Jump to content

Уоллес Маккатчеон-старший

Уоллес Маккатчеон старший (Нью-Йорк, 1858 или 1862 гг. - Бруклин, Нью-Йорк, 3 октября 1918 г.) [ 1 ] ) был оператором-первопроходцем и режиссером в ранней американской киноиндустрии, работая с компаниями American Mutscope & Biograph , Edison и American Star Film. Богатство заслуг Маккатчеона часто смешивается с небольшой горсткой фильмов, снятых его сыном Уоллесом Маккатчеоном-младшим (1884–1928). [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Члены акционерной компании Biograph ласково называли его «Старик» Маккатчеон, и к 1907 году он действительно был одной из ведущих фигур в американском кинопроизводстве. О его биографии мало что известно, но, очевидно, он перешел в раннюю киноиндустрию из режиссуры. При поддержке своего друга Фрэнка Мэриона Маккатчеон начал работать руководителем и директором American Mutscope в 1897 году, продолжив работать с ними после их реорганизации в American Mutscope & Biograph в 1899 году. [ 2 ] К тому времени, когда в мае 1905 года он покинул Biograph ради Эдисона, Маккатчеон был режиссером или внес свой вклад в большинство значительных сюжетных фильмов, снятых Biograph к тому времени: «Сбежавший безумец» (1903), «История, которую рассказала биография» (1903). 1904), «Личное» (1904), «Том, сын Тома-волынщика» (1905) и «Нигилист» (1905) . В Эдисоне Маккатчеон сотрудничал с Эдвином С. Портером , работая над такими фильмами, как «Ночь перед Рождеством» , «Сон редкого злодея» (1906) и «Мишки Тедди» (1907). По словам Чарльза Массера, Маккатчеону отказали в повышении, и в конце 1907 года он вернулся в Biograph, где за короткий второй отрезок времени вместе с компанией он сделал, среди прочего, «Кошмар скульптора» (1908) и «Кодак Бобби» (1908). [ 3 ] В начале 1908 года Маккатчеон серьезно заболел, и на его посту в Biograph его заменил его сын Уоллес Маккатчеон-младший по прозвищу «Уолли». Младший Маккатчеон проделал настолько плохую работу, что его заменил новичок Д. У. Гриффит , чей успех был настолько немедленным, что Biograph не увидел необходимости возвращать ни одного Маккатчеона обратно в свои ряды. [ 4 ]

Маккатчеон-старший принял должность директора подразделения Star Films в Форт-Ли, штат Нью-Джерси; это было подразделение французской компании Méliès, возглавляемое Гастоном Мельесом , Жоржа Мельеса старшим братом . Когда в 1910 году компания направилась на запад, в Сан-Антонио, штат Техас, Маккатчеон поехал с ними, но вскоре после этого его след затерялся. Маккатчеон просто исчезает из титров и других исторических памятников; говорят, что он просто так и не оправился от болезни в 1908 году и, вероятно, умер в Техасе вскоре после прибытия туда кинокомпании Star Film, но записей об этом нет. [ 5 ]

Несмотря на то, что Маккатчеон получил множество наград за кинематографию в различных источниках, включая книги биографий, признанная сила Маккатчеона заключалась в постановке сцен и работе с актерами, и это то, что искал Портер, когда Маккатчеон был нанят компанией Edison. В свой первый период работы над «Биографией» Маккатчеон наиболее тесно сотрудничал с оператором А.Э. Уидом и сотрудничал с Фрэнком Мэрионом при написании сценариев. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Маккатчеон остается малоизвестным, особенно по сравнению с такими титанами, как Портер и Гриффит, его работы очень хорошо представлены в коллекции бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса. Маккатчен был ответственным за ряд фильмов, отличавшихся новаторской операторской работой, ранними средствами повествования, первыми комедийными фильмами о погонях и небольшой работой в области анимации. «Пионеры» и «Кит Карсон» (оба 1903 года) были ранними многокадровыми сюжетными фильмами и, возможно, первыми настоящими вестернами в американском кино, выпущенными всего за месяц или два до «Великого ограбления поезда» Портера . [ 7 ] Решение Biograph продавать отдельные сцены из этих фильмов как сюжеты мутоскопа, возможно, ослабило их влияние, и вполне возможно, что в этих двух названиях некоторые сцены могли быть общими, поскольку оба касались жизни Кита Карсона . «Персональный» (1904) стал крупным прорывом как в художественном, так и в коммерческом плане; это самый ранний американский фильм о погоне [ 8 ] и был скопирован, среди прочего, компанией Edison. [ 3 ] Некоторые из них, такие как «Том, сын Тома-волынщика» , сильно загромождены и статичны, и Маккатчеон, кажется, редко видел необходимость отходить от арки авансцены, кадр за кадром, техника, которую наблюдали очень ранние кинематографисты. Другие фильмы, такие как «Нигилист» (1905), более креативны и сочетают внутренние декорации с видами на открытом воздухе с более сложной конструкцией изображения. «Нигилист» также затрагивает необычную тему раннего американского кино с сочувственным взглядом на нигилистическое движение в Российской империи . Режиссер-экспериментатор Кен Джейкобс отдал дань уважения Маккатчеону в своем фильме 1969 года «Том, сын Тома-волынщика» , в котором фильм Маккатчеона использовался в качестве основы для причудливого и оригинального творения. [ 9 ]

Проблемы атрибуции

[ редактировать ]

Уоллес «Уолли» Маккатчеон-младший, похоже, присоединился к компании «Биограф» в начале 1908 года, и это привело к ряду трудностей с правильным приписыванием очень поздних титулов, приписываемых Маккатчеону-старшему во время его короткого второго пребывания в «Биографе». Оба мужчины были внесены в книги биографий как «Уоллес Маккатчеон» без каких-либо дальнейших различий, хотя младший Маккатчеон работал и актером, и режиссером, приходя в кино со сцены, как это делал его отец. Некоторые отличительные характеристики очевидны в фильмах «Биограф», которые все еще можно смотреть, поскольку фильмы «Уолли» Маккатчеона отличаются плохими сценариями, неумелым обращением с актерами и общим низким качеством; определенно титулы « Король островов-каннибалов» (1908 г.) и «За холмами в богадельне» (1908 г.) не могут быть приписаны Маккатчеону-старшему. Хотя считается, что Уолли Маккатчеон снял около 8-12 биографий, прежде чем его окончательно уволили, точно неизвестно, какие это были названия, и эта цифра может включать или не включать такие фильмы, как «Борьба за свободу» (1908), очевидно, начатая Уолли Маккатчеоном, но законченная Д. У. Гриффитом. [ 10 ]

Уоллесу Маккатчеону-старшему также приписывают покупку первого сценария, который Гриффит успешно представил в журнал Biograph, под названием «Когда рыцарство было в цвету». Поскольку «Биограф» никогда не выпускал фильмов с таким названием, похоже, что Маккатчен не был его режиссером, и что сценарий был написан самим Гриффитом позже, в 1908 году, под названием « Когда рыцари были смелыми» . [ 11 ]

Частичная фильмография [ 6 ]

[ редактировать ]
Duration: 26 seconds.
«Как грабят мужчин в Чикаго (1902) [ 12 ]
Duration: 9 minutes and 18 seconds.
Пригородный житель (1904)
Duration: 10 minutes and 47 seconds.
Черная рука (1906)
Duration: 9 minutes and 10 seconds.
Кошмар скульптора (1908)
Duration: 10 minutes and 3 seconds.
Черная Гадюка
  1. ^ запись в imdb
  2. ^ «Кто есть кто викторианского кино» .
  3. ^ Jump up to: а б Чарльз Массер - До никелодеона: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона, University of California Press, 1991, ISBN   0-520-06986-2 , ISBN   978-0-520-06986-2
  4. ^ Гонтье, Джин. «Прокладывая путь, часть 3» . Синемебэб . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
  5. ^ Фрэнк Томпсон - Ранчо Star Film: первая киносеанс в Техасе. Республика Техас Пресс, 1996. ISBN   1-55622-481-8
  6. ^ Jump up to: а б «Уоллес Маккатчеон» . IMDB .
  7. ^ «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» .
  8. ^ Кемп Р. Нивер - Первые двадцать лет: сегмент истории кино. Калифорнийский университет Press, Беркли, 1968. ASIN: B002JN81NE.
  9. ^ Даргис, Манохла (8 октября 2009 г.). «Деконструкция кино, чтобы его раскрыть» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Паоло Черчи Усаи, изд. -- Проект Гриффита, Том 1. Пэлгрейв Макмиллан, 1999 г. ISBN   978-0-85170-747-1
  11. ^ «Уоллес Маккатчеон» . IMDB .
  12. ^ «Как грабят мужчин в Чикаго (короткометражка, 1900) — IMDb» . IMDB .
  13. ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук» : научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 21
  14. ^ «Гонка на лодках» .
  15. ^ «Панорама Таймс-билдинг, Нью-Йорк» .
  16. ^ Обзор, краткий обзор и ссылка для просмотра фильма. «История кино» . Проверено 9 июня 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м доступен на DVD-диске Kino «Эдисон: изобретение кино» http://www.kino.com/edison/d2.html
  18. ^ DVD "Рождественское прошлое"
  19. ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 28
  20. ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 29
  21. ^ Уокер, Брент Э. (25 апреля 2013 г.). Фабрика развлечений Мака Сеннета: история и фильмография его студии и его краеугольных камней и комедий Мака Сеннета с биографиями игроков и персонала . Макфарланд Издательство . п. 251. ИСБН  9780786477111 .
  22. ^ «Кошмар скульптора» .
  23. ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 31
  24. ^ Харди, Фил, изд. Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Нью-Йорк: Оверлук Пресс, 1995, стр. 32

Источники

[ редактировать ]
  • Чарльз Массер, До никелодеона: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона , University of California Press, 1991, ISBN   0-520-06986-2 , ISBN   978-0-520-06986-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc266f932ba1406879bf354ca2665c36__1721456700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/36/dc266f932ba1406879bf354ca2665c36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wallace McCutcheon Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)