Уоллес Маккатчеон-старший
Уоллес Маккатчеон старший (Нью-Йорк, 1858 или 1862 гг. - Бруклин, Нью-Йорк, 3 октября 1918 г.) [ 1 ] ) был оператором-первопроходцем и режиссером в ранней американской киноиндустрии, работая с компаниями American Mutscope & Biograph , Edison и American Star Film. Богатство заслуг Маккатчеона часто смешивается с небольшой горсткой фильмов, снятых его сыном Уоллесом Маккатчеоном-младшим (1884–1928). [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Члены акционерной компании Biograph ласково называли его «Старик» Маккатчеон, и к 1907 году он действительно был одной из ведущих фигур в американском кинопроизводстве. О его биографии мало что известно, но, очевидно, он перешел в раннюю киноиндустрию из режиссуры. При поддержке своего друга Фрэнка Мэриона Маккатчеон начал работать руководителем и директором American Mutscope в 1897 году, продолжив работать с ними после их реорганизации в American Mutscope & Biograph в 1899 году. [ 2 ] К тому времени, когда в мае 1905 года он покинул Biograph ради Эдисона, Маккатчеон был режиссером или внес свой вклад в большинство значительных сюжетных фильмов, снятых Biograph к тому времени: «Сбежавший безумец» (1903), «История, которую рассказала биография» (1903). 1904), «Личное» (1904), «Том, сын Тома-волынщика» (1905) и «Нигилист» (1905) . В Эдисоне Маккатчеон сотрудничал с Эдвином С. Портером , работая над такими фильмами, как «Ночь перед Рождеством» , «Сон редкого злодея» (1906) и «Мишки Тедди» (1907). По словам Чарльза Массера, Маккатчеону отказали в повышении, и в конце 1907 года он вернулся в Biograph, где за короткий второй отрезок времени вместе с компанией он сделал, среди прочего, «Кошмар скульптора» (1908) и «Кодак Бобби» (1908). [ 3 ] В начале 1908 года Маккатчеон серьезно заболел, и на его посту в Biograph его заменил его сын Уоллес Маккатчеон-младший по прозвищу «Уолли». Младший Маккатчеон проделал настолько плохую работу, что его заменил новичок Д. У. Гриффит , чей успех был настолько немедленным, что Biograph не увидел необходимости возвращать ни одного Маккатчеона обратно в свои ряды. [ 4 ]
Маккатчеон-старший принял должность директора подразделения Star Films в Форт-Ли, штат Нью-Джерси; это было подразделение французской компании Méliès, возглавляемое Гастоном Мельесом , Жоржа Мельеса старшим братом . Когда в 1910 году компания направилась на запад, в Сан-Антонио, штат Техас, Маккатчеон поехал с ними, но вскоре после этого его след затерялся. Маккатчеон просто исчезает из титров и других исторических памятников; говорят, что он просто так и не оправился от болезни в 1908 году и, вероятно, умер в Техасе вскоре после прибытия туда кинокомпании Star Film, но записей об этом нет. [ 5 ]
Несмотря на то, что Маккатчеон получил множество наград за кинематографию в различных источниках, включая книги биографий, признанная сила Маккатчеона заключалась в постановке сцен и работе с актерами, и это то, что искал Портер, когда Маккатчеон был нанят компанией Edison. В свой первый период работы над «Биографией» Маккатчеон наиболее тесно сотрудничал с оператором А.Э. Уидом и сотрудничал с Фрэнком Мэрионом при написании сценариев. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя Маккатчеон остается малоизвестным, особенно по сравнению с такими титанами, как Портер и Гриффит, его работы очень хорошо представлены в коллекции бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса. Маккатчен был ответственным за ряд фильмов, отличавшихся новаторской операторской работой, ранними средствами повествования, первыми комедийными фильмами о погонях и небольшой работой в области анимации. «Пионеры» и «Кит Карсон» (оба 1903 года) были ранними многокадровыми сюжетными фильмами и, возможно, первыми настоящими вестернами в американском кино, выпущенными всего за месяц или два до «Великого ограбления поезда» Портера . [ 7 ] Решение Biograph продавать отдельные сцены из этих фильмов как сюжеты мутоскопа, возможно, ослабило их влияние, и вполне возможно, что в этих двух названиях некоторые сцены могли быть общими, поскольку оба касались жизни Кита Карсона . «Персональный» (1904) стал крупным прорывом как в художественном, так и в коммерческом плане; это самый ранний американский фильм о погоне [ 8 ] и был скопирован, среди прочего, компанией Edison. [ 3 ] Некоторые из них, такие как «Том, сын Тома-волынщика» , сильно загромождены и статичны, и Маккатчеон, кажется, редко видел необходимость отходить от арки авансцены, кадр за кадром, техника, которую наблюдали очень ранние кинематографисты. Другие фильмы, такие как «Нигилист» (1905), более креативны и сочетают внутренние декорации с видами на открытом воздухе с более сложной конструкцией изображения. «Нигилист» также затрагивает необычную тему раннего американского кино с сочувственным взглядом на нигилистическое движение в Российской империи . Режиссер-экспериментатор Кен Джейкобс отдал дань уважения Маккатчеону в своем фильме 1969 года «Том, сын Тома-волынщика» , в котором фильм Маккатчеона использовался в качестве основы для причудливого и оригинального творения. [ 9 ]
Проблемы атрибуции
[ редактировать ]Уоллес «Уолли» Маккатчеон-младший, похоже, присоединился к компании «Биограф» в начале 1908 года, и это привело к ряду трудностей с правильным приписыванием очень поздних титулов, приписываемых Маккатчеону-старшему во время его короткого второго пребывания в «Биографе». Оба мужчины были внесены в книги биографий как «Уоллес Маккатчеон» без каких-либо дальнейших различий, хотя младший Маккатчеон работал и актером, и режиссером, приходя в кино со сцены, как это делал его отец. Некоторые отличительные характеристики очевидны в фильмах «Биограф», которые все еще можно смотреть, поскольку фильмы «Уолли» Маккатчеона отличаются плохими сценариями, неумелым обращением с актерами и общим низким качеством; определенно титулы « Король островов-каннибалов» (1908 г.) и «За холмами в богадельне» (1908 г.) не могут быть приписаны Маккатчеону-старшему. Хотя считается, что Уолли Маккатчеон снял около 8-12 биографий, прежде чем его окончательно уволили, точно неизвестно, какие это были названия, и эта цифра может включать или не включать такие фильмы, как «Борьба за свободу» (1908), очевидно, начатая Уолли Маккатчеоном, но законченная Д. У. Гриффитом. [ 10 ]
Уоллесу Маккатчеону-старшему также приписывают покупку первого сценария, который Гриффит успешно представил в журнал Biograph, под названием «Когда рыцарство было в цвету». Поскольку «Биограф» никогда не выпускал фильмов с таким названием, похоже, что Маккатчен не был его режиссером, и что сценарий был написан самим Гриффитом позже, в 1908 году, под названием « Когда рыцари были смелыми» . [ 11 ]
Частичная фильмография [ 6 ]
[ редактировать ]- Самая быстрая аварийная бригада в мире (1897)
- Рентгеновское зеркало (1899) [ 13 ]
- Пионеры (1903)
- Кит Карсон (1903)
- Гонки на лодках (1904; с Билли Битцером) [ 14 ]
- История, рассказанная биографией (1904)
- Сбежавший безумец (1904)
- Личное (1904)
- Самогонщик (1904)
- Вдова и единственный мужчина (1904)
- Потерянный ребенок (1904)
- Куриный вор (1904)
- Пригородный житель (1904) (неподтверждено)
- Панорама с здания Таймс (1905 г.) [ 15 ]
- Нигилист (1905) [ 16 ]
- Том Том, сын волынщика (1905)
- Вся плотинная семья и плотинная собака (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Белые кепки (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Арбузный участок (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Дочь Миллера (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Крушение поездов (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Жизнь американского полицейского (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Полиция преследует палящий автомобиль (1905; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Ночь перед Рождеством (1905; с Эдвином С. Портером)
- Мечта о редкостном злодее (1906; с Эдвином С. Портером , видео на YouTube ) [ 17 ]
- Три американские красавицы (1906; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Черная рука (1906)
- Зимняя поездка на соломе (1906; с Эдвином С. Портером) [ 18 ]
- Ужасные дети (1906; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Кэтлин Мавурнин (1906; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Получение доказательств (1906; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Дэниел Бун, или Дни пионеров в Америке (1907; с Эдвином С. Портером)
- Доктор Скинум (1907) [ 19 ]
- Любовный микроб (1907) [ 20 ]
- Медведи «Тедди» (1907; с Эдвином С. Портером) [ 17 ]
- Кентуккиец (1908) [ 21 ]
- Кошмар скульптора (1908) [ 22 ]
- Когда рыцари были смелыми (1908)
- Кодак Бобби (1908)
- Энергайзер (1908) [ 23 ]
- Невидимая жидкость (1908) [ 24 ]
- Старый Айзекс, ростовщик (1908)
- Мастер музыки (1908)
- Украденное радио (1909)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ запись в imdb
- ^ «Кто есть кто викторианского кино» .
- ^ Jump up to: а б Чарльз Массер - До никелодеона: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона, University of California Press, 1991, ISBN 0-520-06986-2 , ISBN 978-0-520-06986-2
- ^ Гонтье, Джин. «Прокладывая путь, часть 3» . Синемебэб . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнк Томпсон - Ранчо Star Film: первая киносеанс в Техасе. Республика Техас Пресс, 1996. ISBN 1-55622-481-8
- ^ Jump up to: а б «Уоллес Маккатчеон» . IMDB .
- ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» .
- ^ Кемп Р. Нивер - Первые двадцать лет: сегмент истории кино. Калифорнийский университет Press, Беркли, 1968. ASIN: B002JN81NE.
- ^ Даргис, Манохла (8 октября 2009 г.). «Деконструкция кино, чтобы его раскрыть» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Паоло Черчи Усаи, изд. -- Проект Гриффита, Том 1. Пэлгрейв Макмиллан, 1999 г. ISBN 978-0-85170-747-1
- ^ «Уоллес Маккатчеон» . IMDB .
- ^ «Как грабят мужчин в Чикаго (короткометражка, 1900) — IMDb» . IMDB .
- ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук» : научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 21
- ^ «Гонка на лодках» .
- ^ «Панорама Таймс-билдинг, Нью-Йорк» .
- ^ Обзор, краткий обзор и ссылка для просмотра фильма. «История кино» . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м доступен на DVD-диске Kino «Эдисон: изобретение кино» http://www.kino.com/edison/d2.html
- ^ DVD "Рождественское прошлое"
- ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 28
- ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 29
- ^ Уокер, Брент Э. (25 апреля 2013 г.). Фабрика развлечений Мака Сеннета: история и фильмография его студии и его краеугольных камней и комедий Мака Сеннета с биографиями игроков и персонала . Макфарланд Издательство . п. 251. ИСБН 9780786477111 .
- ^ «Кошмар скульптора» .
- ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 31
- ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 32
Источники
[ редактировать ]- Чарльз Массер, До никелодеона: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона , University of California Press, 1991, ISBN 0-520-06986-2 , ISBN 978-0-520-06986-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]