1994 году. сокращенная версия « Опасностей Полины» была внесена в Национальный реестр фильмов. Все ее фильмы были сняты на студиях Восточного побережья, поскольку, как сообщается, Уайт никогда не бывала в Голливуде. За свой вклад в киноиндустрию Перл Уайт получила звезду на Голливудской Аллее славы на Голливудском бульваре, 6838. [4] 1947 года Paramount Pictures Фильм «Опасности Полины в главной роли » с Бетти Хаттон представляет собой художественную биографию Перл Уайт. [8]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1910 Девушка подковщика
1910 Новая Магдалина
1910 Женоненавистник [19]
1911 Непредвиденное осложнение Дочь профессора
1911 Сводные сестры Избалованная дочь мачехи
1912 Безумный любовник Этель Мэрион
1912 Реформа расточительства Жена
1912 Лечение разума Жемчуг
1912 Ох уж этот лимонад Вдова
1913 Перл в роли детектива Жемчуг
1913 Бумажная кукла Элис Уилсон
1914 Опасности Полины Полина Серийный
Переформатированная версия существует
1914 Подвиги Элейн Элейн Додж Серийный
Потерянный фильм
1915 Новые подвиги Элейн Элейн Додж Серийный
Потерянный фильм
1915 Романтика Элейн Элейн Додж Серийный
1916 Хейзел Черч Хейзел Черч
1916 Железный коготь Марджери Голден Серийный
1916 Жемчужина армии Жемчужное свидание Серийный
1917 Майблоссом Анабель Ли
1917 Роковое кольцо Вайолет Стэндиш Серийный
1918 Дом ненависти Перл Грант Серийный
1919 Молниеносный рейдер Молниеносный рейдер Серийный
Неполный фильм
1919 Черная тайна Эвелин Эрет Потерянный фильм
1920 Белая Молл Рода, Белая Моллюска Потерянный фильм
1920 Вор Мэри Вантайн
1921 Знай своих мужчин Эллен Шайлер Потерянный фильм
1921 Девственный рай Грейс Лэтэм Потерянный фильм
1922 Любая жена Миртл Хилл Потерянный фильм
1922 Бродвейский Павлин Миртл Мэй
1922 Без страха Рут Хэмилтон
1923 Грабеж Перл Трэверс сериал
1924 Опасности Парижа Хелен Олдрич сериал
альтернативное название: Террёр

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клэр Лав, Джен Поллак, Элисон Ландсберг (2017), Актрисы немого кино и их самые популярные персонажи , Национальный музей женской истории {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перепись населения США 1900 года , Спрингфилдский приход 6, Грин Ко., Миссури.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бишоп, Джим (3 августа 1959 г.). «Многие помнят Перл Уайт, первую кинозвезду Америки» . Вечерняя независимая . п. 7-А . Проверено 8 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Прогулка голливудских звезд: жемчужно-белый» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2014 г.
  5. ^ «Перл Уайт умирает в парижской больнице» . Монреальская газета . 5 августа 1938 г. с. 9 . Проверено 11 декабря 2012 г.
  6. ^ Дэвис, 2008 стр. 396
  7. ^ Jump up to: а б МакГенри, Роберт, изд. (1980). Знаменитые американки: Биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Публикации Courier Dover. п. 440 . ISBN  0-486-24523-3 .
  8. ^ Jump up to: а б «Опасности Полины» . Жизнь . Том. 21, нет. 1. Time Inc., 1 июля 1946 г., с. 75. ISSN   0024-3019 .
  9. ^ Jump up to: а б Дайджест рецензии на книгу, том 66 . Компания HW Wilson. 1970. с. 1466.
  10. ^ Бреттелл, Эндрю; Кинг, Ноэль; Кеннеди, Дэмиен; Имволд, Дениз; Леонард, Уоррен Сюй; фон Рор, Хизер (2005). Вырезать!: Голливудские убийства, несчастные случаи и другие трагедии . Образовательная серия Бэрронса. п. 200. ИСБН  0-7641-5858-9 .
  11. ^ Jump up to: а б Голден, Ева (2007). Революция рэгтайма Вернона и Ирен Касл . Университетское издательство Кентукки. п. 165 . ISBN  978-0-8131-7269-9 .
  12. ^ «Киноактер погиб в прыжке» . Читающий орел . 11 августа 1922 г. с. 6 . Проверено 8 апреля 2014 г.
  13. ^ «Рубинштейн, Бланш (ок. 1897–1969) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Голден, Ева (2000). Золотые образы: 41 очерк о звездах немого кино . МакФарланд. п. 203. ИСБН  0-7864-8354-7 .
  15. ^ Jump up to: а б «Перл Уайт, известная по ранним кинотриллерам, умирает от болезни печени» . Вестник-Журнал . 5 августа 1938 г. с. 1 . Проверено 8 апреля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Перл Уайт умирает в парижской больнице» . Монреальская газета . 5 августа 1938 г. с. 9 . Проверено 8 апреля 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Золотой 2000 стр.204
  18. ^ Дрю, Уильям М. (7 марта 2023 г.). Женщина, которая осмелилась: жизнь и времена Перл Уайт, королевы сериалов . Университетское издательство Кентукки. стр. 73–74. ISBN  978-0-8131-9684-8 .
  19. ^ Кер, Дэйв (6 июня 2010 г.). «Давно утраченное немое кино возвращается в Америку» . Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d01596f0c3503651e69cfd7ba3283b8__1721458920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/b8/3d01596f0c3503651e69cfd7ba3283b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pearl White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)